Ваз классика ремонт бензонасоса питер

Обновлено: 30.06.2024

начать с замены штока (10 рублей) А там если при отворачивании б/н польется бензин - менять диафрагму, а если руки кривые - менять б/н

Только не выбрасывай старый шток! Те штоки, что идут в запчасти, часто оказываются сделаны из сырой стали и изнашиваются очень быстро.

Из личного опыта борьбы с насосом В годы моей автомобильной юности был у нас в семье ЗапорожецЬ(фото в визитке настоящее, отсканено со слайдпленки 87 года).БН на нем был жигулевский, а вот температурный режим пожестче. С паровыми пробками боролись поливая насос стаканчиком питьевой воды. Так же было замечено, что по мере износа КЛАПАНОВ в насосе он становился более подвержен этой бяде. Клапана с седлами бывают в ремкомплектах(содержат так же диафрагмы).
ЗЫ рециркуляция бензина(в народе-обратка) на запорожце наличествовала, но легче от этого не становилось.

Жигуль в этом смысле более продвинут. Там стакан не нужен - всё делается дистанционно с помощью стеклоомывателя :)

Карб Солекс? У него иногда игла залипает. Временно лечится ударом гаечного ключа по поплавковой камере.
С Озоном у меня глохла из за забитой сетки на входе топлива в карб. Проблема оказалась комплексная.
Топливоприемник в ББ оказался с плохо обжатой сеткой. Грязь через дыры в магистраль шла.
ФТО оказался пробитым. Грязь шла дальше и оседала на сетке в карбе.
Пары бензина в ФТО - норма. Конструкция его такова, что в БН идет только жидкость. Ежели конечно ФТО не пробитый.

ДЛя начала разбираешь, смотришь Если клапана ОК, не повыскакивали из тела насоса, то меняй диафрагму, только по правильному и езди дальше. Чем мне нравится эта идея - не нужно потом перерегулировать ход толкателя. ТОлько диафрагму найти фабричную. Можно со штоком в сборе. Мне переборку нравится делать на столе, хотя есть факты замены прям не снимая с машины.

Чаще неразборные. Но проблем с диафрагмами давно уже не припомню. Похоже, на рубеже веков их таки научились прилично делать. Ещё бы клапана научиться делать нормальные - им бы цены не было. Кстати, гутмановская конструкция клапанов меня повергла в филосовско-космополитическое настроение, когда её увидел.

Слушай сюда. И псть меня поправят. точно такой же насос стоит на ЗАЗ-965. Это мембрана, там была 3-слойная, паронитовая, и 2 клапана. Клапаны - пластинки гетинакса, опирающиеся на седла из силмина.
От времени гетинакс, так же, как и силумин, мягко говоря изнашивается. Достаточно развинтить бензонасос, перевернуть ! гетинаксовые шайбы клапанов вверх ногами, не меняя их местами (они разных диаметров имхо), собрать все и попробовать покачать. НО! Это надо делать только если ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверен, что насос плохо подает бензин.
Дело в том, что кулачок привода толкателя бензонасоса, сцуко, хитрый. И есть такое его положение, что ты можешь загнать 3-х Шварценеггеров в поп\ытке накачать бензину в карбюратор: ни фига не получится потому, что толкатель выбрал ход мембраны и ты ручным рычагом ничего не качаешь кроме самого рычага. Достаточно провернуть коленвал на полоборота и работоспособность ручного привода бензонасоса восстановится

Поехали под Рязань, я тебе покажу, что бывает, а что не бывает. если оно там еще сохранилось, конечно

Х.з., очень похоже на "тряпочный" текстолит т.е. это явно тканый материал, чем-то явно пропитанный, цвет от бурого до светлокоричневого, в 3 слоя (я между ними полиэтиленовую пленку тогда вставлял, лечил протекание мембраны).
Что несомненно было удобно: мембрана и ее тяга с план-шайбой разбирались. Сейчас вроде слышал есть насосы с неразборным этим узлом

Только не лакоткань. Хотя очень похожа. Лакоткань на запорожском бензонасосе проработала 1 день. При разборке оказалось, чо лака нет. :-)
У автомобильной основа капрон, и заливка не лаком, а бензостойеим полимером.

Скорее на медицинскую красную клеенку похожа ,так Пекар до сих пор бензонасосы копеечные и восьмерочные выпускает с мембранами из этого материала - только вчера в магазине видел

останов на полном ходу может быть из-за грязи в карбюраторе
А на ЗАЗ-965 меня был останов на полном ходу из-за разобравшегося (самостоятельно) бензонасоса. После поиска запчастей по проезжей части и сброки оного "взад", все поехало лучше, чем до остановки :-)

чтобы из-за грязи прям вот встала и все? это надо одновременно наглухо забить ГТЖ обеих камер, а также ТЖ переходных и ХХ систем.

А там кажись однокамерный стоял. Да и жиклёр видать поУже. Оководы вон до сих пор как-то ухитряются засрать ГТЖ. В наш-то спичка проскочит :)

я ГТЖ1 забивал кусочком резинки от воздушного фильтра (не специально). машина вела себя очень предсказуемо - прекрасно заводилась и работала на ХХ, при попытке тронуться прыгала и глохла, при нажатии на газ больше обычного ехала.

При всём моём уважении к Вайсману, в статье есть один ляп на уровне непонимания физики процесса и очень распространённый. Я о взаимосвязи хода штока (читай: хода диафрагмы) на давление БН. На самом деле давление зависит прежде всего от усилия пружины, а оно от хода штока зависит очень мало - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ деформация пружины, а, след-но, и её усилие меняется незначительно.

Так и есть. А вот разброс жёсткости у пружин огромен Настолько мягкие, чтобы не хватало давления, мне не попадались, а слишком дубовые, продавливающие ИК - сплошь и рядом.

погодите! стоп! я щас пытаюсь осилить статью и вот озадачила меня фраза CrazyWolfa: как давление? как производительность? производительность есть м3/с, вкачиваемый объем в единицу времени, нет? так как же он от давления не зависит?

Про устройство насоса ликбез проводить? Вкратце: снимаем шланг и качаем насосом: какое давление? какая производительность?
Затыкаем шланг пробкой и качаем: какая производительность? какое давление создаст насос, прежде чем перестанет качать?, от чего величина этого давления зависит?

вспоминаю уравнения . пока сильно спорить не стану, но вот что, кмк, очевидно, это что потенциальная энегрия сжатой пружины, а следовательно и создаваемое ею давление, согласно школьному курсу физики есть kx2/2, где x есть сжатие пружины = ходу штока, нет?

И несильно тоже не спорь. Повторю: ОТНОСИТЕЛЬНАЯ деформация пружины в данной конструкции при изменении хода диафрагмы на несколько мм меняется мало, а рабочий объём насоса - куда сильнее. Т.е. теоретически оно, конечно, влияет на давление, но практически - как лунный свет на рост телеграфных столбов.



если пружина и шток жестко связаны, говорить, что от одного параметра зависит, а от другого нет - странно.

при одинаковом ходе штока производительность определяется жесткостью пружины, но мотору нужно при этом совершить разную работу (если без потерь), равную kx2/2, где k - свой для каждой пружины коэффициент жесткости, x - абсолютное удлиннение пружины. при одинаковом ходе штока "икс" - константа, все зависит от "ка".

при одинаковой пружине производительность зависит от длины хода штока, теперь "ка" - константа и энергия определяется квадратом (!) удлиннения "икс" (отрицательным при сжатии) пружины. мотор опять-таки совершает при разном хоже штока разную работу.

сейчас я не располагаю цифрами и не могу сказать, что больше в реальности - разброс коэффициентов жесткости или возможные разности квадратов хода штока. как мне кажется, причина прелдомления копий в этом - какой разброс больше, нет?

ну с изложенным-то согласны?

При чём тут работа? Давление - параметр силовой, а не энергетический. Я тебе проще скажу. Возьми пружину, длина которой в свободном состоянии, скажем, 50мм (цифра от балды, для примера). Сожми её до 20 мм, померь силу. Потом сожми ещё на пару мм. Сильно изменится сила?

сила здесь есть величина переменная. она возрастает по какой-то функции в зависимости от удлиннения пружины. F = f(x).

на бесконечно малом отрезке х, на котором силу можно считать постоянной величиной, работа этой силы есть A = F * dx. С энергетической точки зрения A = kx2/2 - ks2/2, где х - конечное удлиннение пуржины, s - начальное. я против всяких правил использую разные буквы так как в рамках текста не могу одновременно отображать степень и нижний коэффициент, отличающий однотипную переменную.
при этом dx = x-s
таким образом, на бесконечно малом отрезке dx

kx2/2 - ks2/2 = F * (x - s)

или F = (kx2/2 - ks2/2) / (x - s)

Для следующего бесконечно малого отрезка dx сила будет уже своя и она будет очевидно больше, поскольку разность квадратов больше чем просто разность в знаменателе.

энергия же гораздо более удобная величина, поскольку позволяет даже в рамках школьной физики без интегральных вычислений рассматривать лишь конечные состояния + затраты на работу против сил трения + затраты на работу против прочих сил сопротивления.

в приведенном примере, если считать грубо(!) бесконечно малым отрезком отрезок в 1 мм, то получается по моим выкладкам, что сила, потребная на сжатие пружины 31 мм-> 32 мм больше, чем сила, потребная на сжатие 30 мм-> 31 мм на 3%, но поскольку 1 мм - это очень большой отрезок, то на самом деле только на одном конкретно этом миллиметре приведенной в пример пружины в свободном состоянии длиной 50 мм возрастание силы будет еще больше, чем 3%

не совсем так. вчера понял, но уже спросонья не написал: легко на ряде простых значений убедиться, что максимум функции прироста силы от прироста деформации пружины приходится на первый бесконечно малый отрезок, на котором прирост силы бесконечно большой, а потом идет убывание. График функции прироста силы от прироста удлиннения пружины dF(dx) визуально грубо похож на график y = 1/x.
Будет минутка вечером - посчитаю точно.

соррьки, соврал: во-первых, можно вспомнить школьную же формулу F = kx по модулю, потом еще мою же формулу для силы, приведенную в комментах выше, с учетом, что dx мал, опять-таки можно привест к виду F = kx:


F = (kx2/2 - ks2/2)/(x - s) = (k/2)(x2 - s2)/(x - s) =
(k/2)(x - s)(x + s)/(x - s) = (k/2)(x + s),
но dx = x - s и dx -> 0 => F = (k/2) * 2x = kx.

то есть линейная зависимость силы и прирост - константа.

в общем, посыпал голову пеплом и ушел вспоминать - даже пять лет всего после окончания преподавания оказались губительны - вчера даже найти для функции первообразную было сложно.

Вот ты заморочился. В рабочей зоне сила от деформации примерно линейно зависит. Деформация (абсолютная) меняется на считанные проценты и сила на столько же.

А тебе про что толковали? иммено что: Вниз диафрагма продавливается за счет штока(ход всасывания) и соответственно в бензанасос из бака заберется именно вот этот объем, а вверх только за счет пружины(ход нагнетания), и вот здесь как раз и играет роль пружина, ибо при отсутствии сопротивления давление будет ноль, а при наличии сопротивления (закрыт игольчатый клапан поплавковой камеры) давлении возрастет до того момента, что пружина не сможет "продавить" (почему слив и делается).

м-м-м. поскольку о сливе я пока нигде не прочел, я счел, что насос просто не протолкнет часть бензина, в нем останется некое избыточное давление, которое потом просто уменьшит создаваемый вакуум и в следующий такт насос просто засосет меньше. ушел искать по приведенным ссылкам про слив.

бензонасос ваз 2107 карбюратор

Система питания Ваз 2107

При эксплуатации “семерки” одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда его неисправности приходится устранять в срочном порядке, “на дороге”. Поэтому каждому владельцу “семерки” будет полезно знать как устроен бензонасос ВАЗ 2107 (карбюратор), каковы его основные неисправности и как его чинить.

бензонасос ваз 2107 карбюратор

Функции и устройство бензонасоса ВАЗ 2107 (карбюратор)

Топливный насос является ключевым узлом системы питания двигателя. Функция насоса — подача бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос на карбюраторных моделях ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфика конструкции насоса делает бензонасос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и плохое качество бензина, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто служат причиной поломки агрегата. В результате подача бензина прекращается и двигатель перестает работать.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

Работает бензонасос Ваз 2107 так:

  • возвратно-поступательные движения толкателя обеспечиваются за счет совместной работы кулачка привода и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны движутся, создавая попеременно давление и разрежение в рабочей камере;
  • при снижении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает поступать из бензопровода через открывающийся впускной клапан;
  • при повышении давления закрывается впускной клапан, а бензин через выпускной клапан нагнетается в шланг, ведущий к карбюратору.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

  • Разгерметизация рабочей камеры по причине износа уплотнительной прокладки. Это приводит к вытеканию топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
  • Засорение каналов клапанов (впускного и выпускного), в результате чего клапана перестают выполнять свои функции. Проблему можно предотвратить, установив в топливной магистрали перед бензонасосом фильтр тонкой очистки.
  • Износ и перекос деталей клапанов. Результат перекоса такой же, что и при засорении клапанов, но выявить и устранить проблему достаточно тяжело.
  • Разрыв рабочей мембраны. В рабочей камере перестают образовываться перепады давления, насос теряет работоспособность.
  • Повреждение предохранительной камеры. Бензин начинает попадать в картер двигателя, где разбавляет моторное масло. Если проблему не заметить вовремя, двигатель может заклинить.

Выявление неисправностей бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими изделиями аналогичного диаметра, которые могут послужить заглушками топливных шлангов.

Чтобы проверить топливный насос ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, и снять шланг со штуцера.
  • Заглушить топливный шланг, чтобы топливо не выливалось из него.
  • Несколько раз качнуть рычаг ручного привода бензонасоса. Если из выпускного штуцера бьет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, проверку следует продолжить.
  • Ослабить хомут впускного шланга, снять шланг и заглушить аналогично предыдущему.
  • Закрыть впускной штуцер пальцем и несколько раз качнуть рычаг ручного привода. Если появляется ощутимое разряжение, проблема не в топливном насосе. Если палец не “присасывается”, необходимо снять и отремонтировать или заменить бензонасос.

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя при поломке бензонасоса — заменить последний. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 производится так:

  • очистить зону примыкания топливного насоса к блоку цилиндров, используя уайт-спирит или WD-40;
  • ослабить хомуты топливных шлангов;
  • снять шланги и заглушить их болтами М8 или чем-то похожим, например. пластиковыми чопиками;
  • ключом на 13 отвернуть две гайки, крепящие бензонасос к двигателю;
  • снять старый бензонасос со шпилек и поставить новый;
  • закрепить новый бензонасос гайками;
  • подключить топливные шланги и затянуть хомуты.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Выполнить ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с точки зрения финансов . Для этого необходимо снять агрегат. Процедура снятия бензонасоса описана в предыдущем разделе “Замена бензонасоса ВАЗ 2107”.

После того, как топливный насос демонтирован, можно приступать к его разборке и проверке деталей на предмет повреждения или износа.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между бензонасосом и термоизоляционной пластиковой проставкой должна быть больше 0,3 миллиметра. Прокладка между проставкой и блоком цилиндром должна быть толще чем 0,8 миллиметра.

Самая распространенная поломка бензонасоса — разрыв рабочей диафрагмы. Чтобы заменить ее, необходимо открутить болт крышки и вытащить диафрагменный узел (шток с закрепленными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить исправность возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

При снятой крышке становится доступен сетчатый фильтр, который следует очистить от загрязнений и проверить на предмет повреждений, прежде чем устанавливать на место.

Каналы клапанов бензонасоса следует очистить и проверить, не разболтались ли они в посадочных гнездах. Если заметен люфт, клапана следует заменить. Если причина люфта в разбитом посадочном месте, неисправность устранить невозможно. Потребуется только замена бензонасоса.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры бензонасоса нарушается по причине деформации крышки. В этом случае можно попробовать подобрать и установить целую крышку со старого бензонасоса.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.

Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.

Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.

Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.

Перед разборкой насоса проверьте герметичность его клапанов. Для этого покачайте рычаг ручного привода топливного насоса, поочередно закрывая всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки пальцем. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном – давление.

В корпусе насоса расположены клапаны:

Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.

Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.

Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.

Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.

Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.

На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:

Бензонасос ПЕКАР выглядит так:

Он устроен следующим образом:

Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.

Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.

Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к карбюратору.

При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция

Перечень действий, связанных с проведением ремонта

После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять бензонасос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих деталей.

Проведение необходимых операций, осуществляемых при разборке насоса:

  1. Необходимо провести отсоединение винтов крепления головки.
  2. Снимается головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой.
  3. Проверяется состояние диафрагмы путем нажатия и поворота на 90° по часовой или против часовой стрелки.
  4. Снимаются диафрагма и возвратная пружина.
  5. Производится осмотр диафрагмы, если есть дефекты, осуществляется замена неисправных частей на исправные из ремонтного комплекта.
  6. Аккуратно снимаются детали с диафрагменного узла.
  7. Делается полная ревизия всех комплектующих и собирается узел в обратной последовательности.
  8. При необходимости замены клапанов аккуратно производится выпрессовка из седла головки бензонасоса, с предварительным удалением кернения. Далее осуществляется установка нового клапана и производится кернение в седле.
  9. Проводится проверка герметичности нагнетательного и всасывающего патрубков бензонасоса.
  10. Проводится полная ревизия посадки фланца головки на участках крепления, которые подвергаются повышенному воздействию при затяжке креплений. Затяжка винтов осуществляется крест накрест с приложением равномерных усилий.

Фотоинструкцию по разборке бензонасоса смотрите ниже:

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на длительные расстояния необходимо иметь дополнительный топливный насос для замены в случае поломки штатного насоса, установленного на автомобиле.

Видео

Ниже показан процесс ремонта бензонасоса ДААЗ с использованием ремкомплекта:

Читайте также: