Датчик давления кондиционера гранта где находится

Обновлено: 02.07.2024

Датчик давления масла (ДДМ) — устройство, которое следит за уровнем давления масла в двигателе автомобиля. Если оно понижается, то на приборной панели начинает гореть соответствующая лампочка (лейка-масленка). Но контрольная лампа может работать с перебоями, даже если с давлением проблем нет. Это говорит о неисправности самого датчика, который является расходным элементом, и поэтому его можно заменить. Для этого нужно знать, где он расположен.

ДДМ

Как работает ДДМ

Масляный датчик прост в работе: измерительная мембрана под воздействием давления изменяет свое положение, что приводит к размыканию или замыканию контактов. Когда уровень масла понижается, спадает мембрана и контакты разъединяются. Это вызывает срабатывание сигнала, отображаемого на приборной панели.

Бывает, что уровень масла в норме, а датчик давления масла на Лада Гранта все равно работает некорректно. В такой ситуации рекомендуют найти и проверить работоспособность самого измерителя.

Не имея должного опыта в работе с техническими средствами, лезть под капот не стоит, так как есть вероятность навредить автомобилю.

Где находится и как проверить ДДМ

На Гранте с 8 клапанным двигателем, ДДМ располагается на правой стороне мотора, на головке блока цилиндров. Чтобы его найти, с двигателя снимается пластиковая декоративная крышка.

Местоположение ДДМ

Прежде чем принимать решение о замене, измеритель можно проверить доступными способами. В первую очередь, чтобы убедиться, что дело в нем, проверяют уровень масла и в каком состоянии масляный фильтр. Зачастую контрольная лампочка на панели управления автомобиля загорается из-за забитого фильтра или при недостаточном количестве технической жидкости.

Если проблема не в этом, проверяют непосредственно датчик. Рассмотрим алгоритм проверки:

  1. Посмотреть, в каком состоянии электрическая цепь ДДМ и контрольной лампочки. Для этого с датчика снимается минусовая клемма и прикладывается на массу АКБ (аккумулятора). Если в цепи есть обрыв, то ничего не случится. Если она в рабочем состоянии — сигнальная лампа погаснет.
  2. Оценить визуальное состояние измерителя. Если он покрыт масляными подтеками или технической пленкой, большая вероятность, что он отслужил свой срок. Если ДДМ чист, но работать отказывается, смотрят на состояние масляного фильтра или насоса.
  3. Чтобы проверить давление, а вместе с этим и датчик, используют прибор — манометр. Для этого выкручивают измеритель, а на его место крепят манометр. Запустив мотор (холостой ход), прибор должен показывать значение от 0,65 кгс/см2. Если показания меньше, значит, проблема с масляным насосом.

Замена датчика

Поменять датчик давления масла на Гранте своими руками сможет даже неопытный механик. Инструкция по замене ДДМ:

  1. С мотора снимается декоративная крышка.
  2. Извлекается аккумуляторная батарея. АКБ снимают с той целью, чтобы предотвратить короткое замыкание и удалить дампы памяти ЭБУ (электронный блок управления).
  3. Где находится датчик давления масла понятно — в ГБЦ, правее картера. Взяв крестовую отвертку и плоскогубцы демонтируют хомуты, при помощи которых измеритель крепится к мотору. Колодка датчика легко снимется, если сжать фиксаторы.
  4. От измерителя отсоединяется магистральный провод, и он после этого выкручивается из гнезда накидным ключом на 21 мм.
  5. Аналогичны действия и в обратном порядке. На место старого устанавливают новый датчик, подсоединяют проводку и фиксируют хомуты.

Замена ДДМ

Если все успешно сделано, то при запущенном двигателе контрольная лампочка погаснет. Если проблема осталась — причину стоит искать в масляном фильтре или насосе.

Заключение

Чтобы автомобиль исправно работал, следует регулярно следить за уровнем масла и состоянием масляного фильтра. Если решить проблему не получилось, то стоит обратиться в сервисный центр. Пользоваться машиной с неисправным ДДМ запрещается. Данный расходный элемент продается по цене до 200 рублей.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ФРЕОНА 2190 21900812731000 Автоваз

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Рекомендуем


Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.

Устройство кондиционера на современных автомобилях LADA

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.

Автокондиционер в Lada XRay 2016-18

ХладогентКол-во хладогента, гТип маслаКол-во масла, мл
R134a475± 20Sanden SP10100

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в справочнике, авторы и издатели данного справочника не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке данного справочника по автокондиционерам.

Выберите марку автомобиля:

Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)

Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год

(лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.

При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Порядок чистки радиатора кондиционера

  1. Со стороны моторного отсека продуть конденсатор и радиатор системы охлаждения сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса (давление не более 3 bar). В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
  2. Через решетку радиатора в бампере промываем конденсатор водой из моющего пистолета, а затем продумаем сжатым воздухом.
  3. В случае сильного загрязнения можно снять передний бампер, а большое количество грязи можно смывать мягкой малярной кистью.

Своевременное обслуживание кондиционера позволит сохранить вам здоровье, улучшить эффективность работы кондиционера и увеличит срок службы элементов системы.

Появились проблемы в работе кондиционера (не включается, шумит или плохо морозит)? Попробуйте определить причину неисправности самостоятельно. Напомним, отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • АвтоВАЗ повысил цены на LADA третий раз в 2020 году
  • Какие подходят брызговики на Лада Гранта, Калина 2 универсал
  • Видео тест драйв Лада Калина Кросс
  • Отзыв о Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross по дороге до Крыма

Неприятный запах в машине. Чистка кондиционера

Автомобильный кондиционер или климатическую установку сегодня можно встретить не только в дорогих иномарках AUDI, Mazda, Hyundai, Mitsubishi, Kia, Renault, но и отечественных бюджетных автомобилях Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта. С наступлением летнего сезона многие водители, садясь в свой автомобиль замечают в салоне неприятный запах сероводорода, мокрого затхлого белья, тухлых яиц, который возникает или усиливается при включении вентиляции салона или кондиционера. Неприятные запахи попадают с вентиляцией в салон автомобиля с поверхности испарителя кондиционера. Источником запаха чаще всего являются различные бактерии, которые размножаются в условиях повышенной влажности от испарителя системы кондиционирования. Данная проблема также актуальна для владельцев домашних, офисных кондиционеров и сплит систем. Источником неприятных запахов могут быть воздушные дефлектора, воздуховоды системы вентиляции автомобиля.

Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра. Возможно на нем со временем накопилось много пыли, мусора, листьев и размножились грибковые образования, которые могут вызвать заболевания дыхательных путей. Изготовители автомобилей рекомендуют менять салонный фильтр каждые десять тысяч километров одновременно с масляным фильтром или по необходимости в случае сильного загрязнения. При эксплуатации автомобиля в городских условиях с высоким уровнем пыли и загрязненного воздуха от промышленных предприятий салонный фильтр рекомендуется менять чаще чем рекомендуется производителем автомобиля. Признаками загрязненного воздушного фильтра является запотевание стекол в дождливую погоду: при включении вентилятора салонного отопителя на максимальную мощность из сопл системы вентиляции воздух еле поступает и не сушит запотевшие стекла. Салонный фильтр не только очищает поступающий с улицы в салон автомобиля воздух, но и предотвращает попадание мусора и пыли на испаритель системы кондиционирования, который расположен там-же где и радиатор печки автомобиля.



Если запах особенно отчетливо ощущается при включении вентилятора, кондиционера салона или печки отопителя, рекомендуется сначала проверить состояние салонного фильтра

Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера. За часовую поездку по городу в жаркую погоду на испарителе в виде капель может сконденсироваться до 2-3 литров влаги. Для удаления которой предусмотрена дренажная трубка выводящая жидкость на улицу. При работающем кондиционере часть влаги под действием воздуха от вентилятора поступает в салон и оседает на соплах и воздуховодах.



Источником зловонных и неприятных запахов в салоне автомобиля чаще всего являются бактерии, грибки, плесень и грязь которые попали через салонный фильтр на испаритель кондиционера

Что делать если из кондиционера идет неприятный запах? Фирмы и сервисы, занимающиеся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров, сразу рекомендуют мыть испаритель. Услуга эта не дешевая, около 50-100$ и занимает около четырех часов. По окончании чистки клиенту обещают чистый свежий запах при включении вентилятора. Но так ли сложна сама процедура дезинфекции и можно ли самостоятельно очистить кондиционер?

Самостоятельная чистка и обслуживание кондиционера в автомобиле

Чистка кондиционера рекомендована как для машин с пробегом, так и для сравнительно новых автомобилей. Рекомендуется проводить сезонную чистку кондиционера весной, перед летней эксплуатацией транспортного средства. Для чистки кондиционера используют самые различные очистители кондиционера CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, AC-8606 Астрохим, Lavr, Step Up “SP 5152” и другие.

Пенные очистители системы кондиционирования рекомендуется использовать в соответствии с инструкцией по применению, которая написана на баллонах или упаковке. Очистка не представляет особой сложности. Перед чисткой кондиционера рекомендуем завести двигатель автомобиля и включить кондиционер на 10-15 минут чтобы отмокла грязь на испарителе кондиционера. Глушим двигатель и закрываем сопла вентиляции. Затем нужно снять дренажную трубку и ввести в нее тонкую трубку идущую в комплекте, одетую на клапан пенного очистителя. Нажав на клапан выдавливаем весь баллон в систему вентиляции и одеваем назад дренажную трубку. Ждем как рекомендуется производителем 15 минут, чтобы образовавшаяся пена очищающая и дезинфицирующая поверхность испарителя и воздуховоды превратилась в воду и вытекла через дренажное отверстие наружу. Будьте внимательны, так как вода через зазоры и стыки может попасть на ЭБУ (электронный блок управления автомобилем), контакты реле, предохранители и т.д. Потом заводим автомобиль, включаем вентилятор и печку на максимум, заслонку ставим на рециркуляцию воздуха в салоне, закрываем двери и ждем еще 15 минут, когда просохнет испаритель и воздуховоды.

Для дезинфекции кондиционера подручными средствами достаточно купить в любой ближайшей аптеке дешевый и доступный по цене 0,05% раствор хлоргексидина биглюконат. Для повышения эффективности раствора его можно смешать со спиртом в пропорции 1:1. Для чистки кондиционера раствором хлоргексидина необходимо снять салонный фильтр и с помощью распылителя от цветов или закончившегося моющего средства набрызгать в отверстие салонного фильтра на включенный на полную мощность вентилятор. Двери автомобиля в этот момент лучше открыть, а дефлекторы воздуховодов закрыть.

Как предотвратить образование бактерий, грибков и плесени на испарителе кондиционера?

Решение проблемы с неприятным запахом в салоне простое – необходимо держать систему охлаждения всегда сухой. Выключать кондиционер заранее и отключать рециркуляцию воздуха минут за пять до окончания поездки. Это позволит вентилятору потоком теплого воздуха осушить с испарителя накопившуюся влагу. Несколько раз в год проверять исправность дренажной трубки, так как она может быть пережата или забита грязью. Удобнее всего использовать для очистки дренажной трубки согнутую вдвое медную проволоку толщиной около 1мм.



На автомобили Лада Гранта устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа. Кнопка включения кондиционера расположена на панели, общей с органами управления отопителем. Кондиционер на автомобиль Лада Гранта устанавливается лишь в комплектации люкс. В этой статье мы хотели бы затронуть вопросы эксплуатации и ухода за кондиционером Лада Гранта. Не смотря на плюсы кондиционера, когда он будет вас спасать от жары в жаркую погоду, он имеет и определенные минусы – требования к его обслуживанию. Соблюдение этих требований значительно поможет вам продлить срок службы кондиционера, а значит и избавит от возможных проблем. Прежде всего начнем с схемы движения хладагента в кондиционере Лада Гранта, а также с основных элементов примененных в ней. Принцип работы и особенность каждого из компонентов будут рассмотрены далее


Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 – комбинированный датчик давления; 2 – участок трубопровода высокого давления; 3 – ресивер-осушитель; 4 – сервисный клапан линии высокого давления; 5 – конденсор (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок трубопровода низкого давления; 9 – сервисный клапан линии низкого давления; 10 – вентилятор отопителя (печки); 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Предотвращение запотевания стекол

При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: – произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; – вышел из строя датчик давления в системе; – неисправности в электрических цепях системы управления; – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

Радиатор и испаритель

Перед началом летнего сезона автомеханики рекомендуют очищать кондиционер от грязи и пыли. Подобные действия позволят улучшить давление в системе охлаждения и увеличить срок службы отдельных ее элементов. Запрещено промывать радиатор и его составляющие струей воды под высоким давлением, так как могут повредиться детали и вся система разгерметизируется.

В результате охлаждения пары воздуха конденсируются, а капельки воды через определенное дренажное отверстие, расположенное справа от моторного щита, сливаются под кузов Гранта. Если кондиционер работает длительный период времени и при этом под днищем автомобиля образовалась лужица воды, значит, данная система функционирует исправно.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Lada Granta теперь с кондиционером.


6 – клавиша выключателя

электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполне- нии).

При включении функции охлаж-

дения удаление запотевания сте- кол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

Для включения функции охлаж-

дения (кондиционирования) при закрытых окнах:

1. Включите зажигание (запу-

2. Включите электровентиля-

тор, установив рукоятку 1

(рис. 39) в одно из положений 1, 2, 3 или 4.

3. Установите рукоятку 4

меткой напротив символа

4. Нажмите на клавишу выклю-

чателя кондиционера 5 с симво- лом

индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет све- титься зеленым светом в течение всего времени работы кондицио- нера.

При работе кондиционера воз-

можно появление капель под мо- торным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирова- ния автомобиля выводит сконден- сированную на испарителе конди- ционера влагу из салона.

Для выключения функции ох-

лаждения (кондиционирования) повторно нажмите на клавишу выключателя кондиционера.

Кондиционер работает толь-

ко при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5

новке рукоятки 1 в одно из положений 1,2, 3 или 4 (т.е. при включенном электровентиля- торе).

хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 (см. рис. 38) должно быть открытым, иначе теплообмен- ник охлаждения воздуха (испа- ритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.

Для установки желаемой тем-

воздуха в салоне повер- ните
рукоятку 2
(см. рис. 39) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для пони- жения. Температура будет под- держиваться автоматически в пределах производительности кли- матической установки и устано- вленного допуска.

Для ускорения охлаждения

духа в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3

переведите в крайне правое поло- жение

, при этом прекраща-

ется поступление наружного воз- духа и происходит забор воздуха из салона.

Не рекомендуется использо-

вать режим рециркуляции дли- тельно, так как это приводит к

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают кондиционер воздуха компрессорного типа.

Кнопка включения кондиционера расположена на консоли панели, общей с органами управления отопителем.

Элементы климатической системы Лада Гранта

Схема представлена в виде фотографии со снятой панелью приборов.

1,4 — левый и правый воздуховоды; 2 — короб для подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — основной каркас крепления панели приборов; 5 — блок рециркуляции воздуха; 6,7 — вентилятор(воздухонагнетатель) с электродвигателем; 8 — блок дополнительных резисторов для реализации нескольких режимов работы вентилятора; 9 — воздуховод (в случае, если автомобиль укомплектован кондиционером на его место устанавливается корпус испарителя); 10 — корпус печки.


Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:

  1. Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
  2. Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
  3. Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Предохранители в автомобиле защищают электрические цепи автомобиля от тока короткого замыкания или перегрузки. Реле предназначены для питания потребителей током больше 30 А. Статья расскажет о предохранителях и реле LADA Granta: где находятся, какие цепи защищают и как их самостоятельно заменить.

Внешний вид Лада Гранта

Блок с предохранителями в моторном отсеке

Расположение предохранителей в моторном отсеке на Лада Гранта

Он закреплен на аккумуляторной полке со стороны плюсового вывода аккумулятора. В нем установлены предохранители, рассчитанные на токи больше 30 А. Схемы предохранителей для LADA Granta разных годов выпуска и их расшифровка приведены ниже.

Для машин, собранных в 2011-2014 годах

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
F130Главное реле, салонный блок (цепи предохранителей F1 и F21
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор системы охлаждения
F550ЭУР
F6Резерв

Для машин, собранных в 2015 году

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF150Обогрев лобового стекла
FF260Генератор
FF360Генератор
FF430Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой)
FF550Электромеханический усилитель руля
FF640ЭБУ ABS

Для машин, собранных в 2016, 2017 годах

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF150Обогреватель ветрового стекла
FF260Генератор
FF360Генератор
FF430Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой)
FF550Электромеханический усилитель руля
FF640ЭБУ ABS

Для машин, собираемых с 2018 года

Схема предохранителей в моторном отсеке Лада Гранта

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемая цепь
FF160Генератор
FF260Генератор
FF330Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки)
40Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой или кондиционером)
FF440Контроллер ABS/ESP
FF525Контроллер ABS/ESP
FF650Контроллер электроусилителя руля

Блок в салоне

На машинах всех годов выпуска он находится около левой ноги водителя и закрыт пластмассовой панелью.

расположение блока предохранителей в салоне Лада Гранта

Внешний вид открытого блока предохранителей в салоне Лада Гранта

Схемы и их расшифровка приведены ниже. Предохранитель прикуривателя LADA Granta в них обозначен так:

  • 2011—2014 г. в: F20;
  • 2015 г. в.: F18;
  • 2016, 2017 г. в.: F27;
  • 2018 — н. в.: F25

Для машин, собранных в 2011-2014 годах

Схема предохранителей салонного блока Лада Гранта 2011-2014

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемый элемент
F115Контроллер;

Вентилятор системы охлаждения;

ОбозначениеЗащищаемый элемент
К1Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Электродвигатели стеклоподъемников
К3Стартер
К4Ближний и дальний свет фар;

Дневные ходовые огни;

Обогрев заднего стекла;

Электродвигатель вентилятора отопителя;

Для машин, собранных в 2015 году

В 2015 году версий салонного блока предохранителей в LADA Granta было 2: от фирм АВАР и Delphi. Их схемы и с расшифровкой приведены ниже.

Схема блока АВАР Лада Гранта 2015

Схема блока Delphi Лада Гранта 2015

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания;

Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач;

Подсветка приборов и клавиш;

Фонари освещения номерного знака;

ОбозначениеЗащищаемые цепи
K1Электровентиляторы охлаждения радиатора
K2Электростеклоподъемники(1)

Примечание к таблице:

Для машин, собранных в 2016, 2017 годах

Схема блока предохранителей в салоне Лада Гранта 2016-2017

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания;

Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода;

Подсветка приборов и клавиш;

Фонари освещения номерного знака;

Контроллер управления автоматической коробкой передач(2),(3);

ОбозначениеЗащищаемые цепи
К1Разгрузочное реле выключателя зажигания
К2Стартер
К3Cтеклоочиститель(1),(2);

Примечание к таблицам:

Для машин, собираемых с 2018 года

Схема предохранителей Лада Гранта с 2018

Предохранители

ОбозначениеНоминал,АЗащищаемый элемент
F115Электровентилятор радиатора (минимальная скорость) (в исполнении с кондиционером или климатической установкой);

Электровентилятора радиатора (максимальная скорость);

Муфта компрессора кондиционера (машины с кондиционером или климатической установкой);

Клапан продува адсорбера;

Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ);

Разгрузочное реле выключателя зажигания;

Обогрев лобового и заднего стекла;

ЭБУ электрообогревом ветрового стекла;

ЭБУ электроусилителя рулевого управления;

Центральный блок кузовной электроники;

Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач);

Выключатель педали тормоза;

Система блокировки дверей;

Выключатель блокировки двери водителя;

Датчик скорости автоматической коробки передач;

Переключатель режимов автоматической коробки передач;

Фонари освещения номерного знака;

Плафон освещения багажника;

Очиститель, омыватель ветрового стекла;

Питание блока кузовной электроники;

Замки дверей и багажника;

Реле управления приводом замка багажника;

Реле управления приводом замка багажника;

№ на схемеНоминал, АНазначение
K150АРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230АСтартер
K330АОчиститель ветрового стекла;

Процесс снятия и замены

Для замены потребуются пассатижи с тонкими губками или пластмассовый пинцет.

Под капотом

Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание и открыть капот.
  2. Открыть подкапотный блок предохранителей LADA Granta, потянув его крышку вверх.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пассатижами.
  4. Установить новый элемент и проверить работу прибора, который он защищает. Если предохранитель перегорел при его включении, то где-то в цепи есть короткое замыкание и необходимо устранить его причину.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Ухватиться за нижнюю часть панели между рулем и рукоятками, управляющими работой фар.
  3. Потянуть панель на себя, стараясь не сломать пластмассовые фиксаторы.
  4. Отсоединить колодку проводов от выключателя замка привода багажника.
  5. Взять малый пластмассовый пинцет, закрепленный в блоке.
  6. Вытащить с помощью пластмассового пинцета, закрепленного в блоке, перегоревший предохранитель.
  7. Установить новый элемент и проверить работу защищаемого прибора. Если предохранитель сразу перегорел, то необходимо проверить состояние цепи и устранить причину короткого замыкания.

Реле заменяется аналогичным способом, но вместо малого пинцета следует использовать большой.

Читайте также: