Масло в свечном колодце причины газель

Обновлено: 04.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Свеча в масле

Народ! Подскажите. Выкрутил свечи с первых трёх цилиндров, свечи чистые, нагар песочного цевета, а в четвёртом цилиндре свеча в масле. Даже свечной ключ был в масле когда его вытащил. Масло было на резьбе свечи и на "гайке" за которую выкручивается свеча, а сами контакты чистые (не в масле), тоже песочного цвета. НО нагар этот очень странный, рыхлый (как куском пластилина залипили). Вопрос, пипец настал кольцам и мне светит капиталка ? (хотя подозреваю, что этот странный нагар "пластилином залипили" из-за того, что я не мог завести машину и свечу хорошо залило и вдобавок постоянно переключаю газ и бензин) Но остаётся загадка по поводу масла на свече и в свечном колодце.

P.S. До обнаружения всей этой фигни я не мог завести машину, сбилось зажигание и машина на газу ездила очень хорошо, она никогда так не пёрла. А когда едется хорошо на газу, на бензе едется плохо и соответственно плохо заводится. Вот я и маслал пол часа во дворе в -25, кое-как с горем пополам она завелась. Поставил зажигание как надо (правда на глаз), заводится веселее, свечи поставил новые.

Перепроверить желательно (после нормальной работы двигателя), если компрессию померять- исчерпывающая информация будет о возможности капиталки. ИМХО ничего серьезного, конденсат просто.

    Откуда там конденсат.
    Есть всего две версии- как туда могло попасть масло. Если масло заливали неаккуратно- оно туда могло стекать, так как двигатель имеет наклон назад, как раз четвёртый цилиндр чуть ниже, и если свеча была закручена не до конца- тогда при такте сжатия выкидывало часть смеси через неплотное соединение, и это происходило довольно долго. Оба эти случая говорят о том, что за машиной не следили вообще.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Прокладка клапанной крышки резиновая, буду смотреть её. А свечи были закручены нормально, во всяком случае, пришлось хорошо приложится, чтобы выкрутить. Спасибо за ответы.

    Само собой, неприжатая прокладка клапанной крышки- это основная причина подтекания масла. Так-же возможно, что сама крышка передавлена и деформирована. В этом случае её следует выровнять, либо заменить на новую.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

если с компрессией чего было, то нагар черный из-за неполного сгорания смеси.а так либо снаружи течет или проблема с маслосъемными колпачками.

Изображение

-Keeper- писал(а): прокладка клапанной крышки случайно не резиновая?может из нее сопливит и стекает в колодец

У меня такая же фигня, только на всех свечах! Летом поменял поршневую и вкладыши! До головки времени не хватило- надо было срочно ехать!Думаю что, это не изза поршневой!

А если на 402 моторе первая свеча мокрая в бензине и не нагара ничего, просто мокрая, что это может быть? Двигатель подтраивает хорошенько!

Изображение

Масло в колодцах свечей зажигания

Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя автомобиля свидетельствует о появлении серьезных проблем в его работе.

Например, о том, что поршневая скорее всего уже стерлась или маслосъемные колпачки стали пропускать масло.

Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

1. Свеча зажигания слабо затянута.

Момент затяжки свечей зажигания, например, для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 от 3,13 до 3,99 кгс.м. Его достаточно для сжатия уплотнительного кольца на свече и герметизации свечного отверстия. Если от меньше, то масло будет выдавливаться по резьбе и попадать в свечной колодец. Такое возможно если в камеры сгорания попадает моторное масло. Например, через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.

2. Моторное масло выдавливается через не герметичную свечу зажигания.

Скорее всего имеет место зазор между ее изолятором и корпусом из-за низкого качества изготовления, механического повреждения или постоянного перегрева. Плюс, как и в первом случае, в камеры сгорания попадает моторное масло. Через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. За счет давления оно выдавливается по изолятору свечи и попадает в свечные колодцы двигателя.

Признак такой неисправности — маслянистый темный ободок в месте соединения изолятора и гайки корпуса свечи.

3. Моторное масло выдавливается под клапанную крышку.

В худшем случае — изношенная поршневая пропускает газы из камер сгорания в картер двигателя, увеличивая в нем давление и выброс масла.

прочистка паза под прокладку в клапанной крышке

Прокладка под клапанную крышку может быть повреждена, недостаточно прижата или установлена с перекосом, в любом случае масло попадет в свечные колодцы двигателя

Примечания и дополнения

— Коричневые отложения в виде кольца в месте соединения изолятора свечи и гайки ее корпуса так же свидетельствуют о ее не герметичности. Это последствия прорыва газов из камеры сгорания по имеющемуся зазору.

— Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя сопровождается падением его уровня в поддоне. Величина падения зависит от того насколько сильно подтекает масло.

масло на свечах зажигания

Мы сосредоточимся на тех случаях, когда масло обнаружено на корпусе и керамическом уплотнителе. Моторное масло на резьбе свечи зажигания свидетельствует о сгорании в цилиндрах большого количества смазывающего материала. Причина этому может быть в критичном износе цилиндропоршневой группы, залегших кольцах, задубевших маслосъемных колпачках, задирах в цилиндрах или в неправильной работе системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Варианты конструкции колодцев

В легковых авто применяется несколько видов конструкции свечных колодцев:

  • свечной туннель вылит в едином корпусе с головкой блоков цилиндров (ГБЦ). Место примыкания клапанной крышки к верхней части колодцев герметизируется цельной резиновой прокладкой либо отдельным резиновым/силиконовым уплотнителем для каждого колодца. Владельцы авто с таким типом конструкции редко сталкиваются с появлением масла на свечах зажигания. Прокладки свечных колодцев поставляются в комплекте с уплотнителем клапанной крышки (КК). Сервисный интервал по замене элементов отсутствует, поэтому такие работы выполняют при необходимости либо при обслуживании ДВС, требующем снятия КК (к примеру, замена цепи ГРМ);

ГБЦ со снятой клапанной крышкой

  • вкручиваемая вставка свечного колодца. На обоих концах вставки нарезана резьба. На нижней части она нужна для вкручивания тела в ГБЦ, а на верхней используется в качестве опоры при затягивании клапанной крышки. Вариантов протекания в такой конструкции всего 2: по резьбовой части внизу или через сальник между клапанной крышкой и верхней частью вставки. Свечной колодец вкручивается в тело ГБЦ на герметик и при необходимости может быть выкручен для переуплотнения. При попадании масла через стык клапанной крышки и колодца необходимо заменить сальники.

Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ

На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяется два типа конструкции свечных колодцев:

  • вставные стаканы. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1.5 л.

свечной колодец

  • составной свечной колодец. Применяется на 16-ти клапанных двигателях объемом 1,6 литра.

Проблема составного колодца свечей зажигания обуславливается устройством ГБЦ, при котором верхняя постель распредвала – отдельная часть головки блока. Между элементами отсутствуют резиновые/силиконовые прокладки. Уплотняются детали за счет герметика на привалочных плоскостях.

Масло в свечных колодцах в таком типе конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обуславливается желанием конструкторов повысить жесткость головки блока цилиндров. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, из-за чего нарушается прилегание плоскостей. Негерметичность привалочных плоскостей и приводит к просачиванию масла в колодцы. На многих авто подобная проблема встречается еще на пробеге до 100 тыс. км. Нередко неисправность начинает проявлять себя после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.

Как показала практика, вариант со вставными стаканами считается более совершенным и реже требует обслуживания. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (в конструкции составного типа видны стыки ГБЦ с постелью и клапанной крышкой). От внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протекания меняются на новые.

Решение проблемы

Устранить закидывание свечей маслом на 16-клапанных моторах объемом 1.5 л можно двумя способами:

  1. Демонтировать клапанную крышку, аккуратно поддеть колодцы отверткой;
  2. Вытащить вставки без снятия КК. Для этого необходимо изготовить специальный съемник. Вам потребуется длинный болт, 2 гайки, 2 шайбы и шланг, который можно будет продеть через болт и при этом плотно вставить в колодец. Принцип работы съемника в создании давления на стенки колодца путем закручивания поджимной гайки и стягивания резинового шланга. Возникающая при этом сила трения между стенками и шлангом позволяет вытащить колодец.

съемник свечного колодца

Перед установкой необходимо очистить отложения со стаканов и из посадочных мест. Во избежание повреждения или смещении сальников перед установкой их необходимо обильно смазать моторным маслом

На двигателях с составными туннелями для свечей зажигания чаще всего масло попадает в свечные колодцы на стыке верхней постели распредвалов и клапанной крышкой. Следуя инструкции по ремонту и эксплуатации, в таком случае необходимо снять и переуплотнить постель ГБЦ. Если двигатель перегревался, рекомендуется снять ГБЦ для проверки кривизны привалочных плоскостей.

Во время работ следите за тем, чтобы абразивные материалы, куски герметика и грязь не попадали в ГБЦ и цилиндры двигателя. В качестве уплотнителя лучше всего использовать анаэробный герметик.

На просторах Сети можно увидеть и альтернативный метод решения проблемы. Владельцы обильно промазывают стык и пространство вокруг его прокладочным герметиком. Такой ремонт обходится дешевле и может быть выполнен своими руками с минимальным бюджетом. Мы же рекомендуем использовать его в качестве временной меры, так как полную герметичность в таком случае гарантировать сложно.

Как выкрутить свечной колодец?

Принцип выкручивания свечных туннелей идентичен для всех авто с таким типом конструкции. В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota с индексом 3S-FE.

  1. Возьмите 2 гайки, которыми прикручивается клапанная крышка к телу колодцев свечей зажигания.
  2. Накрутите обе гайки на свечной колодец (первая гайка накручивается юбкой к верху).
  3. Законтрогайте гайки, стянув их между собой двумя ключами.
  4. Проворачивая нижнюю гайку против часовой стрелки, выкрутите свечной колодец из ГБЦ.

Перед нанесением герметика на нижнюю часть колодца обязательно обезжирьте поверхность. От масла необходимо очистить резьбу в ГБЦ.

масло на снятом свечном колодце

Важные нюансы

При затягивании клапанной крышки соблюдайте последовательность и момент затяжки. В случае обжимки верхней постели распредвалов следование инструкции производителя обязательно. От правильной установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

Перед сборкой тщательно удалите остатки старого герметика и обезжирьте привалочные плоскости. Если свеча зажигания не мешает работам по переуплотнению, оставьте ее вкрученной в ГБЦ. Это предохранит ваш двигатель от попадания в камеры сгорания сора, пыли и посторонних предметов.

Удалить масло из свечных колодцев можно бензином и ветошью. Удобней всего будет залить туннели средством для очистки карбюратора/тормозных механизмов, после чего выдуть дочиста сжатым воздухом.

Как ВКГ влияет на количество масла в свечных колодцах?

Если на вашем авто масло в колодцах свечей появляется спустя несколько десятков тысяч километров после переуплотнения, проблема может быть как в деформации привалочных плоскостей, так и в повышенном давлении газов внутри двигателя.

Картерными газами называют смесь из паров топлива, масляной взвеси и выхлопных газов, которые во время работы двигателя прорываются в поддон через поршневые кольца.

Повышенное давление возникает в 2-х случаях:

  1. Снижение производительности системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Чаще всего причина неправильной работы в забитом маслоотделителе. В зимнее время в трубках может скапливаться эмульсия, уменьшающая проходное сечение каналов системы;
  2. Чрезмерное количество выхлопных газов, прорывающихся в картер двигателя. Проблема возникает при критичном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), когда объем проникающих в поддон газов превышает расчетную пропускную способность системы вентиляции картера.

В случае неправильной работы ВКГ зачастую не только свечи залиты маслом, но и наблюдается течь сальников распределительных валов, коленвала, запотевание в местах стыка поддона и блока цилиндров, ГБЦ и клапанной крышки. Из-за подпора картерных газов нарушается работа маслосъемных колец, из-за чего повышается расход масла. Для полноценной диагностики необходимо измерить давление картерных газов на прогретом и холодном двигателе.

Масло в свечных колодцах: причины и последствия

Можно ли ездить

Если машина все время троит, то от дальнейшей эксплуатации авто лучше отказаться, до выполнения ремонтных работ. Двигатель, который работает на три цилиндра – работает на износ, и если решить проблему с маслом – копеечно дело, то капитальный ремонт движка обойдется владельцу в кругленькую сумму. К тому же, в случае выхода из строя второго цилиндра, а это может произойти очень быстро, если масло зальет контакт свечи, то машина просто заглохнет, и не будет заводиться.

Но если машина не троит, а просто было замечено масло в колодце, то немного поездить можно, просто обращая внимание на свою проблему и не злоупотребляя надежностью авто. Лучше сразу ехать в автосервис, либо же самому заняться ремонтом. В противном случае троить машина начнет неизбежно, так как рано или поздно из-за масла пробьет свечу, а затем катушку или бронепровод. Причем, чем запущеннее ситуация, тем дороже обойдется ремонт.

Как правило, весь ремонт сводится к замене клапанной крышки и прокладок между кольцами колодцев, даже свечи менять не всегда нужно. Но это только в том случае, если предпринять меры сразу, и не тянуть с ремонтом.

Масло в свечных колодцах

Причины

Причин появления масла в свечных колодцах на самом же деле несколько:

  1. Нарушение герметичности клапанной крышки. Либо старому герметику уже пришло время, либо новый был нанесен неправильно.
  2. Использование герметика низкого качества или полностью неподходящего для этих целей. Допустимо использовать только автомобильные материалы, но некоторые автолюбители умудряются проклеивать прокладку сантехническим средством.
  3. Низкое качество резины у прокладки клапанной крышки, которая со временем деформируется и образуется течь.
  4. Зазор между прокладкой и колодцами мог появиться вследствие перегрева ДВС.
  5. Автомобиль длительное время не эксплуатировался, поэтому прокладка клапанной крышки не смазывалась изнутри маслом.

Попадание масла в свечные колодцы

Чаще всего проблема заключается просто в появлении зазора между клапанной крышкой и свечными колодцами, выяснить, почему так произошло редко когда удается. Одно можно сказать точно: если автомобиль не троит, а владелец машины случайно обнаружил наличие масла на свечах и в колодцах – ему очень повезло, он отделался малой кровью. На данном этапе будет достаточно сменить прокладку клапанной крышки и уплотнители колец, прочистить цилиндры и протереть свечи. По затратам это в среднем:

  1. Прокладка с уплотнителями – 1000 р.
  2. Герметик – 300 р.
  3. Средство для очистки колодцев от масла – 300 р.
  4. Смазка ВД-40 – 100р.

Это копейки, по сравнению с покупкой новых свечей (около 1500-2000 рублей), катушек зажигания (от 3000 за штуку, а в некоторых машинах допускается менять только сразу 4 шт.) и бронепроводов (от 4000 р). Учитывая, что замена прокладки – не самое тяжелое занятие и можно легко обойтись без услуг СТО, то финансовые расходы получаются минимальными.

Последствия

Если вовремя не заняться решение этой проблемы, то очень быстро появятся новые, более неприятные и требующие больших затрат:

  • Сначала автолюбитель обратит внимание на то, что масло куда-то исчезает и его приходится доливать, хотя раньше такого не было.
  • На высоких оборотах машина начинает троить. Это происходит из-за пропуска зажигания, ведь затопленная свеча не в силах воспламенить резко поданное большое количество топлива.
  • Снижается мощность ДВС.
  • В один прекрасный момент свечу пробивает и машину начинает троить уже на постоянной основе.
  • Может пробить катушку или изоляцию бронепровода, что в отдельных ситуациях чревато ударом тока, редко конечно, но все же.
  • Если не обращать внимания на ДВС, который троит и продолжать эксплуатировать авто – в скором времени двигателю потребуется капитальный ремонт, а это влетит владельцу в кругленькую сумму.
  • На холодную двигатель будет намного хуже заводиться, особенно в зимний период.
  • Риск потерять работоспособность автомобиля в самом неподходящем месте, в самое неподходящее время.
  • Увеличенный расход топлива.

Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.

Замена прокладки – гарантия спокойствия автолюбителя

Чтобы не переживать о том, как машина поведет себя завтра, стоит как можно быстрее заменить прокладку клапанной крышки. В принципе, с этой задачей справится любой владелец авто, у которого есть хоть какой-нибудь опыт ремонта железного друга, но и тут есть свои нюансы:

  1. Необходимо очень аккуратно снимать старый герметик, не оставляя его даже в небольших количествах. Маленький кусочек старого материала будет негативно влиять на новый и в скором времени проблема вернется.
  2. Нельзя допускать царапин или повреждений клапанной крышки, в противном случае посадить ее герметично будет проблематично.
  3. Не стоит экономить ни на прокладке, ни на герметики. Что касается резинки – нужно покупать только оригинальную, ведь подделка может быть низкого качестве и быстро выйдет из строя. Тут как в поговорке – скупой платит дважды. Что касается герметизирующего средства – только специальный фирменный автомобильный герметик, рассчитанный на повышенные температуры.
  4. После удаления масла следует протереть свечи, удалить с них нагар и проверить: нет ли масла на катушках, если оно есть – вытереть насухо бумажным полотенцем.
  5. Не нужно наносить герметик слишком толстым слоем, 0,5 см будет достаточно.

Замена прокладки клапанной крышки

Но если возникают какие-либо вопросы, которые непонятны, лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы рисковать в ущерб любимому автомобилю.

Читайте также: