Диагностика ходовой ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 308

Отличное видео, хорошо бы ещё посмотреть на диагностику задней части ходовой!

Ещё как полезно. Очень доступно все разъяснил. Теперь мне можно смело проводить диагностику своей машины.

Молоток! Снял хорошо; описал по делу и ничего лишнего! Побольше бы подобного! О задней подвеске в частности жду.

за 10 минут контента, увидил и узнал больше чем за 3 года учебы на Автослесаря

Наверно ещё и платно.

@сергей романюта ффф

Я когда учился,мастер по обучению,пил водку с одногрупниками,а по производственному(практика)нормальный мастак,подтягивал нормальных ребят,кто хотел,тот работал и учился.

Видимо плохо учился.

Отличный ликбез. Хотелось бы продолжения и по другим узлам и механизмам. Спасибо.

Спокойно и четко.Спасибо.Все внятно и познавательно.

Хорошая чистая речь, и все четко и по сути! Полезно, давай еще про заднюю ходовку.

Четко и без лишних слов

Подписалась! Все доходчиво , понятно и подробно! Молодец! Буду и дальше смотреть. Удачи.

Каждый мысленно согласился,что и у него все хорошо

Просто супер ОЧЕНЬ ДОСТУПНО ПОЛЕЗНО И ПОНЯТНО БЛАГОДАРЮ СУПЕР🖒

Быстро и доходчиво. Спасибо.

Красава. Все коротко и понятно, Спасибо!

Молодец! Всё понятно и доходчиво.

Спасибо! Всё ясно и понятно! И главное всё по существу дела!

Отличный видос,жду диагностику задней части

Молодец стараешся.
1. Рулеву трапецию нужно проверять вдвоём. Один крутит рулём, другой смотрит снизу(заодно проверяет состояние лонжерона под рулевым механизмом). И второй способ: Передние колёса становятся на картонки смазанные меж собой литолом. Руками раскачиваешь колесо по сторонам и на колесе чувствуются все маломальские люфты но без помошника никак. А так как ты вдавливаешь наконечники, так это справедливо только для переточеных, поджемных а заводские подпружиненые и даже новые хорошо вдавливаются. Многие так хорошие наконечники и паперечку бракуют.
2. Что-бы нижнюю шар. опору проверить нужно полностью вывешивать перед и не под рычаг домкратить а под пороги или под балку. Так как шар. опоры с оригинальной конструкцией подпружинены и когда ты домкратишь под рычаг вес цапфы ужимает опору, она выходит из своего рабочего состояния и даже новая может болтаться.
3. Обязательно нужно потянуть резко руль на себя и от себя что-бы проверить затяжку шлицов рулевого вала. Там где рул. вал с крестовинами этого делать на надо.
4. Шар. опоры и наконечники бывают тугие и издают резкий щелчёк. Для того чтобы проверить данную проблему нужно слегка и резко приподнять перед, сделать небольшую паузу и также апустить. Если есть щелчёк то на ощупь пальцами найти источник.

Ещё обязательно балку нужно осматривать возле передних шпилек рычагов на наличие трещин и на нижних рычагах возле шар. опор опасные трещ ны бывают.

Схема ВАЗ 2106: поиск неисправностей и замена электрооборудования

Что входит в электросхему?

Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:

Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.

Выявление неисправностей

Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.

Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:

  1. Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
  2. Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.

Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:

  • осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
  • управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
  • позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Чтобы осуществить диагностику шаровых опор, Вам потребуются монтировка либо монтажная лопатка, либо лом; кроме того, очень тоненькая палочка нужна будет либо металлическая, либо просто веточка, но, что очень важно, палочка должна быть ровная, без изгибов и тому подобного. (Лучше всего использовать металлическую палочку длиной 5,6 см). И кроме этого всего, будет нужна ещё линейка и небольшой ножичек. Или вместо палочки, линейки и ножа возьмите хороший штангенциркуль, который эти все инструменты заменит!

Когда нужно производить диагностику шаровых опор?

Примечание! Мало кто придерживается этого, ведь каждые 20 000 км заглядывать в подвеску авто довольно накладно людям, которые чуть ли не каждый день ездят, а эти 20 000 км накатают за очень короткий период. В таком случае диагностику шаровых опор можно производить сразу же после появления глухого стука в передней части авто или при наезде на яму. Обычно такой звук и появляется, когда одна из опор выходит из строя, но пока этот звук не услышишь, не поймёшь, правильно ли работают шаровые опоры или же нет. Возможно, эти стуки даже могут померещиться. Поэтому, чтобы такого не произошло и просто так Вы не лезли в подвеску автомобиля, взгляните внимательно на ролик ниже, в котором демонстрируется автомобиль с неисправной и шумящей шаровой опорой.

Как продиагностировать шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Диагностируются шаровые опоры несколькими способами, самым правильным из которых является последний (третий) способ. Если действовать согласно ему, то Вы сразу же поймёте, нуждается ли опора в замене или пока ещё нет. Но есть большой минус в этом способе, ведь чтобы осуществить его, нужно будет снять шаровые опоры с автомобиля, а для этого нужно время. Поэтому таким способом мало кто шаровые опоры проверяет на исправность. С другой стороны, если правильно выполнять другие два способа проверки, то они тоже дадут свой результат. И если шаровые опоры будут очень сильно повреждены, то, проверив их такими способами, можно будет тоже понять, что они неисправны и подлежат замене.

Способ первый (вывешивание автомобиля и нагружение передней подвески):

Примечание! Данным способом лучше всего проверять только верхние шаровые опоры, потому что нижние опоры проверяются чуть-чуть по-другому. Более подробно о том, как это сделать, читайте в способе 2 ниже!

Способ второй (проверка нижних шаровых опор с помощью штангенциркуля):

Способ третий (снятие шаровых опор и визуальных их осмотр):

Дополнительный видеоролик

Более детально посмотреть процесс проверки шаровых опор Вы можете в видео-ролике, который находится ниже:

Принцип работы электрооборудования

Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:

  1. В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
  2. В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
  3. В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
  4. В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.

В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).

Диагностика неисправностей

Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.

Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:

Слабые места блока предохранителей

  1. Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
  2. Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
  3. Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Диагностика трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107

Появление любых посторонних звуков в процессе езды на ВАЗ сигнализирует о неисправности автомобиля. Каждый водитель сможет определить наличие посторонних шумов и определить их примерное местоположение, но не каждый сможет определить реальную их причину.

Точно также можно заметить наличие неисправностей по изменению работы сцепления или коробки передач, но найти действительную причину довольно сложно. Именно для определения неисправного узла или детали более подробно рассмотрим порядок проведение диагностики трансмиссии и ходовой ВАЗ 2101-2107.

Диагностика трансмиссии.

Основные признаки неполадок в трансмиссии ВАЗ связаны со сцеплением и переключением передач. Часто бывает так, что при переключении передачи она плохо схватывается, не всегда переключается, или же переключение сопровождается пробуксовкой или рывками.

Также о неполадках могут свидетельствовать посторонние звуки в районе коробки передач – хруст или щелчки. При появлении какого-либо из этих признаков в первую очередь нужно проверить сцепление.

Сцепление.

Проверять нужно от простого к сложному, поэтому начать стоит с педали сцепления ВАЗ. Она должна иметь свободный ход в районе трех-четырех сантиметров. Если величина свободного хода отличается – возможно, в этом и кроется причина.

После того как педаль сцепления проверена и отрегулирована, стоит перейти к рабочему цилиндру сцепления. Свободный ход его толкателя должен быть в районе пяти миллиметров. Если ход существенно отличается – причина может крыться в нем. Также стоит осмотреть цилиндр на предмет утечки жидкости.

Нелишне будет проверить натяжку троса сцепления и попытаться отрегулировать ее. В том случае, если после всех работ посторонние звуки не исчезли, возможная причина – износ самого сцепления, но это уже работа для профессионалов.

Переключение передач.

В том случае, если с переключением передач на ВАЗ 2101-2107 возникают проблемы, возможны три варианта – неисправность рычага, кулисы или же причина кроется в самой коробке. Если возникают проблемы с переключением одной или двух передач, то проблема, скорее всего, кроется в самой коробке.

В другой ситуации стоит проверить рычаг КПП и кулису. Как и в случае со сцеплением, начнем с самого простого – рычага.

Рычаг переключения передач может попросту разболтаться. Диагностировать или проверять его нет смысла – проще просто снять кожух, который прикрывает место вхождения рычага в тоннель и подтянуть все крепления. Также можно приобрести ремкомплект рычага и заменить детали, так как старые могут быть изношены, а подтяжка крепежа не даст должного эффекта.

Часто можно почувствовать небольшой люфт при переключении передач. Причина этого обычно кроется в кардане кулисы. Если она заводская – можно с уверенностью сказать, что именно в ней и кроется причина, так как быстрый износ кардана – болезнь заводских кулис.

Проверить работу кардана можно самостоятельно – достаточно отсоединить кулису от штока и снять пыльник. После этого можно пошатывая шток кардана определить наличие люфта. Если он присутствует – достаточно просто заменить кулису.

Довольно часто посторонние звуки слышны в коробке передач. В такой ситуации не стоит самостоятельно искать причину, так как КПП – очень сложный механизм и лучше, чтобы ее диагностикой и ремонтом занимался профессионал.

Задний мост.

Причиной постороннего шума в задней части салона ВАЗ может быть редуктор. Для того чтобы проверить этот момент, нужно разогнать автомобиль до появления шума, после чего увеличить скорость еще на 20-30 км и начать ее сбрасывать.

Если шум появился на той же скорости, что при разгоне, стоит повторить процесс, но после достижения максимальной скорости переключиться на нейтральную передачу. Если при снижении скорости шум не появился – скорее всего, причина в самом редукторе.

Если шум появился снова, то его причиной могут быть изношенные подшипники, так как на нейтральной передаче редуктор не испытывает нагрузки.

Для того чтобы убедиться в том, что причина кроется именно в редукторе, а, скажем, не в подвеске или других узлах, нужно подвесить задние ведущие колеса и послушать работу заднего моста из-под машины.

Такой способ не всегда помогает – бывает так, что проявляются и другие шумы, сигнализирующие о неисправностях других деталей, которые накладываются друг на друга.

Диагностика ходовой.

Причин может быть много, поэтому проверку ходовой необходимо производить в комплексе. Самый простой способ – загнать автомобиль на яму и попросить кого-нибудь раскачать его в продольном, а после поперечном направлениях.

При сильной амплитуде раскачки можно услышать посторонние шумы, которые позволят определить примерное расположение неисправных деталей. Для того чтобы более досконально проверить ходовую, автомобиль нужно подвесить, чтобы иметь доступ к деталям ходовой.

Сайлентблоки.

В первую очередь стоит проверить все сайлентблоки и втулки. Если на сайлентблоках есть трещины, разрывы или следы рассыхания – они подлежат замене.

Шаровые опоры и рулевые наконечники.

Довольно часто из строя выходят шаровые опоры. Внешне они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь слабое сопротивление смещению пальца (на хорошей опоре палец сместить руками довольно тяжело).

Об износе шаровой опоры также может свидетельствовать стук или щелчок при ее резком смещении. Такие же неисправности могут быть замечены на рулевых наконечниках, так как принцип работы шарнира у них такой же, как у шаровой опоры.

Амортизаторы.

В том случае, если амортизатор газовый, потеки видны не будут, поэтому для того чтобы точно определить его состояние, нужно освободить его от нижнего рычага и проверить на сжатие – разжатие. Хороший амортизатор сжимается при приложении большого усилия двумя руками.

Также можно сравнить работу амортизаторов с двух сторон – более изношен тот, который сжимается с меньшим усилием. Также нелишне осмотреть подушки амортизаторов, которыми они прикреплены к колесной арке. Сделать это можно из моторного отсека. Если подушки рассохлись или выработаны в определенном направлении – их необходимо заменить.

Ступица.

Для того чтобы проверить состояние подшипника ступицы, необходимо вывесить колесо и снять его. После этого просто попробовать смещать ступицу в разных направлениях – по вертикали и горизонтали.

Если чувствуется даже небольшой люфт, значит подшипник ступицы изношен. Он, конечно, еще сможет прослужить определенное время, но лучше его заменить.

Стойки стабилизатора.

Также стоит обратить внимание на сайлентблоки стоек – если они имеют следы износа, в этом случае стойки стабилизатора тоже лучше заменить.

Также при диагностике ходовой ВАЗ 2101-2107 стоит уделить внимание всем резьбовым соединениям. Их обязательно нужно подтянуть, а в случае замены сопряженных деталей – заменить болты, шплинты, пальцы, шайбы и гайки.

Стоит осмотреть все пыльники – если они имеют следы износа – рассохлись, появились трещины или разрывы, видны следы смазки – они тоже подлежат замене. При замене пыльников также необходимо менять все хомуты.

Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

  • Передняя подвеска — описание
    Передняя балка
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаги
  • Сайлентблоки рычагов

Видео: причины появления стуков в передней подвеске

Передняя подвеска ВАЗ-2101

Историческая справка.

С 1970 года по настоящее время на АВТОВАЗе выпущено свыше 25 миллионов машин, из которых почти три миллиона – автомобили ВАЗ-2101. Выпуск этих автомобилей приходится на семидесятые – восьмидесятые годы.

Ваз-2101 – это, пользующийся спросом на автомобильном рынке, заднеприводный седан, который является первооткрывателем всех заднеприводных моделей Автоваза. Автомобиль производился с кузовом седан и универсал. В автомобилях, выспукаемых в Советском Союзе, были изменены форма кузова, задняя тормозная система и передняя и задняя подвески. Машина была оснащена рядным восьмиклапанным четырехцилиндровым мотором объемом, 1 .2 литра (64 л. с.) и 1 .3 литра, (70 л. с.). Система питания – карбюратор.

Передняя подвеска автомобиля.

Ходовая часть ВАЗ-2101 состоит из передней подвески в виде двойного поперечного рычага и задней подвески, представляющей собой винтовую пружину, передних и задних тормозов, антипробуксовочной системы. В стандартной комплектации находятся шины и диски.

Передняя подвеска ВАЗ-2101 – это независимая подвеска, которая состоит из направляющего устройства, упругих элементов и амортизаторов. Направляющее устройство подвески обусловливает перемещение колес относительно кузова, а также производит силовую передачу от колеса к кузову. Основные элементы направляющего устройства – это рычаги, размещенные вверху и внизу и шарнирно связанное с ними поворотное устройство. Основой подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка.

Составляющими передней подвески являются телескопическая стойка, поворотный кулак, тормозной диск, шаровые опоры рычагов, защитного чехла шарнира и чехла телескопической стойки.

Основой стойки передней подвески автомобиля Ваз является корпус, с встроенным в нём гидравлическим телескопическим амортизатором, а также винтовой пружины, в виде цилиндра и верхней опоры стойки. Поворотный кулак, рычаг и нижняя опорная чашка пружины крепятся с помощью кронштейнов.

Связывающее звено колёс и кузова автомобиля – это передняя и задняя подвески машины, с помощью которых на кузов передаются силы, что воздействуют на колёса. Элементы, которые входят в подвески, смягчают перегрузки, убавляют колебания кузова и обеспечивают равномерный и плавный ход Жигулей.

К элементам, смягчающим перегрузки, относятся обращающее приспособление, упругие составляющие, рессоры и регулятор поперечной стойкости. Направляющее приспособление передней подвески определяет связь между колесом и дорожным покрытием, по которому передвигается транспортное средство, и передает силовые моменты от колеса к кузову. К этому устройству принадлежат верхний и нижний рычаги подвески и, поворотное устройство, соединённое на шарнирах. Верхний рычаг объединён осью со стойкой передка кузова при поддержке шарниров.

В проушины верхнего рычага встроены резинометаллические шарниры, которые состоят из резиновой втулки. Она размещается меж внутренней и внешней металлической втулкой с большим натягом.

Передняя подвеска машины размещается на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми пружинами в виде цилиндра. Подвеска ВАЗ оснащена телескопическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для снятия передней подвески ВАЗ-2101 необходимо провести ряд технических операций. Автомобиль следует установить на подъёмник или на смотровую яму. Отсоединить верхний конец амортизатора и снять передние колёса. Снять амортизаторы с кронштейнами.

Рассоединить концы штанг стабилизатора поперечной устойчивости и нижние рычаги подвески. Ось верхнего рычага отсоединяется от кузова, а ось нижнего рычага от поперечины. Узел подвески аккуратно снимается с автомобиля. Плавно снимается пружина. Необходимо помнить, что снимая узлы подвески, регулировочные пластины нужно сделать отметку их расположения и количества, чтобы установить их затем на прежнее место.

Ремонт подвески.

Ремонт всех составляющих передней подвески ВАЗ-2101 проводят путём замены деталей непригодных к эксплуатации. Ремонтировать рулевое управление запрещается. Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры рычагов подлежат замене, в случае непригодности.

Возможными неисправностями передней подвески ВАЗ-2101 могут быть: возникший шум и стук в подвеске при движении транспортного средства. Если происходит подтекание жидкости из амортизатора задней подвески необходимо заменить изношенный или повреждённый сальник, кольцо и шток.

Следует обратить внимание на сопротивление амортизатора задней подвески при ходе отдачи, а также на сопротивление амортизатора задней подвески при сжатии. Если сопротивление недостаточное – провести соответствующие работы.

При недостаточном сопротивлении стойки подвески или амортизатора задней подвески при ходе отдачи необходимо заменить поврежденные детали или устранить их неисправности, а также профильтровать и залить жидкость. Направляющую втулку необходимо заменить.

Увеличенный люфт в шаровом шарнире, в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла, свидетельствует о его непригодности. В таком случае следует заменить шаровой шарнир.

Для предотвращения повышенного износа протектора шин следует избегать резких разгонов, при торможении колёса не блокировать, углы установки колёс должны быть отрегулированы. Превышая допустимые нагрузки при эксплуатации автомобиля, износ шин будет неизбежен.

В процессе производства автомобилей ВАЗ-2101 передняя подвеска изменялась и усовершенствовалась: менялась её кинематика, многие детали были усилены, в частности пружины и шаровые опоры.



Электросхема ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013



Первая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013



Вторая часть карты соединений электропроводки для моделей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013
Детальная электросхема проводки данных моделей волжского автозавода включает в себя следующие элементы:


Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

подвеска ваз 2101


Схема подвески автомобиля ВАЗ 2101
Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах – по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

Читайте также: