Датчик включения вентилятора ваз 2106 температура срабатывания

Обновлено: 05.07.2024

Маловероятно упоминать о затяжных эффектах перегрева двигателя, и если вы посмотрите на аналогичную проблему, вызванную отказом одного из них, нет никаких зубов, нет мелких деталей, таких как датчик вентилятор включен. Фактически этот элемент в настоящее время широко используется на автомобилях с карбюраторными двигателями, и это совершенно верно для традиционной линейки продуктов АвтоВАЗа и, например, популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик Переключатель вентилятора представляет собой термистор, который, когда температура антифриза достигает определенного значения управления, замыкает контакты переключателя вентилятора, а при падении температуры он размыкается соответственно (температура закрытия. 92 ± 2 ° C и температура открытия. 872 ° C). ). При покупке вентилятора на датчике для двигателя, установленного на ВАЗ 2106, следует отметить, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются при слегка повышенной температуре, что означает, что вам следует внимательно изучить маркировку на его корпусе в время покупки.

При диагностике неисправности системы охлаждения определение местоположения этого датчика не вызывает особых затруднений, но следует отметить, что существуют некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и дюралюминиевыми радиаторами. В начале он расположен ниже радиаторного бачка с левой стороны, а во втором. в одном из участков правого бачка.

Что касается общей электронной схемы радиаторов, то в этом вопросе существуют различные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с разработки. 2000, Вспомогательное реле для подключения вентилятора не просто не установлено, а снято с жгута, что делает нашим клиентом провода его подключения. Также из 2000 Началась реализация усовершенствованного датчика 661.3710.

РЕМОНТ: Датчик не работает вентилятор включен ВАЗ 2101.2107 (4К)

Проверьте датчик, чтобы включить вентилятор радиатора.

Как найти правильное видео. Об этом решении здесь Поддержите проект! КАРТА.

Типичная схема радиатора ВАЗ 2106 дается на рисунке, где цифры обозначают:

  1. генератор;
  2. аккумулятор;
  3. Выключатель зажигания;
  4. главный блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятором;
  7. электрический вентилятор;
  8. Блок вспомогательных предохранителей.

Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 2106

Это не должно вызывать много проблем и вопросов, таких как проверьте датчик вентилятор, для которого предназначен дизайн общая неисправность система охлаждения. В этой ситуации достаточно коротких контактов в разъеме датчика (не знакомых с бортовым источником питания), если в этом положении вентилятор Для начала вам следует подумать о замене датчика или, по крайней мере, не приходя в гараж через другой автосервис.

Единственная особенность заключается в том, что при сборке обязательно установите прокладку; сегодня вам может понадобиться извлечь аккумулятор для удобства. При подключении колодок его полярность не имеет значения. При любых обстоятельствах, если на дороге возникает ситуация с перегревом двигателя, вы должны соблюдать определенные правила.

Жарким летом стабильная работа вентилятора охлаждения двигателя особенно важна. Но бывает так, что вентилятор двигателя не включается. Причины могут быть следующие.

Причина №1: датчик включения вентилятора.

Из-за использования некачественного тосола, очень сильных перегревов и просто от возраста, датчик может перестать работать и не подать сигнал на реле вентилятора.

Причина №2: Реле вентилятора

Причина №3: Колодка подключения вентилятора

Причина№4: Неисправный двигатель вентилятора

Это, пожалуй, самое плохое. Если не работает сам движок вентилятора, то, вероятно, его придется менять. Ремонт двигателя вентилятора охлаждения вряд ли возможен. Например, замена щеток может немного и продлит жизнь моторчику, но в самый ответственный момент вентилятор может отказать повторно.

Причина №5: Предохранитель

Самая легкая причина – предохранитель. Но легкая она только в том случае, если он просто окислился и не пропускает ток. Такой предохранитель можно просто пошевелить или поменять на другой. В ВАЗ-2106 вентилятор двигателя подключен через предохранитель №15. Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Он рассчитан на 16 Ампер, соответственно ставить другой номинал не нужно, особенно больший.

В этой статье названы самые частые причины отказа вентилятора. Чтобы повысить надежность охлаждения двигателя не только на ВАЗ-2106, но и на других классических моделях ВАЗ, сделайте включение вентилятора двигателя с кнопки.


Артуро


ЖигулистЪ

Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Блин, седня чуть не закипел. Вентилятор отказался включаться. При соединении напрямую - в релюхе раздается щелчок и ФСЁ! :blink: Датчик включения новый.

Алгоритм проверки работоспособности электровентилятора:

Если не включается вентилятор, нужно проверить предохранитель №15, если предохранитель цел, замыкаем два провода идущие к датчику - если вентилятор заработал, неисправен датчик.Если не включается, то нужно попробовать подключить электродвигатель напрямую к аккумулятору - если он заработает , значит сломалось реле.


Артуро


ЖигулистЪ


cosmi


Жигуль


Артуро


ЖигулистЪ

Тож пасибо! Буду завтра пробовать.
ПС Ну не могут же два реле (одно новое) залипать?


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Реле нужно типа РС-527 или его аналог.


Юстас


ЖигулистикЪ


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Либо датчик всегда в замкнутом состоянии(менять датчик), либо реле залипло.


прав


Отпетый ЖигулистЪ


GMRU


Жигулеша

Артуро, тебе уже практически все ответили.
Посмотри 15 предохранитель, очень часто там просто подгорают держатели и плавится пластмасса в которых держателя сидят. Происходит это из-за того, что при работе вентилятора через предохранитель протекает значительный ток а сама конструкция держателя и предохранителя не очень удачная, в результате плохой контакт приводит к падению напряжение в этих "плохих контактах" и естественно нагреву- со временем это все прогрессирует
Если так, лучше поменять блок предохранителей или перейти но предохранители другого образца, "ножковые".


Артуро


ЖигулистЪ


Хозяин табуна


ПешеходЪ

У меня тоже 2 дня назад проблемы с вентилятором возникли: сначала он вообще не выключался (замкнуло датчик), затем от длительной работы вентилятора пригорели контакты реле и венлилятор вообще перестал работать. В тот же день я поменял и датчик и реле. Поначалу всё работало нормально, но сёдня когда ехал с работы попал в пробку и от частых включений вена, контакты нового реле тоже пригорели. Сейчас почистил и поставил старое реле, не знаю на сколько его хватит. Вот теперь думаю поставить какой-нибудь аналог по надёжнее. Что посоветуете?


aloki


Отпетый ЖигулистЪ

У меня тоже 2 дня назад проблемы с вентилятором возникли: сначала он вообще не выключался (замкнуло датчик), затем от длительной работы вентилятора пригорели контакты реле и венлилятор вообще перестал работать. В тот же день я поменял и датчик и реле. Поначалу всё работало нормально, но сёдня когда ехал с работы попал в пробку и от частых включений вена, контакты нового реле тоже пригорели. Сейчас почистил и поставил старое реле, не знаю на сколько его хватит. Вот теперь думаю поставить какой-нибудь аналог по надёжнее. Что посоветуете?


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)


aloki


Отпетый ЖигулистЪ


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

Уже третий и тоже самое. Пробки нет.


aloki


Отпетый ЖигулистЪ


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

Да по приборам. А как проверить температуру?


Злые Мыши


Матёрый Мышь

Сколько показыват прибор, когда включается вентилятор?

На классику есть два вида датчиков - "холодный"(t включения 82-87) и "горячий" (t включения 87-92).У меня стоит "холодный".Стрелка указателя температуры никогда за 90 не залезает.
А с термостатом всё в порядке?


malenkiy-mewer


Чудо малявка :)

На классику есть два вида датчиков - "холодный"(t включения 82-87) и "горячий" (t включения 87-92).У меня стоит "холодный".Стрелка указателя температуры никогда за 90 не залезает.
А с термостатом всё в порядке?
[/quote]

Термостат поменял он новый. На датчике почти доходит до красной зоны. Но бывает что он срабатывает чуть больше 90 плавающий дефект какой то.

Накрылся датчик включения вентилятора охлаждения - заклинил в замкнутом состоянии. На датчике маркировка 92-87С. Купил и поставил Fenox 92-87 - теперь вентилятор вентилятор охлаждения включается раньше - практически, когда стрелка указателя температуры едва входит в зеленую зону. Более того, после включения вентилятор молотит где-то около 15 минут и выключается, когда стрелка указателя температуры опускается до границы белой и зеленой зон.

Понятно, что датчик Fenox попался туфтовый - более ранняя температура срабатывания и увеличенный гистерезис.

Датчики какого производителя порекомендуете?

С уважением, Park.

Прямое включение однозначно на фиг! Я всегда при первом же случае ставлю разгрузочное реле даже там, где оно изначально не предусмотрено. И про диод демпфенрый тебе ниже дело написали.

Вопрос по схеме подключения датчика Привет всем.

Вчера купил и поставил калужский датчик 661.3710 (92-87С) - все стало нормально. Это аналог датчика ТМ-108, но он допускает ток 16А.

Оказалось, что на машине в монтажном блоке (старого образца) вместо реле Р4 стоит перемычка, т.е. вентилятор охлаждения включается напрямую через датчик, что не есть хорошо, т.к. черевато искрением контактов внутри датчика в моменты его срабатывания.

Вопросы:
- будет ли все работать, если перемычку просто заменить на реле, или надо будет менять проводку внутри монтажного блока?
- если будет работать с реле, то будет ли крутится вентилятор охлажения при сработавшем датчике после выключения зажигания?

С уважением, Park.

Вот с одной стороны, вроде бы, и неплохо, что карлсон крутится после выключения зажигания. А с другой стороны. Ну а не сработает реле, залипнет, АКБ в ноль сядет, а ты ни сном, ни духом.
Да и собственно, а что карлсон охлаждает при выключенном зажигании? Жижу в радиаторе? А зачем? Она же (жижа) не движется никуда. Какой смысл ее охлаждать в этом случае?

А с какой стороны это неплохо? Какой смысл в охлаждении радиатора при отсутствии циркуляции через него?

Чтобы ОЖ не закипела.
После остановки коленвала, насос перестаёт качать ОЖ, а двигатель ещё горячий. Часть ОЖ, оставшаяся в блоке цилиндров, продолжает разогреваться. А это значит, что возникает градиент температур между горячим блоком, и более холодным радиатором, что вызывает перемещение ОЖ, из горячей зоны в холодную. То бишь, радиатор продолжает греться, и его следует охлаждать, дабы охлаждать двигатель. Иначе ОЖ может закипеть.

Было у меня 2 машины с механическим приводом вентилятора. Не помню, чтобы закипали в такой ситуации. Причём вода была в системе.

Температура по градуснику (т.е. в рубашке) первое время после выключения двигателя немного поднимается - факт. Если она была на грани кипения, то теоретически может и закипеть. Но вентилятор двигателя при этом поможет мало :)

Дык, и я об этом же чуть ниже :-) Может, в южных регионах такая схема и полезна чуть-чуть, а у нас - лишнее.

Я пишу для чего делается, а не кипячу воду )))
Вода не закипает, потому что находиться под избыточным давлением. Можно провести опасный эксперимент: заглушите горячий двигатель, и откройте крышку радиатора.
Но, лучше этого не делайте.

Получается, что делается на случай такого события, которое маловероятно: ОЖ в радиаторе вот-вот закипит, а тут водятел выключил движок. А вот работающий после выключения зажигания карлсон раздражает: мне всегда хочется дождаться его отключения, а уж потом отходить от машины. Видел, как мужик минут 5 ждал отключения.
Опасный эксперимент я в молодости проделывал :-)

Нифига не маловероятно. Подъехал, пока запарковался, вентилятор как раз включается. Летом так через раз практически.
Помогает завести двигатель на неск секунд, чтобы прогнать более холодную жижу из радиатора в блок.

Вентилятор должен включаться не когда вот-вот закипит, а раньше (87-92 градуса на датчике). А если при 92 градусах движок выключить - не закипит он никак.

Я не против. Помнишь как у Гете? "Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет" В теории все как ты говоришь, а в жизни вентилятор включается через несколько секунд после остановки двигателя.

Значит, после остановки двигателя в радиаторе 92 градуса - вентилятор и включается, но для закипания тосола нужно примерно 105. Сомнительно, чтобы остаточное тепло двигателя нагрело 10 литров тосола ещё на 13 градусов. Хотя, при желании, это можно рассчитать. А вот если до остановки двигателя в радиаторе уже было 103-104 градуса, тады ой, может и закипеть. Лично у меня, при эксплуатации в средней полосе, такого не было.

Теоретически оно так, но на практике естественная циркуляция в системе очень незначительна. А такое решение - глупый нищенский закос под некоторые иномарки, где вентилятор работал вместе с электрической помпой какое-то время после выключения двигателя. Как в том анекдоте: на машину у меня денег нет, но дверцу такую я себе куплю :)

У некоторых какбы иномарок типа Логан с этим вообще накосячено. Датчик включения вентилятора стоит в блоке, а не на радиаторе, вентилятор работает при выключенном зажигании.
И вот ты заглушил машину, ушел, остаточное тепло подняло температуру в блоке, включился вентилятор и почем зря охлаждает радиатор, пока блок сам не остынет. Минут 10-15 молотить может.

Тоже, конечно, дурь. Разве что подкапотное пространство работающий вентилятор всё же немного проветрит и охладит.

По поводу залипания реле: тут надо выбирать меньшее из зол - обгорание контактов дачика или вероятность (причем весьма не нулевая) выхода из строя реле.

С уважением, Park.

Датчик дороже реле, при покупке нового велика вероятность нарваться на левак, при замене еще потребуется ОЖ на долив.

Реле дешевле датчика, вероятность нарваться на левак меньше, чем при покупке датчика, реле проще меняется, чем датчик.

Вроде бы, надо делать включение карлсона через реле, но как же лениво ковырять монтажный блок. У меня в ЧЯ, пропал контакт, который через землю паркует поводки дворников стеклоочистителя. Пробросил провод между разъемами снаружи ЧЯ, так и езжу.

С уважением, Park.

===Я бы проверил схему. Теоретически на бумаге, или практически тестером появление 12В на контактах обмотки реле при замыкании датчика при вкл. или выключенном зажигании. Дело не сложное, а знать будешь наверняка как оно на твое машине.
На 21065 2000г.в. карлсон включался независимо от положения ключа зажигания. Когда переделал на релейную схему, сохранил это свойство.

> - если будет работать с реле, то будет ли крутится вентилятор охлажения при сработавшем датчике после выключения зажигания?
===Проверять.

С уважением, Park.


Двигатель автомобиля преобразует в полезную работу лишь часть энергии сгорания топлива. Значительный процент уходит на разогрев корпуса агрегата, который требуется охлаждать. Надежность функционирования системы охлаждения напрямую зависит от исправности проводки и датчика включения вентилятора.

Где находится датчик и как он работает?

Датчики включения вентилятора располагаются на элементах системы охлаждения. Точка установки размещена на пути потока жидкости, подаваемого из рубашки двигателя в радиатор. Это связано с тем, что жидкость в этой магистрали будет иметь наивысшую температуру.



Датчик автомобиля ВАЗ, установленный в нижней части радиатора

Возможные места установки:

  • корпус термостата вне клапана;
  • головка блока цилиндров;
  • нижний патрубок радиатора;
  • боковая часть радиатора.

На некоторых автомобилях датчик совмещен с термометром охлаждающей жидкости. Включение вентиляторов выполняется блоком управления по данным о температуре. При этом на радиаторе имеется дополнительный датчик, применяемый для работы климат-контроля или кондиционера. Срабатывание любого из устройств включает оба вентилятора (на радиаторах двигателя и кондиционера). Подобное решение встречается на японских автомобилях.

На автомобилях могут применяться два датчика включения вентилятора, стоящие на входе и выходе патрубков из радиатора. Подобная схема позволяет поддерживать температуру в узком диапазоне.

Разновидности

На автомобилях для включения вентилятора применяются следующие типы датчиков:

  • биметаллический;
  • восковый;
  • терморезисторный;
  • датчик, работающий на разрыв или на замыкание цепи.

Первые два типа датчиков имеют электромеханическую схему работы и могут быть двух разновидностей:

  • односкоростной, оснащенный единой контактной группой, управляющей вентилятором в одном диапазоне температур;
  • двухскоростной, оборудован парой контактных групп, настроенных на работу при различных диапазонах температур.

Независимо от типа, датчики представляют собой металлический корпус, оснащенный резьбой. В качестве материала корпуса применяются цветные металлы на основе меди (бронза или латунь), обеспечивающие повышенную теплопроводность. На корпусе имеется шестигранник под ключ, служащий для установки детали. На верхней части датчика расположен разъем подключения проводки.

Биметаллический датчик

В биметаллическом датчике установлена металлическая пластина. В нормальном состоянии контакты разомкнуты. По мере нагрева пластинка деформируется и замыкает цепь, подавая управляющий сигнал на реле включения электромотора крыльчатки. Встречаются датчики, активирующие мотор вентилятора напрямую без реле. При охлаждении жидкости пластинка возвращает исходную форму, и подача тока на двигатель прекращается.



Принцип работы датчика на карбюраторном двигателе

Восковый датчик

Производились датчики, для которых в качестве рабочего вещества использовался воск или церезит (или иное вещество, обладающее значительным коэффициентом температурного расширения). По мере разогрева он расширялся и сдвигал металлическую мембрану, связанную с контактами. По мере охлаждения объем воска уменьшался, и под действием пружины контакты размыкались.



Датчик с восковым элементом

Терморезисторный датчик

Терморезисторный датчик работает по принципу изменения сопротивления резистора, установленного в потоке жидкости. Изменение температуры фиксируется электронным блоком, который пересчитывает значение температуры в соответствии с графиком.

Датчики, работающие на разрыв или на замыкание цепи

Устройства, включающие вентилятор при разрыве цепи, часто встречаются на автомобилях японского производства. Проверить тип датчика можно путем снятия штекера. При демонтаже колодки с датчика, работающего на разрыв, произойдет включение вентилятора.

При какой температуре срабатывает датчик включения вентилятора?

Температурный диапазон срабатывания датчика зависит от типа питания двигателя. На карбюраторных машинах применяются устройства с диапазоном включения в пределах 82-110 ºС. Температура активации выбивается на корпусе детали. На автомобилях одной модели могут встречаться датчики, оттарированные на разную температуру.

Согласно стандарту, датчики разбиты на четыре группы по температуре работы:

  • 82-87 ºС;
  • 87-92 ºС;
  • 92-99 ºС;
  • 104-110 ºС.

На российских автомобилях применяются датчики первых трех групп. Двигатели иностранных автомашин рассчитаны на более жесткий температурный режим, поэтому на них часто встречаются устройства четвертой категории.

С началом использования систем распределенного впрыска температура включения вентилятора определяется настройкой блока управления двигателем. Датчик просто передает информацию о температуре в блок управления, который принимает решение о включении вентилятора согласно заложенной программе.

На инжекторных машинах можно запрограммировать пороговые значения температуры, при которой датчик включения вентилятора сработает. Делать это следует аккуратно, поскольку легко нарушить температурный режим и повредить двигатель.

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд наиболее распространённых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведёт к перегреву двигателя. Вот они:

  • датчик включения вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, возникшего вследствие короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. Со временем она начинает трескаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не включается. В этом случае необходимо заглянуть в предохранительный блок, находящийся под рулевой колонкой автомобиля и отыскать там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вынуть его и осмотреть. Если он оплавлен и слегка почернел — причина неисправности найдена.



Стрелкой 1 показано расположение предохранителя вентилятора ВАЗ 2107. Стрелкой 2 показано расположение вентиляторного реле

Как проверить датчик включения вентилятора?

Датчик включения можно проверить, не снимая его с автомобиля, или в демонтированном виде. Проверка не снятого устройства позволяет проконтролировать исправность девайса, а диапазон температуры срабатывания можно проверить, только демонтировав изделие с автомобиля.

Проверка снятого датчика:

  1. Подготовить емкость, термометр и мультиметр. Мультиметр устанавливается в режим омметра.
  2. Поместить датчик в воду, нагреть ее до требуемой температуры. При невысокой температуре сопротивление датчика показывается, как бесконечное.
  3. Дождаться момента резкого уменьшения сопротивления. Проверить температуру включения датчика.
  4. Постепенно охлаждая воду, определить температуру размыкания контактов.
  5. Сравнить полученные данные с паспортными значениями.

При отсутствии тестера датчик включения вентилятора можно проверить контрольной лампочкой, которая зажигается в момент срабатывания контактной группы.

Секретами проверки датчика вентилятора делится автор видеоролика Дмитрий Мазницин.

В авто с карбюраторным двигателем

Последовательность проверки датчика на автомобиле с карбюратором:

  1. Выключить зажигание.
  2. Аккуратно снять провода с датчика. При демонтаже держать руки и одежду на расстоянии от крыльчатки вентилятора, поскольку пуск электродвигателя возможен и при выключенном зажигании.
  3. Соединить провода в штекере.
  4. Включить зажигание. Вентилятор должен начать работать. Если механизм вращаться не начал, то проблема кроется в электродвигателе или проводке.

Допускается эксплуатация двигателя автомобиля с замкнутыми контактами проводки, идущей от датчика. Соединенные кабели должны быть изолированы от замыкания на кузов автомобиля.

В авто с инжекторным двигателем

Процедура проверки датчика на инжекторном автомобиле:

  1. Снять колодку разъема с датчика.
  2. Включить зажигание. На комбинации приборов может активироваться индикатор Check Engine, указывающий на ошибку в системе охлаждения.
  3. Запустить двигатель. Через некоторое время блок управления мотором перейдет в аварийный режим и принудительно запустит вентилятор на постоянную работу.
  4. После приезда в автосервис требуется провести диагностику автомобиля и удалить записанные в блоки управления ошибки.

Если включение вентилятора в аварийном режиме не происходит, то проблема кроется в приводе крыльчатки или проводке. Автомобиль доставляется на сервис при помощи буксира или эвакуатора.



Проверка работоспособности датчика

Проверку работоспособности устройства следует начинать с контроля температуры срабатывания. Для этого потребуется термометр и мультиметр. Все действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к визиту в сервисный центр. Если мультиметр оборудован термопарой, то необходимость в термометре отпадает. Для проверки датчика следует придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим прозвонки;
  2. Погрузить резьбовую часть датчика в воду;
  3. Начать постепенно нагревать воду. Контролировать температуру можно при помощи термометра, либо временно переключая мультиметр в режим работы с термопарой;
  4. Дождаться срабатывания устройства;

При критическом отклонении предела срабатывания необходима замена датчика. После приобретения нового устройства необходимо произвести его проверку на пригодность. Бракованные изделия очень распространены в продаже, поэтому проверить правильно ли включается датчик, является обязанностью каждого автовладельца.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

Замена со сливом тосола

Обнаружив неправильное срабатывание устройства либо его полную неработоспособность, требуется произвести его замену на новое. Для выполнения демонтажа необходимо следовать инструкции:

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверить состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев она потребует замену на новую. Использование старой прокладки чревато подтеками тосола;
  2. Ввернуть новый датчик, следя за ровностью прилегания уплотнительной шайбы;
  3. Подключить клеммы с проводами;
  4. Залить в расширительный бачок антифриз. В случае если слитый тосол хорошего качества, то можно вернуть его. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения требуется провести ее продувку;
  6. Вернуть на место пробку радиатора;
  7. Закрыть расширительный бачок;
  8. Подсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  9. Прогреть мотор до срабатывания датчика.

Если после указанных действий вентилятор не включается при достижении требуемой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжать поиск поломки желательно считать лог ошибки с ЭБУ при помощи диагностического сканера.

Сколько стоит датчик?

Стоимость датчика зависит от его типа и марки автомобиля.

НаименованиеЦена, руб
Биметаллический для отечественных автомобилейот 250 до 400
Датчик для бюджетных иномарокот 700 до 1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Стоимость датчиков на некоторые виды транспортных средств может доходить до 3-6 тыс. рублей.

Фотогалерея

Этапы замены датчика на автомобиле Daewoo Nexia.



Слив охлаждающей жидкости



Демонтаж штекера проводки



Старый датчик, покрытый грязью



Установка штекера на место

Читайте также: