Диагностика и ремонт двигателя ваз

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт двигателя ВАЗ может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя ВАЗ самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

Стоимость ремонта двигателя:

Вид ремонтаСтоимость
Ремонт двигателя ВАЗ от 12000 руб.
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ от 6000 руб.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ от 8000 руб.
Диагностика двигателя ВАЗ 1500 руб.

Автосервисы по ремонту двигателя ВАЗ в Санкт-Петербурге:

Когда делать ремонт двигателя:
- повышенный расход моторного масла в ДВС;
- дым с выхлопной трубы;
- нагар на свечах зажигания;
- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
- повышенный расход бензина;
- существенное падение мощности двигателя;
- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;
- низкое давление масла в двигателе;
- двигатель перегрели.

Гарантия на работу- 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика двигателя при ремонте у нас - бесплатно!

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Ремонт двигателя ВАЗ своими руками, 68 моделей автомобилей ВАЗ, диагностика, демонтаж и разборка, сборка, обкатка.

Любые специальные инструменты и приспособления сейчас можно купить или взять напрокат. Лишь расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатого вала должны быть выполнены профессионалами на специальных станках.

Приступаем к ремонту.

Модели автомобилей и двигателей.
Какое отношение, таков и результат.

Азбука диагностики.

Акустические признаки неисправностей и возможные причины.
Визуальные признаки неисправностей и возможные причины.
Эксплуатационные признаки неисправностей и возможные причины.

Профессиональные приемы.

Предупреждения.
При разборке.
При сборке.

Демонтаж и разборка.
Двигатели заднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж двигателя.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров с двигателя на автомобиле.
Разборка головки блока цилиндров.

Силовые агрегаты переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Разборка двигателя.
Снятие головки блока цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Демонтаж.
Разборка силового агрегата.
Снятие головки цилиндров на автомобиле.
Разборка головки цилиндров.

Замена цепи привода распределительного вала.

Дефектовка.
Рекомендуемый метод замены.
Метод опытных механиков.
Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя.

Замена зубчатого ремня.

Дефектовка.
Двигатель 2105.
Двигатели переднеприводных автомобилей.
Регулировка натяжения ремня и ремонт механизма натяжения.

Регулировка зазоров в клапанном механизме.

Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Замена маслоотражательных колпачков.

Демонтаж.
Замена колпачков.

Замена сальника распределительного вала.
Ремонт головки блока.

Ремонт клапанного механизма.

Дефектовка.
Традиционный метод ремонта.
Новый метод ремонта.

Ремонт распределительного вала и корпуса подшипников.
Ремонт блока цилиндров.

Дефектовка.
Расточка и хонингование.

Ремонт шатунно-поршневой группы.

Дефектовка.
Сборка поршня с шатуном.
Установка поршневых колец.

Ремонт коленчатого вала.

Дефектовка.
Шлифование шеек коленчатого вала.
Подшипники коленчатого вала.

Ремонт маховика.
Ремонты уравновешивающего механизма.
Ремонт насоса охлаждающей жидкости.

Ремонт масляного насоса.

Насосы двигателей заднеприводных автомобилей.
Насосы двигателей переднеприводных автомобилей.

Ремонт топливного насоса.
Сборка головки блока.

Головка блока двигателей заднеприводных автомобилей.
Головка блока двигателей переднеприводных автомобилей.

Сборка кривошипно-шатунного механизма.

Последовательность сборки для всех моделей двигателей.
Двигатели заднеприводных автомобилей.
Двигатели переднеприводных автомобилей.

Установка головки блока и привода распредвала.

Головка блока двигателей с цепным приводом распредвала.
Головка блока и привод распредвала двигателя 2105.
Головки блока и привод распредвала двигателей переднеприводных автомобилей.

Завершение сборки двигателя ВАЗ.
Установка силового агрегата.
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112.

Ремонт головки.
Регулировка натяжения зубчатого ремня.
Сборка головки блока.
Сборка двигателя 2112.

Обкатка.

Приложение 1. Применяемость основных деталей двигателей.
Приложение 2. Моменты затяжки резьбовых соединений.
Приложение 3. Современные химические средства для ремонта автомобилей.
Литература.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.


Когда нужен ремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ требуется в том случае, если имеют место следующие симптомы:

  • увеличенный расход бензина;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление постороннего шума при работе двигателя;
  • снижение мощности;
  • неустойчивая работа на любых оборотах;
  • мотор троит и прочее.

Причины поломки

Причинами ускоренного износа силового агрегата могут являться как использование некачественного топлива или моторного масла, так и нарушение правил эксплуатации двигателя. Многие автовладельцы в холодное время года после запуска двигателя сразу начинают движение, в то время как любой производитель моторов перед началом движения рекомендует прогревать двигатель до рабочей температуры. Причиной поломки силового агрегата также может стать несвоевременная замена воздушного, топливного и масляного фильтров.

Наши услуги

Начинаем делать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классики

Сегодня начнем говорить о капиталке двигателя ВАЗ классика. С чего же стоит начать? Об этом мы сегодня и поговорим.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Спасибо за подписку!


Вы определились, что двигателю нужен капитальный ремонт, о том как понять что двигателю нужен капитальный ремонт я писал здесь. Далее пойдем по пунктам, произведя все действия, мы подготовим двигатель к произведению капитального ремонта.
1. Мойка подкапотного пространства. Очень рекомендую вам это сделать, так как не очень практично копаться под капотом, когда там грязно. Также хорошо вымив подкапотное пространство и двигатель, вы минимизируете попадание грязи и песка в сам двигатель.
2. После того как вы все хорошо отмыли под капотом, можно слить тосол из системы охлаждения и масло из поддона. Также снимаем крышку капота, тут без помощника тяжеловато. Без капота очень удобно снимать все подкапотное оборудование, да и вытащить двигатель не сняв капота — проблематично.
3. Теперь снимаем все навесное оборудование двигателя — топливный насос, карбюратор, коллектора, помпу, радиатор, стартер, генератор, одним словом все с двигателя и все что будет мешать снятию двигателя. Если боитесь, что не запомните расположение и места подключения проводов — запишите какой куда был подключен. Записывать удобно на малярной ленте, которой предварительно нужно обвернуть провода.
4. После того, как снято все навесное оборудование, можно открутить крепление двигателя к поперечной балке (на подушках), а также сняв предварительно рабочий цилиндр сцепления, открутить 4 болта, которые связывают КПП и двигатель. Также не забываем открутить грязезащитный щиток маховика, он крепится в трех точках.
Далее у вас есть несколько путей решения задачи вытпскивания двигателя из подкапотного пространства. Если у вас есть таль или лебедка, то это значительно упрощает процесс снятия двигателя с автомобиля. Если же все делается вручную, то я бы рекомендовал вам разбирать двигатель прямо под капотом, сняв клапанную крышку, распределительный вал, головку блока цилиндров. Таким образом, мы значительно уменьшим вес двигателя и достать его будет значительно легче. Если механически поднять двигатель нечем, то выход довольно простой — достаточно деревянной палки длиннее на пару метров чем ширина машины, трос чтобы прикрепить двигатель, к палке. Далее схема действий очень проста — достаточно приподнять двигатель двумя человеками, а третий с помощью монтажки отделяет двигатель от коробки, отталкивать монтажкой нужно для того, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Далее все просто, поднимают двигатель с моторного отсека и опускают на землю.
Таким образом двигатель перед вами, необходимо очистить от грязи и масла снаружи, после этого можно снять сцепление, маховик, задний сальник двигателя. Одним словом можно полностью разбирать двигатель, но советую обратить внимание на шатуны, дело в том, если вам неизвестна история ремонтов данного двигателя, то возможно в двигателе установлен не комплект шатунов, а какой то из них заменен (менять шатун необходимо обязательно, если в нем провернуло вкладыши). На каждом шатуне с боку стоит штамп с номером цилиндра от 1 до 4, проверьте все ли цифры присутствуют, если есть шатуны с одинаковой нумерацией, то пометьте в каких цилиндрах они стоят. После этого можно разбирать двигатель до нуля, снимать коленвал, промежуточныйй вал и тп. Все тщательно моется, особенно блок и коленвал, как снаружи так и изнутри. Я не знаю какие порядки в мастерских по проточке у вас, но у нас для проточки обычно отдают:
• Блок
• Коленвал
• Промежуточный вал (поросенок)
Таким образом отправляем на проточку эти детали. Продолжение следует…


Модельный ряд Ваз с руководствами по ремонту

Марка ВАЗ: ремонт своими руками

АвтоВАЗ сегодня – это российская автокомпания, являющаяся крупнейшим производителем легковых авто по всей Восточной Европе. Правда, контроль над компанией осуществляется альянсом Рено-Ниссан, внедряющим в производство высокотехнологичные задумки. Название ВАЗ – это старое, советское наименование завода в Тольятти.

Читайте также: