Диагностика подвески ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

6.1.8 Снятие и установка передней подвески / ВАЗ 2105

Порядок выполнения

Ремонт и сборка передней подвески на Ваз - установка пружины, замена шаровых, рычагов и сайлентов Передняя подвеска.ПОЛНЫЙ РАЗБОР. РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 1 ЧАСТЬ (КЛАССИКА) Диагностика передней ходовоки ВАЗ 2101-2107 Ремонт ВАЗ 2107, или меняю детали ходовой сам. Repair VAZ 2107

Другие материалы раздела

Передняя подвеска

Передняя подвеска 1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы.

Балансировка колес

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. После балансировки предельно допустимый.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение.

Пружины подвески

Проверка поперечины передней подвески 1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления; 2 – поперечина; 3 – контрольные.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505 1 – индикатор; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 – ступица.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Порядок выполнения 1. Снимите декоративные колпаки и ослабьте болты крепления колес. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и обоприте ее.

Определение состояния деталей передней подвески

Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески 1 – резиновая втулка шарнира; 2 – наружная втулка шарнира; 3 – гайка.

Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Схема выпрессовки шарнира нижнего рычага с помощью приспособления 02.7823.9500 1 – винт; 2 – гайка; 3 – стакан; 4 – нижний рычаг; 5 – шарнир; 6.

Снятие и установка передней подвески

Порядок выполнения 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините.

Передняя подвеска ВАЗ 2101/2102, 2103/2106, 2104/2105, 2107.


Передняя подвеска в сборе:

1. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова;
2. Подушка штанги стабилизатора;
3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
4. Лонжерон кузова;
5. Ось нижнего рычага;
6. Нижний рычаг подвески;
7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески;
8. Пружина подвески;
9. Обойма крепления штанги стабилизатора;
10. Амортизатор;
11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу;
12. Болт крепления амортизатора;
13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу;
14. Нижняя опорная чашка пружины;
15. Обойма вкладыша нижней опоры;
16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца;
17. Ступица переднего колеса;
18. Подшипники ступицы переднего колеса;
19. Защитный чехол шарового пальца;
20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца;
21. Подшипник нижнего шарового пальца;
22. Шаровой палец нижней опоры;
23. Колпак ступицы;
24. Регулировочная гайка;
25. Шайба;
26. Цапфа поворотного кулака;
27. Сальник ступицы;
28. Тормозной диск;
29. Поворотный кулак;
30. Ограничитель доворота передних колес;
31. Шаровой палец верхней опоры;
32. Подшипник верхнего шарового пальца;
33. Верхний рычаг подвески;
34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца;
35. Буфер хода сжатия;
36. Кронштейн буфера хода сжатия;
37. Опорный стакан амортизатора;
38. Подушка крепления штока амортизатора;
39. Шайба подушки штока амортизатора;
40. Изолирующая прокладка пружины подвески;
41. Верхняя опорная чашка пружины;
42. Ось верхнего рычага подвески;
43. Регулировочные шайбы;
44. Дистанционная шайба;
45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова;
46. Поперечина передней подвески;
47. Внутренняя втулка шарнира;
48. Наружная втулка шарнира;
49. Резиновая втулка шарнира;
50. Упорная шайба шарнира;
51. Развал и угол поперечного наклона оси поворота;
52. Продольный угол оси поворота колеса;
53. Схождение передних колес (L2-L1).

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29.

Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески.

К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого — смола, а поверхность трения — тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 16. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой. В процессе эксплуатации автомобиля детали шаровой опоры не смазываются.

Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол A наклона оси поворота и угол развала B передних колес. Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок.

Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Отверстие закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя.

Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами 11. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом установлены изолирующие резиновые подушки 38.

Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29, на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода.

Упругие элементы подвески — это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А — желтой полосой, группа Б — зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков.

Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги закреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе правая резьба, на правой левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы.

Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. Подшипники 18 смазываются смазкой Литол-24, которая закладывается при сборке в ступицу и в колпак. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами. Шестигранные головки этих болтов имеют конические пояски, которые плотно заходят в конические отверстия диска колеса, обеспечивая плотную их посадку.

Большое влияние на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива оказывают углы установки управляемых колес.

Угол развала (B) это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Угол B в основном влияет на равномерность износа протектора шин. Если он будет нарушен, то произойдет повышенный износ внутренних или наружных дорожек протектора.

Если угол развала одного колеса положительный (наклон наружу), а другого — отрицательный (наклон внутрь), то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Угол развала регулируется изменением количества шайб 43.

Схождение колес (L2 – L1) это разница в расстоянии между боковыми поверхностями шин сзади (L2) и спереди (L1). Недостаточное или отрицательное схождение колес вызывает преждевременный износ внутренней части протектора шин, большое схождение — износ наружной части протектора. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевого привода.

Угол продольного наклона оси поворота, а это наклон оси, относительно которой происходит поворот колеса. Он должен быть положительным, т.е. нижняя часть оси наклонена вперед. При положительном значении угла улучшается самовозврат рулевого колеса в среднее положение после поворота. Угол продольного наклона оси поворота регулируется перестановкой шайб 43 с одного болта на другой.

Углы установки передних колес должны соответствовать следующим данным:

Угол развала. 0°-1°10° (0°30°±20°)

Схождение . 1 — 7 мм (2 -4)

Угол продольного наклона оси поворота . 2°30° — 5° (4°±30°)

Поперечный угол (у) наклона оси поворота колеса не регулируется, так как задан конструктивно.

ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОДВЕСКИ
(ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ) АВТОМОБИЛЯ

Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.

Подвеска автомобиля ВАЗ

Составные элементы безопасности вождения

Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:

  • кузовной лонжерон;
  • закрепляющий штангу кронштейн;
  • ось нижнего рычага;
  • чехол защитный для шарового пальца;
  • гайка регулировочная;
  • колпак для ступицы;
  • вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
  • подшипник ступицы колеса переднего;
  • опорная чашка нижней пружины;
  • закрепляющий амортизатор болт;
  • подвеска пружинная;
  • сальники и шайбы;
  • гайка регулировочная;
  • втулка резиновая шарнира.


Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих элементов и амортизаторов. Направляющее устройство подвески определяет перемещение колес относительно кузова, а также передает силы и моменты от колеса к кузову. Основные элементы направляющего устройства — это верхний и нижний рычаги и шарнирно связанный с ними поворотный кулак. Верхний 33 и нижний 6 рычаги представляют собой фасонные вильчатые детали, отштампованные из стали.

К переднему бурту рычага 6 приварен кронштейн крепления штанги 3 стабилизатора. В проушины рычагов 6 и 33 запрессованы шарниры на втулках 49, изготовленных из высокоэластичной резины. Примечание. При замене шарниров потребуется усилие распрессовки не менее 5000 Н (500 кгс).

С обоих концов шарниры зажаты упорными шайбами, которые стягиваются самоконтрящимися (с нейлоновой вставкой) гайками, навернутыми на оси 5 и 42. Верхний рычаг через шарниры крепится к стойке передка при помощи оси 42. Нижний рычаг осью крепится на поперечине 46 передней подвески двумя болтами 7. При установке между привалочной плоскостью поперечины и осью рычага для регулирования углов установки колес помещают дистанционные шайбы 44 толщиной 3 мм и пакеты регулировочных шайб 43 толщиной 0,5 мм каждая. Окончательная затяжка гаек моментом 100 Н-м (10 кгс-м) производится под статической нагрузкой автомобиля 3200 Н (320 кгс.). Поворотный кулак 29, шарнирно связанный с рычагами передней подвески, является базовой деталью, на которую устанавливают ступицу 17 колеса с подшипниками 18, суппорт переднего тормоза с кронштейном крепления, защитный кожух тормоза и поворотный рычаг. Шарнирная связь поворотного кулака с рычагами осуществляется шаровыми опорами, которые представляют собой шарниры неразъемной конструкции.

Шаровые пальцы 22 и 31 своими головками заключены в корпуса, сваренные из штампованных половин. Головка нижнего шарового пальца составная, с полусферическим металлокерамическим подшипником 21. Снизу шаровой палец 22 поджат упругим вкладышем 20 из маслостойкой резины. Головка верхнего шарового пальца цельная, вращается в пластмассовом подшипнике 32 с тефлоновым покрытием. Перед сваркой на разъемы корпусов подшипников шаровых опор наносится гер-метик и затем половинки свариваются в трех точках. Поверхности трения шаровых опор надежно защищены от попадания грязи и влаги защитными чехлами 19, представляющими собой гофрированные резиновые патрубки. С широкого конца патрубка привулканизирован фланец, а в буртик с другого конца вставлено кольцо, которое армирует кромку и повышает надежность уплотнения. Перед установкой защитных чехлов на опоры внутрь закладывают консистентную смазку ШРБ-4 на 50-70% объема чехла. Смазкой заполняют также нижнюю шаровую опору через резьбовое отверстие в корпусе, закрываемое пробкой. Ход подвески при перемещении колеса вверх ограничен буфером 35, «при перемещении вниз — амортизатором 10. Максимальный ход подвески под нагрузкой: вверх 90 мм, вниз 65,5 мм.

Упругим элементом подвески является цилиндрическая пружина 8. В подвеске пружина установлена в распор между нижним рычагом 6 и верхней опорой 45 с предварительным сжатием около 3000 Н (300 кгс). Между круговым буртом, опоры и пружиной установлены резиновая изолирующая прокладка 40 и стальная опорная чашка 41. Перед сборкой пружины подвесок сортируют по длине под контрольной нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на две группы, которые маркируют желтой или зеленой краской, наносимой с внешней стороны средних витков. Как правило, на переднюю и заднюю подвески автомобиля должны устанавливаться пружины только одной группы. Стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска оборудована стабилизирующим приспособлением, увеличивающим устойчивость автомобиля на поворотах и уменьшающим боковой крен кузова. При неодинаковой нагрузке на правую или левую подвески штанга стабилизатора начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает перегрузку от одной подвески на другую и тем самым выравнивает деформацию пружин. Стабилизатор представляет собой штангу 3 из пружинной стали, колена которой подсоединены хомутами 9 к нижним рычагам подвесок. Средняя часть штанги закреплена на кузове автомобиля при помощи двух кронштейнов 1. На штангу 3 под хомуты 9 и кронштейны 1 надеты резиновые амортизирующие подушки 2.

Гидравлический амортизатор предназначен для гашения колебаний кузова и колес. Верхний конец амортизатора крепится к опорному стакану 37. Между стаканом и кожухом амортизатора помещена резиновая подушка 38. Вторая подушка, поджатая тарельчатыми шайбами, устанавливается на шток амортизатора сверху стакана. Такое соединение позволяет отклоняться амортизатору в обе стороны до 5° во время колебания подвески. На хвостовике штока амортизатора имеются лыски под ключ S=5 мм для удержания штока от проворачивания при затягивании гайки крепления; момент затяжки гайки 15 Н-м (1,5 кгс-м). Нижний конец амортизатора ушком крепится к щекам кронштейна 13 с помощью болтового соединения 12; момент затяжки гайкой 60 Н-м (6 кгс-м). Резиновые элементы подвески (шарниры рычагов, шарнир нижнего ушка и подушки верхнего конца амортизатора, изолирующая прокладка пружины и др.) также предназначены для гашения высокочастотных колебаний и вибраций, возникающих при движении автомобиля. Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфу 26 поворотного кулака на конических роликовых подшипниках 18. Со стороны поворотного кулака подшипник защищен от попадания грязи и влаги самоподвижным сальником 27. От боковых перемещений ступица с подшипниками фиксируется на цапфе гайкой 24. Затяжкой гайки регулируют осевой зазор в конических роликоподшипниках, который должен быть равен 0,02-0,08 мм. Максимальный зазор, допускаемый при эксплуатации автомобиля, не более 0,15 мм. Максимальный момент затяжки гайки 7 Н-м (0,7кгс-м) с последующим ослаблением ее на угол 20-25° (для обеспечения необходимого зазора в подшипниках). После регулирования осевого зазора а подшипниках гайку стопорят специальными клещами, которыми вдавливают лунки на пояске гайки в верхней и нижней канавках на резьбовом конце цапфы. Of попадания грязи и влаги наружный подшипник и полость ступицы защищены стальным колпаком 23. Смазка подшипников ступицы постоянная — ЛИТОЛ-24; в полость ступицы закладывается 40 г, под колпак 25 г.

К привалочному фланцу ступицы двумя направляющими штифтами 51 крепятся тормозной диск 28 и его поджимное кольцо 52.

Угол наклона передних колес регулировочные шайбы

Углы установки колес. При движении автомобиля на управляемые колеса действуют силы, отклоняющие их от заданного положения. Для стабилизации движения и обеспечения минимального износа протектора шин передние колеса имеют развал и схождение, а ось поворота колес продольный и поперечный наклоны.

Поперечный наклон, а вместе с ним и развал колес вызывает подъем передка при повороте, уменьшает плечо поворота, снижает действие обратных ударов на рулевое колесо и способствует самоустановке колес при выходе автомобиля на прямую.

Продольный наклон стабилизирует направление колес при движении и повышает устойчивость движения автомобиля на поворотах. Схождение колес компенсирует упругие деформации деталей подвески. Развал передних колес в элементарных условиях можно измерять разностью расстояний А и В между угольником и одной и той же точкой на ободе колеса. Размер В должен быть больше размера А на 1-5 мм. Угол развала передних колес и продольного наклона оси поворота регулируют изменением количества регулировочных шайб 43. Ниже приведены изменения углов при изменении количества шайб в пакетах.

Схождение колес измеряется разностью расстояний между одними и теми же точками на ободах колес в положениях С и Д в горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес, спереди и сзади и регулируется изменением длины боковых рулевых тяг.

Примечания: 1. Углы установки и схождение колес регулируются при определенных условиях, т. е. давление воздуха в шинах должно соответствовать норме, величина радиального и осевого биения шин не более 3 мм, осевой зазор в подшипниках ступиц не более 0;1 мм. амортизаторы не должны заклинивать, люфта в верхних шаровых опорах не должно быть, свободный ход рулевого колеса должен быть в пределах нормы. 2. Поперечный угол наклона оси поворота колеса не регулируется, так как задан конструктивно.

Передняя подвеска, ремонт передней подвески, купить ступицу, куить подшипники ступицы, купить тормозной диск, купить колеса, купить резину, салент блоки, рычаги, тяги

1. Кронштейн крепления стабилизатора. 2. Подушка штанги стабилизатора. 3. Штанга стабилизатора. 4. Лонжерон кузова. 5. Ось нижнего рычага. 6. Нижний рычаг подвески. 7. Болты кропления оси нижнего рычага. 8. Пружина подвески. 9. Хомут крепления штанги стабилизатора. 10. Амортизатор. 11. Болт крепления кронштейна амортизатора. 12. Болт крепления амортизатора. 13. Кронштейн амортизатора. 14. Нижняя опорная чашка пружины. 15. Обойма вкладыша нижнего шарового пальца. 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца. 17. Ступица переднего колеса. 18. Подшипники ступицы переднего колеса. 19. Защитный чехол шарового пальца. 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца. 21. Подшипник нижнего шарового пальца. 22. Шаровой палец нижней- опоры. 23. Колпак ступицы. 24. Регулировочная гайка. 25. Шайба. 26. Цапфа поворотного кулака. 27. Сальник ступицы. 28. Тормозной диск. 29. Поворотный кулак. 30. Ограничитель поворота передних колес. 31. Шаровой палец верхней опоры. 32. Подшипник верхнего шарового пальца. 33. Верхний рычаг подвески. 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца. 35. Буфер хода сжатия. 36. Кронштейн буфера хода сжатия. 37. Опорный стакан амортизатора. 38. Подушки крепления штока амортизатора. 39. Шайба подушек штока амортизатора. 40. Изолирующая прокладка пружины подвески. 41. Верхняя опорная чашка пружины. 42. Ось верхнего рычага подвески. 43. Регулировочные шайбы. 44. Дистанционная шайба. 45. Верхняя опора. 46. Поперечина передней подвески. 47. Внутренняя втулка шарнира. 48. Наружная втулка шарнира. 49. Резиновая втулка шарнира. 50. Упорная шайба шарнира. 51. Направляющий штифт. 52. Поджимное кольцо. 53. Защитный кожух тормоза.

Читать про ВАЗ 2105 далее…

Читать про все автомобили и транспортные средства

Проведение технического обследования

Список распространенных технических неисправностей подвески ВАЗ 2104 открывает нарушение направляющей функции. В результате механического повреждения или физического износа ухудшается степень маневренности и поперечная устойчивость. По мере увеличения трещины происходит ухудшение передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Если говорить о положении колес ВАЗ 2104 относительного дорожного полотна, то и здесь неправильно отрегулированная подвеска негативным образом отразится на качестве вождения. Для проведения первичной диагностики необходимо заехать на эстакаду. При помощи фонаря производится осмотр. Если проблему обнаружить не удалось, а внешние проявления дают о себе знать, стоит обратиться за квалифицированной помощью на СТО. При помощи высокоточного оборудования производится осмотр подвески.


Нередко передняя подвеска работает хуже в силу нарушения соединения верхнего рычага. В месте, где он подходит к стойке переднего кузова, часто образуются трещины большого и малого размера. Скорость их появления зависит от интенсивности нагрузок на ходовую часть ВАЗ 2104. В случае регулярного посещения СТО проблема подобного рода не станет причиной продолжительного простоя.

Деформация шаровой опоры или отдельных элементов ее крепления. Подобная неисправность проявляет себя характерным стуком. Затем к стуку добавится усложнившийся контроль машины при помощи рулевого колеса. Завершается все это ДТП, возникшим в результате невозможности контролировать положение машины в пространстве.

Производственные дефекты нижней шаровой опоры. Сюда можно отнести результаты некачественного ремонта. Проблема проявляет себя далеко не сразу. Именно поэтому принять необходимые меры достаточно сложно. Выйти из сложившейся ситуации помогут регулярные визиты на станцию технического обслуживания.

Компьютерная диагностика позволяет увидеть микроскопическую структуру материала. В результате дефекты сразу видны. В таком случае медлить с ремонтом, как уже было сказано, не стоит.

Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.

Подвеска автомобиля ВАЗ

Составные элементы безопасности вождения

Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:

  • кузовной лонжерон;
  • закрепляющий штангу кронштейн;
  • ось нижнего рычага;
  • чехол защитный для шарового пальца;
  • гайка регулировочная;
  • колпак для ступицы;
  • вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
  • подшипник ступицы колеса переднего;
  • опорная чашка нижней пружины;
  • закрепляющий амортизатор болт;
  • подвеска пружинная;
  • сальники и шайбы;
  • гайка регулировочная;
  • втулка резиновая шарнира.

Схема передней подвески

Проведение технического обследования

Список распространенных технических неисправностей подвески ВАЗ 2104 открывает нарушение направляющей функции. В результате механического повреждения или физического износа ухудшается степень маневренности и поперечная устойчивость. По мере увеличения трещины происходит ухудшение передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Если говорить о положении колес ВАЗ 2104 относительного дорожного полотна, то и здесь неправильно отрегулированная подвеска негативным образом отразится на качестве вождения. Для проведения первичной диагностики необходимо заехать на эстакаду. При помощи фонаря производится осмотр. Если проблему обнаружить не удалось, а внешние проявления дают о себе знать, стоит обратиться за квалифицированной помощью на СТО. При помощи высокоточного оборудования производится осмотр подвески.

Схема задней подвески

Нередко передняя подвеска работает хуже в силу нарушения соединения верхнего рычага. В месте, где он подходит к стойке переднего кузова, часто образуются трещины большого и малого размера. Скорость их появления зависит от интенсивности нагрузок на ходовую часть ВАЗ 2104. В случае регулярного посещения СТО проблема подобного рода не станет причиной продолжительного простоя.

Деформация шаровой опоры или отдельных элементов ее крепления. Подобная неисправность проявляет себя характерным стуком. Затем к стуку добавится усложнившийся контроль машины при помощи рулевого колеса. Завершается все это ДТП, возникшим в результате невозможности контролировать положение машины в пространстве.

Производственные дефекты нижней шаровой опоры. Сюда можно отнести результаты некачественного ремонта. Проблема проявляет себя далеко не сразу. Именно поэтому принять необходимые меры достаточно сложно. Выйти из сложившейся ситуации помогут регулярные визиты на станцию технического обслуживания.

Компьютерная диагностика позволяет увидеть микроскопическую структуру материала. В результате дефекты сразу видны. В таком случае медлить с ремонтом, как уже было сказано, не стоит.

Читайте также: