Давление во впускном коллекторе на холостом ходу норма приора

Обновлено: 04.07.2024

Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II

proxy001 сказал(-а): 29.01.2015 13:40

Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II

Не знаю, может для МиГа это нормально, либо датчик врет, либо причина проблем в чем-то другом. Надо пробовать решить вопрос!
proxy001 сказал(-а): 29.01.2015 13:54
Возможные причины высокого давления на впуске:
— требуется регулировка впускных клапанов
— неправильно установлена метка ГРМ либо проскочившая на зуб цепь, разбиты шпонки и т.д. (если компрессия в цилиндрах в норме, то проблема не в ГРМ)
— проблема с обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов либо самим вакуумным усилителем.
— проблема с клапаном EGR
— проблема с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ)
— грязные форсунки
— плохие свечи, провода, наконечники.
— неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
— неисправность датчика абсолютного давления (ДАД)

Fabi77 › Блог › Диагностика давления во впускном коллекторе


Итак наверное напишу про самый легкий способ диагностики, если нет ничего под рукой, конечно точность такого измерения не может быть большой, но диагностировать состояние мотора можно, развиваться в путях диагностики и кодирования всегда нужно есть что то новое чего не знаешь, итак приступим, нудятины много…




Причины повышенного давления во впускном коллекторе thumbnail

По каким причинам может быть высокое давление во впускном коллекторе при работе двигателя на холостом ходу?

Периодически приходится высказывать своё мнение по этому поводу. И дабы не тратить каждый раз время и не изнашивать клавиатуру, решил изложить свои мысли в одном посте и в будущем просто давать ссылку на него.

Много бытует мифов по этому поводу, много предположений и заблуждений. Основная масса обладателей данной проблемы уверены, что это подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. Так ли это? Или бывают и другие причины? Попробуем на этой странице с этим разобраться.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 30-33 кПа. При этом должны быть выключены все мощные потребители.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе

Если на Вашем авто давление во впускном коллекторе явно выше этих значений, тогда стоит обязательно разобраться в причине таких показаний.

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

При любой диагностике всегда неизбежно возникает первый и самый главный вопрос — исправен ли датчик? Реально ли там такое давление или датчик даёт неверные показания? Ответив на этот вопрос мы пройдём половину пути к решению данной проблемы.

На странице Как проверить ДАД изложено, как проверить датчик, проводку датчика, напряжения питания датчика и имеется видео проверки.

Но хочу в очередной раз отметить, что по моему мнению эти датчики очень надёжны и редко выходят из строя.

Если у Вас совершенно нет никакого желания тягаться в моторном отсеке с мультиметром, то работоспособность датчика примерно можно оценить по логам диагностики. Если нажать педаль газа на холостом ходу и удерживать её примерно на 2000-3000 об/мин, то сигнал датчика должен слегка подскочить, а затем опуститься до 23-25 кПа и оставаться на этих значениях, пока Вы не отпустите педаль

Как проверить ДАД

И если при выжатой педали газа при нагрузке на двигатель (интенсивный разгон, движение в гору), показания абсолютного давления в коллекторе стали практически равны барометрическому давлению, то значит датчик скорее всего исправен

Проверка ДАД

Если датчик исправен, значит давление во впускном коллекторе действительно завышено и будем дальше искать причину данного явления.

Будем разбираться на примере вот такой ситуации. Работу двигателя можно назвать нормальной, только значительно возрос расход топлива

Высокое давление во впускном коллекторе

Как видим, обороты в норме, а давление во впускном коллекторе составляет аж 42 кПа, что практически превышает норму на 10 кПа.

Основная масса советчиков в интернете сразу и безоговорочно заставляют искать подсос воздуха. Мотивируя это тем, что больше воздуха попадает в коллектор и, соответственно, повышается давление. Но, по моему мнению, это полная ерунда. Не стоит сразу и сломя голову искать подсосы. Лучше потратьте это время на более полезные занятия, о которых я напишу дальше.

Давайте объясню. Двигатель работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. Когда мы открываем дроссельную заслонку, то мы даём двигателю больше воздуха, чтобы он увеличивал обороты. Из этого следует, что если во впускной коллектор будет подсос воздуха, то неизбежно возрастут обороты холостого хода!

ЭБУ видит завышенные обороты и пытается их понизить, прикрывая прохождение воздуха через регулятор холостого хода (РХХ). Поэтому я определяю подсос воздуха даже без дымогенераторов и прочих приспособлений. Для этого достаточно глянуть на шаги РХХ. А на двигателях Лачетти 1,4 и 1,6, вообще, достаточно глянуть на положение ДЗ, так как на них РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.

Пытался как-то вступить в дискуссию и высказать свою точку зрения, но фанатики подсосов не сильно прониклись предоставленной мной теорией. Поэтому решил показать всё наглядно на практике.

Вот внизу два графика. На первом работа двигателя без подсоса во впускной коллектор

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

А на втором я снял шланг с клапана вентиляции картера, чем обеспечил довольно не плохой подсос воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки

Давление во впускном коллекторе

И что же мы видим:

  • Положение ДЗ было 2.7, стало 0.4 — это ЭБУ прикрыл заслонку, чтобы уменьшить подачу воздуха в двигатель
  • Обороты были 798, стали 841
  • Положение РХХ было 24, стало 4 — это ЭБУ прикрыл подачу воздуха
  • Давление в коллекторе было 34, стало 34. То есть, не изменилось!

Из этого могу сделать три вывода:

В общем, если РХХ не уменьшил шаги до очень низкого значения, а обороты хх не выросли, то подсоса воздуха, по моему мнению, нет. И не стоит тратить время на его поиск.

Отвлекусь ещё на подсосы воздуха. Соединения через прокладки не возможно сделать 100% герметичными, поэтому подсосы воздуха есть у всех, вопрос лишь в их количестве. Если они не значительны, то их влияние на работу системы управления двигателем, основанной на датчике давления в коллекторе, практически не заметно и они не приводят к каким-либо проблемам. Проблемы начинаются, как мы поняли, когда подсос становится уже более чем значительный. Даже если у Вас нет диагностического адаптера и Вы не можете посмотреть шаги РХХ и положение ДЗ, то и это не беда. Косвенно можно оценить ситуацию следующим образом. При работе двигателя на холостом ходу отключите шланг вентиляции картера от впускного коллектора.

Трубка клапана вентиляции картера

При этом обороты должны резко возрасти и плавно вернуться в норму. Это означает, что у РХХ ещё есть запас регулировки и критического подсоса скорее всего нет.

В особо запущенных случаях можно снять гофру с дроссельного узла…

Демонтируем гофру вместе со шлангом

…и перекрыть доступ воздуха в дроссель. Если двигатель на это не отреагирует и продолжит стабильно работать, значит воздух он всё-таки где-то берёт.

Так почему же высокое давление во впускном коллекторе?

Можно услышать ещё несколько вариантов причин данной проблемы:

Остаётся только одна и самая вероятная причина — не правильно работает механизм ГРМ. Именно в этой ситуации оказалось, что метки на шестернях распредвалов не совпадают на один зуб.

Работа двигателя сильно не изменилась при этом, но значительно возрос расход топлива и повысилось давление в коллекторе до 42 кПа.

Так что в такой ситуации первым делом проверяйте метки на распредвалах и коленвале. Особенно если Вы недавно меняли ремень ГРМ.

Метки ГРМ

В конце хочется ещё добавить про ситуацию, когда давление во впускном коллекторе повысилось незначительно (до 35-36 кПа). В такой ситуации довольно часто помогает промывка клапанов

Вот видео про подсос воздуха и завышенное давление во впускном коллекторе

Если у Вас есть мысли или дополнения по вопросу давления во впускном коллекторе, тогда милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог

Вот и побывал я на Логане 1,4 с ГБО "Диджитроник", которых троит и глохнет на нейтрали пока не прогреется, в рекомендованном САБ, сервисе "Ренаультра". Их резюме – повышенное
давление во впускном коллекторе. А именно 550 мБар, при положенных
300-350 мБар. Пообливали впускной коллектор и катушку зажигания водичкой, на предмет подсоса воздуха и пробоя – ничего не обнаружено. Поотсоединяли шланг адсорбера – так же без изменений. Чем еше может быть обусловлено повышенное давление во впускном, то ли РХХ не правильно открывается, то ли датчик температуры, то ли клапана, то ли МАР сенсор, – сказать проблематично.
Только теперь ни причем пробой прокладки ГБЦ, или прогар клапанов, как думалось ранее. Т.к. правильно померяв компрессию (с полностью открытоЙ заслонкой) – показания по всем цилиндрам были нормальные и ровные в районе 12.5.
Так увежаемые конферяне подумайте плиз, отчего же во впускном образуется повышенное давление, и почему с прогревом двигателя все почти проходит?

Впускные клапана регулировать – высоко стоят. Раньше открывается, но и позже закрывается.
Недостаточное разрежение во ВК влияет и на давление топлива и по газу, и по бензусу.
Кароч., смотри фазы газораспределения: не проскочил ли зуб(маловероятно при нормальной компрессии), зазоры клапанов.
А вобще больше всего это похоже на глюк обратного клапана вакуумного усилителя тормозов или его самого.

на вагах такое из-за конструкции гидропкомпенасторов тоже такие же симптомы. И всё из-за повышеного давления масла в голове из-за заклиневшего маслянного клапана. Пробей на этот предмет доки.

Да нет на Логане никаких гидрокомпенсаторов И клапана регулируются просто как на ВАЗовской классике.

тогда упс … думаем дальше

Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на электронный.
На родном было от 5% кажись, но тоже до 100%.

Показания снимаю через бук - нет у меня БК.

Давление во впускном коллекторе постоянно изменяется (ориентировочно от 30 до 100кПа) и что по нему можно узнать (кроме нагрузки на ДВС) я даже не могу предположить.


traffic

Давление во впускном коллекторе 0.5 mbar Нет мощности Оценка: -
-
-
-
-

Подскажите пожалуйста, какое должно быть давление во впускном коллекторе, у меня 0, 583 mbar.
На холостых оборотах.
У машины большой расход топлива и нет мощности, компьютер ошибок не показывает, вот грешу на впускной коллектор.

Автомобиль - Citroen C5 2.0 HPI

У меня на холостых порядка 80к Па или 0.8 Бар
Если мотор заводится, но как будто троит и чихает, обороты больше холостых в районе 1500-2000, на газ реагирует крайне слабо, тормоза непредсказуемые и жесткие (не работает вакуумный усилитель) - то что-то отвалилось от впускного коллектора, один из датчиков, трубка EGR, трубка холостого хода и отвода картерных газов, может быть трещина или плохо притянуты детали одна к другой.

Если просто нет мощности - возможно засорился один из датчиков, воздушная заслонка неисправна.

Всем привет! Правильно пишут ищи подсос воздуха. У меня так один раз было снимал колектор и прикрутил с перекосом. Еле с дачи доехал. На холостых работает нормально а в движении чахла. Но у меня немного посасывала воздух. А если и на холостых глохнет и троит реально откуда то тянет. Кстати было давно когда клапан егр отключал от колектора, в колектор поставил пробку от бутылки из под шампанского так в один преккрасный момент ее выплюнуло или выпала, вот чехорда была. Новую поплотнее сделал и на поксипол посадил. Из за шлангов которые к дроселю подходят врядли. Скорее всего надо смотреть подсос трубки с егр и снизу под колектором шланг одевается надо проверить, можно не снимая колектора рукой залезть. И конечно проверить на перекос к движке, то бишь как прикручен. Правда такое бывает и из за датчика абсолютного давления когда накрывается и такое встречал на с3 когда блок катушек умер.

Кстати я где то скины выкладывал с лексии там про давление в колекторе точно было Тук тогда просил сделать.

Лексия это конечно просто Дар для любого ситровода, но можно и головой подумать и разобраться :-)


Как уже Димаска сказал, от "потерянной мощности" зависит на сколько большая щель/отверстие сосет воздух. Чем хуже работает мотор и холостые обороты ближе к 2000 тем щель/отверстие больше.

Спасибо всем за ответы.

Димаска, я потом написал что компьютер по вашему совету подключили, но могу повториться.
При подключении было две ошибки егр и лямбда, ошибки сбросили и они больше не появлялись, но на всякий случай егр и лямбду проверили отдельно без компа, лямбду - путем замеров через лексию в движении и снятию разъема, егр - путем разборки чистки и проверки зеркал прилегания клапана и площадки (всё гуд).

Единственное что кажется неправильным это давление во впускном коллекторе, как я понял надо искать подсос воздуха, может подскажете как это лучше сделать, может есть народный способ?

Однако подождите. Мы пошли не в правильном направлении, в коллекторе нет избыточного давления, там разряжение

Есть 1 mbar равный 100 Паскалей это значит разряжение воздуха равно 60 паскалем (атмосферное давление 101,3 Паскалей) Проблема в том, что давление чрезмерно низкое - возможно забиты воздуховоды, либо воздушный фильтр (попробуйте его убрать)


Ошибки вполне закономерные, т.к давление неправильное, компьютер думает что EGR не закрывается плотно забит (т.к ошибки о его положении компьютер не получает)
А лямбда ругается, что смесь поступает неправильная, под которую компьютер не в состоянии настроиться.

Всем привет! Греич правильно все написал, а искать ну наверное только методом проб и ошибок. Я бы сделал проще снял бы колектор а в процессе снятия проверил бы плотность соединения трубок и затяжку гаек.

Всем привет! Греич правильно все написал, а искать ну наверное только методом проб и ошибок. Я бы сделал проще снял бы колектор а в процессе снятия проверил бы плотность соединения трубок и затяжку гаек.

Сегодня или завтра буду этим заниматься, после проверки отпишу как и что!

Dimaxxx,есть народный способ-смачиваеш тряпочку в бензине и водиш по соединениям.Если есть подсос-потянет пары бензина с тряпки и изменятся,как правило увеличиваются,обороты.

Отчет о проделанной вчера работе:

Сняли полностью впускной коллектор вместе с дроселем, был небольшой нагар, всё почистили, ЕГР заглушили, дросельную почистили, мап. заменили, всё посадили на гермет (исключили подсос воздуха), свечи проверили, катушки тоже.

Завели мотор, стало ещё хуже :( , разряжение во впускном уже стало 810 мбар :(


Руки опускаются, что делать уже не представляю

такого давления там быть не может. Слишком высокое, даже турбиной такое не развить. Уверены, что датчик разряжения подключен/исправен? Его можно заменить с датчиком на вакуумном усилителе тормозов т.к они идентичны.

такого давления там быть не может. Слишком высокое, даже турбиной такое не развить. Уверены, что датчик разряжения подключен/исправен? Его можно заменить с датчиком на вакуумном усилителе тормозов т.к они идентичны.

При вчерашней разборке датчики поменял, датчик подключен внрно там колодку по другому не поставишь и тестером его тоже проверили.
А почему ты говоришь что там такого давления быть не может?
При выключеном зажигании показывает верное значение атмосферный 967 мбар, при заводке пару секунд держит 350 что почти в норме, а потом растет до 850.

У меня, например, корпус воздушного фильтра перетер трубку 4 идущую от коллектора к датчику давления, расположенном на усилителе тормозов. Я ее хомутом подальже отжал.
ig45c05a.jpg (51,76К)
Количество загрузок:: 20

При вчерашней разборке датчики поменял, датчик подключен внрно там колодку по другому не поставишь и тестером его тоже проверили.
А почему ты говоришь что там такого давления быть не может?
При выключеном зажигании показывает верное значение атмосферный 967 мбар, при заводке пару секунд держит 350 что почти в норме, а потом растет до 850.

Просто мы постоянно оперируем разными "Барами" изначально речь шла о 0.5 мбар теперь о 967 что меня запутало :-) Это разные диаг. программы или ты сам пересчитываешь?

1013,25 mbar = 101,325 Па = 1,01 Атм = 1,01 Бар или 760 мм рт. ст


Теперь давление действительно нормальное, в пределах.

А что стало хуже? Что конкретно не нравится? Мотор стабильно обороты на холостых держит (стрелка стоит на 750 об/мин.) ? Появляются ли "провалы" при наборе оборотов до 5500-6000 об/мин.? Проблема может быть и в недостаточном давлении топлива в магистрали 3-5 бар от помпы в баке до ТНВД и 30-100 от ТНВД до форсунок. Забитый катализатор тоже может быть (если мотор стабильно работает) но его функциональность проверить сложней.

Читайте также: