До скольки работает салон лада

Обновлено: 05.07.2024

Отопитель салона один из важнейщих элементов всего автомобиля, ведь его эффективность повышает комфорт и даже в некоторых случаях может спасти жизнь человека. Лада Калина выпускается уже довольно давно и за все свое существование успела перетерпеть множество изменений, которые коснулись не только внешнего вида, но и печки автомобиля. В зависимости от исполнения автомобиля печка на Калине может отличаться, например в люксовой комплектации авто устанавливается своего рода подобие климат контроля, а в простой комплектации, отопитель салона не имеет климатической установки.

Одним из важных параметром эффективной работы печки является исправная система охлаждения двигателем, которая значительно влияет на работу всего отопителя в целом.

Система охлаждения двигателя Калины

Калина, как и другие автомобили семейства ВАЗ, оснащается схожей системой охлаждения с другими авто. Так как система не идеальна, но очень хорошо работает пока автомобиль новый, со временем эффективность ее работы ухудшается, а комплектующие подвергаются поломкам.

Основные элементы СОД:

  • Радиатор охлаждения;
  • Радиатор отопителя;
  • Водяной насос;
  • Расширительный бачок;
  • Рубашка охлаждения;
  • Термостат;
  • Крышка расширительного бачка;
  • Патрубки.

Каждый из элементов серьезно влияет на работу автомобиля и его печки.

Устройство печки Калины

Печка Калины имеет различия в зависимости от комплектации, поэтому и устройство ее значительно изменяется если в авто установлен кондиционер. Например, при наличии кондиционера в авто увеличивается количество деталей в системе отопителя салона. Сам по себе механизм печки Калины довольно сложен и включается в себя множество различных деталей и заслонок, регулирующей подачу воздуха, а так же его направление.

Рассмотрим устройство печки


  1. Вентилятор печки;
  2. Улитка вентилятора;
  3. Рециркуляция воздуха;
  4. Воздуховоды;
  5. Корпус печки;
  6. Патрубок радиатора;
  7. Патрубок радиатора.

Принцип работы печки


При работе двигателя автомобиля начинает работать система охлаждения двигателя, из-за работы поршневой группы происходит нагрев двигателя, тем самым нагревается и охлаждающая жидкость. Работа отопителя основана от нагрева антифриза, то есть чем выше температура двигателя, тем эффективнее работа отопителя. Полную мощность печка развивает при нагреве жидкости до 85°С.

Жидкость охлаждения циркулирует по системе, а так же проходит через радиатор отопителя, он нагревается. Перед радиатором установлен специальный вентилятор, который прогоняет воздух через его соты, тем самым нагревая воздух. Затем нагретый воздух проходит через систему заслонок отопителя и уже направляется в нужное положение, выбранное водителем автомобиля, будь то, ноги или лобовое стекло.

Блоки управления печкой на Калине

На Калину устанавливалось несколько блоков управления отопителем салона.


Отопитель салона Калины 1


Отопитель салона Калина 2

Недостатки печки

Главным недостатком печки на автомобиле Лада Калина является расположение радиатора печки, а именно он расположен внутри салона, над блоком управления двигателем. Замена данной детали дается довольно трудно из-за его расположения, поэтому чтобы заменить радиатор необходимо полностью снимать панель автомобиля, что довольно сложно и долго.

Если же радиатор печки начинает течь, то жидкость охлаждения может попадать на блок управления двигателем, что может вывести его из строя, а замена данной детали довольно дорогая. Поэтому многие переносят блок управления двигателем под бардачок, чтобы защитить его от внезапной поломки.

Почему печка дует холодным

С наступлением холодов многие владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, что из отопителя салона начинает дуть холодный воздух, а это делает передвижение на автомобиле не комфортным и даже не безопасным. Причин данной проблемы может быть множество, но существует несколько основных причин, влияющих на эффективность работы печки.

Основные причины, почему печка дует холодным:

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • Засорение салонного фильтра;
  • Поломка в системе заслонок;
  • Неправильная работа термостата.

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Количество антифриза значительно влияет на работу печки автомобиля, когда его уровень падает, система может завоздушиться и тем самым воздушная пробка возникнет в радиаторе печки и, следовательно, он не будет нагреваться.

Засорение воздушного фильтра влияет на поток воздуха, если он загрязняется, поток значительно снижается и плохо отапливает салон автомобиля.

Тепло в Калине регулируется с помощью заслонки, она регулирует поток воздуха через радиатор. Довольно часто заслонки теряют свою форму из-за высоких температур и неплотно перекрывают поток воздуха, что провоцирует утечку воздуха минуя радиатор.

Часто термостат заклинивает в открытом положении не позволяя двигателю автомобиля нагреваться до рабочей температуры, а работа отопителя салона зависит от температуры двигателя автомобиля.


Европейские технологии на службе российского автомобилестроения

Совместно российско-зарубежное руководство в управление компании

Лидер по выпуску автомобилей не только в России, но и во всей Восточной Европе

Обновленную Lada Vesta могут презентовать уже этой осенью

Рестайлинг модели, был запланирован брендом LADA на начало 2020 года. Провести презентацию планировалось на сцене московского автосалона, но в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, премьеру отложили на начало 2021 года, которая так и.

Топ 5 самых востребованных седанов авторынка РФ начала лета

Лидирующую позицию в списке самых продаваемых авто, занимает седан Lada Granta - наиболее популярный автомобиль, среди автолюбителей российского рынка. Помимо седана, Lada Granta представлен в других модификациях и кузовах: лифтбек, универсал, .

LADA вновь запустила сборку Largus и Xray

После суточной остановки производства одной из платформенных линий "АвтоВАЗа", которая осуществляет сборку универсалов Largus и хэтчбеков Xray, на заводе вновь, запустили работу конвейера. Остановка производства автомобилей LADA происходит третий.

Статьи


Не секрет, что основные.


Этот автомобиль воплощение того, что так долго ждали отечественные автолюбители. Машина идеально сочетает в себе прекрасный дизайн, современную технологическую оснащенность, компактные размеры, надежные узлы и агрегаты, а также внедорожные возможности. В нашей стране уже давно взрощено поколение, которое авто в кузове хэтчбек считает идеальным.



ЛАДА-ЦЕНТР ОЗЕРКИ



ЛАДА-ЦЕНТР ЮГО-ЗАПАД


Мы всегда рады видеть вас в
ЛАДА-ЦЕНТРЕ.

Лада Центр Юго-Запад

Маршала Захарова 41А


Лада Центр Озерки

Выборгское шоссе, д.31, корп. 2, лит. А


Лада Центр Пулково

Пулковское шоссе 70, литера Е


Мы всегда рады видеть вас в
ЛАДА-ЦЕНТРЕ.

Лада Центр Юго-Запад

Маршала Захарова 41А

Будние дни 9:00–18:00

Лада Центр Озерки

Выборгское шоссе, д.31, корп. 2, лит. А

Будние дни 9:00–18:00

Лада Центр Пулково

Пулковское шоссе 70, литера Е

Будние дни 9:00–18:00

Лада Центр Юго-Запад



Модельный ряд
Разделы сайта

* - Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.



Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов. На самом деле однозначный ответ — греть. Другое дело, сколько по времени и какими методами — тут уж решение принимается водителем индивидуально в зависимости от нескольких факторов.

Для чего необходимо прогревать машину


Во время морозов не забывайте проверять состояние аккумулятора и работоспособность генератора при помощи вольтметра

Главная причина, по которой необходимо прогревать машину, – работа мотора на сухую, без смазки, первые секунд 30 после пуска, независимо от времени года и температуры воздуха. Моторному маслу нужно время, чтобы подняться из картера и заполнить зазоры между трущимися деталями силовой установки. И чем холоднее на улице, тем оно гуще и, соответственно, медленнее поступает в двигатель. А работать начинает, нагревшись до тех самых + 40 °C.

Сколько времени требуется летом, весной и осенью


Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу

Чем ниже температура воздуха, тем дольше надо греть машину, даже самую современную. Соответственно, летом, а также тёплой весной или осенью достаточно будет 1 минуты, после чего можно начинать движение.

В целом ориентироваться следует не на время года, а на температуру воздуха на улице. Зависимость здесь следующая:

  • выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
  • +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
  • 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.

Вовсе необязательно тарахтеть мотором, стоя во дворе. При положительных температурах начинать движение можно после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах — до 2000. Не раскручивайте больше мотор, пока он не прогреется до рабочих +90 °C. В движении это произойдёт быстрее.

Сколько нужно прогревать машину зимой


Не забывайте, что стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена

Зимы всюду разные, даже в границах России юг от севера сильно отличается климатически, поэтому руководствоваться нужно температурой воздуха.

  • на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
  • при -10…-30 °C — греем 10 минут;
  • на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.

Как и в тёплое время года, греть авто без движения можно первые 3–5 минут, а потом потихоньку начинать движение и давать мотору щадящую нагрузку (до 2000 оборотов), пока датчик температуры охлаждающей жидкости не установится на рабочей отметке.

Что будет, если этого не делать


Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя

Начиная движение сразу после старта, вы просто-напросто в разы сокращаете жизнь двигателю, а то и рискуете убить его тут же:

  • без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
  • густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
  • нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
  • если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.

Непрогретый мотор на зимнем морозе может просто заклинить при большой нагрузке в первые 1–2 минуты работы.

Содержание статьи


  • При какой температуре надо прогревать машину
  • Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
  • Как прогреть коробку передач

Оптимальная температура для прогревания

Точного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.

Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности.

Особенности прогревания машины

Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.

Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.


Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется. По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена. Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла


В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра


Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.


Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители


Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель


Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

Всегда в наличии – запасные части, аксессуары и дополнительное оборудование в широком ассортименте.

Цены на LADA 2021 года, наличие автомобилей в интересующей комплектации, технические характеристики и любую другую информацию просьба уточнять у специалистов отдела продаж нашего автосалона по многоканальному телефону или непосредственно в дилерском центре.

Модельный ряд
Разделы сайта

* - Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.


Читайте также: