Датчик етс газель что это

Обновлено: 04.07.2024

Приехала на диагностику дизельная Газель Next с горящим чеком. Подключаю сканер и вижу такую ошибку 4151 , расшифровывается как "Модуль датчика температуры твёрдых частиц - температура обновления данных не соответствует норме" (см. фото выше). Этот модуль включает в себя три датчика температуры, которые контролируют температуру в выпускной системе, а именно температуру перед и после окислительного катализатора, и после фильтра твёрдых частиц (сажевый фильтр или DPF). Модуль крепится к раме рядом с фильтром твёрдых частиц.

Захожу в параметры этого модуля и вижу, что температура всех трёх датчиков одинаковая и равна 250°. Это говорит что со всеми датчиками нет связи.

Снимаю разъём с модуля и вижу позеленевшие контакты, а в самом модуле один пин вовсе отвалился (см. фото ниже).

Приборы и индикаторы ГАЗель Бизнес.

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

  1. Указатель уровня топлива.
  2. Спидометр.
  3. Сигнализатор включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении зажигания, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

  1. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
  2. Сигнализатор включения левых указателей поворота.
  3. Сигнализатор аварийного давления масла.

Загорается при включении зажигания (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). После пуска двигателя сигнализатор должен гаснуть. Допускается кратковременное загорание сигнализатора на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и при резком торможении.

При загорании сигнализатора в нормальных условиях движения необходимо немедленно остановить двигатель и установить причину пониженного давления масла. Работа двигателя с недостаточным давлением масла приведет к выходу его из строя.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3, 6, 13, 15 и 23.

При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

  1. Сигнализатор системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения зажигания и непрерывно горит в течение 5-1 0 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.

  1. Сигнализатор включения правых указателей поворота.
  2. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) – устанавливается на части автомобилей.
  3. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин*1.

  1. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) – для автомобилей с системой АБС.
  2. Сигнализатор открытия дверей – для автомобилей ГАЗ-Э221 и мод. (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
  3. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала для автомобилей типа 4×4.
  4. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.

  1. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении).

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя модуля погружного электробензонасоса.

Внимание!

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

Внимание!

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

Почему загорелась лампа на панели приборов EBD и что она означает?

Почему когда бак пуст показывает ровно пол бака, хотя бензина нету. Уже и насос поменяли, все равно показывает также. А если отсоединить фишку на баке стрелка падает, но при подсое.

Что это за сигнал.

Это сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил, для автомобилей с абс. Нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и провести по ним ряд проверок.

На Газели лампа EBD загорается по следующим причинам:

  1. При неисправности одного из датчиков ABS. Может быть обрыв проводки или сам датчик вышел из строя.
  2. При неисправности клапанов распределения в блоке ABS.
  3. При бросках или превышении напряжения.
  4. При неисправностях в блоке управления ECU.

Стоит отметить, что в большинстве случаев лампа EBD загорается вместе с лампой неисправностей в системе ABS.


Чаще всего красная контрольная лампа EBD на Газели загорается при неисправности регулятора тормозных усилий. Обратите внимание, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью не допускается!

Но также, у некоторых автовладельцев, загоралась при плохом контакте разъема щитка приборов, стоит его проверить.

Для ремонта нужно снять панель приборов и плотно вставить все четыре фишки. Как правило, если такая проблема имеет место быть, то при ударе рукой по торпеде лампочка EBD гаснет.

Если у вас с контактами все в порядке, нужно производить диагностику и искать конкретную проблему.



Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.


Сигнализатор (оранжевый) MIL.

Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.


Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока), при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.


Сигнализатор (оранжевый) Внимание системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2–5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.


Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.


Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.


Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель и определить и устранить причину перегрева.


Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.


Сигнализатор (красный) STOP.

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 3,29,30 и 31. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.


Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.


Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.


Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.


Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.


Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.


Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.


Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.


Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.


Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный.


Сигнализатор (оранжевый) неисправности антипробуксовочной системы или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

При загорании сигнализатора мигающим светом в движении указывает на активацию системы.

При отключении системы сигнализатор горит постоянно.

Непрерывное горение сигнализатора при включенной системе указывает на неисправность антипробуксовочной системы.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.


Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.


Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.


Сигнализатор (оранжевый) низкого давления в шинах или резервный.

При загорании сигнализатора необходимо остановить автомобиль и довести давление воздуха в шинах до нормы.


Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.


Сигнализатор (оранжевый) незакрытых дверей кабины.


Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.


Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха.

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.


Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

Читайте также: