Датсун или гранта что лучше

Обновлено: 19.05.2024

Бюджетный рынок современных автомобилей максимально разнообразен. В связи с этим перед покупкой возникают вопросы какая модель заслуживает внимание. Довольно часто покупатель сомневается между отечественной и импортной новинкой. Сегодня мы рассмотрим, что лучше Датсун Он-До или Лада Гранта. Они представлены в качестве недорогих седанов. Российская версия имеет несколько вариантов кузова, но они совпадают по габаритам и почти не отличаются по оснащению. Напомним, что совсем недавно был проведен рестайлинг, подаривший внешности современные очертания. Сравнение усложняется почти одинаковой стоимостью двух новинок.


Датсун Он-До

Сравнение комплектаций и цен

Сравнение авто Датсун Он-До или Лада Гранта возможно, если учитывать доступные комплектации. Первый получил всего три версии, которые отличаются оснащением и мощностью силового агрегата.



В перечень попали:

  • standart;
  • classic;
  • classic Optima;
  • comfort;
  • luxe;
  • luxe Prestige.


Экстерьер и габариты

Размеры двух седанов почти одинаковы. Японская модель немного длиннее нашего соотечественника. Но, если учитывать, что за созданием импортной версии стоят отечественные разработчики, то становится понятно, почему внешность автомобилей во многом схожа. Конечно, назвать их одинаковыми нельзя, поскольку каждый авто имеет собственные отличия.


Сравнение экстерьера:

  • передняя часть Datsun On-Do отличается большим количеством рельефа. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле в форме ромба. Противник же может похвастаться хромированными полосками. Рестайлинг принес второму Х-образный дизайн. В итоге, он выглядит стильно и свежо.
  • при взгляде сбоку выигрывает Lada Granta. Дело в том, что она получила повторители поворотников на зеркалах уже в начальной версии, а соперник оснащается удобными элементами только во флагманских сборках. Российский седан может похвастаться появлением окрашенных в цвет кузова молдингов, что визуально выводит ее в более престижный класс.
  • задняя часть Датсуна получила крупные фонари с запоминающейся ромбовидной форме. Соперник получил простенькую и невыразительную светотехнику. Чтобы оправдать простоту оптики, бампер ставится объемнее и выразительнее.


В целом, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Все упирается во вкусы будущего покупателя.

Интерьер и вместительность

Значительной разницы не наблюдается и в салоне двух автомобилей. Многочисленные тест-драйвы говорят о тесном заднем сиденье. Разместиться троим взрослым там довольно сложно. Но, даже в этом случае намечается фаворит – японский седан. Отделка схожа по материалу и качеству: недорогая ткань и твердый пластик. В тоже время назвать их некачественными нельзя. Теснота второго ряда компенсируется комфортом первого. Кресла компактны, но это не мешает им организовать правильное положение корпуса. Количество линий настройки – минимально. У будущих покупателей есть возможность самостоятельно определиться с расцветкой обивки кресел.


Он-До получил простенькую и непримечательную приборную панель, Гранта, наоборот, делает ставку именно на оформление этой части. Здесь появился Х-образный фирменный дизайн. Азиатская модель может похвастаться магнитолой и простыми динамиками, противник – аудиоподготовкой. Доходя до ТОПовой сборки, оба обзаводятся современной мультимедийной системой со стандартными функциями и качественным звучанием. Конечно, до премиальной акустики типа Bose здесь далеко, но чистота звука удовлетворить среднестатистического автовладельца. Улучшенной шумоизоляцией может похвастаться только псевдо-японец.


Российские автолюбители ценят вместительные автомобили, поэтому одним из основных параметров становится вместительно багажника. Здесь разницы почти нет. Лада Гранта отстает от соперника всего на 10 литров с показателем 520 против 530 литров. Если учитывать класс автомобилей, то показатель на высоте. Его хватит для перевозки крупного груза. При необходимости можно демонтировать второй ряд сидений и увеличить объем почти в 3 раза.

Сравнение технических параметров


Сравнимы и габариты этих автомобилей. Длина Гранты немного меньше, чем у Он-До – 4 268 против 4 337 мм. Высота и ширина абсолютно идентичны – 1 500 и 1 700 мм соответственно. Однако проследить разницу в размерах можно только глядя в техдокументацию. Визуально отличия почти не заметны. В тоже время, российская модель больше адаптирована для езды по нашим дорогам: клиренс составляет 18 см, а у оппонента всего 17,4 см. Специалисты уверены, что подобная разница не сыграет значительно роли. Проходимость окажется почти на одинаковом уровне и позволит преодолеть незначительное бездорожье.


Обзор двигателей и трансмиссий

Для полноты картины необходимо сравнить предлагаемые силовые агрегаты и трансмиссии. Производители предлагают несколько типов бензиновых агрегатов. Выигрышная позиция у Lada Granta. Дело в том, что две модели обладают двумя одинаковыми моторами, но у российской разработки есть промежуточный вариант — 1,6-литровый двигатель с мощностью 98 лошадиных сил.


Оставшиеся два варианта одинаковы:

  • 1,6-литровый двигатель на 87 лошадиных сил;
  • аналогичный по объему форсированный мотор на 106 л.с.

В итоге, российская новинка предлагает больший выбор, что, конечно же, подкупает покупателя. Касательно динамических характеристик также не наблюдается различий. Оба варианта доступны, экономичны и обладают неплохой динамикой. Независимо от выбора, покупатель получает исключительно передний привод.


Сравнение ходовых характеристик и управляемости

Поскольку для автомобилей используются максимально схожие технические элементы, то и ходовые качества оказываются примерно на одинаковом уровне.

В список сильных сторон попали:

  • отличная управляемость;
  • правильная настройка подвески;
  • появление электронных помощников;
  • минимизация сложной электроники.


Тем самым, обе новинки уверенно чувствуют себя на дороге, независимо от условий. Проведенные тест-драйвы демонстрируют оптимальную езду как в городе, так и на трассе. Конечно, данные представлены относительно друг друга. Маломощные моторы не могут показать быстрый разгон, поэтому есть некоторые трудности в совершении маневров или обгонов. Автоматическая и роботизированная коробки показатели себя с лучшей стороны во время стояния в пробках, но вызвали вопросы у любителей быстрой езды. Механическая коробка сложнее в управлении, но дискомфорт окупается неплохими скоростными показателями.

Рассматривать две новинки необходимо через призму бюджетного класса. Здесь нет премиальных систем, люксового комфорта, что делает их весьма посредственным союзником в дальних поездках. С другой стороны, они способны преодолеть легкое бездорожье, обладают значительным клиренсом и правильными настройками для российских дорог. В связи с этим, седаны стали центром внимания для любителей дачного отдыха и уикендов на природе.


Стоимость обслуживания


Что лучше выбрать?

Независимо от выбора, владелец будет комфортно чувствовать себя как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Машины подходят для ежедневного использования. Компактные габариты легко решают проблему с парковкой. Обслуживание обходится в считанные копейки, поэтому с этой стороны вопросов также не возникает. Грамотное обслуживание и своевременная замена расходников и масел обеспечат длительную работу без перебоев.



У Гранты есть важное преимущество – разные типы кузова. У покупателей есть возможность за небольшую доплату прикупить хэтчбек, универсал и лифтбек. Каждый тип кузова подходит для разных целей и сохраняет бюджетный сегмент. Отметим, что технических характеристики для автомобилей с альтернативными типами кузова сохраняются.


Альтернативные варианты

Видео

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta - во всём ли они одинаковы?

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15961596
Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
Максимальная скорость, км/ч:164,5165
Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
Длина, мм:42604337
Ширина, мм:17001700
Высота, мм:15001500
Клиренс, мм:160174
Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг:10401160
Полная масса, кг:1515нет данных
Объём топливного бака:5050

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

Ни для кого не секрет, что несмотря на заморский шильдик, Datsun on-DO является чуть перелицованной копией вазовской LADA Granta. Чем же он лучше или хуже своего соплатформенника, мы выяснили в ходе длительных потребительских испытаний.



ЭКСТЕРЬЕР

Тест-драйв LADA XRAY на бездорожье: есть ли жизнь вне асфальта


LADA Vesta: неВестa для друга

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Рассчитывать на мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик в салоне братьев-близнецов не приходится. Зато ни там, ни там он не дребезжит во время езды и не источает малоприятный запах. Даже вооружившись лупой, вы не найдете в Datsun и LADA зазоров между элементами декора, и уж тем более оголенных болтов. Как ни крути, а над архитектурой интерьера производители (а точнее — производитель, поскольку и русское, и японское авто собирается на одном конвейере и фактически из идентичных деталей) поработали на совесть: все пусть и лаконично, но гармонично.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.











Цены и комплектации

Отличие датсун от лада гранта



Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АвтоВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?



Технические характеристики

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2020 vs Datsun on-DO 2020 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).












Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.


Стоимость владения

После покупки нового автомобиля владелец неизбежно сталкивается с расходами на регулярное техническое обслуживание. Чтобы размеры затрат вас в будущем не сильно удивили, посчитаем стоимость регламентных работ в Москве на базовые комплектации моделей у официальных дилеров до пробега в 60 тысяч километров (включительно).

В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2020 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

В результате получается, что стоимость защиты от рисков угона и ущерба получается либо примерно одинаковой, либо существенно дороже для японского седана.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta


Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.


Резюме

Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно.

Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.

Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте. Поэтому по итогам 2020 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот.

Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.


У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.


Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.


При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.


Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Читайте также: