Динамическая стропа для нивы какую выбрать

Обновлено: 07.07.2024

Решил пройтись по теме спец оборудования для бездорожья и первым делом, окромя хайджека, также нужно иметь и рывковую стропу, особенно, если катаетесь не один.

Видел один раз, как одни умные ребята решили вытянуть с рывка застрявшую ниву, но не стропой, а обычным тросом. Сначала тянули потихоньку, не вышло. Решили рвануть. И рванули, только железо разлетелось во все стороны. Не знаю, что там вырвали, но внешний вид авто был в непрезентабельном виде.

Рывковая стропа, она же динамическая, позволяет вытащить застрявший авто с разгона, она пружинит и тянет одновременно. Волокна стропы сначала растягиваются, а потом стягиваются, за счет этого и также разгона авто вытягивание получается бережным, не применяется разрушительной силы с элементам конструкции обоих автомобилей — и буксируемого и того, кто тащит.

А так по сути, для бездора желательно купить динамическую стропу какого-нибудь известного производителя. Чаще всего можно видеть известные бренды — это конечно же ProComp, ARB, а также T-Max и другие, менее известные марки. Служат верой и правдой многие годы. Да и отзывы хорошие, из перечисленных мною самая популярная — ПроКомп, отличный баланс цены-качества.

Ну и еще хотелось бы сказать пару слов о безопасности, почему-то многие её пренебрегают при вытягивании авто. Сразу же, как только сцепили 2 машины, киньте какую-нибудь тряпку посредине троса, если вдруг он порвется, то металлические крюки крепления не улетят с огромной скоростью в стороны авто и людей.

То же самое можно сказать и про моменты лебежения — тросы рвутся и потом летят в авто. Так что гасите энергию порвавшегося троса тряпкой посредине, лучше всего использовать старую фуфайку )) И тяжеленькая и тросу не даст улететь.

Решил тут рассказать о том, как совсем недавно мне пригодилась моя стропа. Поехали мы значит на шашлыки с женой, решили куда-нибудь подальше от глаз людских заехать. Поближе к речке. Едем значит и тут из кустов парень выскакивает и голосует. Надо помочь, останавливаемся. Говорит — вытащите, ребята.

Едем в кусты, там даже дороги нет. И тут картина (жаль не сфотал) — девятка стоит почти самой мордой в реке, передние колеса уже закопались по самые… Хотел, говорит, поближе к воде подъехать, а там трава мокрая и его потащило. Вокруг грязь и самое главное — горка такая приличная, наклон градусов 35 точно. Достает парень из багажника обычный трос. Не-не, говорю, таким мы все и тебе и мне вырвем. Все равно так не вытащить, нужно с рывка пробовать.

Длины моей стропы оказалось впритык, чтобы самому не скатиться вниз на эту самую девятку. Мокрая трава, знаете, может сыграть такую шутку, что и самого утащит.

Значится, нужно будет задом в горку тащить эту девятку. Жесть ))

Цепляем, мой Шевик мордой вниз на самой горке, как бы вниз не укатиться )) Трос уже натянут максимально, значит сразу нужно резко стартовать и дергать. Включаю блокировку, понижайку, сосредотачиваюсь )) И резко назад р-раз. Парень в девятке тоже по газам. Преодолели сантиметров 15 всего, потом пробуксовка. Скатываюсь вперед — теперь имеется некий запас разгона (пусть даже 15 см) — второй рывок — р-раз. Уже на полметра заехали в горку. Грязища летит, опять пробуксовка. В заднее зеркало примечаю участок сухой грязи (она как камень высохла) и в следующей попытке выворачиваю руль, чтобы хотя бы одним задним колесом зацепиться. Рывок — есть контакт, одно колесо встало на сухую грязь и машину резко потащило в сторону. Но ведь едем же вверх ))

В итоге, не будь у меня рывковой стропы — не вытащить бы мне эту девятку. Так что имейте в виду — штука мега полезная.



Что это такое?

Без динамической автомобильной стропы невозможно выдернуть застрявший автомобиль. Точнее, с нею шансы на успешное вызволение машины куда выше, чем с любыми другими приспособлениями. И если сравнивать стропу с обычной буксировкой, то степень растяжения у первой прилично выше. Эвакуация выглядит примерно так: выдергиваемое авто начинает набирать скорость, стропа натягивается, накапливает кинетическую энергию. И как только она натянулась, то пытается вернуться в изначальное положение, отдать ту самую накопленную энергию. Для тянущего автомобиля это большая помощь.

Получается, что процесс эвакуации будет в разы эффективнее, а сам рывок окажется более мягким, деликатным, без излишней травматизации машины. Динамические (или рывковые) стропы работают иначе, чем традиционный буксировочный трос. Динамическая стропа имеет свойство растягиваться, а при снятии нагрузки она принимает изначальную длину, а еще сохраняет свою исходную прочность. То есть усилие передается не мгновенно, а распределяется в течение определенного временного интервала.

Проще говоря, динамическая стропа – более щадящая система и для авто, которое тянут, и для машины, которая тянет сама.



Рассмотрим, в чем же заключаются конструктивные отличия рывковых тросов.

  • Их нити состоят из очень тонких волокон. Они особенным образом переплетены, давая возможность приспособлению удлиняться под нагрузкой и уменьшая поперечное сечение. А потом они становятся той же длины, что и были вначале.
  • Благодаря эластичному плетению динамических строп они могут растягиваться до 2 м.




А дальше практически школьная задачка: если буксирующая машина к рывковому моменту разгонится, например, до 10 км/ч, то усилие, что передается динамической стропой, от нуля и до максимальных значений будет расти секунды 3. И этого вполне достаточно, чтобы свести к минимуму негативное влияние на несущие кузовные части либо рамы. Причем это касается сразу двух участников эвакуации.



Обзор производителей

Их много, выбор не будет сводиться всего к паре наименований. В топ обязательно войдут следующие компании.


  • ARB. Австралийский бренд очень популярен и, возможно, просит за свою продукцию немножко побольше, чем средний производитель на рынке. Рассчитаны тросы компании на 8, 11 и 15 тонн. Выглядят они как тканые ленты, сделаны из нейлона. Длина всегда 9 м, но она считается универсальной.


  • KennyMaster. Также отечественный бренд, обслуживающий внедорожники. Производит рывковые тросы, рассчитанные на самую разную нагрузку (от 4,5 до 15 тонн). Длина у таких ремней варьируется: каждая нагрузка имеет несколько возможных тросовых длин. Стоимость продукции считается демократичной.


  • 4x4 Sport. Еще одна российская компания, имеющая тросы, готовые к нагрузкам даже в 18 тонн. То есть с помощью этого устройства можно вытянуть даже крупногабаритную технику.
  • T-plus. Тоже российский бренд с широким ассортиментом строп. Изделия находятся в средней ценовой нише.


  • Secura. Легче многих строп с аналогичным тоннажем, отличное эластичное растяжение, не требует межрывкового отдыха, очень высокая износостойкость – все это о продукции данного бренда. Сама компания уверяет, что если и допускает рост цены на свои стропы, то и качество приспособлений растет вместе с ценой.

Выбрать действительно есть из чего, на любой вкус и кошелек.


Правила выбора

Показатели длины – важная характеристика строп, на которую смотрят едва ли не в первую очередь. Если взять трос с большой длиной (а это может быть и 15 м), значит, находиться от буксируемой машины можно достаточно далеко, снижая риски для авто, пришедшего на помощь.

Но это не единственный момент, на который надо обратить внимание:

  • если покупается трос для буксировки легковушек, снегоходов, квадроциклов, достаточно будет изделия с нагрузкой в 4,6 т;
  • если нужно доставать автомобили, весящие больше 2 тонн, лучше подобрать стропы с нагрузкой в 9-10 тонн (то есть самый ходовой вид);
  • если же вытаскивать планируется машину от 2,5 до 3,5 тонн весом, оптимальным выбором будет трос с нагрузкой в 11-14 тонн;
  • любой внедорожник и даже грузовик, что весит больше 3,5 тонн, должен обслуживать трос с нагрузкой от 15 тонн.

Другими словами, выбор заключается именно в корреляции веса авто и строповой нагрузки. Но нужно накинуть на стандартные показатели веса еще и большие колеса, силовой обвес, лебедку, а это может существенно увеличить исходную массу.

Использование

У рывковых тросов есть доминирующее предназначение – тянуть застрявшее авто. А делается это так: несколькими рывками надо раскачать машину, которая застряла. После каждой такой попытки машина будет сдавать назад (так рациональнее, используется большая свободная площадь). Тягач же вернется на расстояние, которого хватает для сокращения длины стропы до исходной с учетом участка разгона. Потом один решающий рывок, и авто выдергивается, а тягач должен постараться протащить машину подальше. И все эти действия нужно повторить снова, если предыдущей динамики не хватило.

Конечно, все зависит не только от одного троса, крюка или мощности авто, но и от умелых действий водителя. Хорошо бы, чтобы спасительной операцией руководил так называемый диспетчер, который если не дикцией, то жестами давал бы понять, как все проходит и что делать дальше.

Тактика одного мощного рывка на самом деле срабатывает редко. Сама стропа вполне себе выдержит, но при отрыве буксирной проушины или надрыве монтажной серьги трос будет работать как рогатка.



Но описанные предназначения динамических строп не будут единственными:

  • систему вполне можно использовать как удлинитель при работе с лебедкой;
  • если трос завязать вокруг ствола дерева, это будет корозащитная стропа;
  • трос вполне может быть и буксировочным, но только если все время поддерживать веревочное натяжение (контакта с дорожным покрытием быть не должно).



Ввиду всех преимуществ динамики водители нередко думают о возможности отказа от традиционных буксировочных тросов. Но все же буксировать неисправную машину по дорогам с покрытием можно только с помощью такого троса. То, как эластично ведет себя трос на бездорожье, становится проблемой на асфальте. А еще невозможно на асфальте пользоваться динамической стропой и не испытывать проблем с натяжением между машинами. Например, водитель чуть более резво нажал на тормоз, стропа натянулась, набрала энергию, авто ускорилось, и трос лег на дорогу. И ладно бы только лег, ведь если он попадает под колесо, с приспособлением придется попрощаться.

Но и на бездорожье осторожность не повредит. Например, трос не такой уж и влагостойкий. Если он пропитается водой, часть эластичности потеряет. А если не просто промокнет, а еще и замерзнет, стропа просто больше не сможет растягиваться. Увы, но такое случается нередко, особенно поздней осенью или в начале весны. На это просто нужно обращать внимание, осматривая трос после использования.

bfa1bd6s-960

Так в чем же таком глобальном она превосходит обычный трос? Главная особенность динамического троса в его эластичном плетении, оно выполнении таким образом, что под нагрузкой длинна стропы существенно изменяется, трос растягивается. Не так как резинка от нижнего белья, но весьма существенно.

ba1bd6s-960

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе владельца.

e3e1bd6s-960

Но не все так гладко как хотелось бы. Динамическая стропа более опасна в использовании, и снова из-за своей способности к растяжению. Если в процессе натяжения троса петля соскочит с крюка или не выдержит буксировочная проушина, то всю накопленную энергию трос потратит на то, чтобы на огромной скорости пролететь по воздуху и приземлится в районе бампера второй машины. А чаще непосредственно в него. Поэтому при работе с динамической стропой нужно неукоснительно соблюдать технику безопасности, а именно не находится вблизи от натянутого троса и не входить в сектор его возможного вылета после обрыва.

fc41bd6s-960


Если предстоит участок бездорожья, где велика вероятность застрять, стропу лучше прикрепить заранее. Так вы сэкономите время и силы.

Как подобрать стропу подходящую вашему внедорожнику.

Поскольку основной характеристикой стропы является ее способность к растяжению, то главным и единственным аспектом, который стоит рассматривать при выборе станет масса вашего автомобиля. Вес, указанный на стропе, является максимальной нагрузкой, а не рекомендованной массой автомобиля и это стоит помнить. Оптимальный вариант, когда возможности стропы в 3-4 раза превосходят массу вашего внедорожника. Посему динамическая стропа 9 тонн отлично подойдет для средних внедорожников, а двенадцати тонная для тяжелых. Если же вы перестрахуетесь и купите стропу, рассчитанную на больший вес нежели имеет автомобиль, то массы автомобиля попросту не хватит для того чтобы стропа растянулась. По той же причине в паре легкий и тяжелый внедорожник нужно использовать стропу, рассчитанную на вес более легкого в сцепке, при этом кто кого дергает никакого значения не имеет.

3da1bd6s-960

Что до оптимальной длинны стропы, то она примерно 9 метров. Более короткие не имеют достаточной длины, для того чтобы набрать потребное количество энергии, а более длинные не удобны на бездорожье, где дороги редко бывают прямыми, а дергать машину прямиком на дерево или кочку не хочется. Да и в случае с прямой дорогой, не всегда есть возможность отъехать на расстояние достаточное для натяжения двенадцатиметрового троса. Именно поэтому большинство динамических строп имеющихся в продаже, длинной аккурат 9 метров.

3fa1bd6s-960


Между использованиями стропу лучше хранить свернутой. Так она занимает меньше места и ее проще размотать в случае необходимости.

c7a1bd6s-960


Проушины из кожзама смотрятся красиво, но после нескольких использований покрываются трещинами. В прочем, дальнейшей работе это не мешает.

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Внешний вид динамической стропы

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

Отличие от обычного троса

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а затем с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает ее, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикрепленное транспортное средство. Именно это преимущество делает трос еще и очень сложным в применении.

Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Вытягивание внедорожника

Считается, что тем, кто обзавелся динамической стропой, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.
Это заблуждение! Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если тягач тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировки.

Конструктивные особенности

Внешне современный буксирный и динамический стропы похожи и представляют собой плоский или круглый канат, изготовленный из синтетических волокон. Однако:

  • Нити динамического состоят из более тонких волокон и переплетены особым образом, обеспечивающим изделию возможность под нагрузкой удлиняться с уменьшением поперечного сечения и возвращаться в начальное состояние при снятии нагрузки.
  • Эластичное плетение динамических стропов позволяет им при полной нагрузке растягиваться до полутора-двух метров.

Чаще всего выпускаются рывковые (динамические) стропы длиной от 5,0 до 9,0 м, рассчитанные на усилие 5,0…14,0 тонн. Но встречаются и исключения.

Нетрудно подсчитать, что если буксирующий автомобиль к моменту рывка разгонится до 10 км/час, усилие, передающееся динамическим стропом, от нуля до максимума будет возрастать в течении почти трех секунд.

Присоединение троса к автомобилю

Этого достаточно, чтобы минимизировать нежелательные воздействия на несущие элементы кузова или рамы обоих автомобилей.

Применение рывкового троса

Вытаскивание из грязи

Не следует мощному тягачу пытаться вызволить собрата одним мощным рывком. Строп выдержит, но если оторвется буксирная проушина, или лопнет монтажная серьга, он сработает, как рогатка, выстрелив железякой по направлению натяжки.

Совет. В целях безопасности, не рекомендуется использовать очень эластичные динамические тросы, способные резко сокращаться при уменьшении или исчезновении растягивающего усилия.

Как подобрать длину рывкового троса

Чем длиннее динамическая стропа – тем лучше она проявляет свои динамические свойства, тем мягче и эффективнее она работает. С другой стороны, взять разгон в 12 м + до 27% удлинения (т.е. около 3 м) возможно далеко не всегда, с учетом окружающей среды. Например, в лесу или в условиях городских дорог…

Таким образом, чтобы подобрать длину, оптимальную именно для вас, стоит определиться с условиями эксплуатации.
Основываясь на отзывах пользователей наших строп, можем дать следующие рекомендации:

Динамическая стропа tplus

Длину любой стропы можно увеличить, соединив ее с буксировочным ремнем, удлинителем лебедочного троса, либо (в худшем случае) с другой динамической стропой. При этом обязательно соблюдать повышенные меры безопасности!

Производители

Их много, выбор не будет сводиться всего к паре наименований. В топ обязательно войдут следующие компании.

Читайте также: