Предусмотрены ли ремни безопасности в ваз 2101

Обновлено: 08.07.2024

На авторынке клянутся, что ремни именно для 5-7, причем те, которые продают по max цене (2400) делают акцент на то, что они "штатные заводские".

DonPedro писал(а): если есть полный комплект (задние) хоть от космического корабля ставь, лишь бы свои функции выполняло

Вот в этом-то мой основной вопрос - как узнать, полный комплект, или нет?
Запечатанная коробка или пакет это конечно хорошо, это значит что идут в "своей не нарушенной комплектации", но вот - всё ли там находится, что нужно для их установки на машину (а что вообще нужно кроме самих ремней и болтов) .

Насколько я знаю, "официальный" производитель - один. И вся документация к таким ремням - написана грамотным русским языком. Если увидишь китайские иероглифы или кривой русско-китайский язык - значит, подделка (кои уже встречаются).

Вообще-то стоит обратить внимание на то, чтобы ремни подходили к машине - должно быть написано либо ВАЗ 2101 - 2107 или прямо указано - 2105, 2107, 2104. И на целостность упаковки. Как я уже писал - если ремни от "официального" поставщика - то там идет комплект.

Кстати, проверь следующее - на твою машину в принципе можно ставить задние ремни? Должны быть специальные отверстия для крепления поддерживающих петель, могут быть закрыты заглушками, в общем, если отверстий нет вообще - то я даже не знаю, сверлить самому - стоит ли. Может, тогда проще мелкого в кресле - вперед, супругу - назад?

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

А у меня полка задняя не имеет прорезей для ремней задних. Вместо прорези динамики стоят. Что делать?

NikVE
Прорезь можно и самому сделать, по идее, да еще и немного сместив вправо-влево, а вот если нет штатных мест крепления - то не знаю, можно ли просто взять дрель и просверлить.

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

SMSha писал(а): Насколько я знаю, "официальный" производитель - один. И вся документация к таким ремням - написана грамотным русским языком.

над задними сиденьями слева и справа (примерно на уровне крепления передних ремней) под заглушками есть резьба. Где еще должны быть отверстия под болты ремней?

kami
Отлично, есть резьба под заглушками - это для специальных петель, сам ремень должен уходить дальше, через прорези в задней полке. Придется снимать заднее сиденье целиком, скажем так. "Коробки" со свернутым внутри ремнем должны крепиться где-то под спинкой заднего сиденья (эх, не обратил внимания точно - где они стоят - когда чехлы натягивали, а с тех пор я не снимал заднее сиденье). А "ответные" части, на которых закреплены замки с кнопкой - выходят между подушкой сиденья и спинкой, ищи места для болтов крепления где-то или на полу, или на стенке, но довольно низко.

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

kami писал(а): над задними сиденьями слева и справа (примерно на уровне крепления передних ремней) под заглушками есть резьба. Где еще должны быть отверстия под болты ремней?

резьба находится под подушкой сдения, все пустые отверстия предназначенны для ремнй, либо для лямки в центре сидения, либо для обычных ремней по краям.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

эти места на задних арках возле сидения как дверь откроешь увидешь заглушку хотя у тебя 07 а у меня 04 у меня по крайней мере так

kami писал(а): по ремням полная неясность, выяснил только разброс цен: от 1800 до 2400 р.

1. Есть ли разница между производителями (или производитель - один?)

производитель один.
А разница в цене очень простая.
1800 это лямочные ремни которые просто висят
а 2400 это инерционные которе сматываются в катушку.

когда себе искал задние ремни очень не хотелось покупать лямочные но на энерционные было жалко денег
в итоге купил б/у инерционные за 500р.
У парня который машину по запчастям продавал.

Всем ОГРОМНОЕ спасибо, ремни поставил (не без помощи матери).
Изначально смутило то, что для коротких частей ремня (приемные, вроде) под нижней частью сиденья есть рядом 2 отверстия, оба с резьбой (в смысле - 2 отверстия для каждого). Поставил на те, которые ближе к центру.

Долго думал, куда же ставить катушки (они, собаки эдакие, разматываются только в вертикальном положении ). В итоге - оказалось, что места для катушек даже предусмотрены, даже с резьбой, в полке "для динамиков" - в ней по бокам спец. "контейнеры", куда я катушки благополучно и "приземлил" (а сначала я эти контейнеры даже и не увидел(. Тут же оказалось, кстати, что я купил "правильные" ремни - катушки шли с угловыми кронштейнами, без них установка невозможна.

Mr_Ice писал(а): 1800 это лямочные ремни которые просто висят
а 2400 это инерционные которые сматываются в катушку.

В итоге оказалось, что это просто разброс цен одного и того же продукта на одном (. ) авторынке.
Простой запаянный прозрачный полиэтиленовый пакет с матерчатой биркой на ремнях "2105-2112" (или что-то в этом духе, семерка в этот диапазон точно входила), на катушках разноцветные надписи "R" и "L", все болты уже наживлены и зафиксированы пластиковыми шайбочками, чтобы не выпадали.
Само собой, что взял за 1800, бо "Если не видно разницы - зачем платить больше" (с) Дося.
А лямочные там стоят 500-700р.

Еще раз - всем спасибо за обсуждение !

kami писал(а): Изначально смутило то, что для коротких частей ремня (приемные, вроде) под нижней частью сиденья есть рядом 2 отверстия, оба с резьбой (в смысле - 2 отверстия для каждого). Поставил на те, которые ближе к центру.

Можно же поставить еще и центральный лямочный ремень, для пассажира по центру, он, правда, всего двухточечный, да и неудобный.

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Немного дополню.
Ставил себе на Четверку.
Купил инерционные за 1600 рублей (вроде. не помню точно). Но как всегда через пару месяцев нашел по 1100-1200 руб. Причем в соседнем с моей конторой магазине
Ну дак вот. Написано (да и продавец сказал), что для 5й (7й) модели. На бобинах присутствовали угловые кронштейны для крепления.
Не знаю как там чего в пятерке-семерке, а мне эти кронштейны не понадобились. Пришпандохал напрямую. НО.
Бобины пришлось вешать под 45 градусов, поэтому пришлось их разбирать и вынимать шарики, отвечающие за блокировку ремня при НЕвертикальном вытягивании (блокировка ремня при экстренном торможении все равно работает).
Так что 5-е и 7-е ремни к четверке не подходят. Точнее подходят, но нужно "обточить напильником".
По поводу крепежа. Бобина крепится к стенке в багажнике. 2-й болт (на котором петля) крепится там же где и у переднего ремня (ну только после задней двери )
Конечный болт крепится на арке заднего колеса (рядом с сиденьем), так что ответная гайка находится в арке под локером.
Защелка ремня крепится к полу под подушкой дивана. Там 4 отверстия, крайние для защелок левого и правого ремней, центральные для крепления двухточки центрального пассажира.
Кстати один из ремней до сих пор так и не доделал. Арочный крепеж сгнил-заржавел и не откручивается. Надо головку болта спиливать. А чего-то так влом.

Изображение

Bahus писал(а): Бобины пришлось вешать под 45 градусов, поэтому пришлось их разбирать и вынимать шарики, отвечающие за блокировку ремня при НЕвертикальном вытягивании

а вот этого не слоило делать. Достсточно было всего лишь откусить пласмасовый усик от колеска на котором лежит этот шарик.

Эллектрон не гони. там ремни есть. и пазы и дырки под болты. везде кроме задних седений. и то с сзади есть нарезка под ремень. у моей ( ВАЗ 21013) только фиксатор не ясно куда втыкать. ( по книге он совсем другой). так что в переди станет любой ремень.

там вроде крепежные места одинаковые?

Руками, с помощью такой‐то матери

на копейке они не предусмотрены а переоборудование запрещено. это средства безопасности. (пассажир удавится на них ты будеш виноват) поставить можно только в мастерской имеющий сертификат на такой вид работ.

Александр Груздев

2004! все 4 есть! даже вроде 5
скорей всего у тебя их старый хозяин снял! сзади акустическая полка есть?

Владимир Русаков

у старых машин ремней сзади может не быть, а в полке установлены заглушки. А если стоят, то инерционные, у "семерок" простых лямок не было (на "четверках" и "пятерках" встречались почти до середины девяностых годов. )

DELETED

Кирилл Кичкин

Машину брал у перегонщика с пробегом 3000км. Старому хозяину нафиг не нужно было их снимать. Аккустическая полка. Вроде стандартная.

Дмитрий Хусаинов

Michael Sokoloff

Кирилл Иванов

на моей старой ваз 2101 80 го стояли все не инерционые а у друга на буквально первой семёрки не помню год но чтото типа 80 какогото ремни были все сзади не инерц а спереди инерц

Кирилл Иванов

Карина Клочкова

у меня вот тоже беда:
машина ВАЗ 21070 2003 года выпуска.
Ремней нет и следов нет от них.
нужно в срочном порядке ставить детское кресло иавтомобильное, а вся беда в ремнях.
и в продаже из нет нигде.
и ставить никто не хочет

Салон ВАЗ 2101 — описание

В интерьере ВАЗ 2101 прослеживается принцип минимализма. Передняя панель выполнена из металлического каркаса с декоративной отделкой. Торпеда оснащена щитком приборов напротив рулевого колеса. Несколько правее расположились органы управления системой обогрева салона, а именно:

  • дефлекторы;
  • рычаги управления отопителем.

Салон спереди

Фото салона ВАЗ 2101

Обшивка салона

  • флок;
  • велюр;
  • алькантара;
  • замша;
  • натуральная кожа.

Отделочный материал

Разнообразие материалов и цветовой гаммы для перетяжки салона удовлетворит владельца с самым изысканным вкусом

Обшивка сидений

  • высокая стоимость;
  • низкий уровень комфорта в жаркую и холодную погоду.

К наиболее бюджетным вариантам отделки относится велюр и кожзам. Однако окончательный выбор зависит только от пожеланий и возможностей владельца. Для перетяжки автомобильных кресел понадобится следующий перечень необходимого, который будет отличаться, в зависимости от применяемых материалов:

  • молоток;
  • клей в баллончике;
  • поролон толщиной около 5 мм;
  • ножницы;
  • ручка или маркер.

Процедура обшивки сидений состоит из следующих шагов:

  1. Откручиваем крепление и вынимаем сиденья из салона.
  2. Снимаем старые чехлы.

Снятие обшивки

Разделение элементов

Изготовление деталей

Сшивание чехла

Повреждённый поролон

Обшивка дверей

В качестве дверной обшивки можно использовать один из перечисленных выше материалов либо их сочетание. Инструменты и материалы понадобятся следующие:

  • лист фанеры 4 мм;
  • материал для перетяжки;
  • плоская отвёртка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • поролон;
  • наждачка;
  • нож;
  • степлер;
  • маркер или ручка.

Процесс обновления дверных карт выполняют следующим образом:

    Снимаем с внутренней стороны двери все элементы, а затем и саму отделку.

Снятие карт дверей

Новая обшивка

Приклеивание поролона

Фиксация краёв

Крепёж для обивки

Монтаж карты

Обшивка задней панели

  1. Демонтируем изделие из салона и удаляем старый отделочный материал.
  2. Если полка находится в плачевном состоянии, из фанеры вырезаем новую заготовку и делаем в ней отверстия под динамики.

Заготовка полки

Отделка полки

Отверстия для динамиков

Крепление динамиков

Обшивка пола

  1. Откручиваем крепление всех элементов салона, которые фиксируются к полу (ремни безопасности, сиденья, накладки порогов).
  2. Демонтируем с пола старое покрытие и удаляем всевозможные загрязнения. Затем зачищаем пол от ржавчины, производим обработку от коррозии, наносим слой грунта, а после битумную мастику.

Подготовка пола

Подгонка ковролина

Крепление ковролина

Шумоизоляция салона

С завода на ВАЗ 2101 хоть и присутствует шумоизоляция, но свои функции она практически не выполняет. Чтобы в салоне стало комфортнее, необходимо использовать вибро- и шумопоглощающие материалы, причём ими следует покрыть все части салона (пол, потолок, двери и т. д.). В противном случае добиться максимального снижения шумов не удастся. Для обработки салона потребуется следующий перечень инструментов и материалов:

Шумоизоляция потолка

Потолок шумоизолируют для устранения аэродинамического шума и звуков дождя. Обработку выполняют следующим образом:

    Снимаем обивку потолка, предварительно демонтировав лобовое и заднее стекло, а также уплотнители дверей и ручки над дверными проёмами.

Потолок без обшивки

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Во время монтажа виброизоляции необходимо покрыть не менее 70% поверхности потолка, а шумоизоляцией обрабатывается вся поверхность.

Шумоизоляция багажника и пола

Для снижения уровня шумов, проникающих через пол, колёсные арки и багажник, можно использовать листовые или жидкие материалы. Последовательность действий по обработке такова:

  1. Демонтируем напольное покрытие и все элементы салона, которые крепятся к полу.
  2. Очищаем пол от мусора и загрязнений, обезжириваем и наносим слой мастики.

Нанесение мастики

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция днища и арок

Обработка днища автомобиля снаружи позволяет снизить шум от колёс и камней во время движения. Для этих целей применяют жидкие материалы, которые чаще всего наносят посредством пульверизатора. Применение листовых материалов возможно с внутренней стороны подкрылок, если установлена защита.

Обработка арок

Перед нанесением жидких материалов днище вымывают от грязи и тщательно сушат. Когда шумоизоляция будет нанесена, то после высыхания она приобретает вид вспененной резины и выполняет не только звукоизоляционные функции, но и антикоррозионные.

Шумоизоляция арок

Дополнительно можно нанести слой листовой шумоизоляции на внутреннюю сторону пластиковой защиты крыльев.

Шумоизоляция защиты

Шумоизоляция дверей

Обработка дверей вибро- и звукопоглощающими материалами позволяет улучшить качество звучания акустики, установленной в них, сделать закрывание дверей более тихим и чётким, избавиться от внешних шумов. Суть обработки дверей такова:

Виброизоляция дверей

Шумоизоляция дверей

Внутренняя шумоизоляция

Шумоизоляция моторного щита

Поскольку через моторную перегородку в салон проникает шум от двигателя, её обработка не проходит безрезультатно. Шумоизоляция этого кузовного элемента состоит из следующих шагов:

Видео: звукоизоляция моторной перегородки

Шумоизоляция капота и крышки багажника

  1. Из картона или другого подходящего материала изготавливаем лекала, соответствующие впадинам с обратной стороны капота.
  2. По лекалам вырезаем элементы из виброизолятора, после чего наклеиваем их на капот.

Виброизоляция капота

Шумоизоляция капота

Крышка багажника обрабатывается по аналогии с капотом.

Передняя панель

На сегодняшний день торпеда ВАЗ 2101 выглядит довольно скучно. Она устарела как морально, так и практически. Именно по этим причинам немало автовладельцев рассматривают варианты различных доработок и усовершенствований этого элемента, которые заметно преобразят салон и сделать его отличным от штатных авто.

Щиток приборов

Усовершенствованная приборка

Бардачок

Основные неудобства вещевого ящика ВАЗ 2101 — слабое освещение и дребезжание содержимого во время езды. За подсветку бардачка отвечает лампочка, которая практически ничего не освещает. Оптимальным вариантом её замены является установка светодиодной ленты, питание на которую можно взять непосредственно с лампы.

Освещение бардачка

Чтобы улучшить подсветку вещевого ящика можно установить светодиодную ленту (на примере бардачок ВАЗ 2109)

Посторонние звуки можно устранить путём отделки бардачка карпетом или шумоизолирующим материалом.

Шумоизоляция бардачка

Стандартные сиденья ВАЗ 2101 доставляют немало неудобств автовладельцам, ведь в них нет ни боковой поддержки, ни подголовников, да и сам материал ничем не привлекателен. Поэтому о каком-либо комфорте и говорить не приходится. Все эти негативные факторы приводят к тому, что водители стремятся усовершенствовать, доработать либо просто заменить штатные кресла.

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2101

Сиденья на ВАЗ 2101

Если есть большое желание повысить комфорт своего авто, можно внедрить кресла от иномарок (Mercedes W210, SKODA, Fiat и др.), но при этом нужно заранее измерить габариты новых сидений, чтобы понять, войдут ли они по размеру салона.

Как укоротить спинку сиденья

Если по каким-то причинам требуется укоротить спинку сидений, то их нужно будет снять с автомобиля, разобрать и срезать при помощи болгарки часть каркаса. После этого потребуется подогнать поролон и чехол под новые габариты спинки, а затем выполнить сборку и установить всё на свои места.

Ремни безопасности

Ремни ВАЗ 2101

Установка этих элементов не вызывает вопросов. Крепёжные точки находятся на задних боковых стойках и под задним сиденьем, которое для доработки придётся демонтировать.

Крепление ремней

Видео: монтаж задних ремней безопасности на примере ВАЗ 2106

Освещение салона

Плафон салона

Монтаж плафона также можно выполнить на самодельную металлическую пластину, закрепив её под винты зеркала заднего вида.

Вентилятор салона

    Из дюраля выпиливаем кронштейны.

Кронштейны из дюраля

Заглушка моторчика

Сборка моторчика

Нижняя заслонка

Пластиковые заглушки

Монтаж моторчика

Установка заглушки

Нижнюю часть печки закрываем заглушками, крепим их по месту саморезами, а через корпус продеваем гофру

Доработанная заслонка

Читайте также: