Диагностика двигателя ваз 21126

Обновлено: 08.07.2024

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Внимание МАТ (18+)


Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

Изначально двигатель ВАЗ 21126 планировался в качестве основного силового агрегата, ориентированного на автомобили Лада Приора. Но мотор получился насколько успешным, что производители со временем начали устанавливать его также и на другие автомобили.

Это был действительно по сути новый двигатель, поскольку он разрабатывался производителями с нуля. Силовой агрегат отличался довольно большим количеством преимуществ, поэтому его по справедливости называют одним из самых удачных. В будущем он послужил в качестве основы для создания других ДВС отечественной компании.

Двигатель ВАЗ-21126

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 96 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4000
150 (15) / 4750
154 (16) / 4750
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 8.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 114 (84) / 6000
118 (87) / 6750
136 (100) / 6800
96 (71) / 5600
98 (72) / 5600
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

Концерн АвтоВАЗ в 2007 году порадовал широкую общественность, поскольку они запустили в производство силовой агрегат ВАЗ-21126. Изначально ДВС размещался под капотом Лада Приора. Но после этого, оказалось что он насколько надежный, что его можно без особых проблем использовать и на других моделях производителей.

В будущем производители даже стали использовать этот силовой агрегат в качестве экспериментальной базы для того, чтобы разрабатывать спортивные модификации. Самим ярким примером стала версия NFR, которая устанавливалась на Лада Калина. Также его использовали в качестве основы и для других моторов, которые отличались своей современностью, например ВАЗ-21128.

Уже по классике мотор собирался в рядной компоновке с четырьмя цилиндрами и без турбины. Рабочий объем в 1.6 литра позволил обеспечить довольно внушительные технические характеристики двигателя ВАЗ 21126 в виде мощности в 98 лошадиных сил, при этом его крутящий момент составляет 145 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 21126 изготавливался из чугуна. Нижняя часть блока размещает в себе 5 опор коленчатого вала, которые имеют вкладыши из сплава и алюминия. В этот раз высота блока цилиндров была равна 197.1 миллиметра. Коленчатый вал отливали из чугуна с повышенной прочностью. Устройство двигателя ВАЗ 21126 было таким, что требовалось получить ход поршня в 75.6 миллиметра, поэтому радиус кривошипа пришлось увеличить, в сравнении с силовым агрегатом ВАЗ-2112.

Для изготовления поршней использован алюминий, и они как и везде предусматривали два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Производители для большей отдачи решили уменьшить массу поршней, а также установить масляные форсунки для охлаждения днища. Двигатели, которые выпускались после 2018 года имели глубокую цековку на днище, предохраняющую клапана от контакта с поршнем, если ремень газораспределительного механизма порвется.

Алюминий был основным материалом для изготовления головки блока цилиндров. Верхняя часть ГБЦ служит местом для установки двух распределительных валов и 16 клапанов, оснащенных гидравлическими компенсаторами. Данное решение позволило отказаться от периодической необходимости ручной регулировки клапанов. Для изготовления крышки головки также использован алюминий.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 21126 выполнена в стандартном исполнении, только имеет электрический вентилятор для обдува радиатора. Систему смазки выполнили в комбинированном исполнении, поэтому к трущимся поверхностям смазывающая жидкость поступает под давлением и разбрызгивается.

В системе топлива производители произвели определенного рода модификации. Топливную рампу теперь начали изготавливать из нержавеющей стали, а обратного слива топлива нет. В модуль топливного насоса вмонтировали регулятор давления. В качестве дополнения в системе разместили систему улавливания паров, оснащенную угольным абсорбером, что позволило ограничить выброс паров топлива в окружающую среду.

Система зажигания предусматривает использовать индивидуальные катушки, которые устанавливаются на каждую свечу. Благодаря этому решению в конструкции полностью отсутствуют высоковольтные провода, исключая возможность их поломки.

Применение данных и других современных решений во время разработки силового агрегата позволили гарантировать его экономичность и неприхотливость, при этом смогли сохранить достаточно хорошие технические характеристики в своем классе. В целом, 126 мотор действительно многие называют одним из самых лучших за всю историю существования концерна.

Преимущества

Уже понятно, что двигатель ВАЗ 21126 1.6 литра является очень удачным, поэтому он получил популярность у любителей отечественных автомобилей. Владельцы машин с таким силовым агрегатом под капотом отмечают, что двигатель позволяет получить следующие преимущества:

  • Гидравлические компенсаторы навсегда заставляют забыть о необходимости обращения в сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Также не приходится переживать о том, что автомобиль будет плохо работать из-за такой неисправности.
  • Высокая надежность. Достаточно большое количество передовых технологий, примененных в этом силовом агрегате, позволило существенно увеличить его ресурс. Согласно отзывам владельцев, при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании мотор может проехать до 400 тысяч километров без капиталки.
  • Доступность запчастей. Поскольку двигатель размещался под капотом достаточно большого количества автомобилей на протяжении длительного времени, то его тираж довольно большой. Это привело к тому, что можно без проблем найти необходимые детали.
  • Впечатляющая динамика для такого объема. Поскольку силовой агрегат в своей конструкции предусматривал облегченные поршни, то он разгоняется достаточно быстро. Это дает возможность с комфортом передвигаться не только по городу вместе с потоком, но еще и по трассе.

Проблемы

Но несмотря на то, что мотор достаточно сильно хвалят, и говорят о нем много положительного, без характерных проблем и поломок не обошлось. Многие владельцы часто сталкиваются с определенного рода неисправностями, которые заключаются в следующем:

  • До 2018 года обрыв ремня ГРМ двигателя ВАЗ 21126 приводил к столкновению клапанов с поршнями. Это влекло за собой загиб, после чего эксплуатация двигателя становилась невозможной. После 2018 года в конструкции ДВС применяли другие поршня и проблема исчезла.
  • Датчик массового расхода воздуха нередко выходит из строя, поэтому владельцы мотора сталкиваются с плавающими оборотами. Но не стоит сразу приобретать новые датчики, поскольку надо сначала попробовать почистить регулятор холостого хода и дроссельную заслонку.
  • Нередко из строя может выйти и термостат. Это влечет за собой проблему перегрева. Как правило, в холодную погоду автомобиль никак не может набрать рабочую температуру, а летом начинает закипать, поэтому стоит обратить внимание именно на эту деталь.
  • Привычным делом для данного силового агрегата также являются и сбои в электрике. Это может повлечь за собой достаточно серьезные последствия в виде сгоревшего стартера, сломанных катушек зажигания, регулятора давления топлива или же электронного блока управления двигателем под индексом 1411020.
  • Можно также заметить, что двигатель начал работать на трех цилиндрах. Сначала стоит обратить внимание на каждую катушку и свечу, а если с ними все в порядке, то надо снять форсунки. Как показывает практика, они могут забиться и их просто необходимо промыть.
  • Гидравлические компенсаторы могут создавать неприятные стуки из под капота во время работы мотора. Но если в них не замечено никаких нареканий, то стоит подготовиться к капитальному ремонту, поскольку могут стучать шатуны или поршни.

Модификации

База силового агрегата послужила в качестве основы для создания двух популярных, и довольно известных модификаций. Первой была версия Спорт Спорт 21126-77. Одним из самых главных отличий являлось увеличение показателей мощности до 120 лошадиных сил и крутящего момента до 154 Нм. Вместе с этим производителям удалось повысить и экологические нормы до соответствия стандарту Euro 5. Модификация была запущена в производство в 2013 году, и её размещали под капотом автомобилей Лада Калина Спорт и Лада Гранта Спорт.

NFR 21126-81 — это вторая, еще более мощная модификация, которая отличается мощностью в 136 лошадиных сил и крутящим моментом в 148 Нм. Для получения таких показателей производителям пришлось переработать впускной коллектор, а также применить распределительные валы с новыми кулачками. Помимо этого переработали и выхлопную систему, установив туда катколлектор. Мотор в этой версии приводит в движение модель Лада Калина Спорт.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы 16 клапанный двигатель ВАЗ 21126 отлично работал и не доставлял проблем во время эксплуатации, стоит вовремя его обслуживать. Масло необходимо менять каждые 15 тысяч километров, в противном случае у него могут измениться свойства. Также не стоит забывать о фильтре.

Несмотря на то, что производители заявляют ресурс ремня привода ГРМ в 100 тысяч километров, как показывает практика он сколько не проходит. Чтобы уберечь себя от непредвиденных обстоятельств, необходимо заменить его после 50 тысяч километров пробега.

Расход

Несмотря на достаточно большой объем и хорошую мощность, потребление топлива не слишком большое. Во время движения по городу мотор потребляет 9.1 литра бензина на 100 км, а при езде по трассе расход составляет всего 5.5 литра. В смешанном цикле на 100 километров стоит потратить около 7 литров бензина.

Куда устанавливался

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 16 клапанов получился довольно удачным, то его применяли на огромное количество различных моделей отечественного производителя. В движение этим мотором приводятся следующие автомобили: ВАЗ 2113 и 2114, а также Лада Гранта, Гранта Спорт, Калина, Калина Спорт и Приора.

Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 - часть 1



Двигатели ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 оснащены системой распределенного фазированного впрыска топлива — бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Отличие систем управления двигателей связа-

но с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления — контроллера, датчиков параметров

работы двигателя и автомобиля а также исполнительных устройств. Контроллер представляет собой мини компьютер специального назначения в его состав входят: оперативное запо минающес устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее

устройство (ППЗУ) и электрически Непрограммируемое запоминающее устройство (ЭРИЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя In меряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих в системе неисправностей. Эта память энергонезависима, т.е. при прекращении

электрического питания (при отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов системы управления двигателем) содержимое памяти стирается.




ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важ-

нейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое его памяти не изменяется при отключении электрического питания. ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля, записывает эксплуатационные

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер

задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, управления вентилятором системы охлаждения). Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления

двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Видео по теме "Лада Приора (2013+). Система управления двигателя ВАЗ-21126, ВАЗ-21127"

Стук двигателя на ваз приора - решение, безвтыковые поршни Отличия 16кл. двигателей Ваз подробный обзор снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)

Двигатель ВАЗ 21126 долгое время был самым распространенным шестнадцатиклапанником под капотом автомобилей производства компании АвтоВАЗ.

Силовой агрегат 21126 под капотом Лада Приора.

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия10.5 - 11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность114 - 118 л.с.
Крутящий момент150 - 154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1597 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность136 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Степень сжатия11
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Мануал о двс ВАЗ 21124

MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

Информация о двигателе ВАЗ 21126

ARTICLE

Коротко о моторе рассказано в статье на ЗаРулем

Кованые поршни мотора

COMPANY

Для такого агрегата существуют и кованые поршни

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Двигатель ВАЗ 21126 вид сбоку.

Двигатель ВАЗ 21126 фото.

Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.

21126-ой двигатель ВАЗ в разрезе

В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки

Читайте также: