Должен ли выжимной подшипник касаться лепестков корзины на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

pavelzhuravlyov 11 фев 2010, 01:27

А подшипник УАЗ стоит заменить волговским? Как думаете?[/quote]

Если по случаю какогото ремонта то безусловно . А специально корячится снимать коробку с раздаткой для замены выжимного ? хотя тебе решать.
Я сторонник лепестка и подшипника постоянного вращения ( кстати у этой схемы отсутствует свободный ход) зазора то нет.

Сцепление на Уазе накрылось

mitek 11 фев 2010, 01:32

Я за неопасную конфигурацию.

Если мой вариант (поджатый УАЗовский) периодически мазать, будет он жить или ну их такие эксперименты?

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 11 фев 2010, 01:56

mitek писал(а): Я за неопасную конфигурацию.

Если мой вариант (поджатый УАЗовский) периодически мазать, будет он жить или ну их такие эксперименты?


Жить будет . Только смазать его довольно сложно . Через шланг смазывается как правило только направляшка , а отверстие для прохода смазки в подшипник почти всегда забито (эсли оно вообще там есть).

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 11 фев 2010, 06:13

pavelzhuravlyov писал(а): На вилку СНАРУЖИ требуется установить пружину ( оттяжную ) в обратную сторону . УДАЧИ.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 11 фев 2010, 06:32

pavelzhuravlyov писал(а): Жить будет . Только смазать его довольно сложно . Через шланг смазывается как правило только направляшка , а отверстие для прохода смазки в подшипник почти всегда забито (эсли оно вообще там есть).


Проверено, поджатым жить точно НЕБУДЕТ, так как предназначенное отверстие для смазки, как показала практика не для смазки а для того чтобы было, то смазка туда не поступает вааще, для этих целей в уазовский выжимной в корпусе подшипника сверлится отверстие и вставляется тавотница, вот тогда смазывается, и все равно при прижатии сгорает.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 25 фев 2010, 08:09

Сцепление на Уазе накрылось

Pego1974 25 фев 2010, 09:27


Знакомая картина. У меня так разносило диски на уазке в армии и что характерно - только летом. Зимой ездил без проблем. Попробуй проверить центровку первичного вала и маховика.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 25 фев 2010, 10:48

Блин, обидно, лапки новые, диск новый был, выжимной новый, а проехал всего ничего. Центровку не проверял, не вижу взаимосвязи, если видиш подскажи в чем она?. 20го поставил диск триал и лепестковую корзину looK, и подшипник постоянного вращения выжимной (УАЗовский), посмотрим что скажет, но по тайге катался до 23 числа накатал 200км, и по трассе уже прошел 300км вроде нормально работает, надо снять крышку глянуть может и ему медленно приходит 3,14здец.

Сцепление на Уазе накрылось

Pego1974 25 фев 2010, 17:52

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 26 фев 2010, 06:17

Вчера разговаривал с ребятами из автопарка, простые веселые таксисты (водители газелей) так вот, сказали не бери в голову это нормально, так как после установки неких запчастей газели и смены не выхаживают утром выехал вечером опять в ремонт, бывает по два дня ездят, а уж если неделю проездил и диск не рассыпался значит попался нормальный и будет ездить. отсюда вывод качество запчастей просто не в 3.14зду. А то о чем ты говориш я смотрел диск крутится без отклонений, есть конечно в пределах 1 мм, но я думаю это нормально.

Сцепление на Уазе накрылось

Flanger 26 фев 2010, 09:39

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 26 фев 2010, 11:09

Врадиальном, но думаю все это списать на допуска: подшипников, сборки диска, и его изготовления, ведь у нас выпускают даже поршня квадратные

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 26 фев 2010, 11:10

Сцепление на Уазе накрылось

ФЕНИКС 03 мар 2010, 00:56

Есть ещё один маленький нюанс. Выжимной типа "волговского" с постоянным вращением, есть как минимум двух видов.
Первый это когда привалочная плоскость выжымного к лепесткам состоит из одной детали(вся плоскость вращается ) и второй когда вращается кольцо с толщиной стенок 3мм в неподвижной обойме. Когда эксперементировал на своем патрике один раз попална это. Диаметр, внутренний лепестков был больше диаметра выжимного кольца.
При троганье машина подёргивалась пока края лапок не сгорели .

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 04 мар 2010, 14:11

Это зависит от того, какой вал, есть валы потолще есть валы потоньше, у тебя как раз тоненький, а на нашу тонкий не воткнеш, и выжимной один в один как непостоянного вращения, даже размеры теже.

Сцепление на Уазе накрылось

Levon 26 мар 2010, 02:37

Анатоль писал(а): Поставил новый диск сцепления усиленный (ребята с покатушек посоветовали), Результат: через 1000 км (600 трасса 400 тайга по зимникам и без) пружины успокоителя колебаний крутящего момента вывалились в сторону коробки передачь. Кто нибудь сталкивался с данной проблемой? Наблюдение: старый снятый рабочий диск имеет такие же наклонности но проехал гораздо больше, попробовал напильником шаркнуть по металу( старый не поддается а усиленный точится без проблем).

Сцепление на Уазе накрылось

Levon 26 мар 2010, 02:45

Анатоль писал(а): Да совсем забыл. Один из покатушечников сообщил такую вещь: мол не ставь лепестковую корзину она тебя в тайге подведет, рассыпится, ставь с лапками она надежнее. Вот уж незнаю на сколько верить. Кто по тайге с лепестковой ездил как они себя ведут?


Просто лапки надежней тем, что если подпалишь диск, можно прям на месте шайбочки подложить и оно дальше выключать будет. Я прошлый год всю зиму без сцепления отъездил, заводишь на скорости и попер, а переключаешь на перегозовке. Лепестковое было.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 26 мар 2010, 07:33


новый поставил, при покупке смотрел вроде не болтался, тока не проверял на элипсность, ониж квадратные бывают.

Сцепление на Уазе накрылось

Анатоль 26 мар 2010, 07:37

Поставил лепестковую корзину, по началу какойто резкий перепад был при выжиме, счас нормально разработалось, даже больше нравится, выжим короче, огрызатся перестал, в общем больше понравилось, посмотрим что дальше будет.

Сцепление на Уазе накрылось

pavelzhuravlyov 29 мар 2010, 23:56

[quote="Levon"][quote="Анатоль"]Да совсем забыл. Один из покатушечников сообщил такую вещь: мол не ставь лепестковую корзину она тебя в тайге подведет, рассыпится, ставь с лапками она надежнее.
Просто лапки надежней тем, что если подпалишь диск, можно прям на месте шайбочки подложить и оно дальше выключать будет.

Какойто дремучий болбизм ( извините уж )
ЕСЛИ ПОДПАЛИШ ДИСК ( ведомый ) или ферродо как все его называют, да ещё подложиш шайбочки под корзину, то не только не поедеш, с места не стронешся. ВКЛЮЧАТЬСЯ и ВЫКЛЮЧАТЬСЯ будет при этом конечно замечательно , только авто будет стоять на месте .
На всех современных конструкциях давно забыли про лапки, включая грузовики общей массой 50--60тонн ( стоят диафрагменные сцепления ).
Ау нас в РОССИИ как всегда, самые умные дают бестолковые советы ( да простит меня СФИНКСА ).

ДРП13

dmas78 писал(а): . на УАЗ снова ставится сцепление ЛУК!
С 01.08.2013г на а/м УАЗ Патриот устанавливается сцепление LuK (сначала опытная партия, к концу месяца серийно).
Информация по сцеплению:
31605-1601090ДС, обозначение L-01024-0190-00 (выбито на кожухе диска) нажимн диск , 3163-1601130ДС, обозначение L-03024-ОG40-02 (выбито на диске) ведомый диск.
Отличить по комплектации, указанной на бирке ДВС: 40905-1000400-110/120 - комплектация ДВС без сцепления, которое устанавливает УАЗ).

Вот и я на 1000 км пробега поменял родное ЗМЗ по гарантии на Luk, до 2000 оборотов трещит как трактор, после 9 тыщ пробега начались дергания при трогании. Похоже опять к замене сцепы (
Буду копить на sachs :(

Всем привет! Ребят подскажите какой нужен выжимной под эту корзину?
Приобрел тут по случаю у человека практически новое сцепление, вот надо поменять, а какой выжимной ставить не знаю. А то родное змз-в корень задолбало!
Машинка-патриот конец 2012г змз-409

Изображение

Изображение

Изображение

По ходу это заводской Люк, у меня с таким с завода стоял подшипник 3160-1601180, с торчащей рабочей кромочкой. На твоей корзине и след от работы кромочки подшипника есть. Высота от плоскости рабочей кромочки до плоскости лапок где-то около 40мм.

Изображение

VladislaV писал(а): По ходу это заводской Люк, у меня с таким с завода стоял подшипник 3160-1601180, с торчащей рабочей кромочкой. На твоей корзине и след от работы кромочки подшипника есть. Высота от плоскости рабочей кромочки до плоскости лапок где-то около 40мм.

Изображение

Так оно и есть ,под этот подшипник .Ставить подшипник с плоской площадкой на эту корзину нельзя = прорежит лепестки при выжиме краями подшипника .

Не нужно заниматься несанкционированной рекламой своих изделий в темах технического раздела.

Тем более - переводить обсуждение с указанной в шапке темы на другие сцепления.

Здесь обсуждаем только сцепление LUK, штатно устанавливающееся на Патриотах до 2010 г.в. и начиная с 01.08.2013 г.

Как понял с проработки форумов, вся проблема сцепления ЗМЗ- это ведомый диск (коробление при перегрев или ослабление некоторых демферных пружины,или отсутствие смазки шлицов). Причем по корзине или нажимному диску, вроде как претензий нет! Хотелось бы узнать, в ЗМЗ корзину ведомый диск LUK подходит или другие надежные аналоги? Хочется оставить штатную корзину ЗМЗ, для сохранения балансировки.

Угломин писал(а): Как понял с проработки форумов, вся проблема сцепления ЗМЗ- это ведомый диск (коробление при перегрев или ослабление некоторых демферных пружины,или отсутствие смазки шлицов). Причем по корзине или нажимному диску, вроде как претензий нет! Хотелось бы узнать, в ЗМЗ корзину ведомый диск LUK подходит или другие надежные аналоги? Хочется оставить штатную корзину ЗМЗ, для сохранения балансировки.

Как правило любой производитель сцепления подбирает под свою корзину и ведомый диск ( может наоборот ) .Так как кинематика корзин у всех разная ,в том числе и отход плиты ,её толщина и ширина и т.д. Ведомый диск по конструкции и тех. характеристикам тоже отличаются .Но народ устанавливает и мои друзья тоже комбинируют с разными производителями эти детали .Но при этом очень внимательно замеряют параметры ,особенно толщину ведомого диска (в сжатом состоянии ) и его диаметры .Немаловажно ещё и обратить на сам демпфер и ступицу ,а именно как они посажены относительно пластины ,т.е. его смещение во внутрь или наружу .Это может сказаться в дальнейшем на упирание их в маховик (как правило в болты) или в лепестки корзины .То есть вооружившись линейкой и штангелем можно сделать подбор .
P\S особенно всех подкупают диски с большой толщиной накладок ,якобы они подходят на все корзины (есть такое мнение ) .Это не так = толщина диска не играет никакого значения ! .

Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.

Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.

Хорошая наглядная история .Вам наоборот = вместо плоского выжимного = установили подшипник с выдвижной нажимной частью (который здесь на фото ) ,где наружная его часть неподвижная .

599 писал(а): Неа, когда на моей машине не угадали и по ошибке поставили плоский, то за 5 000 км его очень хорошо проточило лепестками и начались не приятные звуки. Т.е. лепестки точили часть подшипника, которая не вращается.

Хорошая наглядная история .Вам наоборот = вместо плоского выжимного = установили подшипник с выдвижной нажимной частью (который здесь на фото ) ,где наружная его часть неподвижная .

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.


регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.


ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В сцеплении типа 084/085 имеем трос с автоматической регулировкой длины. При этом механизм троса устроен таким образом, что:

а) Вилка выжимного подшипника имеет свободный ход и выжимной подшипник не касается лепестков корзины сцепления в нормальном состоянии, педаль сцепления имеет свободный ход
б) Вилка выжимного подшипника имеет малый свободный ход и выжимной подшипник едва касается лепестков корзины, при этом выжимной подшипник вращяется или находится в покое в зависимости от случайного обстоятельства, педаль сцепления не имеет явного свободного хода
ц) Вилка выжимного подшипника не имеет свободного хода, выжимной подшипник плотно подведен к лепесткам корзины и выжимной подшипник постоянно вращяется с частотой вращения коленвала, педаль сцепления не имеет свободного хода?

Какой из вариантов правильный?

QUOTE (daxx @ Aug 20 2010, 01:49 PM)
проводя парралель с гидровлическим сцеплением – вариант Ц
QUOTE
Работа сцепления. Для нормальной работы сцепления и его привода требуется поддерживать в требуемых пределах свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, который определяет зазор между графитовым подшипником и пятой отжимных рычагов. Этот зазор равен примерно 3-4 мм. При недостаточной величине зазора или при его отсутствии торец графитового подшипника будет контактировать с пятой, что не дает возможности полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ подпятника. Если зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление "ведет"), что затрудняет переключение передач, может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.

По мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор между пятой и подпятником, а следовательно, свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления, уменьшается.

Техническое обслуживание сцепления. Уход за сцеплением заключается в периодической проверке уровня жидкости в питательном бачке: при необходимости доливать.

При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробега) проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления (26-38 мм). Свободный ход педали по центру ее площадки замеряют линейкой.

Руководство по ТОиР ЗАЗ-968М

Исходя из этого я голосую за вариант А.

ЗЫ. В 968М сцепление гидравлическое сухое однодисковое.

QUOTE
HUKER (15:29:51 20/08/2010)
свободный ход должен быть

HUKER (15:30:01 20/08/2010)
ибо это нагруженная деталь и я ип@л постоянно крутицо с оборотами движка

Corporation (15:30:02 20/08/2010)
то есть надо проверять, что есть свободный ход, и этот свободный ход все время уменьшается

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

  1. Для обеспечения доступа к компонентам сцепления достаточно снять коробку передач (РКПП), оставив двигатель в автомобиле. Если двигатель снят для проведения капитального ремонта, осмотр и замена изношенных компонентов сцепления должны производиться в обязательном порядке. Относительно небольшая стоимость компонентов сцепления по сравнению с затратами времени и сил на обеспечение доступа к ним делает разумным произведение замены компонентов каждый раз при их снятии, если конечно они не являются абсолютно новыми и находятся в отличном состоянии. Описание предлагаемых ниже процедур составлено исходя из предположения о том, что двигатель с автомобиля не снят.
  2. Отсоедините исполнительный цилиндр от корпуса сцепления (Раздел Снятие и установка компонентов гидравлической системы выключения сцепления).

Не отсоединяйте гидравлическую линию от исполнительного цилиндра – система не подлежит прокачке в случае попадания в нее воздуха!

  1. Снимите с автомобиля РКПП (Глава Ручная коробка переключения передач). Двигатель оставьте подпертым. Предпочтительно даже вывесить его на лебедке. Если двигатель подпирается домкратом, не забудьте проложить для распределения нагрузки между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.

Маслозаборник масляного насоса расположен очень близко к дну поддона картера. Если поддон будет погнут, это может привести к нарушению функционирования смазочной системы.


Много читал про ненадежное сцепление. Тут у знакомого на служебном Патриоте (практически новом) сцепление тоже полетело . Вскрытие показало, что причина серьезной поломки банальное отсутствие смазки на шлицах вала и выжимном. выжимной стал подклинивать, диск стал тереть и нагреваться его соответственно стало вести и … дальше приятные запахи и красивый пушистый зверек.
При этом анализируя информацию о выходе из строя сцепления у форумчан понял, что у всех при первом ремонте (снятии крякнувшего сцепления) выяснялось, что смазка тоже отсутствовала. Таким образом во многом причина выхода сцепления из строя могла быть именно по вышеописанному сценарию.
Так вот закрадываются мысли а нельзя ли увеличить срок службы сцепления элементарной смазкой того что на заводе должны были помазать но забили … или забыли.
Да я понимаю что ЛУК и другие импортные производители выпускают более качественное сцепление, но и вероятность увеличения срока службы родного путем смазки шлицов мне кажется правдоподобной.
При этом много раз читал, что владельцы патриотов стоящих на гарантии специально убивают сцепление, что бы заменить его руками дилера на импортное. В этом логика есть, но например в моем случае от гарантии отказались в виду желания провести обкатку с нормальными маслами в узлах и агрегатов и нежеланием платить 8000 за замену масла на ТО — 0 и ТО — 1. Так же считаю, что убивая сцепление можно покалечит и КПП с РКП, которое даст о себе знать чуть позже. Может и их починят по гарантии или заменять, но это уже рукожопными мастерами дилера, еще более бестолковыми, чем мастера завода УАЗ, после которых придется все опять докручивать доделавать и.т.д . (Мое личное мнение и на истину не претендует).

Осталось лишь решить как смазать шлица без снятия КПП. На форумах есть примеры того как ребята сверлят отверстие и через него брызгают на выжимной ВД40, но мне кажется ВД40 это не панацея.
Я так думаю, что при помощи трубки и лейки можно смазать шлицы и выжимной нормальной смазкой.

Прошу высказать свое мнение. МОЖЕТ кто уже имеет готовое решение проблемы или опыт в данном направлении?

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй — ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.


Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.


Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то — это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.


Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

Замена

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.


Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:


  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное — это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй — ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Выжимной подшипник уаз патриот

Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.

Выжимной подшипник уаз патриот

Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то — это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.

Выжимной подшипник уаз патриот

Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

Замена

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.

Выжимной подшипник уаз патриот

Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:

Выжимной подшипник уаз патриот

  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное — это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Итак, автомобильное сцепление УАЗ Патриот Luk – это не очень дорого, качественно и надежно. Подходит сцепление для бензинового двигателя ЗМЗ-409 и для дизельного агрегата Ивеко. Такие технические особенности, как усиленные пружины диска сцепления и частое расположение лепестков на корзине, дают возможность активной эксплуатации сцепления при пробеге автомобиля на любых покрытиях до 50 тыс. км. Кстати сказать, до 2010 года УАЗам 3163 повезло быть укомплектованными именно таким сцеплением.

  • Сцепление Luk отличается более тонкими лепестками с частым расположением, что смягчает выжим.
  • Люксовский подшипник с характерной педантичностью немцев, смазан густой смазкой еще в заводских условиях.
  • Гаситель колебаний нажимного и ведомого диска позволяет сцеплению Luk демпировать вибрации. Если не кататься в экспедиционных условиях ежедневно, при ктороых рекомендуется поставить комплект шестерен и валов понижения РК: 2.6/ 2.6/2.9/ 3.26/3.3, то сцепление Luk прослужит в среднем 50 тыс. км.

Sachs – это вариант сцепления для УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом. Из технических особенностей можно выделить корзину сцепления с мягким ходом, устойчивость к износу, возможность увеличить обороты за счет плотного прижима диска к маховику. По отзывам автолюбителей, после смены штатного сцепления УАЗ Патриот на Sachs, первое время было ощущение, что сцепления вообще нет, настолько Sachs отличается деликатностью работы. Sachs не так уж и дешево поставить на УАЗ Патриот, но если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях бездорожья, то 10 тыс. рублей потратить на надежное сцепление, которое выдержит до 100 тыс. км пробега.

  • Сцепление рассчитано на определенную грузовую нагрузку. Для ГАЗели – не менее 3,5т, что является отличным показателем для Патриота.
  • Сцепление на УАЗ Патриот от ГАЗели не требует доработок и спокойно ставится на штатные места крепления.
  • Пробег до 120 тыс. км – вполне реальный срок службы такого сцепления на Патрике. Рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник от Sachs, чтобы не менять родные по 2 раза в год. ГАЗельное сцепление позволит Патриоту не дергаться при движении с места и без проблем проходить сложные участки пути по снеговым заносам или по грязи.

Выжимной подшипник уаз патриот

Каталог запчастей

Если вы не нашли необходимую деталь, возможно она поставляется только как оригинальная, для получения расширенной консультации рекомендуем вам оформить заявку по Vin эксперту

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

Читайте также: