Датчик давления масла нива 2121 где находится

Обновлено: 05.07.2024

1. Неожиданно загорелся датчик масла. Гаснет на оборотах 1500.
2. Уровень масла в норме
3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.

Возможно засорился датчик масла.

Вопрос:
1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
Спасибо за ответы.
Александр

Померь давление масла манометром : 1. Неожиданно загорелся датчик масла. Гаснет на оборотах 1500.
: 2. Уровень масла в норме
: 3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.
:
: Возможно засорился датчик масла.
:
: Вопрос:
: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
: Спасибо за ответы.
: Александр
:

+++ Простой механический манометр вкручивается на место датчика и проверяется реальное давление масла на разных режимах. Датчик (такой же, как на 2101 и т.п.) включает лампочку при давлении ниже ~0,3 - 0,5 атм. Если давление на ХХ (когда у тебя горит лампа) больше 0,5, то виноват датчик. Если меньше и на повышенных оборотах не поднимается до 2 - 3 ат - причина в плохой смазке, датчик ни причем, он кричит правильно. В этом случае (поочередно, где проблема решилась - остановиться):
1. Проверь уровень масла, смени фильтр на другой тип, не поможет - меняй также и масло на заведомо правильное;
2. Открой клапанную крышку и посмотри состояние распредвала и наличие заглушки на нем;
3. Открой поддон и посмотри состояние маслоприемника и насоса - не забит ли чем или отломан;
4. Сними насос и проверь, не срезаны ли шлицы на приводе и вообще, его состояние;
5. Разбирай дальше и ищи забитые каналы, выпавшие заглушки или изношенные детали (изношенный валик привода трамблера и маслонасоса может давать сильную утечку масла из магистрали и пониженное давление, не говоря уже о вкладышах и т.п.).

Надеюсь, до полной разборки не дойдет, 18 тыс - не срок.

была ситуация : ---- вывалилась торцевая заглушка распредвала и ессно упало давление масла - появился лязг рокеров. Послушай у себя - не появился ли такой звук у тебя. Удачи Владимир

если : : : ---- вывалилась торцевая заглушка распредвала и ессно упало давление масла - появился лязг рокеров. Послушай у себя - не появился ли такой звук у тебя. Удачи Владимир
: +++ А как ее самому поставить на место? Много разбирать? Или к спецам?
: Александр
:
----- есть гараж и часа четыре - можно и самому, но если заглушка вывалилась один раз, то не уверен что не выскочит еще. Думаю вал менять для спокойствия нужно (если конечно в нем дело). Начни с простого - с датчика и лучше с проверенного (работы на 10 мин). Да еще - ты в температуре двигателя уверен?(приборы имеют свойство врать:() Посмотри - нет ли масляной пленки в расширительном бачке. Удачи Владимир

Возможные причины: Фильтр, забиты каналы, навернувшийся датчик, вкладыши коленвала.
Уже на автору писали, что замена фильтра и масла не помогала, оказалось, что фильтр фиговый. Я бы поменял датчик, если не поможет - еще раз поменял бы фильтр.

: Возможно засорился датчик масла.
:
: Вопрос:
: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики

---от классики. У нас же движок почти как шестой.

Ну, если Гуру про это молчат, то придется мне Два месяца мучался той же проблемой. Вылечилось заменой масла и фильтра.
Это первое, что надо поменять.
У меня было масло Shell красный, через 2000км загорелась лампа. Поменял, залил Лукойл. Через 1000 загорелась лампа.
Сейчас Elf 5w50. 5000км, полет нормальный, давление в норме.

Так что, поменяй фильтр и масло. Насос поменять еще успеешь :)

: 1. Неожиданно загорелся датчик масла. Гаснет на оборотах 1500.
: 2. Уровень масла в норме
: 3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.
:
: Возможно засорился датчик масла.
:
: Вопрос:
: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
: Спасибо за ответы.
: Александр
:

Извини, невнимательно прочитал что ты уже менял масло и фильтр. Но тем не менее, мне замена масла и филтра то же не помогла, пока не залил нормальное масло.

: Два месяца мучался той же проблемой. Вылечилось заменой масла и фильтра.
: Это первое, что надо поменять.
: У меня было масло Shell красный, через 2000км загорелась лампа. Поменял, залил Лукойл. Через 1000 загорелась лампа.
: Сейчас Elf 5w50. 5000км, полет нормальный, давление в норме.
:
: Так что, поменяй фильтр и масло. Насос поменять еще успеешь :)
:
: Александр.
:
:
:
:
:
: : 1. Неожиданно загорелся датчик масла. Гаснет на оборотах 1500.
: : 2. Уровень масла в норме
: : 3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.
: :
: : Возможно засорился датчик масла.
: :
: : Вопрос:
: : 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: : 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
: : Спасибо за ответы.
: : Александр
: :
:

страна советов:) : 1. Неожиданно загорелся датчик масла. Гаснет на оборотах 1500.
: 2. Уровень масла в норме
: 3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.
:
: Возможно засорился датчик масла.
:
: Вопрос:
: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
: Спасибо за ответы.
: Александр
:----- для начала замени датчик масла.
Еще с шахи я привык к масляному манометру - и во вторую Нивку впихиваю такой же. (если не перегревал и нормальное масло лил) при масле типа 5w40 должно быть на 4 тоб около 3 кг давления, если меньше - то надо искать причину. Ставится элементарно - тройник от классики, медные прокладки и приборчик от шахи. Конечно погрешность может быть (можно оттарировать по механическому), но все же полезно. Удачи Владимир

Если перед этим сильно "газовал" то возможно просто заклинило соринкой редукционный
клапан в маслянном насосе. Лечится (как правило) "прогазовкой"
холодным маслом.

Влад. (2 раза так лечившийся)

Кстати говоря, холодное масло Когда заводишся (и очевидно масло холодное) лампа после того как двигатель заводитя гаснет и некоторое время не горит (но не долго)
а потом - начинает гореть гадюка.
А что значит прогазовка холодным маслом? Завестись и тут-же до дури тапку несколько раз в пол на 5000 оборотов?
Спасибо

летом тапку в пол сразу, сейчас я бы сразу не рискнул. Не знаю хватит ли 5000 я за 6500 крутил (тахометр быстро заканчивался )( правда это 2105 двигатель был )

ЗЫ у самого с давлением не все ОК судя по манометру, начну
с фильтра.

Ну ни фига себе!
: не рискнул. Не знаю хватит ли 5000 я за 6500 крутил (тахометр быстро заканчивался )( правда это 2105 двигатель был )
:
: Легкого выздоровления.
+++++++++А если там действительно серьезная причина? С такими методами и на капиталку движка нарваться можно.

: 2. Уровень масла в норме
: 3. Поменял масло и фильтр - Все равно горит.
:
: Возможно засорился датчик масла.
:
: Вопрос:
: 1. Менять или можно промыть-почистить (как. )?
: 2. Если менять то на Ниву он особенный или подойдет от классики
: Спасибо за ответы.
: Александр
:

А сколько машина прошла-то? Масло не ела?

С уважением. Александр.

Пробег 18тык , сильно масло не ела Загорелась лампа вчера вечером (после работы), когда резко похолодало.
С утра завелся и приехал на работу нормально. А вечером - оп-а-а.
Так все-же датчик классический или нет?
Спасибо

Приветсвую Вас господа нивоводы! Такая беда приключилась- двс капремонт, пробег 800 км, и вот загорелась лампочка на холостых, на 2000 гаснет. Проверил механическим беда с давлением:-(. И тут случилась командировка, решил на досуге обсудить варианты проверки маслонасоса и вкладышей без демонтажа двс.

Слишком много неизвестного.
Кто делал капиталку, как делал, что делал, какие запчасти ставил.
У меня было такое же в точности, оказалось дерьмовое моторное масло залил. Поменял - все с давлением устаканилось, двигатель жил долго и счастливо. Но такого масла сейчас не купишь (к счастью?).
Из простых решений, не требующих затрат (финансовых и организационных) приходит в голову только - замена масла, замена масляного фильтра.
Но может кто подскажет?
Да вот еще - неплохо бы манометром давление померить, датчик, который на лампочку бывает того (редко). Под манометром можно разуметь также дачик и показометр от классики, правда по подписи судя у тебя оно и так стоит.
Тогда - что кажет?

По маслу. изначально добрый чел сказал не то.. Присадок много, от того белая каша на крышке заливной горловины. Но говорит на обкатку пойдёт и сливай.. Не успел видать. Двс сам собирал, все работы по расточке, шлифовке делали профи. 800 км показатель для сборщика или нет проверим.. Завра буду дома, бум масло и фильтр мен. Пишу с мобилы всего не обскажешь.




Может случиться такое, что во время движение на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Так как если загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.


Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Проверка давления масла и датчика давления масла

Поменяли вкладыши шатунные и коренные и на неделю о лампочке я забыл. При заводе лампочка тухла моментально, и в процесс движения даже не мигала. Но… Вскоре ситуация повторилась в том же самом порядке.

Посторонних шумов в двигателе вроде бы не слышно, но иногда при торможении слышиться звук как у дизельного мотора. Если можете, помогите разобраться. Евгений у меня та же ситуация только у меня повторно загорелась через месяц после ремонта двигателя.

Вы решили проблему в чем была причина может у меня такая же причина загорается лампочка давления масла. Здраствуйте проблема такое машына не вышла обкатки только из кап ремонта горит маслянный лампа в чем проблема подскажите народ спасибо за внимание. У меня такая же проблема, горит лампочка давление потратил больше т. Мне неделю назад, сделали кап. Ездил на СТО, где делали двигатель, говорят, что на компьютере горит, это не страшно, самое главное это на приборной панели не горит.

Вот я и хочу узнать, в каком случае она загорается и что делать? Помогите пожалуйста. Здравствуйте у меня такая проблема машина Калина универсал.

Датчик давления никогда не пищал, поменяла масло, фильтр все равно горела, поменяла насос масляный все равно горит, сменила масло на другой более густое все также горит в чем может быть причина? Делали капитальный ремонт двигателя года два назад все было хорошо, вот через два года начинает гореть масло на холостом.

До замены масла всё работало. Поменяла масло, при включении зажигания маслёнка не загорается, после запуска еле заметно помаргивает. Что это может быть?

Машина Калина. Здравствуйте, скажите что может бить, поменяла масло после чего лампочка давления загорается после 60 км выжимаю сцепления тухнет, что это может быть?

Причин может быть очень много, вряд ли кроме перечисленных в статье причины помогут вам самостоятельно решить вашу проблему.

Рекомендую вам обратиться на СТО, где меняли масло и уточнить, какое масло они заливали и совместимо ли оно с вашим мотором. Также не помешает проверить давление масла в системе после чего можно будет делать дальнейшие выводы. Доброго дня! Проверьте уровень масла, состояние масляного фильтра.

Как вариант проблема может заключаться в самом датчике. В статье все описано…. Дякую admin.

В статье перечислены причины. Если вы не нашли ответ, рекомендую обратиться к специалистам, на СТО вам помогут решить вашу проблему.

Здравствуйте у меня сегодня загорелась лампочка давления масла на жугульонке, проверил грибок, масло уровень, датчик. Оказалось, что эта проблема была в фильтре масляном. Заменил и лампочка погасла.

Спасибо вам всем помогли. Здравствуйте у меня такой проблема. Во время езды Боле оборот горит само датчик.

И не останавливается. А потом я отключаю машину, обратно включаю машину не сигнализируют до оборот. Фильтр новый.

По городу все в порядке, но когда выезжаю на трассу, при скорости спустя минут 10 загорается, и горит. Еще и тяга пропадает, гашетку в пол, ноль эмоций. Затем как машина остынет, все в порядке.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло


Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.


Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Установка датчика давления масла нива

Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть при его изменение, меняется соответственно сопротивление и как следствие ток в цепи, за счет чего и происходит корректировка показаний прибора на панели в салоне у водителя. При повышение давления, сопротивление понижается, ток падает и показания прибора увеличиваются и наоборот. Замену датчика производят в случае его выхода из строя. Чтобы выполнить его демонтаж, потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:


Датчик расположен с правой стороны двигателя и ввернут в блок в нижней его части. Предварительно рекомендуется обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. После чего снимаем резиновый защитный колпачок, защищающий электрический разъем от попадания влаги и грязи.

Сняв колпачок, отсоединяем провод его питания.

Далее берем накидной ключ на двадцать один и выкручиваем датчик из корпуса двигателя. Рекомендуется использовать именно накидной, так как от обычного рожкового присутствует риск слизывания граней, а он их слижет достаточно легко, так как корпус выполнен из бронзового сплава.


Соединение уплотнено медным кольцом. Если в комплекте с новым датчиком его нет, то поставьте со старого в случае если оно не повреждено и не сильно обжато.

На автомобиле с системой впрыска топлива, процесс снятия аналогичный, за исключением такого момента, что датчик вкручен в специальный переходник штуцер масляной магистрали.

На этом ремонтные работы по снятию датчика давления масла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив его замену, установку проводим в обратной последовательности.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей. Аналог, произведённый в Германии, стоит уже 520 рублей. При подборе важно не покупать контрафактный датчик из Китая, если информация о производителе отсутствует. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем.

ВИДЕО: Моргает давление масла ! В чем причина ?Уверен ни чего страшного. от Auto overhaul

За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла? Обратите внимание на масляный фильтр Нивы Шевроле. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

None Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Запустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение.

Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла Нива Шевроле. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно горит лампа падения давления маслатребуется диагностика и ремонт двигателя.

Датчик давления масла Chevrolet Niva

Недавно менял масляный фильтр, и масло 10W40 машина Seat — Leon, 1,4 бензин. Разогнаться не могу, загорается датчик аккумулятора. Зарядка идет.

Но стремно ехать выше, поэтому держу В чем может быть проблема? Машина Ниссан Пресаж 99 год. Нажимаю на педаль газа обороты поднимается и резко подают.

Остановился дал остыть, долил масло поехал вроде едет норм. Ответьте пожалуйста из-за масла может машина так дергаться? Могу ошибаться, но первое что приходит в голову это сильно забит маслоприемник, или барахлит масляный насос.

Также может быть проблема с забитым масляным фильтром.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак.

Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты.


Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Датчик детонации(ДД)


Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Датчик давления масла (ДДМ)


Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ:

Регулятор холостого хода (РХХ)


Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

Датчик фаз (ДФ)


Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)


Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)


Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

Модуль зажигания (МЗ)


Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Низкое давление масла в двигателе причины и их решения

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.

Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Замена датчика давления масла

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.


Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Нива с ЭСУД

Как первый известно российский внедорожник Нива появился на еще свет во времена Советского Союза. В то время в еще СССР даже и не думали об электронной системе двигателем управления, весь процесс работы ДВС механическим был. Двигатель снабжался топливом через настоящее. В карбюратор же время Ниву по-прежнему продолжают своими, но со выпускать предками у современной Нивы остался кузов только и тот подвергся небольшим доработкам.

заменили Карбюратор инжектором, поменяли салон и преобразили вид внешний автомобиля, но все же Нива осталось Легендарная. Нивой нивовская проходимость после данных ухудшилась не доработок, а стала намного комфортнее.

В данной речь статье пойдет об датчиках системы управления инжекторной в двигателя Ниве, а именно подробно рассказывается о датчиков из каждом, где он расположен и за какую функцию так, а отвечает же подробно описаны признаки неисправности Электронный.

датчиков блок управления двигателем (ЭБУ)

это ЭБУ своего рода компьютер в автомобиле, данном в именно устройстве корректируется вся работа Все. ДВС датчики, которые установлены в автомобиле показания передают именно на данный блок, а он основываясь на вносит показаниях изменения в работы двигателя, что как сказывается и на оборотах двигателя так и на его Признаки.

расходе неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности блока данного может быть огромное количество, признаки ведь выхода из строя одного датчика могут вовсе указывать на выход из строя блока.

массового Датчик расхода воздуха (ДМРВ)

Данный расположен датчик возле бокса воздушного фильтра Через. Нивы данный датчик протекает воздух, необходим который для формирования топливовоздушной смеси. фиксирует Датчик количество воздуха прошедшее через подает и него сигналы на электронный блок управления ЭБУ (двигателем).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря автомобиля динамики;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный ход холостой (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск прогретый на двигателя двигатель;

Датчик положения коленчатого ДПКВ (вала)

поломке При датчики автомобиль не запускается.

Признаки ДПКВ неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно Неровная;
  • глохнет работа ДВС;

Датчик температуры жидкости охлаждающей (ДТОЖ)

ДТОЖ на Ниве устанавливается в патрубке выходном ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей довольно жидкости несложный по своей конструкции элемент. В датчика основе лежит терморезистор, который меняет сопротивления свое при изменении температуры.

Одной из датчика функций является запуск электро вентиляторов двигателя охлаждения при достижении порога температуры ОЖ. датчик же Так отвечает за запуск двигателя в холодное показаниям, по время температуры ОЖ, электронный блок управления топливную формирует смесь необходимую для более прогрева правильного двигателя автомобиля. Это можно наличию по заменить высоких прогревочных оборотов в момент ДВС пуска.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают охлаждения вентиляторы;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный ДВС запуск;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной положения заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ установлен на дросселе самом и представляет собой потенциометр. Данный считывает датчик показания с положения заслонки дросселя и ЭБУ их на передает. Заслонка открывает доступ к воздуху, самым тем увеличивает обороты двигателя. Датчик же открытии при заслонки подает сигнал на блок для управления увеличения подачи топлива, которая для необходима формирования рабочей топливовоздушной смеси.

часто Наиболее выводимый из строя датчик, является элементом ненадежным системы. Впоследствии от него отказались и электронный на перешли дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • обороты Завышенные при пуске;
  • Скачки оборотов Повышенный;
  • двигателя расход топлива;
  • Не ровный холостой Датчик;

ход детонации(ДД)

Датчик детонации устанавливается на цилиндров блоке автомобиля с правой стороны. Необходим ДД улавливания для детонаций в двигателе и корректировки топливной Сам. смеси датчик изготовлен по принципу пьеза при и элемента наличии вибраций в двигателе передает ЭБУ на импульсы, а тот в свою очередь корректирует смесь топливную.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход Неравномерная;
  • топлива работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки движении при автомобиля;

Датчик давления масла (Датчик)

ДДМ давления масла расположен справой блока стороны цилиндров и ввернут в штуцер масляной Данный. магистрали датчик необходим для контроля за масла давлением в двигателе. Как известно эксплуатации пониженным с автомобиля давлением масла в ДВС может его вывести из строя. При снижении давления ДВС в масла датчик замыкает контакт, и подает панель на сигнал приборов Нивы, зажигая индикатор масла давления в виде красной масленки.

Признаки ДДМ неисправности:

  • Постоянное зажжение лампы давления Течь;
  • масла масла со стыка датчика;

Регулятор хода холостого (РХХ)

Данный датчик расположен, как же так и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. работы Суть датчика заключается в открытии и закрытии которым, по каналов протекает воздух для работы на ходу холостом. РХХ участвует в работе ДВС холостом на только ходу, при повышении оборотов отключается регулятор. РХХ это своего рода постоянного двигатель тока с червячной передачей. Довольно выводимый часто из строя датчик. Впоследствии от данного отказались датчика в пользу электронного дросселя.

Признаки РХХ неисправности:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • обороты Повышенные на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Датчик Датчик (ДФ)

фаз фаз, он же датчик положения распределительного установлен вала в заглушке ГБЦ. Предназначен для впрыска фазированного топлива. Считывает показания с распределительного передает и вала их на ЭБУ, данные показания необходимы точного для распределения топливной смеси между Признаки.

цилиндрами неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • вибрации Повышенные двигателя;

Датчик педали тормоза

педали Датчик тормоза устанавливается на педальном узле рулевой под колонкой Нивы. В автомобилях без ГАЗ Е-системы отвечает только за включение и отключение сигналов-стоп. В автомобилях, которых установлен электронный следовательно и, дроссель, электронная педаль газа, данный влияет датчик на работу педали. При поломке тормоза датчика перестает работать педаль газа.

неисправности Признаки:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки движении при на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и автомобиля динамики;

Датчик скорости (ДС)

Датчик скорости Нива автомобиля установлен в раздатке. Функциями датчика передача является показаний о скорости автомобиля. Так же формирует датчик топливную смесь, при движении нейтральной на автомобиля скорости можно заметить, что немного обороты выше, чем при работе стоя на ХХ автомобиля на месте. Повышенные обороты при необходимы движении для избегания провалов при скорости включении и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • расход Повышенный топлива;
  • Нет повышенных оборотов движении при на нейтральной скорости;
  • Провалы при работает;
  • Не ускорении спидометр;

Датчик кислорода (ДК, лямбда Датчик)

зонд кислорода он же лямбда зонд устанавливается в системе выхлопной автомобиля. В некоторых версиях автомобилей два устанавливается датчика до катализатора и после катализатора. датчика Два установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. улавливает Датчик отработанные газы и передает показания на Если. ЭБУ в отработанных газах большое количество бензина несгоревшего или наоборот мало, то ДК вносит корректировку в изменения топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • расход Повышенный топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • запуск Плохой двигателя;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль установлен зажигания в левой части двигателя на кронштейне. датчик Данный участвует в формировании зажигания. Именно он высоковольтное вырабатывает напряжение необходимое для создания камере в искры сгорания ДВС. В модуле имеется катушки две, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают попарно искру, каждая катушка на два цилиндра. выходе При из строя одной из катушек отказывают два сразу цилиндра.

Читайте также: