Ехал заглохла машина и не заводится ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин.

Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего не заводится именно ваш автомобиль, скорее всего не удастся сразу. Более того, причин может быть столько, что на одну лишь диагностику уйдет довольно много времени. Итак, ниже будут приведены основные причины, по которым может не заводиться ваша машина.

Неисправность топливной системы

  • В первую очередь посмотрите на указатель топлива на щитке приборов. Есть такие водители, обычно новички, которые не смотрят на приборы, и не всегда смогут сориентироваться в случае, когда просто закончилось топливо.
  • Посмотрите, поступает ли топливо в систему. Если машина карбюраторная, подкачайте бензонасос вручную и убедитесь в том, что бензин поступает к карбюратору. Если инжекторная — внимательно слушайте, работает ли бензонасос при включении зажигания. Если нет — ищите причину, неисправный предохранитель, обрыв цепи или еще что-то, что могло привести к подобному исходу.
  • Засорилась система питания: бывает нередко, что мусор попадает вместе с топливом в карбюратор и даже один забитый жиклер способен вывести из строя нормальный пуск двигателя.

Неполадки в системе зажигания

  • Проверьте, есть ли искра на свечах. Если ее нет, значит причина именно в системе зажигания. Необходимо проверить подключение всех высоковольтных проводов к модулю или трамблеру, особенно это касается центрального высоковольтного провода (для карбюраторной модели двигателя). , если именно она является причиной пропадания искры и следствием того, что машина перестала заводиться.
  • Проверить работоспособность трамблера — открыть крышку, посмотреть на целостность угольков в ней. Также проверить контакты или датчик холла.

Проблемы с электрикой или электроникой инжектора

Если ваш ВАЗ 2109-2108 инжекторный, то проблем, по которым он отказался заводиться, может быть гораздо больше. Одних только датчиков ЭСУД можно насчитать около 5 штук, которые могут повлиять на нормальный пуск мотора:

  1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  2. РХХ — регулятор холостого хода
  3. Датчик положения дроссельной заслонки
  4. Датчик положения коленвала
  5. Датчик фаз

Также не стоит упускать из виду даже самые простые проблемы, например с замком зажигания, стартером и его втягивающим реле, а так же с предохранителями.

Не заводится из-за проблем с ГРМ или поршневой группой

Если ремень ГРМ перескочил на пару зубьев, то двигатель уже может не запуститься, так как зажигание сбилось. Для того, чтобы вернуть его к жизни, необходимо выставить ГРМ по меткам газораспределения.

Зажаты клапана — тоже есть вероятность, что именно по этой причине пуск двигателя стал затруднительным и со временем даже невозможным. В этом случае необходимо произвести регулировку тепловых зазоров клапанов.

Слабая компрессия — это тот случай, когда затруднительный пуск проявляется ежедневно, если поршневая уже на грани полного упадка. Это происходит из-за слишком большой выработки и износа деталей поршневой группы: колец, поршней и цилиндров.

Есть чем дополнить данный список, не стесняемся — пишем в комментариях к статье ниже.

В общем надо было съездить забрать друга ,завелся как всегда и поехал. В общем минуты 3 ехал, впереди улица узкая, нужно было пропустить машины, чтобы проехать. Я остановился, пропустил, хочу ехать - смотрю машина заглушена. Пытаюсь завести - она ни в какую. Крутит, но ни разу не чихает, ковырял два дня. Топливо есть, аккум заряжен (пробовал даже подкуривать на всякий) предохранители все целы, свечи хорошие, но на всякий случай купил новые - не помогло. Топливо качает (бензонасос слышу когда зажигание включаю, плюс когда свечу вынимал, чтобы искру посмотреть - при попытке завестись бензин струей оттуда стрелял, то есть топливо есть). Ремень грм вроде крутится, я кожух отодвинул чутка зубцы эти крутились при заводе как минимум, ремень не очень хорошо видно сам. Даже попробовал сменить датчик массового расхода воздуха (запасной лежал в багажнике, на всякий попробовал поставить - не помогло). Я уж не знаю что еще попробовать, сейчас праздники будут до хрен знает какого числа к диагносту не попаду - что можно придумать пока самому посмотреть? Подскажите, пожалуйста.

to goodgrey: Добрый день,хороший отчет!

Но самое главное,вы так и не сказали. "Искра есть"?

Судя по вашим стараниям,предполагаю что есть(если нет то смотрите датчик коленвала)

Если искра есть- то нужно посмотреть метки ремня ГРМ. у них есть постоянная проблема,сдвигается "Шкив коленвала" и искра будет-а вот заводится нет.Так что проверьте метки.

Искра есть, после работы попробую проверить метки, отпишусь о результатах

to goodgrey: кроме вышеперечисленного, проблема может быть в неисправном регуляторе давления.

to Messir: Вы имеете в виду регулятор давления топлива?

да, явно его, правда я даже не знаю что мне делать с этой информацией, идти покупать топливный манометр и проверять по инструкции, вкрутив в топливную рампу?

Попробуйте сначала метки проверить,а после топливо(все таки свечи заливает,как я понял)

да, свечи свечи мокнут, я после работы глянул на ремень грм - выглядит как новенький, метки пока не проверял, тк не знал как, завтра с книжкой пойду смотреть.

То что ремень как новый,не чего не говорит.У них болезнь,шкив коленвала разбивает шпонку и смещается,все вро ди бы на месте- а на самом деле-метки сбиваются и датчик коленвала не правильно корректирует подачу искры(не в такт)

Так, продолжение истории: посмотрел ремень грм - выставлен по меткам, решил осмотреть все датчики, подергал их, заметил, что датчик положения колен. вала вроде бы отошел, перевоткнул его, попробовал завестись - завелась! Для проверки отключил опять датчик и попробовал завестись - не вышло, решил, что проблема была в датчике, поехал домой. Проехал метров 30 - машина начала глохнуть, вроде когда я сцепление выжимал, на ходу с ключа завелся, через 3 метра опять заглохла, я опять завелся и припарковался. Датчик на месте, начал смотреть остальные датчики - провод, подходящий к датчику детонации в паре мест был оголен и вроде чуть поломан, я достал изоленту, хотел заизолировать - в итоге провод сломался у меня руках. Провод оборвался в самом начале, так что скрутить пока не получилось, нужно подготовиться, а пока у меня резонный вопрос - проблема была в датчике детонации, или его повреждение это уже новая проблема? Короче если забыть, про оборванный провод датчика детонации какие выводы можно сделать?

Я к тому, что разве без датчика детонации машина не должна заводиться?)

Проводка не замыкает, а датчик я уже припаял обратно, толку, конечно, никакого =(

to goodgrey: еще раз хорошенько проверьте датчик коленвала,а лучше его поменять(часто скрытый дефект обмотки датчика)

to goodgrey: Снимите датчик и установите его заново.

Проверьте наличие искры.

Датчик коленвала новый поставил - не помогло, в итоге нашел работающий сервис неподалеку, друг отбуксовал туда - сначала вроде как диагностировали отсутствие питания на форсунках, пошаманили и завели, но глохла на холостых - какая то из форсунок вроде как открывается и не закрывается -заливает бензином, из под щупа льется ручьем, щуп показывает масла в два раза больше нормы - но оно смешано с бензином вроде, ну короче будут менять неработающую форсунку. Такая история

to goodgrey: Что то подкрадываются смутные сомнения,по поводу форсунок.

Судя по добавлению уровня масла-одна форсунка натворить такое не может,несколько форс. выйти из строя-тоже не могут.

Не спешите все покупать(не дешево выйдет)

Я просил вас шпонку (метку)проверить,вы это не сделали.

Давайте по порядку(с минимальными затратами)

1) Потребуйте открутить шкив коленвала и проверить состояние шпонки(на вид она длиной 2-3см. трубочка,)

коленвал цепляет шпонку(полумесяц) эта шпонка цепляет шестеренку(которая крутит ремень ГРМ)

в эту шестеренку вставлена шпонка,металлическая трубочка(про которую и идет речь) трубочка крутит шкив(шкив приводного ремня,генератора и т.д.)

Так вот,если хоть капельку болт коленвала ослаб-то из за большой нагрузки на шпонку(от генератора и т.д.) срывает ее! и достаточно шкиву провернутся на два милиметра,авто будет реагировать не адекватно! а если на пол сантиметра-то авто и вовсе на заведется.

2) Если выполнили первый пункт и там все гуд, то следующее что вам нужно сделать,по просить на проверку ЭБУ с другого авто(это дешевле чем покупать с не уверенностью) почему второй пункт именно по ЭБУ? по тому что все параметры говорят о слетевшей прошивке(к сожалению) но это нужно проделать в первых пунктах! для экономии времени и денег.

3) прежде чем покупать форсунки- их легко проверить!(в сервисе должны знать) Открутите все свечи(не перепутайте местами,где стояли) и определите-какая форсунка льет. если одна-две,то снимайте форсунки и проверяйте(подключите спрей для очистки карбюраторов и подключите провода на АКБ) Предупреждаю,форсунку проверяйте по дальше от АКБ! иначе,искра от провода форсунки на АКБ- может поджечь смесь! ПРОВЕРЕННО! ))))

Скажу от себя,у вас идет слишком длинный импульс на форсунки и поэтому в цилиндры поступает слишком много топлива,лишнее которое и уходит в поддон(в масло) Так что проделайте сначала первые ДВА пункта,для успокоения.

Есть еще и четвертый пункт,но вряд ли в нем причина,но все же скажу.

4) Забита выхлопная система(для проверки,нужно открутить приемную трубу от коллектора выпускных газов)

Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.

На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.

Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.

  1. Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
  2. Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
  3. Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
  4. Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.


Глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:

  • Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
  • Оценить текущую работоспособность коммутатора;
  • При необходимости оба элемента заменить;
  • Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
  • Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
  • Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.

На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.

Карбюратор глохнет на холостых оборотах

Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.

Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:

  • Замените иглу;
  • Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
  • Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
  • Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
  • Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.


Пошаговая инструкция

Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.

Этап ремонта

Ваши действия

Поверните ключ зажигания, проверьте стартер

Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены

Проверьте уровень топлива в баке

Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит

Убедитесь в наличии искры

Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый.

Проверьте искру на центральном проводе от катушки

Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент

Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос

Фильтр тонкой очистки

Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить

Шланги подачи бензина

Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые

Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания

Высоковольтные провода трамблера

Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль

Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок

Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора

Расположение высоковольтников трамблера

Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете

Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется


Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.

Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.

Доброго времени суток.

Обобщу куда смотреть:
- осмотре всех жидкостей (занимает 2-3 минуты, но так спокойней потом).
- состояние аккумулятора.
- стартер.
- исправность бензонасоса и топливного фильтра.
- состояние свечей и искру.
- метки ремня ГРМ.
- карбюратор (как в данном случае).
- датчик зажигания.

Девушка отписалась: доехала нормально до МКАДа, а там в пробке пришлось периодически брызгать бензина в карб. В итоге ее на галстуке дотащили остаток пути. Девушка очень не плохо разбирается в машинах, лучше некоторых моих знакомых парней…

Вот собственно и все. Фото не делал – некогда, да и сумерки уже были.

Почему не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Давайте выясним это вместе. Мы рассмотрим самые распространенные случаи, с которыми сталкивались владельцы девяток с инжекторными моторами, и расскажем, как они из них выпутались.

1. Случай

За день до того, как перестал заводиться ВАЗ 2109 инжектор, все было нормально. Сегодня автомобиль просто встал на дороге. Вы поворачиваете зажигание и слышите, как щелкает реле, но не слышите, что работает бензонасос. При этом датчик топлива не работает, а стартер крутит.

Решили попробовать завестись через полчасика. Она завелась. Но заглохла секунд через 10. Опять пытаетесь завести, вышеописанные симптомы повторяются. Как вы думаете, в чем дело?

Возможно, переломилась проводка. Особенно внимательно присмотритесь к массе, идущей от бензонасоса. Она может обломиться возле рычага стояночного тормоза.

Если там все в порядке, посмотрите контакты реле бензонасоса. Они могут подгореть. После посмотрите клеммы предохранителя.

Если все исправно, и вы даже реле местами меняли, прозвонили проводку и это было безрезультатно, то киньте провода напрямую на бензонасос. Если не работает, значит, его надо менять или ремонтировать.

Вы весь день ездили, и все было нормально. Вечером, после того как машина постояла пару часов, пробовали завести и безрезультатно. Двигатель вроде схватывает, но толку нет. Что вы делаете в первую очередь?

Смотрите на свечи. Они мокрые. Покупаете новые, ставите, но проблема остаётся.

Тогда вы проверяете ремень ГРМ, аккумулятор, бензонасос, есть ли бензин – все в порядке. Потом удостоверились, что искра есть. И вот теперь вы думаете, что делать. А сделать надо вот что.

Надо проверить датчик положения коленвала. А вернее его провод возле клеммы. Его часто обрывает. А то, что проходит искра, - это потому, что провод дергается и попадает на контакт. Вследствие этого искра проскакивает.

3. Вариант

ВАЗ 2109 инжектор завелся только после того, как вы направили горячий воздух из фена в воздуховод. Весь день катались нормально. Машина ночь постояла и снова проблема. Все крутит, только не схватывается, есть искра, и идет странный выхлоп.

Вы проверили бензонасос – он жужжит, свечи заливает. Уверены, что модуль зажигания в порядке, потому что недавно поставили новый. Что делать?

Посмотрите ремень ГРМ. Скорей всего он проскочил на зуб.

Если нет, то проверьте метки. Если все совпадает, сделайте несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что метки совпадают всегда.

Также посмотрите натяжку ремня. Она могла ослабнуть или ремень растянулся.

4. Вариант

В пути вы заметили, что двигатель не тянет. Остановились, надавили на газ, но обороты растут медленно. Приехали домой, заглушили мотор. Потом снова пытались завестись, но безуспешно.

Поставили точно рабочие датчики (ДПКВ, ДПДЗ), катушку зажигания , провода, свечи с другой машины. Заменили памперс на бензонасосе, проверили, есть ли искра (она есть, но свечи мокрые), но ситуация та же.

Если метки ГРМ совпадают и ремень не перескочил на зуб, выхлопная система в норме, то скорей всего провернуло шкив коленвала. Точно скажет диагностика.

5. Вариант

Когда мотор холодный, то заводится без проблем. Прогреется, работает нормально. Заглушишь, пока не остынет, не заведется. Только если одновременно давить на газ. И при этом двигатель не тянет и звук работы у него необычный.

Проверили все датчики, уровень масла, бензонасос, даже съездили на диагностику, но проблему не нашли.

После этого поменяли топливный фильтр, бензонасос с сеточкой. Все заработало нормально. Только ненадолго.

Сначала машина задергалась, обороты стали проваливаться. Вы заглушили мотор, а он завелся только через пару часов.

Что делать если Ваш любимый Ваз 2108 2109 21099 отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров (смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

Алгоритм поиска неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

Реле включения стартера

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

Проверка искры на свече

3) Если на свечу не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние 1 см к массе и проворачиваем стартер. Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

Проверка искры с катушки зажигания

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Жигулей должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания, убедитесь, что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла.
Б) Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания. Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор, самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Подключение к катушке зажигания

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Фильтр чист, не залит маслом? Пробуем завести без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6) Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака, если оно там конечно есть.
7) Если бензин брызгает при вращении стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.
8) Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно, залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9) Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора. Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10) Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет — забиты топливные жиклеры. Необходима полная продувка карбюратора.
11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет? Если залиты — необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в 1 камеру карбюратора (ближе к салону). Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108 2109 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Читайте также: