Датчик топлива показывает полный бак на уаз

Обновлено: 05.07.2024

Столкнулись с проблемой контроля заправок/сливов (и расхода топлива соответственно) на автомобилях УАЗ. различных ("буханки", хантеры, патриоты.

Устанавливаем два ДУТа, но адекватных данных не можем увидеть. во первых потому что в центр бака ДУТ установить невозможно из за особенностей конструкции баков (см. фото), во вторых из за сильных "плесканий" топлива в баке , в третьих из за неконтролируемых перекачек из одного бака в другой.

У кого есть положительный опыт установки, поделитесь знаниями.

06/04/2016 08:45:19 Контроль топлива на УАЗ

Всем доброго времени суток.

Столкнулись с проблемой контроля заправок/сливов (и расхода топлива соответственно) на автомобилях УАЗ. различных ("буханки", хантеры, патриоты.

Устанавливаем два ДУТа, но адекватных данных не можем увидеть. во первых потому что в центр бака ДУТ установить невозможно из за особенностей конструкции баков (см. фото), во вторых из за сильных "плесканий" топлива в баке , в третьих из за неконтролируемых перекачек из одного бака в другой.

У кого есть положительный опыт установки, поделитесь знаниями.

Такова сэляви. Это как раз тот самый случай, когда лучше не трогать бак, дабы проблем себе не нажить на голову больную. После установки ДУТ всегда идут проблемы: течет из под ДУТ (бак сделан из фольги), воняет в салоне топливом и т.п.

Принципиально не ставим на УАЗы ДУТчики.

Уровень обрезки ДУТ 20 см, при условии работы в режиме 0-1023 и объеме бака 30 литров, получается, что каждые 2 миллиметра есть условная единица, на такой длинный бак - слишком жирно.

Многим знакома ситуация, когда указатель уровня топлива начинает обманывать. То показывает пустой бак, хотя бензин в нем есть, то, наоборот - полный, а двигатель в это время глохнет из-за того, что топливо закончилось.

На примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов передней панели автомобиля ВАЗ 21093 выясним причины этой неисправности, а так же посмотрим, как можно отучить указатель обманывать.

Для точной и быстрой диагностики неисправности следует знать, что указатель уровня топлива автомобиля ВАЗ 21093 работает в паре с датчиком уровня топлива, установленном на заборнике топлива в бензобаке. В датчике имеется пластмассовый пустотелый поплавок, который плавает на поверхности бензина. Рычаг поплавка на другом конце имеет контакт, который перемещается вверх-вниз по обмотке реостата датчика в зависимости от положения поплавка, изменяя сопротивление электрической цепи указателя в комбинации приборов. Чем больше витков обмотки реостата окажутся включенными в цепь при движении подвижного контакта, тем выше ее сопротивление.

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках при увеличении или уменьшении сопротивления цепи после перемещения поплавка датчика уровня топлива. Это изменение влияет на круглый магнит к которому прикреплена стрелка датчика. Магнит вращается двигая стрелку.

Причины неисправности указателя уровня топлива ВАЗ 21093

Указатель постоянно показывает пустой бак

В том случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя известно, что в баке имеется достаточно топлива, скорее всего неисправен поплавок датчика уровня топлива в топливном баке. Он мог прохудиться и утонуть либо заклинить в нижнем положении. Подвижный контакт на рычаге поплавка при этом будет касаться обмотки реостата только в верхнем положении, что повысит сопротивление цепи указателя и его стрелка упадет на ноль.

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Так же возможно неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее просто не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Указатель постоянно показывает полный бак

В случае, если стрелка указателя уровня топлива постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Подвижный контакт на рычаге при этом будет внизу обмотки реостата, что приведет к снижению сопротивления электрической цепи указателя. Стрелка будет находиться в конце шкалы прибора.

Для исправления неисправности необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Тут поможет только замена датчика уровня топлива новым.

Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Стрелка указателя будет лежать на нуле. Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11, в зависимости от модели монтажного блока). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика уровня топлива при поиске причин неисправности.

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Примечания и дополнения

Рядом с указателем уровня топлива в комбинации приборов установлена контрольная лампа аварийного резерва топлива. Она загорается при снижении объема топлива в бензобаке до 4-6,5 л. Если этого не происходит и лампочка начинает обманывать на пару с указателем или отдельно от него, то следует проверить два контакта в датчике уровня топлива в баке, замыкание которых, при опускании поплавка вниз, приводит к загоранию лампочки и электрическую цепь лампочки по схеме.

Проблема с датчиком уровня топлива ⇐ Т1 207-410D. Электрика

ЗДРАВСТВУЙТЕ. НУЖНА ПОМОЩЬ. Подскажите пожалуйста, в чём может быть не исправность?! Случилось это так: вышло из строя, реле регулятор давала зарядку 16,2В и дёргалась стрелка на датчике уровня топлива, потом она вовсе перестала реагировать. реле поменял. зарядка нормализовалась стала 14,3В. Но вот датчик так и не работает. подключал его к фишке датчика температуры, стрелка отклоняется. замыкал 2 контакта на датчике уровня топлива тот что находится в баке, реакции "0" на форуме прочитал, что при замыкании стрелка должна показывать полный бак, но у меня она не двигается. Подскажите в чём проблема может быть!! Предохранители все целые, к датчику подходят 3 провода: коричневый, синий и фиолетовый. от фиолетового идёт "+" проверял тестером показывает 12В. Коричневый земля, тоже сигналил его. Как проверить другой оставшийся провод. либо переподключить эту схему заново. Как наладить этот датчик.

попробуй заземлить бак то есть зачисть посадачные места бака болгаркой! фиолетовый тоже земля по ходу!или поставь датчик в бак от уазика!

У меня есть ещё один датчик от мерса, который в бак вставляяется, пробовал со старого провода подключить к другому, но не погружая его в бак никаких реакции, просто дело в том что на форуме написано было что если провода сомкнуть должен показывать полный бак. как можно отдельно подключить эту схему? есть АКБ, датчик уровня топлива, и датчик со стрелкой на котором показывается вся информация о топливе. Это можно собрать не на машине?

нет не на машине не собрать. так как бак должен заземлен быть от масы машины а сопротивление провод от приборной должен идти на бак а бак заземлятся шас наресуу как я делал из датчика уаз и брибора уаз!

Еси немного дружишь с тестером , то прозвони провод который идёт с датчика на прибор. Если звониться ,то куском провода коротни на массу клемму на самом приборе. Узнаешь прибор сам рабочий или нет.

видать "земля" фиговая))) нужно взять 3 лома, забить треугольником в землю, сварить между собой стальной полосой, а уж от него шину привалить прямо к кузову бусика! земля, фаза .

Deman40: вышло из строя, реле регулятор давала зарядку 16,2В и дёргалась стрелка на датчике уровня топлива, потом она вовсе перестала реагировать

прибор сгорел! у меня тоже как то регулятор накрывался так все транзисторы повзрывались в реле дворников от перенапруги!

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка

Уаз 3303 ,469 ,хантер ,патриот и буханка запись закреплена

Стас Жуков

Влад Пинижанинов

Стас, скорее всего в баке. Отсоедени плюсовой от самого датчика и просмотр. Реакцию если стрелка упала в ноль значит ищи проблему в датчике в баке

Стас Жуков

Михаил Акаев

Дмитрий Уральский

Массу путевую сделать. А вообще, по виду, там всё под замену. Ремонт не дорогой, и железки все в магазах есть. Делов то

Дмитрий Уральский

Дмитрий Уральский

😁

. а стрелочный показометр скорее всего рабочий, ссср же, хренли ему будет

Владимир Жеребцов

Роман Румянцев

Андрей Савинков

Тоже недавно решил проблему с датчиком. Только у меня был мёртвым сам указатель. Это по итогу выяснил. Но начал со сложного - снял бак и заменил сам датчик уровня топлива. Мой совет: начни с датчика, знамени проводку на нормальную и только потом меняй указатель. Во всей этой связке указатель самый дорогой. Мне в 750 рублей обошёлся. Вторую неделю езжу и радуюсь, что не надо палки в бак пихать, смотреть уровень горючки.

Читайте также: