Демпферы замков дверей лада веста своими руками

Обновлено: 04.07.2024



Данные демпферы, устанавливаемые на ответные части замков автомобиля Лада Веста, дают следующий эффект:
— убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков дверей, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений, когда автомобиль едет по неровной дороге;
— уплотнители двери не будут протирать краску в дверном проеме авто, т.к. дверь зафиксирована в дверном проеме от перемещений;
— дают дополнительную точку опоры для двери, следовательно меньше нагрузка на петли двери, срок их эксплуатация больше (особенно актуально для авто с шумоизоляцией);
— звук закрытия дверей становится более глухой и мягкий, т.к. данные демпферы выступают в роли амортизатора для закрывающейся двери.

Особенности:
— материал плотностью напоминает плотную резину, в то же время очень износоустойчивый;
— ставятся просто натягиванием руками на ответную часть замка
— за счет упругости могут компенсировать небольшую не соосность ответной части замка с устанавливаемой резинкой и замком двери. Но в целом если дверь плоховато закрывается, то для избежания плохого закрытия и преждевременного разрушения устанавливаемой резинки лучше отрегулировать ответные части замков по инструкции.
— за счет упругости данных демпферов звук "хлопка" закрывающейся двери будет более глухим, чем без неё;
— ввиду упругости данных демпферов кузов постепенно их раздавливает, поэтому средний срок службы — не менее года (опять же средний, кому-то на год хватает, а кто-то ездит до победного пока авто не продаст). После чего данные накладки можно перевернуть/переставить на другую сторону автомобиля и снова пользоваться. При не отрегулированных ответных частях замка двери срок службы может быть меньше.

Ограничители дверей в Ладе Веста – это простые, но имеющие большое значение механизмы. Они определяют комфортность эксплуатации транспортного средства – неосторожное движение при некорректно отрегулированных ограничителях, и вы рискуете столкнуться с другим ТС. В Весте штатные фиксаторы работают в трех положениях. Расскажем, какие проблемы могут с ними возникать и что предпринять для их устранения.

Ограничитель двери

Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками



Во время езды дверь может перемещается верх и вниз, тем самым создавая скрипы и натиры. Для решения этой проблемы предлагается установить специальные демпферы на ответную часть замка. Вы можете купить этот аксессуар или сделать его самостоятельно. На последнем остановимся более подробно.

Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Способ №1

Способ подойдет для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, а также других автомобилей с аналогичной конструкцией замка.

Функции, назначение и возможности

Не все из вас знают, что такое мебельный демпфер. Если позволите, буду порой называть его сокращенно МД. Так удобнее.

Это конструктивно небольшой элемент, предназначенный для повышения комфорта при использовании дверок на тумбах, шкафах и пр.

Демпфер может быть газовый и механический, гидравлический и пневматический. Это разнообразные по своему строению детали, обеспечивающие более мягкий контакт между двумя поверхностями. То есть демпфером можно назвать даже прокладку из резины.










Но поскольку мы говорим о мебельных демпферах, тут стоит акцентировать внимание на их конструктивных особенностях и применении. МД применяются при изготовлении и сборке мебели

Выступает как амортизатор, позволяющий открывающейся дверце закрыться максимально тихо. Всем известна проблема хлопков и грохота, когда пытаешься тихонько закрыть шкаф или задвинуть выдвижной ящик. Именно для борьбы с этими явлениями создали демпферы

МД применяются при изготовлении и сборке мебели. Выступает как амортизатор, позволяющий открывающейся дверце закрыться максимально тихо. Всем известна проблема хлопков и грохота, когда пытаешься тихонько закрыть шкаф или задвинуть выдвижной ящик. Именно для борьбы с этими явлениями создали демпферы.


Способ №2

Владелец Lada XRAY ( shafranovich ) поделился со всеми файлами с моделями демпферов для автомобиля Lada XRAY. Если вы обладатель 3d принтера, тогда можете распечатать эту модель дома. В противном случае можете обратиться за услугами 3d печати в вашем городе.


Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Для печати использовался материал нейлон с карбоном внутри.

После установки распечатанных на принтере демпферов он отметил, что звук закрытия двери стал глухим.


Владелец Lada XRAY ( kosyagich ) тоже поделился моделью демпферов для передних и задних дверей.

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Проблемы с концевиками дверей Лады Веста

Еще одна мелкая, но неприятная проблема, которая возникает у владельцев Весты – это не срабатывающие концевики дверей. Эти небольшие кнопки установлены в торцах дверей и отвечают за включение света в салоне во время их открытия. Причиной сбоев чаще всего служат недостаточно эластичные резиновые пыльники, прикрывающие кнопки. Это может случиться при сильном морозе или просто со временем, когда резина теряет свои качества, становится слишком жесткой и не позволяет механизму срабатывать.

Доработка концевиков дверей Лады Веста заключатся в следующем:

  • Замена штатных пыльников новыми. Лучшим вариантом являются защитные колпачки , которые не теряют эластичность даже при морозе до 40 градусов. При этом сами кнопки менять не стоит, достаточно лишь заменить резинки.
  • Установка пружин. Внутрь под колпачки можно установить небольшие пружинки, которые будут выталкивать шток и обеспечат постоянное срабатывание кнопок. Размер этих пружинок должен быть коло 18 мм и диаметром 12,5-13 мм. Пружинки не должны быть слишком жесткими, чтоб они не разорвали пыльники.
  • Еще один вариант избавления от проблемы замерзших концевиков, который не требует никаких затрат, – снятие с них пыльников на время мороза. Но решая проблему таким образом, водителю нужно помнить о том, что колпачки защищают механизм от попадания влаги и грязи и следить за их чистотой. Данную меру можно применять лишь как временную и не забывать установить пыльники обратно с наступлением теплой погоды.

доработка дверей веста

Устройство и принцип действия

Устройство прибора заводского изготовления достаточно сложно. Пружинный механизм работает на сжатие при открывании, а плавный ход при закрывании обеспечивается поршневой системой, заполненной маслом. Корпус механизма должен быть герметичным. Сделать такое устройство своими руками достаточно трудно.

Самодельный доводчик на дверь, созданный своими руками, как и прибор заводского изготовления, может быть основан на упругости материала. Но в домашних условиях проще изготовить накладку, которая действует по принципу пружины, растягиваясь при открывании двери. Возвращение доводчика в исходное положение притягивает полотно двери к раме, закрывая ее.

Не менее просто устроена и гравитационная конструкция. Принцип работы дверного доводчика с грузилом состоит в том, что дверь возвращается на место под воздействием гравитации, оказывающей давление на утяжелитель, который тянет полотно в закрытое положение.






Металлические шарики

Тут все тоже не так просто. Для ограничителей подойдут не всякие шарики, а только диаметром в 12 мм. Опытным путем обладатели Вест уже подметили, что именно такие шарики есть в подшипниках 8307 (51307). Купить подшипники труда не составит. Как и в случае с запчастью от Фокуса, их можно заказать через интернет. Самые востребованные площадки с ценами обозначены в списке:

Как видно, цена не особо велика, однако перед началом работ шарики нужно извлечь из подшипника.



Подшипник 8307 (51307).

Впрочем, есть гораздо более простой путь. Это металлические шарики с медным покрытием, которые продаются в охотничьих магазинах. Они предназначены для стрельбы из рогаток. Цена упаковки таких шариков колеблется в пределах 150-200 рублей, причем в пачке их обычно 50 штук.



Можно использовать вот эти шарики.

В данном случае важно, чтобы диаметр был ровно 12 мм. Если он будет 12.2 мм, то шарики уже не подойдут, как показано ниже.


Впрочем, можно воспользоваться и простой гайкой, подложив ее, как это продемонстрировано на фото.


Варианты дверных доводчиков, которые можно изготовить своими руками

Простой доводчик своими руками легко сделать из куска резины. Эластичный материал удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к изделию: он растягивается и сжимается с силой, достаточной, чтобы вернуть дверь в нулевое положение. Плотность резины нужно подобрать в зависимости от веса дверного полотна: чем тяжелее оно, тем более толстую ленту нужно использовать для доводчика.

При установке приспособления концы ленты закрепляют следующим образом:

Для регулировки усилия при открывании и закрывании двери измеряют расстояние, на котором закреплен конец ленты на полотне. Чем дальше он будет находиться от стороны, закрепленной на петлях, тем сильнее будет сокращаться резиновый доводчик.

Другой вариант изготовления доводчика — гравитационный — подразумевает использование тросика с грузом. Конец шнура следует прикрепить к полотну в верхней части. Для надежности может быть использована металлическая пластина с отверстием: к нему проще привязать трос.

Для изготовления блочного механизма нужен кронштейн с осью (например, от сломанного ролика мебели или скейтборда). Если есть возможность использовать готовый блок, задача облегчается, но при его отсутствии можно поступить 2 способами:

В последнем случае скольжение троса будет происходить легче. На свободный конец шнура можно будет прикрепить груз, достаточный для того, чтобы притянуть дверное полотно к раме.

У автолюбителей есть возможность сделать доводчик двери своими руками из подъемного механизма багажного отделения автомобиля седан или хэтчбэк. Этот агрегат отличается наличием функции амортизации и плавного открывания. Устройство нужно предварительно доработать, прикрепив к нему пластины с отверстиями для крепления к дверной коробке и полотну.

Легко изготовить и компактный доводчик из небольшого дырявого мяча из резины или медицинской груши:

При открывании уголок будет сжимать мяч, выдавливая из него воздух. Расширяясь, мяч заставит дверь принять исходное положение.

Магнитная защелка более уместна на межкомнатной двери.Она не выполняет функцию доводки, но надежно удерживает створку в закрытом положении в случае небольшого сквозняка. Для изготовления конструкции необходим сильный магнит и стальная пластина небольшого размера. Детали крепят на раму и полотно так, чтобы при закрытой двери они накладывались друг на друга. Если толщина элементов слишком велика, то под них можно сделать выемки в деревянной двери.












В чем проблема?

Она заключается в недостаточно качественной фиксации. У ограничителей Весты есть 3 режима фиксации, однако в промежуточном положении они не могут надежно удерживать дверь, из-за чего ее приходится либо открывать нараспашку, что удобно не всегда, либо постоянно придерживать рукой, что быстро надоедает. Особенно часто эта проблема досаждает, когда автомобиль стоит на небольшом уклоне передком вверх. В этом случае открытые двери постоянно закрываются.


В конструкции заводского ограничителя Лада Веста есть недоработки.

Доводчик из пружины

Самый распространенный тип доводчиков — это пружины. Установить пружинный доводчик своими руками несложно, а долговечность работы прибора превосходит другие самодельные конструкции. Существует 2 варианта установки доводчика:

Последний вариант применяют, если хочется скрыть пружину, которая не отличается декоративностью.

Жесткость пружины нужно выбрать в зависимости от веса двери. Чтобы створка не хлопала в момент сокращения пружины, стоит установить амортизатор. Материалом для него может послужить тонкий резиновый шланг: он не помешает двери плавно закрыться, когда полотно будет близко к нулевому положению.

Концы пружинного доводчика крепят к раме и полотну специальными пластинами с крюками. При установке на боковой стороне коробки крепление на раме делают со стороны петель. В зависимости от расстояния от этой точки до крепления на полотне можно регулировать силу захлопывания створки.

Доработка штатных элементов

Дорабатываемые изделия демонтируют, предварительно двери разбирают по указанной выше схеме. Когда все будет снято, вместо полусфер устанавливают шарики. Сначала лучше будет вынуть металлическую пластину – ее поддевают гвоздем и отверткой, вынимают.

Ограничитель следует прижимать сбоку так, чтобы пружина не вылетела. Когда достанете пластину, замените ограничитель с боковой стороны. Полусферу, основание которой входит в пружину, удалите, подковырнув отверткой. Замажьте литолом рабочий шарик, уложите его внутрь отверстия ограничителя, вставьте пружину, нанесите на нее смазочное вещество. Верните на место вынутую ранее пластину из металлического сплава.

Вторую полусферу тоже желательно менять. Всего для выполнения работ нужно 8 шариков.

St164 › Блог › Демпферы на ответную часть замков

Суть данных демпферов — дополнительная фиксация двери в проёме в районе замка. Ведь дверь по сути жестко висит лишь на двух петлях. В районе замка она лишь цепляется за скобу, но не опирается на неё. К тому же, производителями конструктивно заложен технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка. Этот технологический зазор сделан для возможности сборки автомобиля, поскольку к его кузову не предъявляется сверхвысоких требований по точности.

При езде автомобиля по неровной дороге (или при проезде препятствий диагонально) кузов автомобиля испытает на себе скручивающие нагрузки. Ввиду вышеописанного технологического зазора, двери, а также дверь багажника, начинают двигаться и в дверном проёме.

Данный эффект можно легко заметить при диагональном вывешивании автомобиля с невысокой жесткостью кузова на кручение. При открывании и закрывании дверей и багажника будет видно, что их перекашивает и проёме.

При движении автомобиль испытывает разносторонние нагрузки и все двери начинают сдвигаться то верх то вниз, а в районе прижатия уплотнителей к дверному проёму возникает эффект трения. Учитывая попадание пыли и грязи, эффект будет как от трения мелкой наждачной бумагой. Амплитуда перемещений дверей небольшая, но учитывая наши неровные дороги, частота этих перемещений будет значительной.

С учётом этого, были разработаны демпферы на ответные части замков. Они выполнены в виде клиновидных упоров и призваны убрать технологический зазор в паре: замок-ответная часть замка.

Инструкцию по установке смотрим здесь

Также часто бывает скрип идёт от уплотнителей-направляющих стекол дверей. Для устранения этого скрипа есть спец-смазка.

Что делать

Доработка ограничителей дверей Лада Веста возможна такими способами:

  • замена штатных элементов на альтернативные Форд Фокус;
  • самостоятельные доработки путем установки металлического шара вместо внутренней полусферы.

Первый способ проще в выполнении, но дороже. Второй стоит дешевле, но предполагает выполнение масштабных работ.

Снятие дверной обшивки

Первый этап доработки – снятие обшивки. Нужно поддеть края материала в районе дверей, где они легко отходят, затем аккуратно демонтировать обивку. Если в будущем вы планируете использовать снятые материалы, то действовать стоит максимально осторожно.

Читайте также: