Какое масло заливается в камаз 4310

Обновлено: 05.07.2024

Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.

Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.

Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Масло для двигателя КАМАЗ

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Масло в двигатель КАМАЗ

Форум Общие форумы Грузовые автомобили и спецтехника Какое масло лить в Камаз 1 2 3 Последняя 1 по 20 из …. Какое масло лить в Камаз Камаз г. Заливал м10г2к, двигатель захотел капиталки. После капиталки что лить? Лукойл Авангард? Ещё варианты? Если не турбовый то 10г2к летом, 8г2к зимой.

Хотя многие кто ставит машины в тепле всегда на ке гоняют. Можно и 10 дм лить там просто пакет присадок.

Материал по теме: Как проверить турбину на дизельном двигателе КАМАЗ видео

Класс качества выше. В турбовые моторы лучше лить авангард.

Какое масло лить в Камаз-55111

Оно там по пачпорту основное, а ДМка-дублирующее. Отдельная тема — качество фасованного масла.

Рекомендуем: Шины для нивы кама флейм 205 70 r16 на ниву

В Новосибирске масло не разливает только ленивый. Из всех фирм могу только за одну поручится. Остальные и не то льют и недоливом грешат. Самый проверенный вариант брать масло в заводской фасовке- лукоил или сиби.

ТНК как-то неадекватно свою продукцию расценивает.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

Если машины все одинаковые взял сразу ку и насос и не парься. Всё летит в п Claus! артем Одно временно с разницей в 2 дня 2 движка встали Алекс Хорошее новосибирское Не сочтите за рекламу-это элтон. Все остальное бабка на двое гадала. Ну.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

МодельКоличество
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.

Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

Список лубрикантов Евро-3 и выше

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Список лубрикантов для газовых силовых установок КАМАЗ

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Двигатель КамАЗа 6520

Технические характеристики двигателей КамАЗ

При СТО необходимо снимать турбокомпрессор с двигателя для очистки внутренних поверхностей от отложений и промывки в дизельном топливе. При этом надо проверить целостность лопаток и отсутствие погнутостей. Лопатки надо очищать волосяной щеткой.
Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом.

Резкий останов двигателя после работы под нагрузкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Дополнительно к регламентным работам по техническому обслуживанию указанным в Сервисной книжке:

Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива

Для двигателей 740.50, 740.51 :

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверяйте тепловые зазоры на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

Режим работы гидромуфты привода вентилятора

Включатель гидромуфты обеспечивает три режима работы:

Обслуживание воздухоочистителя

Очищайте фильтрующий элемент воздухоочистителя продувкой или промывкой не более шести раз.

Продувка целесообразна в случае загрязнения фильтрующего картона пылью без сажи. Продуйте фильтрующий элемент сухим сжатым воздухом (см. рисунок) под давлением не более 300 кПа (3 кгс/ см2) до полного удаления пыли.

При наличии налета пыли на внутренней стороне фильтрующего элемента, а также при наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените фильтрующий элемент.

Промывка (не более трех раз), применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом. топливом.

Промывайте фильтрующий элемент 25—30 мин в теплом (40— 50 °С) водном растворе моющих средств, приготовленном из расчета 10—25 г бытового стирального порошка на 1 л воды. Окончательно промойте фильтрующий элемент в чистой воде и просушите его горячим (не более 50 °С) воздухом.

Проверяйте герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю при помощи заглушки (см. рис. Проверка герметичности воздушного тракта). в таком порядке:

При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля КамАЗ можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к регулятору давления через переходник 1.

Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен. Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращают срок службы двигателя в десятки раз.

Очистку бункера проводите по показаниям индикатора засоренности воздухоочистителя.

Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабине на панели приборов.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка предочистителя в воздухоочиститель.

Для восстановления работоспособности предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и выстирайте в теплом (40—50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств с последующим прополаскиванием в чистой воде. Сушите воздухом с температурой не выше 60 °С При температуре окружающего воздуха выше О °С допускается установка влажного предочистителя, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя в течение 10—15 мин не должна превышать 1000 мин-1.

Очищайте запыленный предочиститель, без копоти и сажи, встряхиванием или продувкой сжатым воздухом.

Замена фильтрующих элементов фильтра очистки масла

Заменяйте фильтрующие элементы фильтра очистки масла при сервисе 2 или по сигналу индикатора засоренности в таком порядке:

Проверка уровня масла в картере двигателя

Проверяйте через 4—5 мин. после останова двигателя. Уровень масла должен быть около о измерительного щупа ( см. рис. Проверка уровня масла в картере двигателя ). При необходимости долейте масло до о через маслозаливную горловину, очистив ее.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

Виды технического обслуживанияПериодичность обслуживания автомобиля, км пробега
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)ежедневно
Техническое обслуживание ТО-2500*1000÷5000
Техническое обслуживание ТО-110000
Техническое обслуживание ТО-230000
Дополнительное техническое обслуживание1 раз в год, осенью

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.

Основные места применяемые и смазки масла представлены в таблице 1.

Таблица 1. смазки Карта КамАЗ-4310.

Заключение.

В данной работе были различные рассмотрены типы работ при техническом автомобиля обслуживании КамАЗ-4310, их особенности и периодичность Также. выполнения мной были изучены инструменты и для оборудование проведения каждого вида ТО.

смазки Таблица КамАЗ-43105

4.8.9. Таблица смазки

ис. Схема. 174 смазки автомобиля

Летом: масло М-ГОСТ2к 10Г 8581—78.
Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ Заменитель—78. 8581 (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В
ТУ 38.101155—76

опережения Муфта впрыска топли­ва

Картер коробки Проверьте

передач уровень масла, при необходимости Смените

долейте масло (один раз в год)

раздаточной Картер коробки

Проверьте уровень масла, необходимости при долейте

Смените масло (один год в раз)

Редуктор лебедки (только на КамАЗ-Бачок)

4310 насоса гидроусилителя руле­вого Проверьте

управления уровень масла в бачке, при долейте необходимости

Смените масло (один раз в Втулки)

год вала вилки выключения сцепления
муфты Подшипник выключения сцепления

Регулировочные рычаги механизмов тормозных

Опоры тяг дистанционного привода коробкой управления передач

Шарниры карданного вала моста заднего

Подшипники ступиц колес

Стебель тягово крюка-сцепного уст­ройства

Смазка Заменитель-24. Литол: солидол Ж ГОСТ 1033—79,
пресс-ГОСТ С
солидол 4366—76

Шарниры реактивных штанг подвески задней

Шарниры рулевых тяг

Выводы батарей аккумуляторных

Система охлаждения двигателя

Гидропривод сцепления выключения

Проверьте уровень жидкости и при долейте необходимости

Смените жидкость (один раз в Гидроподъемник)

год кабины и запасного колеса

для 100 предохранителя-3536010

Наименование и обозначение ГСМ марки

Система питания двигателя автомобиля 4308 Камаз

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (температуре при воздуха 0 °С и выше)

Топливо дизельное 3-0,2 ГОСТ 35 минус 305 (при температуре воздуха выше 20 “С и минус);

Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ при (305 температуре воздуха минус 30 °С и выше);

дизельное Топливо А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре минус воздуха 50 °С и выше)

Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ при (305 температуре воздуха 0 °С и выше)

Топливо минус 3-0,5 дизельное 35 ГОСТ 305 (при температуре минус воздуха 20 °С и выше);

Топливо дизельное 3-0,5 минус 45 305 ГОСТ (при температуре воздуха минус 30 °С и Топливо);

выше дизельное А-0,4 ГОСТ 305 (при воздуха температуре минус 50 °С и выше)

Картер масляный Масло

двигателя моторное ЛУКОЙЛ-Супер SAE15W-40, CF-4/SG ТУ 075-0253-00148636;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 0253-40, CE/SG ТУ 15W-075-00148636;

CONSOL Титан SAE Транзит 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618;

САТУРН-КВАЛИТЕТ 5з/14 ТУ 0253-015-40065452

Проверить масла уровень в картере и при необходимости, долить

коробки Картер передач (КП):

Масло ТСп-15К 23652 ГОСТ

Масло КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 ТУ 0253-01840065452;

18к ТМ-3-Масло ТУ 0253-005-57352960 (при окружающего температуре воздуха не ниже минус 30 °С)

минус уровень до нормы

Довести уровень до Сменить

нормы масло (не реже одного раза в Картер)

год заднего моста;

Довести уровень до Довести

нормы уровень до нормы

Сменить масло (не одного реже раза в год)

Шарниры карданных заднего валов моста

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Литол Смазка-24 ГОСТ 21150

Смазка №158 М ТУ 38.Смазать-40-25

301 через пресс-масленки до выдавливания смазки свежей из- под кромок уплотнений

Шарниры валов карданных заднего моста

Смазка Лига ТУ 38 или 1011308 Смазка Лигол-24 ГОСТ21150

Смазать через пресс-масленку

соединения Шлицевые карданных валов заднего моста

Литол Смазка-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 1011308

через Смазать пресс-масленку

Промежуточная опора вала карданного

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка ГОСТ-24 Литол 21150

Смазать через пресс-Шкворни

масленку поворотных кулаков

Смазка Литол-24 21150 ГОСТ

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Смазать пресс через-масленку

Пальцы передних рессор

через Смазать пресс-масленку

Подшипники ступиц Смазка:

колес Литол-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 Заложить

1011308 смазку при снятой ступице роликами между и сепараторами равномерно по всей внутренней подшипников полости

Шарниры рулевых тяг

Смазка ГОСТ21150-24 Литол

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Смазать пресс через-масленку до выдавливания свежей смазки

аккумуляторных Клеммы батарей

Смазка Литол-24 ГОСТ Смазать

21150 тонким слоем

Смазка Лига ТУ 38 Смазка

1011308 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267

шлицевой Смазать вал привода

Штекерные соединения Смазка

электрооборудования Литол-24 ГОСТ 21150

Смазка 510 НП-ВНИИ ТУ 38 101910

Смазать штекерные соединения на Оси

раме передних опор кабины

Смазка ГОСТ-24 Литол 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

через Смазать пресс-масленку до выдавливания свежей Гидроусилитель

смазки рулевого управления

Довести уровень до Довести

нормы уровень до нормы

Сменить масло 1 года в 2 раз

Масло гидравлическое МГЕ-10А Масло

ОСТ3801281 ВМГЗ ТУ 38 101479

Проверить уровень и необходимости при долить

Гидропривод выключения сцепления

Нева уровень до нормы

Довести уровень до Система

нормы охлаждения двигателя с ПЖД-12

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не минус ниже 40 °С);

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не минус ниже 65 °С)

уровень Довести до нормь

Сменить жидкость 1 раз в Срок

работа Надежная автомобиля Камаз 4308 гарантируется условии при применения рекомендуемых заводом-изготовителем масел, топлив и специальных жидкостей.

Перечень масел и жидкостей специальных, прошедших испытания и допущенных к применению химмотологической в приведен карте (Приложение 1).

Периодичность технического указана обслуживания в карте согласно первой категории эксплуатации условий. Периодичность обслуживания для иных эксплуатации категорий устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (21624 ГОСТ).

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется трансмиссионных применение масел следующих классов вязкости по Читайте:

— автомобиль 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной для марки стран с тропическим климатом);

— SAE SAE/90, 85W 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной зоне климатической);

— SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в холодным с районах климатом)

Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя RBL руля с насосами фирмы ZF производить строго на допущенных, маслах фирмой.

Масла, допущенных фирмой:

Dexron Transmatic IID (ATF 5.3);

Transmatic Type A (Universal 2.3);

ATF ATF S 5000 (ATF 5.21);

Universal 3000 ATF (ATF 0,4);

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКОЛ ВЕТРОВЫХ.

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет смесь собой дистиллированной воды и раствора сульфанола в спирте изопропиловом. Водный раствор применяют для бачка заправки омывателя при температурах от плюс 5 до При 40°С. минус температурах выше плюс 5°С используют воду отфильтрованную.

Без разбавления водой жидкость применяют-4 не НИИСС, так как совместное воздействие атмосферных, концентрата загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет лакокрасочного цвет покрытия автомобиля Камаз 4308.

В температуры от зависимости воздуха бачок омывателя заполняют разбавленной, жидкостью водой в соотношениях, указанных ниже.

применяют Электролит для заправки аккумуляторных батарей, его плотность должна соответствовать сезонным и климатическим эксплуатации условиям.

Система охлаждения двигателей заполняется жидкостью охлаждающей, представляющей собой водный раствор основе (на антифриза этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных ходе).

В присадок эксплуатации необходимо следить за плотностью жидкости охлаждающей. Так, плотность охлаждающей жидкости температуре при 20°С должна быть:

Снижение плотности жидкостей охлаждающих ниже нижнего предела недопустимо из-за гарантии отсутствия достаточной антикоррозионной защиты.

масла Замена в раздаточной коробке КамАЗ

Проверка масла уровня в картере раздаточной коробки

Установить горизонтальную на автомобиль площадку (эстакаду) и через 5-6 минут останова после двигателя произвести проверку уровня Уровень.

масла масла в картере контролировать по нижней контрольного кромке отверстия. При необходимости долить через масло заливное отверстие. Смазочные материалы соответствии в применять с рекомендациями, приведенными ниже.

Замена Периодичность

масла замены масла. Замену масла производить рекомендуется один раз в год. Масло быть должно в горячем состоянии.

Трансмиссионное заливается масло через заливное отверстие 4 картера до контрольного уровня отверстия. После заливки прокрутить на мин 3-5 нейтрали, при необходимости долить масло до Рекомендованные.

уровня масла трансмиссионные

Для эксплуатации трансмиссии агрегатов КамАЗ, МАДАРА рекомендуются масла эксплуатации группы GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий применяются, эксплуатации трансмиссионных масел следующих классов SAE по вязкости:
— SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в холодным с районах климатом);
— SAE 85W-90, SAE всесезонная-90 (80W эксплуатация в умеренной климатической зоне);
— 85W SAE-140 (всесезонная эксплуатация в районах с климатом тропическим).

Масла из инструкции

Ecoil Eco-SAE
Trans 80W-85

Масла, рекомендуемые специалистами сервисов ремонтных

Внимание! Эксплуатацию автоматических коробок раздаточных ZF и передач коробок ZF производить строго на маслах, фирмой допущенных ZF. Полная информация по маслам для Покупайте ZF.

коробок запчасти у нас :

Химмотологическая автомобилей карта Камаз моделей 43118, 43501, 5350, 43502, 53504

Значения периодичности обслуживания технического для автомобилей КАМАЗ экологического ЕВРО уровня-4

* Техническое обслуживание ТО-выполняется 2500 в начальный период эксплуатации один срок за раз службы автомобиля в интервале первых 5000÷1000 км пробега.

Значения периодичности технического для обслуживания автомобилей КАМАЗ экологического уровня Виды-5, 6

ЕВРО технического обслуживания Периодичность обслуживания пробега, км автомобиля
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) Еженедельное
ежедневно техническое обслуживание (НТО) еженедельно
обслуживание Техническое ТО-2500* 1000 ÷5000
Техническое 30000 ТО обслуживание
Дополнительное техническое обслуживание 1 раз в осенью, год

* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в период начальный эксплуатации один раз за срок автомобиля службы в интервале первых 1000÷5000 км Химмотологическая.

пробега карта

Химмотологическая карта распространяется на Смазочная:

автомобили система двигателя:
● Cummins ISB6.7 Cummins
● 250 ISB6.7 275
● Cummins ISB6.7 Cummins
● 300 ISB6.7Е5 250
● Cummins 7Е5.ISB6 285
● Cummins ISB6.7 Е5 300

система Смазочная двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 Cummins
● 310 ISB6.7Е6 250

Картер передач коробки (КП):
● КП-144
● КП-154

Картер переднего КАМАЗ:
● моста типа 4х4
● КАМАЗ типа Картер

6х6 среднего моста:
● КАМАЗ типа КАМАЗ
● 6х4 типа 6х6

Картер заднего КАМАЗ:
● моста типа 4х4
● КАМАЗ типа Сменить

6х6 масло
Проверить уровень
Сменить реже (не масло 1 раза в год)

Раздаточная коробка:
● c отбора коробкой мощности (КОМ) от верхнего люка
● с расположением боковым КОМ, без КОМ

Шарниры валов карданных КАМАЗ типа 4х4:
● основного
● моста переднего
● заднего моста

Шарниры карданных КАМАЗ валов типа 6х6:
● основного
● переднего среднего
● моста моста
● заднего моста

Пальцы:
● рессор передних
● задних рессор (КАМАЗ типа Подшипники)

4х4 ступиц колес КАМАЗ типа переднего:
● 4х4 моста
● заднего моста

Подшипники колес ступиц КАМАЗ типа 6х6:
● переднего среднего
● моста моста
● заднего моста

Регулировочные тормозных рычаги механизмов:
● КАМАЗ типа 4х4
● типа КАМАЗ 6х6

Втулки валов разжимных передний (кулаков и задний кронштейн):
● КАМАЗ типа КАМАЗ
● 4х4 типа 6х6

Система охлаждения Cummins:
● двигателя ISB6.7 250
● Cummins ISB6.7 Cummins
● 275 ISB6.7 300
● Cummins ISB6.250 7Е5
● Cummins ISB6.7 Е5 285
● Сummins 300.7 Е5 ISB6 с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106

охлаждения Система двигателя:
● Cummins ISB6.7Е6 Cummins
● 310 ISB6.7Е6 250

obiemmasladvigatelya

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Масло для двигателя КАМАЗ

maslodvigatelyakamaz

Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.

Какое масло лучше заливать в двигатель камаз

Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.

Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.

Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ

ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG
CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG
Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG
Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG
КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG
Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ
Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG
THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ
THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ
Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH
SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ
Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Объем масла в двигателе КамАЗ

maslo kamaz

Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель КамАЗа нужно исходя из рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе вашего грузовика нужно учесть современный ассортимент смазок, а также определиться с объемом необходимой жидкости.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Масла от Роснефть и ТНК:

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество масла в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями ДВС моделей отличающихся между собой.

Модель Объем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается в строгом соответствии с требования производителя, исходя из марки двигателя, вязкости с учетом условий эксплуатации и степени износа, по уровню эксплуатационных свойств и наличию специального допуска, если он установлен производителем. Моторное масло не соответствующего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу, к преждевременному капремонту двигателя.

Таблица смазки КамАЗ-43105

4.8.9. Таблица смазки

ис. 174. Схема смазки автомобиля

Летом: масло М-10Г2к ГОСТ 8581—78.
Зимой: масло М-8Г2к ГОСТ 8581—78. Заменитель (всесезонно): ДВ-АСЗп-10В
ТУ 38.101155—76

Муфта опережения впрыска топли­ва

Картер коробки передач

8,5 л 1 Трансмиссионное масло ТСП-15К ГОСТ 23652—79 (при температуре не ниже минус 30°С; ТМ5-12РК ТУ 38.101844—80 (при температуре не ниже минус 50°С) +

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Картер раздаточной коробки

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Редуктор лебедки (только на КамАЗ-4310)

Бачок насоса гидроусилителя руле­вого управления

Проверьте уровень масла в бачке, при необходимости долейте

Смените масло (один раз в год)

Втулки вала вилки выключения сцепления
Подшипник муфты выключения сцепления

Регулировочные рычаги тормозных механизмов

Опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач

Шарниры карданного вала заднего моста

Подшипники ступиц колес

Стебель крюка тягово-сцепного уст­ройства

Смазка Литол-24. Заменитель: солидол Ж ГОСТ 1033—79,
пресс-солидол С
ГОСТ 4366—76

Шарниры реактивных штанг задней подвески

Шарниры рулевых тяг

Выводы аккумуляторных батарей

Система охлаждения двигателя

Гидропривод выключения сцепления

Проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте

Смените жидкость (один раз в год)

Гидроподъемник кабины и запасного колеса

для предохранителя 100-3536010

КамАЗ-4310

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Трансмиссия

Колеса и шины

Подвеска

Тормоза

Рулевое управление

Электрооборудование

Какие моторные масла применяют для дизельного двигателя Д 740 Камаз?

Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора.

Какое масло лить в Камаз Евро 4?

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО—4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год); ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год); ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Сколько литров масла в камаз 740?

двигатели 740.11 и 740.13 нуждаются в 30 литрах масла; ДВС 740.50 и похожие модели используют 33,2 литра смазки; модификация 740.55 — 28 литров.

Как часто менять масло в двигателе КАМАЗ?

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.

Что если залить дизельное масло в бензиновый мотор?

Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. … Если автомобиль оснащен высокооборотистым современным бензиновым мотором, то нагрев дизельного масла приведет к образованию смолянистого нагара внутри двигателя.

Какое масло лить в двигатель Cummins КАМАЗ?

Для автомобилей КАМАЗ 6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) компания ЛУКОЙЛ рекомендует применять моторные масла: — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ M5 SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (круглый год); — ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Какое должно быть давление масла в двигателе КАМАЗ?

В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа. В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели.

Сколько литров масла заливается в камаз 5350?

В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 23,5 до 36 литров. При замене масла рекомендуется ориентироваться на показатели масляного щупа, а не на объем заливаемого масла.

Сколько охлаждающей жидкости в камаз?

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Сколько масла заливается в поросенок КАМАЗ?

В средний редуктор КАМАЗ заливается 7.8 литра (0.80 литра в дифференциал-поросёнок и 7 в сам картер).

Сколько лошадиных сил в Камазе 55111?

Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.)

Я большой эксперт в автомобильной области и имею за плечами множество статей по теме ремонта автомобильной техники. Также я не раз писал статьи на тему обслуживания грузовых автомашин, в том числе статьи об отечественных марках. Я обладаю опытом работы по перебору коробок передач и обладаю познаниями высшего уровня. Также у меня за спиной значительный опыт обслуживания большегрузов. По этой причине я точно знаю тему этой статьи на зубок.

Вопрос: какое масло стоит заливать в гур Камаза волнует многих автовладельцев и работников предприятий. Ответ на этот и другие вопросы вы получите в процессе прочтения статьи. Также я постарался дать вам все рекомендации для того, чтобы вы каждый человек мог сделать все самостоятельно.


Помните, что качественное масло в гур идет автомобилю только в плюс и может предупредить образование той же коррозии.

Гидроусилитель автомобильного руля начал производиться не по причине капризов инженеров, а по настоящей на то необходимости. Гидроусилители руля стали делать и монтировать в автомобили уже в состоянии серии в сороковые годы прошлого века на тяжелые тягачи.

Со временем их начали ставить и в простые автомобили. Первыми в этом деле были американцы. В 1950 году начали изготавливать в серии на Chryslerl, который по достоинству оценил президент, а в странах Европы самый первый гидроусилитель со всеми дополнительными частями был сделан в современном на то время футуристичном Citroen DS.

С того времени много чего изменилось, но конструкция данного приспособления особенно не поменялась по своей сути. А для чего ее менять, если даже гидроусилитель прошлого имел такую конструкцию, что служил верой и правдой в течении многих лет?

Но несмотря на практически бесконечное время эксплуатации, даже новые гидроусилители требуют к себе самого бережного отношения и постоянного ухода. В том числе использования подходящей смазки.

На фотографии ниже вы можете увидеть карьерный тяжелый самосвал, который работал в прошлом веке и на которые начали ставить первые гидроусилители.

Как правильно ухаживать за гур

Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

Много внимания гур у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

  • Понимание принципа работы гур и отдача отчета в действиях — это самое важное.
  • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
  • Также старайтесь не допускать образования течей из системы гур.

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.


Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными.
Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Начнем с красного масла для гур компании Dextron

Данная смесь имеет красный оттенок и идет в канистрах пяти и трех литров. Можно встретить канистры и восьми литров. Смесь красного оттенка идет сразу в нескольких исполнениях и продается в обычных магазинах. Ее основные модификации — Dextron один, Dextron два, и прочие.

Все перечисленные смеси требуются для иномарок, но все же с легкостью могут быть использованы и в Камазе.

Желтые жидкости Dextron

Считаются самыми популярными для использовании в системе гур автомобиля. Все фирменные смеси подойдут для Мерседес, BMW, SWAG. Во многих БМВ допускается применение масел АКПП.

Зеленые жидкости

Это уже Пентосин. По сути одна из передовых марок на рынке и я бы советовал именно ее.

Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Поэтому тут стоит быть как можно более внимательным. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз.

Соответственно, мы может сделать вывод, что масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.

Основное, что стоит учесть при их перемешивании между собой или при замене данных масел — состав и его тип ( синтетическое масло либо минеральное).

Читайте также: