Должен ли палец крутится в поршне на камазе

Обновлено: 05.07.2024

1. Это лиш значит, что он снял головку цилиндра и попробовал покрутить поршень пальцами в ВМТ — нагар весьма шершавый и позволяет это сделать. Да и определить, на сколько поворачивается поршень проще именно В ЦИЛИНДРЕ — как и указано в первом посте, когда это врашение не спутаешь с покачиванием в разных плоскостях.

Цитата:
щёки коленвала не дадут( если, конечно, колено в порядке)
Цитата:
если с поршнем люфтит шатун смело ищи новый коленвал

-помоему я говорил именно об ушатаном коленвале.
_________________
Не грози карданом!

i_edgars , да ИМХО поболе 0.5 мм.
_________________
Марка . СZ-350 ( Иж-Юпитер-3К )
Рег. знак . СТЮ 1621 ( 5286 АА-26 )
Год выпуска .. 1982 ( 1974 )
Мощность, л.с. . 20 ( 28 )

Впервые решил откапиталиться сам (УМЗ-4218).
Собрал ШПГ и возник вопрос: так ли принципиально, что шатун вместе с пальцем (ну очень туго посажен - рукой палец из шатуна не выдавить)вращается в поршне. Народ, что перевтуливал верхнюю головку шатуна, сказал, что после двух-трёх оборотов коленвала, шатун провернётся вокруг пальца и всё будет как положено. "Меня терзают смутные сомнения. "
Хотелось бы услышать компетентное мнение.
Заранее благодарен.

Палец должен запрессовываться в поршень, а во втулку шатуна входить с небольшим усилием, но свободно. Впрочем, "запрессовываться", наверно слишком сильно сказано - при установке пальца в поршень последний должен быть нагрет до темп-ры 80-100 град, получается "горячая посадка", а не запрессовка, хотя, по большому счету, это все равно запрессовка, хотя и с небольшим натягом.
В общем палец не должен проворачиваться в поршне.

Я так и думал. Поеду сегодня на ремзавод. Пусть делают.

А тут вот что нашёл:
"Сборка поршней с шатунами выполняется различными способами в зависимости от того, какой тип пальцев используется. «Плавающий» палец входит в отверстие бобышки поршня «от руки». Важно только не перепутать направление установки деталей и не забыть смазать палец маслом. Далее следует установить в канавки новые стопорные кольца, причем их стыки должны быть ориентированы в направлении движения поршней, иначе кольцо может выскочить из канавки при работе двигателя. По этой же причине нельзя использовать стопорные кольца, бывшие в употреблении.
У некоторых старых отечественных двигателей посадка пальца в поршне может быть слишком плотной. Использовать молоток для «заколачивания» пальцев нельзя, достаточно прогреть поршни до 60-80oС, и пальцы войдут «от руки».
В конструкциях с фиксированным пальцем сборка сложнее. Во-первых, необходима оправка, обеспечивающая точную установку пальца по середине поршня. Кроме того, шатун следует нагреть в муфельной печи или в крайнем случае на электроплите до 280-320oС, чтобы палец свободно вошел в отверстие его верхней головки. Ни в коем случае нельзя использовать открытое пламя для нагрева шатуна, а также «забивать» палец молотком, что иногда практикуется в некоторых мастерских."

Во блин. вы даете, Я в 1992г свою копейку сам капиталил, дак там пальцы прессуются в предварительно нагретую головку шатуна, в этом случае входит в леггкую, кроме, того изготавливал спец приспособление, для фиксации пальца на оправке, чтоб лишнего не переталкнуть. А в поршень палец должен входить свободно от нажатия пальца и не выпадывать при переворачивании. Вообщем все это должно быть в книгах по ремонту ДВС. Неужто на УАЗике в поршень необходимо прессовать ;) :)

Не пойму удивления, движители копейки и уазика как бы немного разные.
Ну скажем у десяток зубильных, палец тоже плавает, ну такая вот схема .
Олег.

Это два разных типа конструкций соединения шатуна и поршня. На последних моделях ВАЗовских движков применяется та же схема что и на УАЗе, т.е. палец плавает во втулке шатуна. Вообше все это не критично, что палец входит в поршень и в шатун от усилия руки, моторы собраные с такой посадкой работают так же как собраные по правилам. Гораздо хуже бывает когда посадка тугая и поршень на шатуне вращается с усилием. И дело не только в грохоте при работе мотора, может и втулку провернуть, и металл поршня наволакивать.

Не пойму удивления, движители копейки и уазика как бы немного разные.
Ну скажем у десяток зубильных, палец тоже плавает, ну такая вот схема .
Олег.
В принципе Вы правы, если Я чегото не знаю, это не означает что этого нет :)

Проворачиваються пальци в поршнях ⇐ Ducato. Двигатель

Модератор: босяк

У меня бус Fiat ducato 2.5 TD 1991 г.в. Дело в том что разобрал двигатель чтобы поменять кольца, и заметил что пальци проворачиваються как в поршне так и по шатуне. Дело с бусовскими двигателями не имел (в двигателях которые раньше ремонтировал палец в поршне сидит "мёртво", а оборачиваеться на шатуне). Кстати в последнее время ушлышал посторонние звуки в двигателе, в этом ли причина??
Буду очень благодарен за совет!)

Вот надыбал в инете.
Вопрос:
Добрый день, значит проблемка такая:
Сделал капремонт, новый коленвал, поршневая, расточка цилиндров, пальцы, иголки. После 500 км, зазвенел палец. Когда ставил все на места, но палец не лез в поршень, и при нагреве поршня и остужении пальца, залез только на несколько мм., а потом приклинил, пришлось запихивать съемником, мучался долго но запихнул их все таки.
В какой-то книге прочитал, да и моя логика подсказывает, что накосячил я, и палец должен туда входить с меньшим напрягом, чтобы в процесе работы при нагреве, мог в поршне крутится вокруг своей оси, и что бы иглы изнашивались равномерно, а не по 5 сверху и с низу. Тут одному "мастеру" на рынке сказал что нужно райбер для того чтобы бабышки расточить и палеч запихнуть "твердым усилием руки", так он мне около виска покрутил и сказал. ну дальше идет 20ти минутная речь о моторостроении и ее особеностях.
Посоветуйте, кто что думает по этому поводу.
Забивать кувалдой или все таки с легким натягом

Ответ:
Конструкция бывает с плавающим пальцем, или с неподвижным пальцем.
В нашем случае, с роликоподшипником, пальцу необходимо иметь свободу.
Кроме того, слишком тугая посадка ведет к растрескиванию и разрушению поршня в районе бобышек.

Практически, посадка должна быть такой, чтобы палец при нагреве поршня
был свободен, но не болтался. Даже если палец прослаблен в бобышках,
это меньшее зло (стук при перекладке шатуна) чем излишне тугой.

Я развертываю отверстия в бобышках так, чтобы палец
входил достаточно беспроблемно при помощи приспособления -
длинной шпильки М8 и пары гаек с широкими шайбами
(Этим же приспособлением и вынимается старый палец). Обычно
при такой посадке приемлем и вариант с легким постукиванем молотком -
палец входит уверенно.

Daihatsu Hijet, 2006, S330V, EF-VE, РКПП, 4WD. Продан!
Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD. Владею!

Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

1. Отвернуть четыре болта крепления головок и снять головки блока цилиндров.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

2. Снять поддон двигателя и прокладку поддона.

3. Снять масляный насос.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

4. Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышку шатуна.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

7. С помощью съемника снять поршневые кольца.

8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

9. Нагреваем поршень в масляной ванне и вынимаем поршневой палец из шатуна, перед этим заметив положение шатуна относительно поршня.

10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

11. После разборки промыть все детали в бензине. Очистить поршни от нагара. Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы дизеля КамАЗ

12. Для уменьшения надпоршневого зазора при сборке двигателя подбором варианта исполнения поршня обеспечивают выступ­ление его над уплотнительным торцом гильзы на 0,5. 0,7 мм.

Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на его днище, а также на нерабочем торце выступа гильз.

Диаметр поршневого кольца в свобод­ном состоянии больше, чем диаметр ци­линдра, поэтому при установке оно плотно прижимается к его стенкам.

В канавке поршня кольцо образует лабиринтное уп­лотнение с малым зазором.

Газы, попадая в этот лабиринт из надпоршневого про­странства, снижают свое давление и ско­рость и прижимают кольцо к стенке ци­линдра.

Разрез в кольце называют зам­ком.

В рабочем состоянии кольца всегда должен быть зазор в замке, чтобы оно при нагревании не заклинивалось.

Значение зазора при установке поршня в цилиндр находится в пределах 0,4 . 0,8 мм для ком­прессионных колец, 0,3 . 0,7 мм для мас­лосъемного.

Замер торцового зазора поршневых колец

Чтобы кольца свободно пружинили, их в канавках на поршне по высоте устанав­ливают также с небольшим зазором.

Торцовый зазор у верхнего компрессион­ного кольца несколько больше, чем у ниж­него.

Компрессионные кольца имеют трапе­циевидное сечение.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, имеет зеркальную поверхность, нижнего — молибденом, она матовая.

Во время движения поршня кольца при­жимаются то к верхним, то к нижним плос­костям канавок и создают этим необходи­мое уплотнение, препятствующее прорыву газов в картер через канавки.

При этом компрессионные кольца могут перекачи­вать в камеру сгорания масло, снимаемое ими со стенок цилиндра: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью ка­навки, а когда перемещается вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.

Разрежение в цилиндре при такте впуска также способ­ствует этому.

С увеличением торцового за­зора в сопряжении кольцо — канавка поршня из-за насосного действия колец возрастает количество перекачиваемого масла в камеру сгорания, в результате рез­ко повышается его расход.

Поэтому необходимо проверять торцовый зазор после установки колец на поршень.

Маслосъемное кольцо сборное; оно со­стоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверх­ностью и витого пружинного расширителя.

Хромирование колец повышает их износо­стойкость.

Нижняя канавка в поршне под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы

Поршень с шатуном соединен пустоте­лым пальцем плавающего типа, осевое пе­ремещение которого в поршне ограничива­ется двумя пружинными стопорными коль­цами.

Шатуны стальные, двутаврового се­чения. Нижняя головка шатуна разъемная.

Для точной посадки вкладышей нижнюю головку шатуна окончательно обрабатыва­ют в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы.

На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых но­меров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съем­ные взаимозаменяемые вкладыши.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы нижней головки шатунах

Специальное стопорение шатунных бол­тов и гаек от самоотворачивания не пре­дусмотрено.

Это объясняется тем, что ша­тунные болты автоматически предохраня­ются от самоотворачивания за счет трения в резьбе при условии строгого выполнения требований к затяжке гаек шатунных болтов.

Шатунные болты могут разорваться из-за недостаточной или чрезмерной затяжки.

Болты нужно затягивать до удлинения на 0,25 - 0,27мм.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 Камаз

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой гильз в блок на фаски наносится смазка ЦИАТИМ.

Гильзы цилиндров вставляются усилием руки осторожно, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.

Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до температуры 80÷100˚ C.

Отверстия в шатуне под пальцем и сам палец предварительно смазываются дизельным маслом.

Палец устанавливается усилием большого пальца руки. Не допускается запрессовка пальца с помощью инструмента.

Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16).

Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 Камаз

Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.

Установка колец, поршней и гильз в дизель 740 Камаз

Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18.

Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Современные электронные системы позволяют использовать дизельные двигатели во всех отраслях и производствах.

Но как и любой механизм, дизельный двигатель нуждается в уходе и ремонте. Правильная эксплуатация и ремонт, залог успешной и долговременной службы дизельного двигателя.

Но всегда ли правильно осуществляется эксплуатация и ремонт?

Рассмотрим конкретный случай на примере дизельного двигателя грузового автомобиля Камаз. Почему именно данный автомобиль? Потому что Камаз является одним из самых распространенных, грузовых автомобилей эксплуатируемых в нашей стране.

По каким-то причинам дизельному двигателю потребовалась замена поршня. Ремонт был произведен в соответствии с техническим регламентом в специальной мастерской автомобильного парка.

Был заменен один поршень и на него установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Произведен ремонт топливной дизельной аппаратуры, настройка и регулировка форсунок. Двигатель установлен на автомобиль и произведен первый запуск.

Первый блин

Двигатель запустился легко и проработал 4 часа на небольших оборотах. Через некоторое время грузовик вышел на линию и отправился в первую поездку.

Во время движения водитель все время внимательно контролировал температуру охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки двигателя. Все было в пределах нормы.

Вернулся грузовик в парк на буксире. Причина - неизвестный стук в двигателе.

Справка – потянутым поршнем называется поршень с измененной геометрией. Чаще всего поршень принимает геометрию овала.

Кто виноват?

Моторист, выполнявший замену поршня, выставил претензии водителю, указав на главную причину - перегрев двигателя вследствие его перегрузки.

Водитель в свою очередь уверил, что внимательно следил за температурным режимом и не перегружал двигатель.

Попытка номер два

Было принято решение о неисправности температурного датчика. При проверке температурного датчика, указателя температуры, термостата и радиатора, неисправностей не выявлено.

Двигатель обкатан в течение 8 часов, после чего грузовик вернулся на линию. Через два дня эксплуатации, грузовик на буксире вернулся в автопарк с заклинившим двигателем.

Виновные есть?

После демонтажа и разборки силового агрегата нашлась причина. Потянутыми оказались уже два новых, замененных поршня.

Опять виновником всего был признан водитель за несоблюдение температурного режима и перегрузки двигателя.

Есть ответ

Но так ли это? Давайте разбираться с самого начала.

Что произошло с двигателем после первого ремонта? Ответ довольно прост – перегрев и перегрузка.

Но как же так, ведь водитель уверен в том что температура двигателя во время работы не превышала 90 градусов?

Причины и следствие

Для того чтобы понять, необходимо рассмотреть работу дизельного двигателя в целом.

Но что произойдет, если мы, в рабочем двигателе, заменим один поршень? Правильно, у нас появится один новый поршень и 7 рабочих. Естественно в цилиндре с новым поршнем компрессия и сгорание топлива будет намного лучше, чем во всех остальных.

Простым языком это выглядит так – мы имеем 8 опор установленных вертикально. Все опоры одинакового размера. Каждая опора может выдержать нагрузку не более 10 кг. На них укладывается груз весом 80 кг, все нормально, опоры стоят.

Но что произойдет, если одна опора окажется немного выше всех остальных?

Все 80 кг окажутся на одной опоре, она согнется до одного уровня с остальными. Так как она все время будет испытывать большую нагрузку, она в конечном итоге деформируется, или сломается. И даже если мы уменьшим нагрузку до 40 кг, т.е. вдвое, эффект будет тот же.

Другими словами, этот цилиндр будет намного мощней всех.

Что произойдет, если мы даже немного, нагрузим такой двигатель? Ответ понятен каждому, вся нагрузка ляжет на самый мощный цилиндр. Остальные будут работать с наименьшей нагрузкой.

Даже незначительная нагрузка на автомобиль, превысит допустимую норму нагрузки на один цилиндр. Естественно, такой цилиндр, имея большую нагрузку и меньшую выработку, будет перегреваться.

Не Чернышевский – но что делать?

Как это можно определить по указателю температуры? Никак, так как датчик указывает температуру двигателя в целом и не может определить температуру отдельного цилиндра.

Итог, даже соблюдая осторожность и не перегружая двигатель, происходит перегрев и деформация поршня.

  • После замены двух поршней ситуация не улучшилась.
  • Заклинившие, от перегрева поршня, привели к остановке двигателя.

Что же нужно было сделать, чтобы избежать подобных проблем?

Все предельно просто

Ответ прост, произвести ремонт в специализированной мастерской с последующей качественной обкаткой и диагностикой. Ведь если двигатель качественно обкатался, не возникло бы проблем с перегрузкой и деформацией.

Правильная диагностика, обкатка и настройка двигателя важный этап в его последующей эксплуатации.

Поэтому для ремонта своего грузовика обращайтесь только в проверенные, профессиональные компании.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Читайте также: