Датчик заднего хода нива 2131 где находится

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео, я отвечу на вопросы: - Где находится датчик заднего хода на приоре. - Почему не горит лампочка при движении задним ходом. - Причины неисправности фишки и датчика движения на ВАЗ.

Комментарии к теме Замена ламп в задний ход ВАЗ 2131

Отличное видео! Я менял у себя подфарники т. к. пластиковые свое отжили, купил б металлические, но в одном из них отражатель в плохом состоянии был, взял из пластикового вытащил и в принципе он там очень даже ни чего (хоть и пластиковый) ни чуть не хуже фольги. По всей видимости производители разные и где то просто брызгают серебрянку, а где то вставляют отражатель, так что если у кого есть пластиковые фонари и подфарники не спешите сразу выкидывать) А в целом полностью согласен что пластиковые фонари, подфарники вообще никудышные.

капец, лампочки 900 руб ты что, постоянно задом в тесном темном помещении ездишь? чтоб 'видно было'. конечно клёво, ярко но блин, 900 рублей.

как с вами можно связаться? почта или скайп бы, есть пара вопросов, хотелось бы узнать как у специалиста с опытом.

Добрый день, ребята! Снимите видео, как подключить дхо чтобы работали одновременно с фарами, на хендай солярис. Спасибо!

Доброго времени суток! Валерий Васильевич, помогите разобраться в проблеме пожалуйста. Машина ВАЗ 21083. Включаю габариты- всё работает, включаю ближний- задние габариты гаснут.

Акер, учти, что трогание носа в момент какого-либо утверждения косвенно говорит о возможном введении в заблуждение. Надо работать над этим моментом.

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

А еще интересно: Характеристики новой Нивы

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Нива с ЭСУД

Как известно первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР еще даже и не думали об электронной системе управления двигателем, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее же время Ниву по-прежнему продолжают выпускать, но со своими предками у современной Нивы остался только кузов и тот подвергся небольшим доработкам.

Карбюратор заменили инжектором, поменяли салон и преобразили внешний вид автомобиля, но все же Нива осталось Нивой. Легендарная нивовская проходимость после данных доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет об датчиках системы управления двигателя в инжекторной Ниве, а именно подробно рассказывается о каждом из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчиков.

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.


Отсоединяем провода от выключателя.



…и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

Новый выключатель фонарей заднего хода заворачиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

подключение выключателя фонарей заднего хода Нива 2121

подключение выключателя фонарей заднего хода Нива 2121

В процессе переборки проводки наткнулся на то, что многие провода была разрезаны пополам, удлинены проводами другого цвета и опутаны петлями вокруг всего салона. Видимо криворукими установщиками сигнализации для запутывания потенциальных угонщиков проводка была запутана так что черт ногу свернет (непонятно только зачем — Нива карбюраторная, сигналка только пищала но никакие цепи не блокировала). Этот ужас я распутывал целый день, с разборкой салона. В итоге вырезано метров 30 лишних проводов, сигнализация отправлена на помойку; проводка почти приведена в исходное состояние.

Остался только вопрос по проводам от выключателя фонарей заднего хода (тот, который находится сверху в КПП, четырехступка — в него входят два провода). Эти провода были побрезаны криворукими установщиками сигнализаций и на скрутках в основном жгуте проводов подключены к проводке. Хочу вернуть все в исходное состояния. Вопрос — куда они должны были быть подключены?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


При поломке датчики автомобиль не запускается.

Признаки неисправности ДПКВ:

  • Автомобиль не запускается;
  • Автомобиль самопроизвольно глохнет;
  • Неровная работа ДВС;

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Наиболее часто выводимый из строя датчик, является ненадежным элементом системы. Впоследствии от него отказались и перешли на электронный дроссель.

Признаки неисправности ДПДЗ:

  • Завышенные обороты при пуске;
  • Скачки оборотов двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не ровный холостой ход;

Датчик детонации(ДД)


Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.

2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Датчик давления масла (ДДМ)


Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

Признаки неисправности ДДМ:

  • Постоянное зажжение лампы давления масла;
  • Течь масла со стыка датчика;

Регулятор холостого хода (РХХ)


Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Лягушка света заднего хода

Скорее всего у него сгнили выводы.

Все пишу по памяти, могу ошибиться в мелочах. Пытался найти этот датчик в мануале, альбоме, каталоге — но всюду коробка показана с левой стороны, а он размещен справа. В статье о переборке КПП он только упоминается в тексте, но фото — нет.

При покупке проси датчик заднего хода для классической пятиступки.

Замена делается из-под машины. Ключик нужен приличных размеров (24 или 27). Под ним, кажется, медная шайба — не потеряй.

Операция пустяковая, ошибиться трудно

Алексей aka ALER.

Дабы новую ветку не открывать =ПОМОЖИТЕ ЗНАНИЕМ=

У меня лампы заднего хода горят всё время В букваре его (датчика заднего хода) располажения не нашёл, КПП снимать категорически не буду (сил уже не осталось после замены сцепления, уже 3-тьи шпильки наварены). Из того, что выше описано, понял лишь, что это не такая уж проблема. Помогите краткой инструкцией, что и как делать. От себя обещаю при выполнении работ полную статью для FAQ’а с фотографиями для тех, кто пока с этим не сталкивался. Заранее спасибо.

Датчик фаз (ДФ)


Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Датчик скорости (ДС)


Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Место выключателя в схеме включения света


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)


Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе автомобиля. В некоторых версиях автомобилей устанавливается два датчика до катализатора и после катализатора. Два датчика установлены в Ниве с нормами ЕВРО-4. Датчик улавливает отработанные газы и передает показания на ЭБУ. Если в отработанных газах большое количество несгоревшего бензина или наоборот мало, то ДК вносит изменения в корректировку топливной смеси.

Признаки неисправности ДК:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Плохой запуск двигателя;

21.8.1.1. Снятие и разборка фары, замена лампы

Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары.

Повернув ободок против часовой стрелки,…

Вынимаем оптический элемент фары…

…и отсоединяем колодку от лампы.

Разжав два ушка проволочного держателя,…

Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Для снятия корпуса фары…

…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…

…вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку. Отсоединяем гидрокорректор от фары (см. Снятие гидрокорректора фар).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары к кузову.

Снимаем корпус фары.

Установив фару на автомобиль в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).

Модуль зажигания (МЗ)


Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Только что у лучшего друга возникло желание понять, где находится датчик фонарей заднего хода VAZ 2131 в автомобиле. Не трудно было найти, на данном видео можно увидеть где расположен датчик фонарей заднего хода VAZ 2131.

Отзывы по теме где находится датчик фонарей заднего хода ВАЗ 2131

Леха супер нива супер в гараже бардак) как у меня короче все отлично удачи тебе и процветания твоему каналу лайк

Объясните мне тупому? Почему на переднеприводных машинах куда большего объема и мощности нет проблем со шрусами,а на Ниве есть. К тому-же здесь обороты больше а нагрузка меньше за щет редуктора. Какой лучше шрусовый кардан.

Вообщем видос смотрел. тут по сути информации на 1 минуту. посмотреть куда вставлять эту вилку. как вставлять ничего полезного вообще нет. ну вы говорит поймете сами. А ситуация такая: на выжимном есть пружинка и она расположена так чтобы в нее воткнулась вилка. усиками прижаться должна с 2 сторон. Но проблама в том, что с завода эта пружинка была установлена не симметричная. одна часть короче чем другая. И такое слово как поймете как вставлять Продолжалось в течении 4 часов под машиной и без ямы. Много матюков. и нервотрепки. пытались подтянуть пружину. ну в конечном итоге доканали эту вилку.

Смотрел не отрываясь. Про профилактику переднего тормоза видос прошу сделать - куда и на что смотреть и что с цилиндрами делать если подклинивают. Может их расходить как то можно.

Я конешно понимаю что самому зделать дешевле ну зачем так топорно дурачить то что еще могло поработать не знаешь как да заплати на станции 700 руб там хоть люди грамотные

А на медленно падающие обороты двигателя, он может повлиять? Двигатель 1,8 инжектор. На счет цены. у нас он 1300 рублей стоит)

евгений! хорошее у вас видео! четко и грамотно разложено! нива и так прожорливая и маломощная раздуть обьем невпечатляет а вот зделать мощный и экономичный двигатель это фишка! у вас есть мысли по этому вопросу?

Я бы к такому специалисту и на пушечный выстрел не подъехал-бы. Не знать элементарных вещей о размере ремня ВАЗ классика и обвинять фирму в не качественных ремнях. 938мой За ведомо было известно что он будет мал. А то что написано классика, ну на заборе тоже написано. И не показал как снимать и одевать фланец шкива. Снимать можно и на холодную. А вот напрессовывать его нужно греть.

Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального - просим в "Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!" Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!

пропал + на включателе фонарей заднего хода

пропал + на включателе фонарей заднего хода, смотрел мануалы, везде есть различия описания по предохранителям и колодкам монтажного блока, куда копать , машина 04 года, и еще вопрос, фонари заднего хода должны гореть только на заведенной машине или достаточно включить зажигание ?

горят при вкл.зажигании.смотри предохранитель,если цел,скорей всего датчик зад.хода

Нивовоцтво должно быть не только бюджетным,но и весёлым!(с)Зоркий сокол
Отжиг возможен даже тогда, когда у тебя свернуло все мосты, а роздатку ты потерял еще 3 километра назад.(с)Nikolay

и то и другое цело, нет + на датчике, тестер около 2 В показал, где по салону проводка в жгуте идет .

ну что от аварийки это вряд ли , а вот где проложен и ответвляется под машину это знать бы хотелось поточнее, снимал накладку порога со стороны водителя , ответвление есть, но чтоб его посщупать надо еще и обивку пола снимать с креслами,

Судя по схеме, взятой ВАЗ 21213 взятой с другого форума, оранжевый провод с выключателя ламп заднего хода идёт к колодке включения аварийной сигнализации (без "врядли"), далее транзитом к трёхрычажному переключателю под рулём, оттуда, тоже транзитом, к большой колодке на 20 по моему контактов (где стоит, правда не знаю,но должно быть недалеко, под панелью (там всё близко ), далее транзитом ещё много куда, в том числе на второй предохранитель на основной колодке. Далее всё это думаю тебе и не понадобится, потому, что не работало бы ещё что-то, кроме злополучных ламп заднего хода.
Проверяй наличие напряжения на колодке выключателя аварийной сигнализации, только если искомый провод лежит где-то на корпусе авто, то и во всех перечисленных местах будет также 2 Вольта при включении заднего хода, а следовательно подозреваемый провод нужно либо отключать, либо прозванивать относительно массы. Возможно он просто перегнил где-то.

Читайте также: