Датчик подушки безопасности гранта где находится

Обновлено: 19.05.2024

! скрип и побрякивание ушли в небытие., надолго ли…

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

Снятие блока управления подушками безопасности (блока SRS) Лада Гранта ВАЗ 2190

  • Насадка на вороток 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Блок управления подушками безопасности (БУСНПБ)

1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.

В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

Снятие блока управления СНПБ

3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.


4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.


5. Отверните гайки (3) и снимите блок (2) управления.


Установка блока управления СНПБ

6. Установку блока управления производить в порядке обратном снятию. При установке БУСНПБ, стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгс.м).

Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

Проверка работоспособности СНПБ

В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

  • открыть дверь водителя;
  • не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания, при отсутствии неисправностей, лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя должна включиться на 3-4 секунды и выключиться.

Выключите зажигание. Нажатием на крышку МНПБВ в зоне символа звукового сигнала, убедиться в наличии звукового сигнала.

В статье не хватает:

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Смотрите также

Комментарии 18

заглянул в тему, когда узнал что вместо подушки -заглушка.это значит её можно открыть и использовать это место в полезных целях.(сдел.бардачок).кто знает, как её можно снять. подскажите пожалуста.заранее вам благодарен.

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Сначала проверь не трется ли торпеда о лобовое стекло, понадавливай там. вообще пройдись полиролью торпеды она обычно содержит силикон, если исчезнет значит трется именно пластик о стекло

внутри всё закатал вибропластом — нихрена не помогло.

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

В итоге победил? У самого такая беда, найти не могу.

Вот точно такая же беда. Не знаю что делать…

У меня в итоге оказалось, что провод от антенны сигнализации дребезжал. Проходил под кромкой потолка над водительским местом. Прежде, чем это понял — перелопатил все возможные места. В итоге обернул провод антискрипом и все прошло. За 2 года более ничего не скрипит и не шумит)

появилось очень навязчивое резонирующее дребезжание где то спереди по ощущениям за панелью со стороны пассажира или ближе к центру, проявляется только при добавлении газа при движении в районе 2000 оборотов, если газовать на нейтралке его не наблюдается. как от этого избавится?

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Как я сбросил ошибку подушек безопасности. Эксплуатация

Здрасьте вам!. Слухи ходят, пока авто на гарантии, не ломается. Хрюндик в год свиньи подложил нам всё таки чушку.

Как помните недавно проводил ТО-3, после этого не прошёл и месяц, в одно морозное утро, было минус тридцать, после запуска двигателя засветился сигнал о неисправности AIRBAG. Здравствуйте приехали, настроение будто у бабки Яги ступа сломалась, хорошо что Хray всё равно двигается. Проездил пару дней, подёргал под сиденьем провода и о чудо всё нормализовалось. Честно скажу, начал грешить на слесаря, который обслуживал предписание 5 — 18 АвтоВАЗа на ТО-3. Счастливый продолжил кататься, но прошёл ещё месяц — и на те, прямо на ходу, а погода дрянь была, сыро что то около минус 2-4 засветился сигнал, как говорят беременного мужика, тут у меня всё опустилось, даже он☺


Прошёл день, два, неделя, все колдовские манипуляции не смогли помочь владельцу этого прекрасного, современного кроя автомобильчика. Дилер у которого обслуживался Хрюндик далеко, решил показать в своём городке — филиал LADA FORVARD. Созвонился, на том конце провода легко согласились помочь, даже по гарантии. На следующий день в десять утра, также мастер оформил бумажки, попросил подождать пару часиков затем сам же со стоянки, угнал машину на территорию.

Ровно через два часа позвонил, мол авто готов. Подписали требуемые документы (заказ-наряд).

Мастер подвёл к Хрюндику, который стоял вновь на стоянке ожидания, показал что всё на месте и исправен. Я поблагодарил, ударили по ✋, и он скрылся в помещении автосалона. Усевшись, найдя прежнию позу, опустил ручник, трогаться, а Хрюндик не хочет ехать. Видно давно они его наладили, выгнали из бокса, что аж замёрзнуть успел. Тормозные колодки схватились с барабаном, я сново к мастеру. Объяснил что к чему, он ☺ из кулера набрал два стакана горячей воды поднёс к машине, полил на тормозной барабан, хорошо в диске нормальные отверстия, щелчок и колесо освободилось. Вновь куча благодарности с моей стороны, он в тепло, а я до

Как проверить подушки безопасности, проверка подушек безопасности при покупке авто

Где находится датчик удара на гранте?

Где находятся подушки безопасности

Подобными устройствами обладает практически каждое современное авто. Прежде чем проверять наличие подушек безопасности, необходимо узнать, где они расположены. В зависимости от класса и комплектации транспортное средство может быть оборудовано следующими типами таких устройств:

  • фронтальными (расположены в руле и верхней части торпедо);
  • боковыми (устанавливаются в дверях или спинках сидений);
  • коленными (монтируются под рулем и бардачком);
  • шторками для защиты головы (расположены за обшивкой потолка между стойками авто);
  • центральными (крепятся в подлокотниках между креслами).

Дорогие модели ТС могут быть оснащены несколькими или сразу всеми из перечисленных выше видов подушек безопасности. Бюджетные авто чаще всего имеют только устройства фронтального типа.

Этап 1. Визуальный осмотр салона транспортного средства

Место расположения подушек в машине легко распознать по присутствию надписей SRS или Airbag на заглушках, за которыми они закреплены. Чтобы получить полную уверенность в наличии данного элемента системы безопасности, снимаем одну из заглушек. Проще всего проверить подушку безопасности в руле: для этого достаточно демонтировать с колеса управления специальную накладку.

Однако убедиться в наличии подушки безопасности – это только половина дела. Недобросовестные продавцы давно научились имитировать присутствие данного устройства защиты. Довольно часто вместо сработавших подушек устанавливаются муляжи, а старые заглушки просто меняются на новые. Делается это в целях экономии, так как замена сработавшего устройства в зависимости от модели автомобиля доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Этап 2. Проверка работоспособности

На втором этапе важно проверить: срабатывали подушки безопасности ранее или нет. Поэтому еще раз внимательно осматриваем салон транспортного средства. Косвенным признаком того, что машина побывала в ДТП, и при этом сработали подушки безопасности, может быть:

  • неполное соответствие цвета заглушек с общей палитрой внутренней отделки салона;
  • наличие следов восстановления обшивки кресел;
  • присутствие на заглушках вмятин, сильных потертостей, сколов или царапин;
  • следы замены лобового стекла.

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Проверить работоспособность подушки безопасности можно, внимательно изучив ее состояние. После снятия заглушки осматриваем устройство защиты. Наличие повреждений на оболочке подушки или газогенераторе (пиропатроне), который отвечает за ее своевременное срабатывание при столкновении, свидетельствует не в пользу продавца. Скорее всего, он пытается вас обмануть.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Еще один способ сделать вывод о работоспособности устройства защиты – понаблюдать за поведением специальной сигнальной лампочки на приборной панели. По характеру ее срабатывания можно проверить, насколько исправна система управления подушками безопасности. Для этого поворачиваем ключ зажигания и смотрим на панель:

    • если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после того, как другие индикаторы погасли – возможно, неисправен датчик удара;
    • если лампочка не загорается совсем – есть вероятность того, что хозяин машины специально отключил ее, а, значит, ему есть, что скрывать от покупателя.

    К сожалению, доморощенные умельцы давно научились вносить изменения в начинку систем защиты. Даже если индикатор на приборной панели ведет себя так, как надо, это не дает стопроцентной уверенности в исправности датчика удара и подушек безопасности.

    Как проверить подушку безопасности тестером

    Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

    • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
    • снимаем клеммы с аккумулятора;
    • разбираем подушку безопасности.

    После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

    Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

    Как проверить подушку безопасности мультиметром

    Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов ТС, в том числе исправность подушек безопасности.

    Стоимость приборов профессионального уровня варьируется в пределах 50-60 тыс. руб. Мультиметр из Поднебесной обойдется на порядок дешевле. Диагностический сканер позволяет проверить исправность блока управления подушками безопасности, выявить факты срабатывания пиропатронов, а также проверить, вносились ли в программу какие-либо сторонние изменения. Для работы с мультиметром дополнительно потребуется компьютер или ноутбук со специализированным ПО, ну и конечно определенные знания. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше проверить работоспособность систем безопасности в зарекомендовавшем себя сервисном центре.

    Как проверить автомобиль перед покупкой

    Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

    Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

    Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

    Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

    Где находится датчик подушки безопасности на гранте

    Где находится датчик удара на гранте?

    Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

    Устройство подушки безопасности

    Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

    В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

    Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

    Конструкции подушек безопасности классифицируются:

    1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
    2. По форме — в виде трубки или купола;
    3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

    В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

    Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

    В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

    После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

    Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

    Как срабатывает подушка при ДТП?

    Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

    С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

    Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

    С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

    От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

    Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

    Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

    Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

    В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

    Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

    Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

    Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

    Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

    Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

    В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

    Можно ли ездить без подушек безопасности?

    Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

    Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

    Как действовать после срабатывания airbag?

    Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

    И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

    Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

    При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
    2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.
    3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
    4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

    При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

    Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

    Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

    Что делать со сработанными ремнями безопасности?

    Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

    Во втором случае последовательность, следующая:

    • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
    • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
    • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
    • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
    • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
    • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
    • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
    • Снимайте крышку и стопорный узел;
    • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
    • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

    Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

    На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

    Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

    Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

    Как убрать ошибку?

    На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

    При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

    • Проверить работу airbag при пуске мотора;
    • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
    • Поменять или отремонтировать airbag;
    • Обновить модуль системы.

    Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

    В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

    Итоги

    Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

    Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

    В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

    Когда загорелась такая лампочка airbag — очевидно свидетельствует о том, что на этот момент подушки не работают. Значок может не только лишь гореть повсевременно, да и моргать, вроде чек энджина, указывая тем, на определенный код ошибки в системе безопасности.

    • ремни безопасности;
    • пиропатроны;
    • натяжительные приспособления;
    • датчики ударов;
    • электрическая система управления всем этим, являющаяся мозгом авто безопасности.

    Система SRS, как и хоть какой другой непростой авто узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали либо утраты надежности связи меж элементами. У вас случилось конкретно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в различных моделях автомобилей.

    Возможные неисправности

    Если у вас пылает srs на приборной панели, неувязка непременно находится. Современные автопроизводители очень трепетно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, потому отвечающие за это устройства числятся самыми надежными и неотказными элементами фактически хоть какой машины. Другими словами, если пылает airbag, необходимо не размышлять о вероятной проблеме управления безопасностью, а начинать находить делему, так как она находится с высокой толикой вероятности.

    Места, где появляются неисправности системы безопасности Airbag

    Если у вас пылает лампа подушек безопасности, это может означать одну из последующих проблем:

    • нарушение целостности хоть какого элемента системы;
    • прекращение обмена сигналами меж элементами системы;
    • препядствия с контактами в дверях, которые в большинстве случаев случаются после их ремонта либо замены; довольно легко запамятовать подключить один разъем, и у вас уже повсевременно пылает srs;
    • механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
    • замыкание либо повреждение проводки меж хоть какими частями системы безопасности;
    • проблемы предохранителей, трудности с прохождением сигналов в местах соединений;
    • механическое либо программное повреждение блока управления системой безопасности;
    • нарушение целостности системы в итоге монтажа частей сигнализации;
    • неаккуратная замена либо регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой пылает лампа подушек безопасности, так как были повреждены проходящие там провода и соединения;
    • восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электрического блока;
    • превышение значения сопротивления на одной из подушек;
    • критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас пылает airbag конкретно по этой причине, довольно легко заменить аккумулятор;
    • превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности либо пиропатронов, в большинстве случаев составляющего до 10 лет;
    • выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки либо датчиков;
    • намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
    • некорректно выполненная замена АКБ.

    Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

    Не считая обозначенных проблем, лампа подушек безопасности может загореться из-за неверной замены руля, так как нам нужно держать в голове и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле либо конкретной близости от него элементах защитной системы. Потому сначала следует инспектировать руль и его составляющие.

    Один из таких частей — шлейф, который также нередко выходит из строя. Найти его неисправность можно, попеременно провернув руль в обе стороны. Если лампа повсевременно сияет, а при повороте руля на лево либо на право угасает, означает шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в итоге может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

    Горит Airbag и не работает сигнал ВАЗ Гранта, ищем причину

    Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

    Если зажигается лампа подушек безопасности, это значит, что кое-где произошел сбой, при этом неувязка может касаться не только лишь самых подушек, да и хоть какого другого элемента бортовой системы безопасности.

    Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает 6 раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор без помощи других затухает после чего до еще одного пуска мотора. Если же есть препядствия – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

    После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

    Устранение неполадок

    Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

    • сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
    • далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
    • система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
    • выполняются ремонтные операции;
    • обновляется память блока управления.

    Как действовать после срабатывания airbag?

    Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

    И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

    Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

    При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

    lada, granta, гореть, лампочка, подушка

    При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

    Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

    Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

    Что делать со сработанными ремнями безопасности?

    Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

    Во втором случае последовательность, следующая:

    • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
    • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
    • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
    • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
    • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
    • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
    • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
    • Снимайте крышку и стопорный узел;
    • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
    • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

    Как убрать ошибку?

    На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

    При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

    • Проверить работу airbag при пуске мотора;
    • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
    • Поменять или отремонтировать airbag;
    • Обновить модуль системы.

    Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

    В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

    Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

    Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (LADA Granta и Priora, Ford Focus 2, LADA Priora, Opel Astra и других), придется выполнить следующие манипуляции:

    Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

    Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

    Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

    В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

    Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

    На многих моделях авто (LADA Granta или Priora, Ford Focus 2, Opel Astra и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

    Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

    Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

    Ошибка подушки безопасности LADA Granta

    Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Opel Astra, LADA Granta или Priora, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

    Можно ли ездить без подушек безопасности?

    Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

    Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

    Как срабатывает подушка при ДТП?

    Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

    С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

    Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

    С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

    Горит подушка безопасности Lada Granta

    От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

    Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

    Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

    Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

    В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

    Загорелся значок двигателя на панели Granta

    Панель приборов LADA Granta: описание обозначений

    Приборка LADA Granta — продуманный и информативный модуль. В зависимости от комплектации и версии авто (обычная или спорт), может отличаться по внешнему виду, но функциональность остается прежней.

    Модификации типа лифтбек или седан имеют одинаковую панель.

    Значок руля на приборке Granta

    Значок иммобилайзера на панели Granta

    На всех приборках присутствует указанный символ. Лампочка говорит о включении устройства. В этом положении запустить двигатель и начать движение не получиться. Для отключения опции потребуется ввести комбинацию на брелке.

    Машинка с ключиком на щитке Granta

    Подобным индикатором автомобиль указывает на нормальную работу штатного иммобилайзера. Более подробно о модуле указано выше.

    Обозначение значков приборки Lada Granta

    Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Granta.

    Номер по порядку Что означает
    2 Лампочка неисправности в системе ДВС.
    3/9 Левый и правый поворотник.
    4 Индикация падения давления масла в двигателе.
    5 Указатель неисправности системы ABS.
    6 Загорается при включении иммобилайзера.
    7 В системе охлаждения имеется перегрев.
    8 Тормозная система находится в аварийном состоянии. Следует долить жидкость в РБ и проверить состояние колодок.
    10 Индикатор зарядки АКБ, если лампа горит, система не заряжается.
    12 Система курсовой устойчивости активирована.
    13 Запрет включения повышенной передачи – применяется крайне редко.
    14 Дальний свет активирован и работает в нормальном режиме.
    15/17 Включение задних/передних противотуманок.
    16 Головная оптика переведена в ближний режим.
    20 Одна или несколько дверей не заперты.
    21 Уровень топлива в баке опустился ниже нормы.
    22 Упало давление в покрышках, возможно имеется прокол.
    23 В системе ЭУР имеется неисправность.
    24 Требование пристегнуть ремень безопасности.
    25 Лампочка неисправности в электрике силовой установки.
    26 Подушка безопасности отключена или повреждена ее проводка.

    Горит восклицательный знак на приборке Granta

    Символ представлен в единственном индикаторе, указывающем на неисправность в электрике мотора. Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.


    Как ее гнать к дилеру что бы она не сработала при движении ?

    Mileage: 1050 km


    FakeHeader

    Comments 21


    в чем может быть причина! думаю что ШЛЕЙФ.с начало загорелась подушка потом пропал сигнал, вот интересно при установке шлейфа колеса в какую сторону должны смотреть ровно или повернуты чтоб не оборвать шлейф?


    Вот этого не знаю, у меня блок навернулся


    подскажите какое сопротивление поставить так сказать обманку на подушки, искал на форумах там 2.2 КОм предлагают, но не указывают какой мощности, пробовал не получилось, заранее спасибо.


    Не в курсе, мне оф дилер блок управления поменял проблема ушла.


    такая же проблема, заказывали по интернету новый блок, в место подушки подобрали сопротивление, гасла на 3 месяца гуд, потом опять загорелась, открывал блок горелок нет и датчиков удара
    в нём тоже нет, ЛАЖА АВТО ВАЗА одним словом, трудность в замене, в обслуживание, зато прикручен как пропеллер самолёта, да и пацаны жалуются наё…ка, автомата в комплектаций нету, что и как сделать подскажите? — подушку ставить в руль не хочу . как самому прошить или отключить её?


    Мне предлогали давайте блок отключим и все не будет гореть — это у оф дилера, они диб1лы не могли понять почему она горит, сигнал есть все ок . Потом после жалобы на автоваз заменили блок управления п.б все нормально стало.


    тоже была проблема. поменяли через 2 недели. дело было в июле.


    ах да!))похоже и ты под это попадаешь!)позвони своему дилеру и уточни.(раз ты её купил в августе)…


    Я знаю что попадаю… У них нет диагноста для гранты, сказали придет после нового года обновление позвоним посмотрим, ошибок нет, блок меняли не помогло, не знают в чем причина.


    КСТАТИ НА ДНЯХ В ИНЕТЕ БЫЛА ИНФА, ЧТО ВАЗ БУДЕТ ОТЗЫВАТЬ ГРАНТЫ НА ПЕРЕПРОШИВКУ МОЗГОВ СВЯЗАННОЙ С ПРИЧИНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ!И Я ПО СРОКАМ ПРОИЗВОДСТА МОЕГО АВТО ПОПАДАЮ ПОД ЭТО!ПИСЕЦ!


    А какие будут отзывать? май 2012))))


    у меня такая же выскочила ошибка на пробеге 150 км!позвонил дилеру, тот кричит, приезжайте .проверим…короче…прибыл.подключили к компу…пишет он ОШИБКА!ГАРАНТИЙШИК СНЯЛ БАРДОЧЁК.что то там повозился…ошибку стёр…и я спросил его, в чём была проблема?он мне.Я РАЗЕДЕНИЛ И СОЕДЕНИЛ РАЗЬЁМ ПОДУШЕК…ТИПО НА ЗАВОДЕ ПЛОХО ИХ ПОДКЛЮЧИЛИ…ВОЗМОЖНО…)) .после этого проблем не возникало!пробег щас почти 2тыс.км !так что сгоняй к дилеру и пускай они сделают такую же процедуру…авось поможет!)))

    Инструмент:

    • Насадка на вороток 10 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Динамометрический ключ

    Детали и расходники:

    • Блок управления подушками безопасности (БУСНПБ)

    1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.

    2. Отсоедините клемму провода "минус" от аккумуляторной батареи.

    Предупреждение:

    В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.

    Снятие блока управления СНПБ

    3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.


    4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.


    5. Отверните гайки (3) и снимите блок (2) управления.


    Установка блока управления СНПБ

    6. Установку блока управления производить в порядке обратном снятию. При установке БУСНПБ, стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгс.м).

    Примечание:

    Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

    7. После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ, присоедините клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

    Предупреждение:

    Во время присоединения клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

    Проверка работоспособности СНПБ

    Предупреждение:

    В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

    • открыть дверь водителя;
    • не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

    После включения зажигания, при отсутствии неисправностей, лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя должна включиться на 3-4 секунды и выключиться.


    Выключите зажигание. Нажатием на крышку МНПБВ в зоне символа звукового сигнала, убедиться в наличии звукового сигнала.


    Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

    Устройство подушки безопасности

    Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

    В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

    Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.


    Конструкции подушек безопасности классифицируются:

    1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
    2. По форме — в виде трубки или купола;
    3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

    В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.


    Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

    В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.


    После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

    Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.


    Как срабатывает подушка при ДТП?

    Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

    С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.


    Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

    С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

    От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

    Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

    Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:


    Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

    В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

    Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

    Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

    Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

    Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

    Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

    В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.


    Можно ли ездить без подушек безопасности?

    Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

    Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

    Как действовать после срабатывания airbag?

    Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

    И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

    Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

    При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

      В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).




    При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

    Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

    Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

    Что делать со сработанными ремнями безопасности?

    Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

    Во втором случае последовательность, следующая:

    • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
    • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
    • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
    • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
    • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
    • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
    • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
    • Снимайте крышку и стопорный узел;
    • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
    • Сжимайте пружины и ставьте все на место.




    Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

    На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

    Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

    Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

    Как убрать ошибку?

    На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

    При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

    • Проверить работу airbag при пуске мотора;
    • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
    • Поменять или отремонтировать airbag;
    • Обновить модуль системы.

    Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

    В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.


    Итоги

    Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

    Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

    В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

    Читайте также: