Датчик давления кондиционера уаз патриот распиновка

Обновлено: 02.07.2024

Во всех приведенных электрических ниже схемах применены следующие обозначения электропроводки цветов:

В многолитерном первая обозначении буква означает основной цвет остальные, изоляции - цвет полос.

Схема размещения фаркопных в клемм разъемах автомобиля

1 — К жгуту проводов контактное
2 — 7-автомобиля приемное гнездо Bosch, Hella, контактный
3 — 7-Utilux штекер Bosch, Hella, Utilux
4 — указателя Лампа правого поворота прицепа
5 — Лампа огня габаритного прицепа
6 — Лампа стоп-сигнала Лама

Приведенные в данном разделе коммутации схемы электрооборудования составлены с принятым в Австралии AS2513 стандартом. Вид на приемные гнезда и штекеры дан разъемов с клеммной стороны компонента.

Схема соединений электрических систем запуска, заряда, электрооборудования систем и двигателя снижения токсичности отработавших газов

1 — контура предохранитель электрооборудования двигателя
2 — предохранитель контура насоса топливного
3 — только модели 3.0 л
4 — замок зажигания
5 — к измерителю комбинированному
6 — реле даичика-выключателя разрешения реле
7 — запуска автоматики запуска
8 — генератор
9 — резистор (модели только 4.2 л)
10 — плавкие вставки
11 — РКПП
12 — блок топливного управления насоса (только модели 3.0 л)
13 — к тахометру
14 — реле
15 — распределитель зажигания
16 — катушка
17 — главная плавкая только (вставка модели 4.2 л с вып. с октября 1994 г.)
18 — выключатель-датчик разрешения запуска
19 — реле нагревателя (модели только 3.0 л)

двигателя соединений электропроводки внешних осветительных и приборов сигнальных

1 — правый повторитель указателя поворота (Утилити только (Фургон))
2 — предохранитель заднего габаритного предохранитель
3 — огня правой головной фары
4 — предохранитель головной левой фары
5 — предохранитель огня аварийной реле
6 — от сигнализации зажигания
7 — предохранитель стоп-сигнала
8 — указатель правый поворота
9 — к комбинированному измерителю
10 — предохранитель поворота указателя
11 — датчик-выключатель стоп-сигналов
12 — задний правый стоп-сигнал/габаритный огонь
13 — парковочный правый огонь
14 — комбинированный переключатель

измеритель соединений электропроводки внутренних осветительных измерителей, приборов и контрольных ламп

1 — от реле зажигания
2 — выключатель-датчик уровня тормозной жидкости
3 — предохранитель освещения лампы салона
4 — лаппа освещения салона (УТИЛИТИ только)
5 — предохранитель управления устройства AT
6 — реле нейтрального индикатора положения трансмиссии
7 — датчик-выключатель положения индикатора стабилизатора поперечной отстойчивости
8 — стабилизатор отстойчивости поперечной выключен
9 — предохранитель огней заднего передняя
10 — хода лампа освещения салона
11 — задняя освещения лампа салона
12 — контрольная лампа ручного тормозной/ тормоза жидкости
13 — датчик-выключатель разрешения лампа
14 — запуска АТ в положении "Р"
15 — датчик-выключатель нейтрального РКПП
16 — положения
17 — датчик-выключатель взведенного положения тормоза стояночного
18 — датчик-выключатель температуры ATF
19 — выключатели дверные
20 — переключатель режима 4WD

Схема соединений электропроводки питания заднего и передних стеклоочистителей и омывателей, клаксона, обогревателя стекла заднего, прикуривателя, часов, управления подсветкой и реле

1 — аудиосистемы вспомогательных аксессуаров
2 — предохранитель передних омывателей/стеклоочистителей
3 — предохранитель заднего стеклоочистителя/омывателя
4 — клаксона предохранитель
5 — предохранитель заднего габаритного огня
6 — лампа контрольная положения AT
7 — лампа подстветки пепельницы
8 — прикуривателя предохранитель
9 — предохранитель часов/ аудиосистемы
10 — предохранитель лампы/ часов освещения салона
11 — прикуриватель
12 — потенциометр интенсивности изменения подсветки
13 — мотор привода передних переключатель
14 — стеклоочистителей режимов работы стеклоочичтителей
15 — подсветка реле
16 — от измерителя зажигания
17 — антенна
18 — выключатель привода часы
19 — антенны
20 — мотор передних стеклоомывателей

Схема соединений электропроводки трансмиссии автоматической (АТ) и системы блокировки заднего дифференциала

1 — оборотов датчик двигателя
2 — от катушки зажигания
3 — от контрольной переключения лампы мощностных режимов
4 — от спидометра
5 — от измерителя заднего огней хода
6 — датчик-выключатель индикатора дифференциала блокировки
7 — датчик температуры ATF
8 — предохранитель головной левой фары
9 — предохранитель управления AT
10 — датчик дроссельной положения заслонки
11 — только модели с AT
12 — датчик-режима выключатель КИК-ДАУН
13 — контрольная лампа дифференциала блокировки
14 — датчик крайних положений дроссельной выключатель

Схема электропроводки соединений стеклоподъемников, верхнего люка и привода усилитель

1 — зеркал электропривода стеклоподъемников
2 — плавкая вставка
3 — от измерителя предохранителя огней заднего хода
4 — датчик-безопасности выключатель
5 — от предохранителя заднего стеклоочистителя/омывателя
6 — электропривода выключатель стеклоподъемника левой передней двери
7 — электропривода выключатель стеклоподъемника правой передней двери
8 — контура прерыватель
9 — реле безопасности
10 — задний выключатель верхнего электропривода люка
11 — выключатель электропривода дверного заднего зеркала вида

Схема соединений электропроводки кондиционера, отопителя воздуха и центрального замка

1 — от предохранителя огней измерителя заднего хода
2 — переключатель вкл./центрального. выкл замка 2
3 — реле вентилятора отопителя
4 — мотора 2 предохранитель вентилятора отопителя
5 — мотор вентилятора предохранитель
6 — отопителя мотора вентилятора кондиционера воздуха
7 — термочувствительный
8 — резистор прерыватель контура (ТПК)
9 — таймер замка центрального
10 — переключатель вкл./выкл. центрального датчик 1
11 — замка-выключатель двойного напора
12 — предохранитель 1 вентилятора мотора отопителя
13 — к системе освещения
14 — переключатель выключатель

Схема электропроводки соединений заднего стеклоочистителя и обогревателя заднего моделей стекла с августа 1995 г.

1 — переключатель режимов стеклоочичтителя работы
2 — приводной мотор
3 — от реле зажигания
4 — усилитель на 15 А
5 — предохранитель привода заднего стеклоочичтителя
6 — реле аксессуаров вспомогательных

Схема электропроводки соединений отдельно установленных указателей поворотов (поздних модели лет выпуска)

1 — правый указатель предохранитель
2 — поворота на 15 А
3 — к реле зажигания
4 — плавкая вставка на 25 А
5 — главная на 10 А
6 — предохранитель плавкая вставка
7 — реле указателей комбинированный

Схема соединений систем электропроводки впрыска топлива и управления двигателем EFI моделей выпуска до октября 1994 г.

1 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
3 — топливного реле насоса
4 — замок зажигания
5 — воздушный реле
6 — регулятор управления ECC
7 — топливный насос
8 — э/м регулятора клапан давления
9 — датчик температуры охлаждающей диагностический
10 — жидкости разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и холостого выключатель хода
13 — измеритель воздушного потока
14 — зонд-лямбда
15 — разъем выключателя холостого хода
16 — зажигания предохранитель на 10 А
17 — клапан AAC
18 — резистор/конденсатор

Схема соединений электропроводки систем топлива впрыска и управления двигателем моделей EFI октября с выпуска по август 1994 г.

1 — плавкая вставка на 25 А
2 — топливного реле насоса
3 — топливный насос
4 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
5 — предохранитель на 15 А в двигательном отсеке
6 — зажигания замок
7 — воздушный регулятор
8 — реле управления датчик
9 — ECCS температуры охладжающей жидкости
10 — диагностический разъем
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель холостого разъем
13 — хода выключателя холостого хода
14 — предохранитель измеритель на 10 А
15 —зажигания воздушного потока
16 — лямбда-зонд
17 — управления блок АТ

Схема соединений электропроводки впрыска систем топлива и управления двигателем моделей выпуска EFI с августа 1994 г. вып.

1 — э/м клапан угольного продувки адсорбера
2 — предохранитель на 15 А в двигательнолм отсеке
3 — топливного реле насоса
4 — замок зажигания
5 — плавкая воздушный на 25 А
6 — вставка регулятор
7 — реле управления ECCS
8 — насос топливный
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — разъем диагностический
11 — разъем TPS
12 — TPS и выключатель хода холостого
13 — измеритель воздушного потока
14 — лямбда-разъем
15 — зонд выключателя холостого хода
16 — блок предохранитель AT
17 — управления зажигания на 10 А

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления УАЗ 3163

При выборе канала 52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

При выборе канала 53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов на дисплее.

Диагностический канал 1

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления УАЗ 3163

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Графический диагностический канал 53 ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация возникает при отключении компрессора К/В


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Схема ЭСУД М17.9.7 Евро-4 с ДАД УАЗ Патриот.

А1 – Контроллер SG-ME17.9.7 3163-3763014-20 (0261S07321); А2 – блок иммобилайзера SMARTRA-3 31.3777000 (F005V00678); АЗ – Педаль ускорения АРМ-1.2 3163-1108150 (0280755115); В1 – Датчик синхронизации DG-6PK 40904.3847010-03 (0261210331); В2 – Датчик фазы PG-3.8 40904.3847000-01 (0232103097); ВЗ – Датчик абсолютного давления DS-S3-TF (0261230217); В4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W 40904.3828 (0280130093); В5, В6 – Датчик кислорода LSF-4.23 3163-3826013 (0258006537); В7 – Датчик детонации KS-4-S 40904.3855000 (0261231176); М2 – Электронная дроссельная заслонка DV-E-5 40904.1148000 (0280750151); TV1–TV4 – Катушка зажигания ZS-K1x1 40904.3705000 (02211504027); Y1–Y4 – Форсунка EV-14-EL двухструйная (0280158237); Y5 – Клапан продувки абсорбера TEV-5 (0280142479); XS1 – Соединитель диагностический (АМР 179631); А4 – Комбинация приборов 3163-3801010-40/50 (596/597.3801); А5 – Блок реле и предохранителей (596/597.3801); А5 – Блок реле и предохранителей (596/597.3801); ВР1 – Датчик сигнализатора аварийного давления масла; ВР2 – Датчик указателя давления масла; ВРЗ – Датчик указателя температуры ОЖ; ВР4 – Датчик давления хладогента; BV1 – Датчик скорости автомобиля 343.3843; F1–F4 – Свеча зажигания DR17YC/A 4052.3707000-10; FU1–FU5 – Предохранитель плавкий штыревой; GB1 – Батарея аккумуляторная; G2 – Генератор ААК5730 4052.3701000-01; HL1 – Индикатор диагностики ЭСУД (MIL); HL2 – Индикатор иммобилайзера; HL3 – Индикатор перегрева двигателя; HL4 – Индикатор аварийного давления масла; КА1–КА5 – Реле электромагнитное 90.3747-10; L1 – Катушка связи выключателя зажигания 3163-3704005-10; М1 – Модуль погружной ЕКРТ 3163-1139020 (0580В00269/278); М3, М4 – Электровентилятор МПЕК.214.00.0010; М5 – Стартер AZE2203 405.3708000-01; YC1 – Муфта компрессора кондиционера Санден (DELPHI); PF1 – Спидометр электронный; PF2 – Тахометр электронный; PS1 – Указатель температуры охлаждающей жидкости; SA1 – Выключатель кондиционера (992.3710-07.25); SB1 – Выключатель сигнала торможения (21.3720); SB2 – Выключатель сигнала сцепления (21.3720); ХР1 – Колодка штыревая АМР 1-1564412-1; XS2 – Колобка гнездовая АМР 1-1563759-1.

Жгут проводов ЭСУД Перемычка-108 Модель
3163-3724026-10 Нет 3163
23602-3724026-10 Есть 23602/23632

Жгут проводов ЭСУД 23602-3724026-10 (остальное см. 3163-3724026-10).


Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора



Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата


И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Электрическая схема проверки датчика температуры

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи


Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом



Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя



Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи



Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика


Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха


Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи



Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов


Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи





Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Датчик детонации

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи



Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки



Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи



Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Читайте также: