Датчик топлива показывает полный бак ваз 2110

Обновлено: 08.07.2024

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.












Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос .

Прицип снятия топливного насоса

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • Молоток и пр.

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

Демонтируем датчик

Клипса

Данная работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
  2. Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
  3. Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
  4. Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
  5. Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
  6. Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые. Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
  7. Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40. Причем вне зависимости от того, старые они или новые.

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу поплавковых. Состоит датчик из следующих элементов:

  • потенциометра;
  • бегунка, выполненного в виде перемещающегося контакта;
  • рычажного элемента;
  • поплавка;
  • бензозаборника.

Эти приборы называют также потенциометрическими. Поплавок соединяется посредством рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамичный контакт. По мере опускания поплавка в бензобаке бегунок перемещается по резистивной дорожке в сторону другого, статического контакта, образуя между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве горючего в его бензобаке. Поэтому при окислении контактов, или иного нарушения электропроводимости элементов, показания датчика сбиваются и становятся неверными.





















Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:

  • его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
  • если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
  • как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
  • при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
  • силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
  • расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.

С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:

  1. Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
  2. Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
  3. На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
  4. Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.

Основные причины поломки

Хотя топливный датчик не принадлежит к расходным деталям, но он тоже не вечен. Этот прибор имеется определенный срок эксплуатации, который зависит:

  • от производителя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и содержания автомобиля.

В числе причин выхода датчика из строя следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • изношенность резистивных дорожек. Тогда бегунок можно переместить;
  • иногда для того, чтобы подкорректировать показания приборной панели, бывает достаточно подогнуть бегунок;
  • выход из строя резистора;
  • обрыв проводов. При этом может случиться так, что основные два провода присоединены надежно, а тот, который уходит на массу, может оторваться и его как правило бывает не видно.

На заметку! Если провода отсоединяются в месте подключения, то это обнаруживается легко. Если же обрыв возник на проводе, соединяющем ДУТ с указателем на щитке, то такая поломка “заговорит” о себе не сразу. Состояние ее в таком случае проверяют мультиметром.

Стоит помнить о том, что ремонт датчика уровня топлива в ВАЗ 2110 не всегда способен продлить жизнь прибору. Часто его все равно придется заменить.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Новый измерительный элемент

Есть два пути решения этого вопроса.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Регулятор коленвала

Датчик коленвала имеет определенные преимущества:

Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

1 Тема от drummer04 2015-04-14 10:42:54

Тема: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Всем привет, стрелка бензина стала конкретно врать, и хочу заменить ДУТ, но слышал что их аж 8 разновидностей, и какой покупать я не знаю. говорят что по номеру приборки можно купить, у меня приборка, Автоприбор (АП) с одним окном Артикул: 2110-3801010-04, может кто сталкивался?

2 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-14 10:49:18

Сними свой и посмотри на нём какой у тебя дут и покупай такой же,профит

Вот там должно быть написано

019395.jpg 45.6 kb, 18 downloads since 2015-04-14

3 Ответ от drummer04 2015-04-14 10:52:01

Сними свой и посмотри на нём какой у тебя дут и покупай такой же,профит

Вот там должно быть написано

я тоже об этом думал, но он не когда не менялся. и может там все стерто.

что написано, где написано. картинка только ДУТа

ааааааааааааааааа все понял. сначало не заметил))))

4 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-14 11:24:40

Да он держится помоему на двух болтиках,вынимаешь насос и смотришь ДУТ такой то

5 Ответ от drummer04 2015-04-14 11:29:13

да там все просто)

6 Ответ от Andrey.Lazarev 2016-12-15 23:45:06

drummer04, привет подскажи пожалуйста какой дут ты поставил у меня тоже приборка 2110-3801010-04 стрелка скачет то вниз то верх замучила .

перекопал весь google нет ни одного внятного совета какой дут ставить для той или иной приборки .

7 Ответ от Dmitriy.Isaev 2016-12-18 15:15:58

Смотря какая приборка, если приборка от 10-ки то ДУТ 1-01, ДУТ 1-02, ДУТ 1-03 подойдут. Если приборка с самар(2114,2115) то ДУТ 2-01.

На Ваз 2110 врут датчики температуры и бензина?

Земляки у кого-нибудь было такое? На Ваз 2110 указатель температуры показывает 130С градусов но двигатель не кипит и указатель бензина показывает всегда полный бак. В чём причина? Как устранить?

Земляки у кого-нибудь было такое? На Ваз 2110 указатель температуры показывает 130С градусов но двигатель не кипит и указатель бензина показывает всегда полный бак. В чём причина? Как устранить?

Уточню на всякий, авось появится ТС: 130 сразу показывает при включении зажигания на холодном двигателе, или таки по мере прогрева?

Земляки у кого-нибудь было такое? На Ваз 2110 указатель температуры показывает 130С градусов но двигатель не кипит и указатель бензина показывает всегда полный бак. В чём причина? Как устранить?

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива


Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.










Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: ✔ В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. ✔ Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать). Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт.

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Важно! Вы сделали профилактику, а эффекта нет — это означает, что нужна замена датчика уровня горючего ВАЗ 2110.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).


Подготовка к снятию бензонасоса


Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Контакты

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Характерные поломки

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  • Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  • Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  • Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  • Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина – меняем или ремонтируем?

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

.
Спрашивает : Петров Виктор.
Суть вопроса : Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива


Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса



Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

Обратите внимание, что при (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:



Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Читайте также: