Диагностика двс на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Мне нужно было отремонтировать форсунки в автомобиле. Записали меня очень быстро и оперативно приняли. Мастера-профессионалы. Быстро, качественно, чётко всё сделали. Я очень остался доволен и теперь всем рекомендую обращаться только сюда. Езжу на…

Диджитал Дизель

Пока не нашёл
Ужасно просто ужасно. Приехал с тнвд после ремонта, попросил вскрыть МОЙ тнвд при мне, чтобы мастера смогли убедиться, что он чистый, для того чтобы в будущем без вопросов поставить на стенд, потому что уже были случаи, когда у меня…

СМ-Сервис

АвтоДизель

Авто Платформа

Добрый день! Нужно было нестандартное решение по ремонту ГАЗели. Обратился автосервис АвтоПлатформа. Взялись за ремонт без проблем. Сделали все аккуратно и быстро. Хороший сервис за приемлимые деньги.Остался очень доволен! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

SVKMotors

Ребята, молодцы, выручили в нужный момент и не пришлось ждать записи, как в других местах. Заехали с одной проблемой, при разборе вылезли мелочи, такие, как сломанные шпильки и сорванные резьбы. В итоге всё равно удалось уехать вовремя и…

Механика

Нара Авто Транс

Отличный сервис персонал отзывчив и вежливый ремонт всех виды техники и холодильного оборудования есть уютная комната отдыха можно перекусить и попить кофе всегда обращаемся к ним советую и ставлю 5 с +!

Эксперт Авто

Как и любой механизм, автомобиль начинает давать сбои в работе со временем. В автосалоне Эксперт Авто выполняют комплекс услуг по обслуживанию авто. Здешние мастера окажут ему должное внимание и постараются вернуть вашей машине надлежащий вид.

Экстра-Сервис АвтоСити

Как и любой продукт инженерной мысли, автомобиль может ломаться при длительной эксплуатации. В автосервисе Экстра-Сервис АвтоСити предлагают комплекс работ по выявлению и устранению недочётов авто. Местные мастера окажут ему посильное внимание и…

All4Motors

БэстАвтоСервис

Как и любой механизм, автомобиль может ломаться при длительной эксплуатации. В автосервисе БэстАвтоСервис предлагают услуги по обслуживанию авто. Местные специалисты окажут ему посильное внимание и постараются привести вашу машину в подобающий…

ГРАНД Мастер-АвтоРемонт

Как и любой механизм, автомобиль может ломаться со временем. В автосервисе ГРАНД Мастер-АвтоРемонт предлагают услуги по выявлению и устранению недочётов авто. Здешние сотрудники окажут ему должное внимание и постараются вернуть вашей машине…

Крафт Авто

Как и любой сложный механизм, автомобиль может ломаться со временем. В автосервисе Грейт-Авто-Ремонт предоставляют комплекс работ по обслуживанию авто. Здешние мастера окажут ему необходимое внимание и постараются вернуть вашей машине надлежащий…

Ваш Авторемонт

Как и любой механизм, автомобиль может ломаться со временем. В автосервисе ваш Авторемонт предлагают комплекс работ по выявлению и устранению неполадок авто. Здешние сотрудники окажут ему необходимое внимание и постараются вернуть вашей машине…

Гранд Авто Мастер

Как и любой продукт инженерной мысли, автомобиль начинает давать сбои в работе при длительной эксплуатации. В автосервисе АвтоМагнит выполняют комплекс услуг по выявлению и устранению недочётов авто. Местные специалисты окажут ему должное внимание…

Всем привет, форумяне . Немного истории про меня, часто бываю здесь, много читаю и даже по советам многих приобрёл себе комплект "SMS - DIAGNOSTIC-2" как говорится для своих нужд ,друзей и соседей по гаражу, кстати, очень хороший комплект, проблем с ним нет и вот пользуюсь я им в основном для Вазов и Газов. И тут однажды предложили продиагностировать дизельную газель (штаер). И тут "SMS - DIAGNOSTIC-2" справился только с помощю другой программы, теперь от штаеров нет отбоя. Между прочим об этом я узнал здесьже, на форуме что через комплект "SMS - DIAGNOSTIC-2" и при помощи программы "WinServ_light 1.1" всё работает. И вот наконец про КАМАЗ, естественно про КАМАЗ с блоком управления, у меня такой вопрос-? можно ли использовать "SMS - DIAGNOSTIC-2" как средство связи с камазом, ну естественно с помощью другой программы, например как тут много говорят "EDCDiags_v161" это из комплекта диагностики (Интерфейсный комплект ИК01-02) выложенная в интернете бесплатно. Прочитав основные характеристики комплекта( ИК01-02 ) - номинальное напряжение питания 24 В;
- режим работы S1 по ГОСТ Р 52230-2004;
- время готовности блока после включения питания не более 3 с;
- интерфейс связи K-Line;
- протокол связи ISO 9141;
- масса блока управления не более 0,7 кг;
- интерфейс связи с ПК USB 2.0.
Сразу отмечу две вещи, первое - это питание, оно 24 вольта но с ним вопрос можно решить просто, т.е взять питание от одного аккумулятора или прямо с разьёма диагностики (OBD-II) судя по схеме, там есть 12 вольт на ножке №8 ну или прямо с блока управления выложу расположение там всё написано что на 34 ножке + 12вольт, на 17 ножке минус или земля, кому как угодно, ну и наконец на 13 ножке (K-LINE Диагностическая линия K-line) т.е интерфейс связи такой же как и у "SMS - DIAGNOSTIC-2" ну вот и наконец второе, про протокол связи (ISO 9141), тут смотрим характеристики комплекта ("SMS - DIAGNOSTIC-2") Программа "SMS-Diagnostics" предназначена для диагностики систем управления впрыском, применяемых на отечественных и зарубежных автомобилях.

Поддерживаемые типы систем управления (в базовой комплектации программы):

Тип ЭБУ
Система
Автомобиль

Bosch M1.5.4 (N)
Двигатель
ВАЗ

Bosch MP7 Euro-2, Euro-3
Двигатель
ВАЗ

Bosch M7.9.7 Euro-2, Euro-3
Двигатель
ВАЗ

Bosch M7.9.7+ Euro-2, Euro-3
Двигатель
ВАЗ

Январь-5.1.x
Двигатель
ВАЗ

Январь-7.2
Двигатель
ВАЗ

VS-5.1
Двигатель
ВАЗ

VS-5.6
Двигатель
ГАЗ

Микас-5.4
Двигатель
ГАЗ, УАЗ

Микас-7.2
Двигатель
ГАЗ, УАЗ

CОАТЭ
Двигатель
ГАЗ, УАЗ

Микас-7.6
Двигатель
ИЖ, Daewoo

Микас-11/ET/CR
Двигатель
ГАЗ

Микас-10.3/11
Двигатель
ЗАЗ, ГАЗ

M73
Двигатель
ВАЗ

АПС-4
Иммобилизатор
ВАЗ

АПС-6
Иммобилизатор
ВАЗ

CАУО
Управление отопителем
ВАЗ

CАУКУ
Управление климат-контролем
ВАЗ

НОРМА
Электропакет а/м "Калина"
ВАЗ

ЭМУРУ
Электромеханический усилитель рулевого управления
ВАЗ

OBD-2
Двигатель
Любые, имеющие интерфейс ISO-9141-2 или ISO 14230-2
--------------------------------------------------------------------------------
A вот и OBD-2 протокол ( ISO-9141 ) тот, что надо, а это значит что теоритически с комплектом ("SMS - DIAGNOSTIC-2") и при помощи программы например "EDCDiags_v161" можно продиагностировать КАМАЗ. Как например с Газелью (ШТАЕР) . НО ЭТО ТОЛЬКО ТЕОРИЯ, А НА ПРАКТИКЕ Я НЕ ЗНАЮ, И ПОЭТОМУ Я ХОЧУ СПРОСИТЬ МОЖЕТ КТО ПОДСКАЖЕТ МОЖЕТ КТО ПРОБЫВАЛ, ИЛИ Я СОВСЕМ НЕ ТО ДУМАЮ. ИЗВИНИТЕ ЧТО ТАК МНОГО НАПИСАЛ.


Дополнительные модули и кабели:


Поддерживаются двигатели:
Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-3 c ЭБУ CM2150C;

Cummins 4ISBe, 6ISBe Евро-4 c ЭБУ CM2150E;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-3 c ЭБУ CM2220;

Cummins ISF 2.8, ISF 3.8 Евро-4 c ЭБУ CM2220;

ММЗ Д-245 Евро-3 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31

ММЗ Д-245 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31 и с ЭБУ BOSCH EDC17CV54;

ЯМЗ 650.10 Евро-3 (Renault) с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 651 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 652 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 656 Евро-3, ЯМЗ 658 Евро-3 с ЭБУ Элара 50.3763 и с ЭБУ M230.E3;

ЯМЗ 656 Евро-4, ЯМЗ 658 Евро-4 с ЭБУ M240;

ЯМЗ 534 Евро-4, ЯМЗ 536 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

ЯМЗ 534 Евро-5 с ЭБУ BOSCH EDC17CV44; NEW!

ЯМЗ 236 Евро-3, ЯМЗ 238 Евро-3 с ЭБУ M230.E3;

Камаз 740 Евро-3 с ЭБУ BOSCH MS 6.1;

Камаз 740 Евро-4 с ЭБУ BOSCH EDC7UC31;

Дополнительные возможности:

Прибор подключается к компьютеру через порт USB или по беспроводному соединению Bluetooth. Использование в адаптере беспроводного (до 10 метров) соединения Bluetooth особенно удобно при диагностике двигателей грузовых автомобилей, так как позволяет разместить компьютер с программой в любом удобном месте.


Комплект поставки:

Цена: 18950 руб. Купить

Приборы системы питания дизельного двигателя принципиально отличаются от подобных для карбюраторного двигателя. Поэтому использование диагностической аппаратуры для систем питания карбюраторных двигателей невозможно для систем питания дизельных двигателей.

В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод. Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов. Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2. Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2. Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при частоте вращения кулачкового вала 1050 10 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см 2 .

Топливный насос высокого давления должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах. При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа в следующей последовательности:

– отключить автоматическую муфту опережения впрыска;

– повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля кулачка;

– определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа;

– момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;

– повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске;

–отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции;

– приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя КАМАЗ - 740 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

Техническое состояние форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении двигателя изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна. Для объективной проверки технического состояния форсунки с целью определения герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания используют прибор КП‑1609А

Быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки. Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной части иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из-под гайки пружины указывает на неплотность прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки.

Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8–17 кгс/см2, без подтекания топлива.

Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70–80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или заменить форсунку.

Дизельные двигатели наряду с высокими технико-экономическими показателями имеют и отрицательные стороны, одной из которых является высокое содержание в отработавших газах аэрозолей, определяющих дымность пуска. Отработавшие газы дизельного двигателя содержат в основном частицы сажи, золы, несгоревшего топлива, масла, воды, что загрязняет атмосферный воздух и оказывает вредное воздействие на человека.

Для определения уровня дыма в отработавших газах дизельного двигателя создан прибор модели К‑408, питающийся от сети переменного тока напряжением 220 В.

Прибор состоит из двух узлов – электроизмерительного и газового, которые смонтированы в металлическом корпусе, установленном на подставке.

Порядок замера уровня дымности следующий:

– пробоотборник прибора закрепить на трубе глушителя;

– пустить и прогреть двигатель автомобиля;

– по шкале микроамперметра, отградуированной в процентах дымности, определить уровень дымности.

Нормальным считается уровень дымности не более 50 единиц.

Заключение

За время прохождения практики освоил: замер деталей штангенциркулем, определение ремонтного размера, выявление выработки деталей, диагностику кривошипно – шатунного механизма, распределительного вала, гильз головки блока цилиндров, находить неисправности деталей двигателя, научился разбирать и собирать двигатель внутреннего сгорания.

Читайте также: