Датсун ми до или гранта хэтчбек что лучше

Обновлено: 16.05.2024

В третий день вошел карлик малый, —
Мог бы он верхом сидеть на крысе,
Но сверкали у него злые глазки.

А.С.Пушкин

Ну вообще "Датсун" совершенно неведомая хрень. Когда то был среднепаршивый японский бренд, потом лет 15 он был похоронен, потом под ним начали клепать какие-то бюджетные коробочки для российского рынка. Собирают их на том же заводе, что и "Гранту". Поскольку цены паритетны, думаю, что и машины примерно одинаковы. Детища глобализации и маркетинга. на которых шильда бренда ничего не значит. Про "японский контроль и пр" - гон.

Вы лучше прикиньте повнимательней, что вы там и там за вложенный рублик получаете, может у кого то движок помощнее. Интересуйтесь ценами на ТО и страховку.

Если все примерно одинакое, то берите какой больше на сердце лежит, по большому счету одинаковые бюджетные тарантайки, скучные и утилитарные.

Проходимость - сравнивайте клиренс. Под ветром, кмк, одинакого. Вместимость габаритного - ну померяйте проем сантиметром

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Лада Гранта с результатом в 108 252 шт. по итогам 2018 года заняла второе место среди всех проданных новых легковых транспортных средств на территории России. В 2017 году российская модель была куплена 94 976 раз, то есть продажи выросли на 13%. Датсун он-ДО не может похвастаться такой же популярностью: 2017 г. — 19 712 шт., 2018 г. — 18 195 шт. Как мы видим, спрос на японский седан снизился на 7%. А в прошлом году он был 5,9 раз меньше по сравнению с российским автомобилем. Что ждёт этих соперников по бюджетному сегменту в 2019 году? Сократиться ли разрыв между ними? Давайте сравним конкурентов и узнаем их плюсы и минусы.

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Цены и комплектации

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

Технические характеристики

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2019 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

  • 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
  • 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).

Стоимость владения

После покупки нового автомобиля владелец неизбежно сталкивается с расходами на регулярное техническое обслуживание. Чтобы размеры затрат вас в будущем не сильно удивили, посчитаем стоимость регламентных работ в Москве на базовые комплектации моделей у официальных дилеров до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Итак, Лада Гранта 2019: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 7 700 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 7 300 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 700 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 7 300 рублей. Итого: 31 900 рублей. Датсун он-ДО 2019: ТО-0 (2 000 км) — 6 541 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 6 954 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 6 643 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 418 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 9 821 рублей. Итого: 37 377 рублей, то есть на 5 477 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Lada — 53 копейки, Datsun — 62 копейки.

Лада Гранта 2019 или Датсун он-ДО 2019

В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2019 vs Datsun on-DO 2019 составляет:

В результате получается, что стоимость защиты от рисков угона и ущерба получается либо примерно одинаковой, либо существенно дороже для японского седана.

Резюме

Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно. Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.

И тот и другой автомобили считаются новичками на авторынке РФ, хотя все мы прекрасно знаем, что в основе этих бюджетных двухобъемников лежит удачный симбиоз старой доброй ВАЗ-2108 (старт производства в СССР — 1985 г.) и французского Renault Logan (старт производства в Европе — 2004 г.).

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

↑ Прототипы для Лада Калина и Датсун ми-до

↑ Datsun mi do и Лада Калина – сравнение

Итак, перед нами универсал, косметически оформленный как некий полукроссовер — Lada Kalina Cross и компактный хетчбэк Datsun Mi-DO. Обе машины попали к нам в руки с наиболее простым мотором — хорошенько доработанным вазовским 8 клапанным атмосферником 1,6 литра/87 л. с. (140 Н·м при 3800 об/мин). Учитывая почти равную снаряженную массу тестовых авто (порядка 1160 кг), это дает нам близкие динамические показатели.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Помимо этого, Kalina Cross радует глаз пластиковым защитным обвесом, измененными бамперами и решеткой радиатора, увеличенными молдингами и заводской защитой днища.

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

↑ Сравнение дизайна Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

↑ Эргономика сравниваемых моделей

По общему мнению владельцев новой Lada Kalina и Granta, в целом сидеть внутри авто и управлять им достаточно удобно. Потолок высокий, проблем с локтями или коленями я нигде не испытал (мой рост — почти 180 см). Приборы читаются легко, рулевое колесо удобное (хоть и простое, как бублик), спина в дороге не болит. Однако есть пара замечаний.

↑ Сравнение ходовых характеристик

И все же тестовая Kalina Cross кажется бодрее, чем более компактный Datsun. До 110—120 км/ч универсал разгоняется очень хорошо и позволяет штурмовать длинные подъемы на пятой передаче. Обратная сторона приемистости — повышенные обороты на высоких скоростях. При 100 км/ч — уже 3000 об/мин (пятая передача): многовато! Как ни странно, Mi-DO со своей ортодоксальной АКПП-4 ведет себя более уравновешенно: те же обороты держит при 120 км/ч. Кстати, в прайсе Kalina Cross есть и комплектация с мотором 16 клапанов/106 л. с. Полагаю, этот вариант будет хорош для тех, кто часто ездит за город.

↑ Управление Ладой Калина и Датсун ми-до

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Никогда бы не подумал, что напишу такое, но вот, пожалуйста: я получил удовольствие, катаясь по городу и шоссе на Lada Kalina Cross и Datsun Mi-DO. Несмотря на глубокое родство, это все таки разные автомобили, но и тот и другой произвели впечатление крепко сбитых, послушных и даже где то задорных машин, честно отрабатывающих свои деньги. О расходе топлива нет смысла распространяться подробно: вазовский восьмиклапанник изучен вдоль и поперек и уложиться в 7—8 л/100 км по городу для него не проблема. Очевидно, что в случае автомобиля с АКПП придется накинуть литр-полтора сверху.

↑ Мнение оппонентов этих моделей

↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross

↑ Вывод

Что лучше: Датсун Ми До или Лада Калина кросс фото

Datsun on-Do с автоматом


Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.
Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.












Типичные неисправности с АКПП Datsun mi-DO

К сожалению, старые 4-ступенчатые гидротрансформаторы имеют массу проблемных узлов в конструкции – при пренебрежительном обслуживании надежная коробка передач сразу превращается в головную боль водителя, доставляющую массу неприятностей.



Наиболее типовыми поломками на автоматические коробки передач у Datsun mi-DO являются:

  • Увеличенный расход топлива – как правило, данная проблема возникает в результате ошибки электронного блока управления КПП. Для устранения повышенного расхода топлива требуется обратиться к специалисту в дилерском центре и обновить ПО ЭБУ коробки передач. Также увеличенный расход топлива может наблюдаться в результате агрессивного стиля эксплуатации – данная коробка не любит перегруз или затяжные подъемы;
  • Долгий набор скорости, падение динамики – неисправность появляется при высоком пробеге автомобиля и объясняется скорым выходом из строя гидроблока или наличием засора в соленоидах. Для продолжения эксплуатации коробки передач в данном случае необходим скорейший капремонт и полная замена трансмиссионного масла;
  • Проблемное переключение передач – неисправность полностью диагностируется только при капитальном осмотре КПП. Скорее всего причиной проблемы является поломка муфты основного хода или стачивание зубьев на шестернях передач – пренебрежение своевременным обслуживанием КПП влечет к снижению ресурса эксплуатации;
  • Наличие вибрации под капотом – вибронагруженность кузова или наличие посторонних звуков может являться как причиной выработки ресурса шестерней передач, так и деформацией резиновых уплотнителей, фиксирующих коробку передач с рамой двигателя. В обоих случаях ситуацию требуется как можно скорее устранить – повышенная вибрация негативно сказывается на крепящих элементах КПП;
  • Масляные подтеки на КПП – налицо причиной проблемы является деформация масляных сальников по периметру корпуса коробки. Сама по себе течь масла не является критичной для гидротрансформатора, однако через образовавшиеся щели внутрь оборудования могут засасываться пыль, что станет причиной снижения ресурса эксплуатации гидроблока двигателя;
  • Выпадение передачи, стопорение коробки – причиной противного скрежета под капотом и выпадения передач может являться либо износ шестерней конкретной скорости, либо надлом зубьев на муфте основного хода. В любом случае требуется провести как можно быстрее замену комплектующих и залить новое масло – кусочки отломленного металла, попавшие внутрь КПП могут стать причиной усугубления неисправности вплоть до полной не ремпригодности гидротрансформатора.

На Datsun mi-DO установленный электронный блок управления коробкой передач, что позволяет оперативно просмотреть коды программных ошибок, возникающих в результате эксплуатации транспортного средства. При наличии сервисного оборудования узнать текущее состоянии трансмиссии, а также настоящий пробег автомобиля можно даже не разбирая коробку передач.

Важно знать! АКПП на Datsun mi-DO, как и любой гидротрансформатор, требуется своевременной замены трансмиссионного масла. Экономия на качестве технической жидкости или пропуск планового ТО негативно сказывается на качестве работоспособности и ресурсе эксплуатации автоматической коробки передач.





Datsun on-Do с автоматом

Datsun on-Do с автоматом


У сидений улучшено качество кроя.
У сидений улучшено качество кроя.

После нажатия кнопки ESC OFF электронный ошейник теперь отключается быстрее. Время отклика снижено с 3 до 0,5 секунды.

У радиатора отопителя салона увеличили толщину стенок, а также сделали специальный профиль, гасящий звук. Эти решения призваны снизить шум от работы радиатора. Тише стал и испаритель кондиционера- за счет использования угольной ленты в трубках. Щелкающего звука при включении кондея теперь тоже не слышно. В седане стоит новое, более тихое реле.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом, а под полом грузового отсека ныне иной, нежели у Lada, домкрат. В Datsun он ромбической формы и с широкой опорной площадкой. То есть это привычный рычажно-винтовой домкрат грузоподъемностью 1100 кг. Вазовский, по словам представителей компании, не прошел контроль качества Datsun, плюс оказался неудобен в эксплуатации из-за недостаточной устойчивости. Домкрат on-DO упакован в матерчатый чехол с креплением для баллонного ключа и не дребезжит в дороге.

Появление конкурентного представителя в разгар кризиса

Агрессивный экстерьер Datsun mi-DO активно привлекает внимание молодой части населения. Автомобиль получил четкие и интересные контуры. Разработчики решили сделать упор на агрессивный стиль, это видно по прижатым линзам головной оптики. Спереди хэтчбек имеет характерную решетку радиатора с четко выраженной эмблемой и стильный рельефный капот.

Задняя часть Датсун ми-ДО выглядит активно и гармонично. Фонари выполнены уникальным рисунком. Вид сзади изменен за счет переезда номерного знака, который перебрался с крышки багажника на задний бампер. Именно поэтому трудно перепутать новинку с отечественной Калиной.

Datsun on-Do с автоматом

Datsun on-Do с автоматом


В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом.
В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом.

А еще силиконовая смазка сайлентблоков переднего стабилизатора позволила убрать скрипы в передней подвеске.

В общем, альянс постепенно дорабатывает седан и расширяет предложение. Это хорошо для покупателя. Однако по поведению автомобиля все равно видно, что это наша Granta. Тормоза неинформативны — мне они не понравились. Человек, который пересядет с пятилетней иномарки на новый Datsun, будет вынужден привыкать к педали тормоза. Сначала кажется, что машина не тормозит вовсе. Продавливаешь педаль сильнее, и только тогда начинается замедление.

Руль в околонулевой зоне пустой. В сравнении с новым Датсуном пятилетний Opel Astra или Chevrolet Cruze просто эталон управляемости. Зато у Датсуна есть однозначные плюсы, за которые машину будут ценить. Это кроссоверный дорожный просвет, огромный багажник и неиномарочный ценник на обслуживание. Плюс резвый автомат. Так что, своего покупателя автомобиль найдет.

Технические характеристики Datsun on-DO

ГАБАРИТЫ
Число мест 5
Длина, мм 4337
Высота, мм 1500
Ширина, мм 1700
Колесная база, мм 2476
Масса снаряженного автомобиля, кг 1160
Полная масса, кг 1560
Объем багажника, л 530
Минимальный дорожный просвет, мм 174
Объем топливного бака, л 50
Размерность шин 185/60 R14, 185/55 R15
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объем двигателя, куб. см 1596
Количество клапанов 8
Мощность, кВт (л.с.) 64/87
Трансмиссия 4AT Jatco
Максимальная скорость, км/ч 165
Максимальный крутящий момент, Нм 140
Разгон (0–100 KM/H), с 14,3
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 10,4
Загородный цикл, л/100 км 6,1
Смешанный цикл, л/100 км 7,7
Топливо АИ 95
Нормы токсичности Евро-5

Datsun on-DO — теперь c автоматом!









Яркие впечатления внутри салона

За счет большого дорожного просвета автомобиль ми-ДО выглядит высоким. Такой клиренс в 174 мм не дает забуксовать автомобилю даже в глубоком снегу. Подобными достижениями смогут похвастаться немногие представители B-класса. За счет коротких свесов и просвета углы съезда равны: 32 и 21 градуса, что является плюсом в городской местности.

Благодаря маленьким свесам и высоте Datsun mi-DO отлично подходит для передвижений по городу и за его границами.

Хэтчбек, на котором проводился тест-драйв имеет вполне приемлемую грузоподъемность и вместимость пассажиров. Можно без проблем транспортировать продукты и мелочи в багажнике. Четыре пассажира обратят внимание на должный запас места в салоне и высокий уровень обзорности.

Не остается в стороне и безопасность юных пассажиров. Для крепления детских кресел все комплектации Датсун ми-ДО оснащаются фиксатором ISOFIX. Разумеется, это не то, на что стоит обращать внимание во время тест-драйва.

Салон выполнен аккуратно и со вкусом. Органы управления расположены на своем месте.

Плотный наполнитель сиденья ощущается сразу же после посадки за руль Datsun mi-DO. Спина не болит и не затекает после дня поездки по городским окрестностям и самому городу. Более подробно об это узнать поможет видео:

Тест-драйв не выявил никаких претензий к вентиляционной системе, которая покажется новинкой с тремя вращающимися ручками. Шайбы с прорезиненной поверхностью оставляют только положительное впечатление. Настроив нужное направление потоков воздуха и отстроив температуру, можно выбрать автоматический режим и забыть на некоторое время о климат-контроле. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей, которые не особо любят заигрывать с системой вентиляции в дороге.

В зависимости от комплектации хэтчбека центральная консоль исполняется в трех видах:

  • Семидюймовый сенсорный экран.
  • Двухдиновоая мультимедия.
  • Без музыки.

Расход топлива в моделях Датсун он-До и ми-До

Экономичность силового агрегата – этот та цель, которую преследуют почти все автомобилисты, в том числе и хозяева моделей Датсун. Для этого они идут на различные ухищрения. Однако забывают, что главное – исправное состояние авто. Если ваш Datsun on-Do или Datsun mi-Do в хорошем техническом состоянии, то необходимость в уменьшении аппетита попросту отпадает.

Какой расход топлива на Датсун он-До и ми-До?

Как известно, на автомобиле Datsun on-Do, а также mi-Do установлены двигатели от Лада Гранта 87л.с. Этот двигатель достаточно оптимизирован, откалиброван и выдает оптимальный расход топлива при неплохих динамических характеристиках.

Заводские значения расхода топлива:

Что пишут люди по этому поводу:

Пробег уже за 12 т.к. Езжу 50 на 50 город-трасса. На трассе не скромничаю 140 км/ч,а на обгонах и больше. Комп показывает 7.5 л/100км,иногда меняется на 7.4. Топливо только 95.

Пробег почти 6т.км. расход город 80% + трасса 20% 7,5-8 л/сотню в зависимости от злости пробок на текущий момент. Пробеги 40 км на одно плечо. Топливо 95.Если наоборот соотношение трасса / город то 6-6,3 л/сотню в зависимости от количества народу и установленных аэродинамических поперечин. Поперечины дают где-то +0,3 к расходу на сотню. Рельсы вообще ничего не дают — езжу с ними постоянно. На трассе скорость до 130 км/ч — на новой М11, обычно 110 держу.Считаю, что по расходу двигатель вменяемый вполне.

Под капотом железного коня

Производитель предлагает на выбор две коробки передач:

  1. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом,
  2. Четырехступенчатый автомат Jatco.

Коробка автомат, на которой проводился тест-драйв порадовала оперативностью смены режимов и логичностью переключений. Японский автомат отлично координируется с двигателем. Ощутимо не хватает светодиода на переключателе выбора режима трансмиссии. Выводимая информация в верхнем правом углу бортового компьютера имеет через чур маленькие символы.

В данный момент абсолютно все Датсун ми-ДО выпускаются с одним двигателем.

Всем знакомый мотор обладает мощностью в 87 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литра. Заявленных характеристик двигателя вполне хватает. При разгоне до сотни возникает ощущение, что лошадей минимум больше на десяток.

Подвеска удивительно поразила на тест-драйве. Впервые пропустив яму, незамеченную чуткими дорожниками, водитель инстинктивно вжимает голову в плечи и ожидает последствий пробиваемой подвески. На деле никаких звуков не было замечено, что интересно даже кузов не дернулся. Проехавшись по загородной снежной дороге, можно убедиться, что подвеска машины Датсун ми-ДО практически непробиваема. Весь секрет кроется в газонаполненных стойках и грамотно выстеленных настройках.

Управляемость Датсун ми-ДО на отвратительных дорогах заслуживает отличной оценки.

Рулевое колесо Datsun mi-DO отлично устроено. Если сравнивать с Калиной, то у японца руль уверенно возвращается на место и не возникает ощущение, что играешь в некачественную видео игру. Руль хорошо ведет себя при парковке и на поворотах. Стоит отдать должное японцам, над этим они потрудились на славу.

Читайте также: