Для чего нужен двойной выжим сцепления на камазе

Обновлено: 02.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Двойной выжим сцепления широко применялся в то время, когда в коробках передач ещё не было синхронизаторов и сцепление с первого раза могло и не схватить. Сегодня эта техника используется в мире автогонок, ведь она позволяет существенно повысить эффективность понижения передачи. Если вам интересно научиться входить в поворот с двойным выжимом сцепления, не совершая насилия над коробкой и тормозами, читайте дальше.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 1

  • Для достижения плавности переключения, особенно, когда вы перескакиваете через передачу. Например, если вы огибаете шпильку поворота и не хотите злоупотреблять тормозами, то вы можете переключиться с четвёртой сразу на вторую. При таком понижении с однократным выжимом сцепления передача обычно втыкается с некоторым хрустом.
  • Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач. Когда происходит переключение, скажем, с третьей на вторую, то до окончательного срабатывания синхронизаторов второй передачи должно пройти некоторое время, да и шестерни зацепятся не самым лучшим образом. Но если грамотно переключиться с двойным жимом, то и передача включится плавно, и синхронизаторы будут целее.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 2

Найдите пустую площадку достаточного размера. Практиковаться лучше всего в таких местах, где движение очень слабое или отсутствует вообще. Несмотря на то, что двойной выжим сцепления — не бог весть какая наука, стоит, однако, подумать о безопасности и минимизировать риск возможных происшествий, пока вы ещё осваиваетесь.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 3

Начните с невысоких передач. Разгонитесь, например, до третьей и выжмите сцепление, как перед обычной сменой передачи. Пока вы ещё не сделали ничего для себя нового.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 4

Выжав сцепление, включите нейтраль, а затем отпустите сцепление. Теперь вы катитесь со скоростью около 40 км/ч, коробка — на нейтрали.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 6

  • Чтобы понять эту мысль, представьте, что случится, если вы переключитесь с третьей на вторую как обычно, с однократным жимом сцепления. Обороты резко взлетят, так? А идея вот в чём: надо, чтобы двигатель раскрутился почти до таких же высоких оборотов, какие станут после переключения, ещё до этого переключения. Это сильно уменьшит напряжение элементов трансмиссии и удлинит ей жизнь.

Изображение с названием Double Clutch Downshift Step 7

Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.

Речь идет о повышении тяги мотора.

Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.

  • Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
  • Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
  • Включаем нейтралку.
  • Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
  • Повысить обороты двигателя (1 перед.).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем фрикционную муфту.

Для чего нужна перегазовка (при торможении)?

  • Войти в поворот.
  • Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
  • Для плавного торможения.
  • Выполняется при резком маневре.
  • Избежать аварийную ситуацию.

Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.

Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;

Видео

Как выполнить перегазовку

Теперь о перегазовке . Применяют ее при переключении с верхних передач на нижние. Для примера рассмотрим переключение со второй передачи на первую.

Двойное сцепление, описание и принцип работы

Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.


В многих нынешних роботизированных коробках передач установлено двойное сцепление. Помимо стандартного назначения сцепления, оно обеспечивает предварительный выбор последующей передачи, когда включена предыдущая. Такой выбор достигается благодаря поочередной работе фрикционных муфт.

Благодаря такой налаженной работе, крутящий момент непрерывно передается на ведущие колеса от двигателя.

О торможении двигателем


Затем аналогичным способом стоит переключиться до того, пока исчезнет угроза. Можно будет остановиться, используя тормоза или продолжить движение. Только это применимо к механике. Если стоит автоматика, придется перегрузить коробку, постепенно уменьшая скорость. Дождавшись отметки 90 км/ч, можно переводить авто на вторую, снова ждать падения до пятидесяти. Потом нужно переключиться на низкий. Это не сложно ввиду современных конструкций автоматов. Им под силу подстраиваться под конкретный стиль вождения. Даже бросив газ, снижение передачи будет осуществляться автоматически, несмотря на нехватку оборотов.

Рекомендуется не пренебрегать перегазовкой, способной уменьшить нагрузку на синхронизаторы, обеспечивая удержание силы тяги при переключениях на низкие передачи.

Плюсы двойного сцепления

Новый этап практики разработки и внедрения конструкций с двумя группами механизмов сцепления обусловлен сразу несколькими положительными аспектами:

  • Экономия топлива. Как показывают исследования, даже по сравнению с обычной 5-ступенчатой АКПП такие механизмы позволяют снижать расход сжигаемого топлива на 10 %.
  • Плавный ход. Ввиду отсутствия полного размыкания двигателя с ведущими колесами удается избегать рывков и вибраций, что также добавляет привлекательности таким механизмам в глазах потребителя.
  • Повышенная динамика. Надо отметить, что первоначально принцип работы сцепления с разобщенными группами фрикционных элементов применялся на гоночных автомобилях, в том числе и по причине более высокой скорости. Но для чего нужен двойной выжим сцепления рядовому автолюбителю? На обычной легковой машине водитель может получить не просто увеличенный потенциал динамических возможностей, но и более надежное управление. Это особенно касается моделей с мощными двигателями до 200-300 л.с., которые становятся более управляемыми.
  • Возможность ручного и автоматического переключения. Как правило, пользователь может использовать разные режимы управления, в том числе и полуавтоматический.


Принцип работы

Как только начинается движение на первой передаче, управляющая автоматика подготавливает вторую ступень. В момент, когда водитель переключит передачу, произойдет независимое размыкание и сцепление соответственно первой и второй передач. Тут же бортовой компьютер готовит следующую ступень для подключения по мере наращивания скорости. К слову, принцип работы двойного сцепления в современных моделях имеет признаки интеллектуального управления, которое как раз выражается в автоматической подстройке механики под текущие условия движения.

Например, при подготовке передач компьютер может учитывать несколько параметров, среди которых — скорости вращения колес и трансмиссионных валов, позиция акселератора (на торможение или понижение), положение рукоятки КП и т. д. В процессе переключения полного размыкания с муфтой не происходит, поэтому не теряется и текущий крутящий момент, чего в принципе не может быть в работе обычного сцепления.


Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Элементы трансмиссии любого автомобиля призваны обеспечивать передачу крутящего момента двигателя на ведущие колеса. На заре автомобилестроения, устройства, обеспечивающие подобную функцию, не отличались высокой эффективностью ввиду простоты конструкции. Модернизация представленных узлов привела к тому, что удалось добиться плавного переключения передач без потери мощности и динамических характеристик автомобиля.


Ключевую роль в передачи крутящего момента играет сцепление. Этот сложный узел претерпевал целый ряд изменений, прежде чем стать таковым, каким мы привыкли его видеть сейчас.

Многие из доработок, которые нашли своё применение в гражданском автомобилестроении, были заимствованы у гоночных автомобилей. К одной из них можно отнести и так называемое двойное сцепление, о котором и поговорим в этой статье.

Отеки ног в области лодыжек и физиологические особенности человека

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, подобных – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих , а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов. К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей. В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом. Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Двойной выжим

Двойной выжим

Двойным выжимом считается:

  • Выжал сцепление.
  • Включил нейтралку.
  • Отпустил сцепление.
  • Снова выжал его.
  • И включил передачу.

Если сказать по-другому, то двойной выжим — это переключение передачи на более высокую путем двойного нажатия на сцепления.


Назначение двойного выжима

Такие механизмы, как синхронизаторы облегчают процесс переключения передач, делая его плавным. При этом сокращается износ, также избавляют от специфического скрежета, характерного старым моделям. При отсутствии синхронизаторов, либо их поломке, не обойтись без двойного выжима.

Так зачем он нужен на самом деле? Необходимость обусловлена выравниванием оборотов мотора шестернями, валами. Иначе эти детали могут заклинить в лучшем случае. На практике это происходит следующим образом: передвигаясь на первой скорости, обороты движка увеличены до трех тысяч оборотов. Чтобы перейти на вторую, нужно сбросить газ, выжать сцепление, перейти на нейтралку. Затем дождаться снижения оборотов и снова нажать сцепление, переключиться на вторую. Таким образом происходит уравнивание валов, не нанося врем коробка. Дальше можно спокойно ехать.

В случае с перегазовкой, процесс представляет собой обратные действия. Подразумевает снижение передачи, не усыпив коробку передач. Если на пути необходимо повернуть, однако сделать это на четвертой передаче невозможно, притормозив, необходимо понизить передачу. В противном случае есть риск заглохнуть. Можно плавно сбросить газ, выжимая сцепление и перейти в нейтральное положение. Следующим действием станет набор оборотов. Для этого придется активировать педаль газа, иными словами, сделать перегазовку. Все, после этого удалось поднять обороты. Произошла синхронизация с валом. Теперь можно переключаться на пониженную передачу, продолжая движение.

Рекомендуется в процессе придерживаться паузы перегазовки на нейтральном ходу. Здесь главное, вовремя поймать правильный момент сцепления, чтобы не допустить остановку машины. Навыки приходят конечно с опытом. Поэтому особых умений и секретов тут нет.

Возникает вопрос, зачем такое нужно, когда современные авто оснащены синхронизаторами? Если вспомнить, что часто дорога бывает не идеально ровной, постоянно с какими-то препятствиями.

Поэтому синхронизаторы могут выйти из строя при первом ухабе или подъеме. Здесь на помощь приходит перегазовка. Например, поднимаясь, приходит понимание, что данная передача не может вытянуть. Оборотов просто не хватает, делается перегазовка. Что позволяет переключиться на пониженную, без потери нужной инерции.

В данной системе предусматривается выделение ведущего фрикционного диска, который сопрягается с двухмассовым маховиком. Кроме того, в рабочую группу входят еще два диска на первичных валах КП, пара нажимных дисков, а также пары подшипников и диафрагменных пружин. Особенность устройства двойного сцепления этого типа заключается в том, что фрикционные пакеты работают независимо друг от друга, то есть не действуют механически на свои поверхности. Такое разделение повышает эксплуатационный ресурс механизма и исключает необходимость частого применения охлаждающих и смазочных материалов.

Принцип работы

Как только начинается движение на первой передаче, управляющая автоматика подготавливает вторую ступень. В момент, когда водитель переключит передачу, произойдет независимое размыкание и сцепление соответственно первой и второй передач. Тут же бортовой компьютер готовит следующую ступень для подключения по мере наращивания скорости. К слову, принцип работы двойного сцепления в современных моделях имеет признаки интеллектуального управления, которое как раз выражается в автоматической подстройке механики под текущие условия движения.

Например, при подготовке передач компьютер может учитывать несколько параметров, среди которых — скорости вращения колес и трансмиссионных валов, позиция акселератора (на торможение или понижение), положение рукоятки КП и т. д. В процессе переключения полного размыкания с муфтой не происходит, поэтому не теряется и текущий крутящий момент, чего в принципе не может быть в работе обычного сцепления.

Торможение с помощью МКПП

Теперь давайте рассмотрим такой термин, как дауншифтинг – переключение на более низкую передачу при сбавлении скорости. При сбросе скорости передачи необходимо переключать аналогично тому, как вы это делали при наборе скорости, только в обратном порядке. С помощью дауншифтинга вы можете снижать скорость автомобиля, не прибегая к помощи тормозов. Просто включите передачу, соответствующую вашему скоростному режиму и отпустите педаль газа. Тогда автомобиль начнет сам останавливаться. Такой способ торможения поможет вам на скользкой дороге, так как вы останавливаете автомобиль и при этом не блокируете колеса, как это происходит когда вы используете педаль тормоза. Торможение с помощью коробки позволит избежать заносов, так как колеса будут замедять свое вращение и при этом не потеряют сцепления со скользкой дорогой.

Плюсы двойного сцепления

Новый этап практики разработки и внедрения конструкций с двумя группами механизмов сцепления обусловлен сразу несколькими положительными аспектами:

  • Экономия топлива. Как показывают исследования, даже по сравнению с обычной 5-ступенчатой АКПП такие механизмы позволяют снижать расход сжигаемого топлива на 10 %.
  • Плавный ход. Ввиду отсутствия полного размыкания двигателя с ведущими колесами удается избегать рывков и вибраций, что также добавляет привлекательности таким механизмам в глазах потребителя.
  • Повышенная динамика. Надо отметить, что первоначально принцип работы сцепления с разобщенными группами фрикционных элементов применялся на гоночных автомобилях, в том числе и по причине более высокой скорости. Но для чего нужен двойной выжим сцепления рядовому автолюбителю? На обычной легковой машине водитель может получить не просто увеличенный потенциал динамических возможностей, но и более надежное управление. Это особенно касается моделей с мощными двигателями до 200-300 л.с., которые становятся более управляемыми.
  • Возможность ручного и автоматического переключения. Как правило, пользователь может использовать разные режимы управления, в том числе и полуавтоматический.

Перегазовка и двойной выжим сцепления

Эти два термина, также применимые к экспуатации коробки передач, немного перекликаются с предыдущим, но в отличие от него не вредят коробке. Итак, перегазовка и двойной выжим сцепления использовались на старых коробках передач, лишенных синхронизаторов, которые как раз и выполняют функцию выравнивания скоростей коленчатого и первочного валов. Поэтому, чтобы выровнять эти скорости перегазовка использовалась при переключении на низшие передачи, а двойной выжим — при переключении на высшие. Происходило это следующим образом. При переключении на высшую передачу, водитель отпускал педаль газа, выжимал сцепление, включал нейтральную передачу и отпускал сцепление. Далее, он снова выжимал сцепление, включал следующую передачу и, отпуская сцепление, нажимал на педаль газа. Тем самым водитель выполнял работу синхронизаторов. Как видите, на современных механических коробках переключение передач требует в 2 раза меньше манипуляций.

Перегазовка позволяла переключать передачи вниз, опять-таки за счет симуляции работы синхронизаторов. При переключении на пониженную передачу водитель выжимал сцепление, включал нейтральную передачу и повышал обороты двигателя. Затем он заново выжимал сцепление и включал нужную передачу.

Описанные выше манипуляции также не несут в себе никакого практического смысла при эксплуатации современных механических коробок, за исключением, пожалуй, перегазовки. Её можно использовать, чтобы избежать толчка когда вы переключаетесь на пониженную передачу. Например, вы разогнались и едете на 5-ой передаче, но попадаете в зону ограничения скоростного режима и вынуждены снизить скорость. Если вы не будете использовать перегазовку, то после включения 4-ой передачи на той же скорости, вы ощутите неприятный толчок, который спровоцировали синхронизаторы, пытающиеся выровнять скорости вращения валов. Перед тем, как включить 4-ую передачу, поддайте немного газу и синхронизация произойдет гораздо мягче.

Минусы механизма

Синхронизатор

Синхронизаторы – составная часть коробки передачи. Это механизмы. Они синхронизируют вращательное число вала и шестерен.

В коробке передач есть спектры скоростей вращения мотора и колес. У них есть несовпадения, и чтобы сделать совмещение, нужен синхронизатор.

Данные приемы могут использоваться в любых ситуациях. Главное, знать их значения, методы и правильно выполнять в экстремальной ситуации.

Устройство придумали и назвали коробкой перемены передач, внутри сего агрегата находились валы с надетыми на них шестернями. Один или несколько из этих валов являются подвижными и по мановению руки водителя могут перемещать свои шестерни в нужное положение для обеспечения того или иного передаточного числа. Но вот беда – шестерни чаще всего крутятся с разными угловыми скоростями и при взаимозацеплении испытывают нешуточные нагрузки, могущие привести к их повреждению и разрушению.

Казалось бы, а для чего в наше время непрофессионалу знать обо всех этих хитрых приёмах наших предков? Техника постоянно совершенствуется, и даже те автолюбители, у которых в машинах стоит механическая коробка передач, легко и быстро переключаются двумя пальцами на рычаге да парой нажатий на педали и не задумываются о каких-то там угловых скоростях и перегазовках. В автошколах об этом если и рассказывают, то мельком – по опыту автора, даже четверть века назад инструктор показывал двойной выжим пару раз и более о нём не заикался. Тем не менее, подобный навык вполне может пригодиться, если в коробке автомобиля вышли из строя синхронизаторы, а ехать надо. Кроме того, экономные автовладельцы утверждают, что такие приёмы позволяют продлить жизнь КПП, а ещё ими любят пользоваться в автоспорте. Так что можете освоить их при случае – авось пригодятся…

Техника двойного выжима сцепления, по сути, мало знакома простым обывателям и возможна только на автомобилях с механической коробкой передач. Суть её заключается в том, чтобы водитель набрал такое количество оборотов силового агрегата в нейтральном положении коробки, чтобы произошло оптимальное переключение вниз на одну ступень. Это обеспечит наиболее плавное движение и снизит нагрузку синхронизаторов. Правильно применяемая техника двойного выжима сцепления увеличивает их эксплуатационный срок.

Что такое двойной выжим сцепления?

Когда водитель понижает передачу, один раз выжимая , то все присутствующие в автомобиле во время движения испытывают своеобразное ощущение, будто бы автомобиль натягивается. С двойным сцеплением водитель выжимает сцепление левой ногой, но на пониженную передачу переключается не сразу, а на доли секунды попадает на нейтраль. Далее педаль сцепления слегка отпускается и немного нажимается , чтобы набрались оптимальные обороты двигателя, а затем уже включается низшая ступень как можно быстрее. Проще говоря, обороты при переключении на пониженную передачу не падают, а значит, сила напряжения не ощущается. Чем быстрее происходит разгон до понижения передачи, тем больше нужно выжимать газ на нейтралке, чтобы силовой агрегат набрал необходимое количество оборотов.

Нужен ли двойной выжим сцепления

Синхронизаторы представляют собой устройства, которые уравнивают окружную скорость и не дают заблокироваться шестерне, пока скорости шестерни первичного вала и вторичного не сравняются. Чтобы избежать поломок КПП и продлить срок ее службы применялся так называемый двойным выжимом сцепления (при переключении передач вверх), и перегазовка при переключении вниз. Другими словами, без таких ухищрений переключать передачи КПП без синхронизаторов было практически невозможно (скрежет был бы).

Рассмотрим подробнее эти способы переключения. Итак, двойной выжим, применяется при переключении передач с нижних на верхние. Для примера возьмем переключение с первой передачи на вторую.

Методика двойного выжима сцепления:

— разгоняем на первой передаче (до 3000 об./мин);

— нажимаем педаль сцепления и отпускание педаль газа;

— полностью отпускаем сцепление;

— делаем небольшую паузу, во время которой и происходит синхронизация (обороты двигателя упадут примерно до 2000) т.е. если бы выехали на второй передаче;

— снова выжимаем педаль сцепления;

— включаем передачу (в данном примере – вторую);

— отпускаем педаль сцепления;

— увеличиваем обороты двигателя, нажимая педаль газа.

По такому же алгоритму переключаются со второй скорости на третью и т.д.

Теперь о перегазовке. Применяют ее при переключении с верхних передач на нижние. Для примера рассмотрим переключение со второй передачи на первую.

— отпускаем педаль газа, и тормозим двигателем на второй передаче. При необходимости притормаживаем, нажимая педаль тормоза;

— выжимаем педаль сцепления и полностью отпускаем педаль газа;

— полностью отпускаем педаль сцепления;

— немного добавляем оборотов двигателю, нажимая на педаль газа, в этот момент происходит синхронизация (поднимаются обороты двигателя, если бы вы ехали на первой передаче);

— полностью выжимаем педаль сцепления;

— включаем первую передачу;

— отпускаем педаль сцепления;

— двигаемся на первой передаче.

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Что такое синхронизаторы?

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ применяется в современных условиях, при наличии синхронизаторов, для того, чтобы водитель был до конца уверен, что угловые скорости равные при переключении передач, тем самым помагая работе синхронизатора а порой, и дублируя его функцию.

Двойной выжим (например при переключении с 1-й на 2-ю) выполняется следующим образом :
Доводим обороты двигателя до максимальных, но не увлекаемся — не переходим на красное поле далеко! Выжимаем сцепление (это первый выжим) , переключателем передач ставим на нейтраль. отжимаем сцепление (бросаем педаль в исходную) . Дальше выжимаем сцепление опять (это второй выжим) , включаем вторую передачу и. . плавно бросаем педаль сцепления.

Теперь о ПРОГАЗОВКЕ. Правильнее ПЕРЕГАЗОВКА.
Перегазовка также нужна, но только при переходе на пониженную передачу, например, когда уже не тянет на данной (например с 5-й на 4-ю) .

Этот приём выполняется в следующей последовательности :
Выжимаем сцепление, включаем нейтраль, прогазовываем до высоких номинальных оборотов, выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу.

Читайте также: