Должны ли быть брызговики на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Так сложилось, что многие покупают ТО и не знают элементарных вещей.
Но самое страшное, что таких людей в салонах еще нагревают на деньги. Предлагая купить еще раз то, за что Они уже заплатили - брызговики.
При покупке авты, если нет брызговиков - отказывайтесь забирать машину, брызговики обязаны быть! Если их нет - значит их сняли, т.е. фактически украли у Вас. Т.к. их не может не быть, ибо авта не будет сертифицирована, как не соответствующая ГОСТ и официаьно продаваться не может.
Как правило в этом случае брызговики ставят назад и впаривают передние, обычно за 100 уе.

Итак пройдемся по законам. (буду краток, только самое главное)

Почему на ГТО требуют брызговики:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что такое Брызговик (для совсем танкистов) можно прочитать в:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
"брызговик" - гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной

Также требование присутствует в:
ГОСТ Р 51709-2001 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

Теперь самое важное.
Все цепляются за "предусмотренные конструкцией".
Салоны - чтобы лохонуть покупателя.
Покупатель, которого лоханули - чтобы лохануть сотрудника ГТО (такое возможно тоже). так сказать - передай другому :-)

Но грамотные ГТО-шники передачку брать отказываются и посылают обратно.
В этом случае, как и всегда, лохом остается покупатель. Как только Вы покинули салон на авто без брызговиков, вы от дилера уже ничего не сможете добиться.

Вся прелесть "предусмотренные конструкцией" заключается в сертификации ТС, которое должно соответствовать ряду ГОСТ-ов.
Всю малину портит:
ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес

Категория М1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Т.е. это легковые авто. К остальным, между прочим, в рамках данной темы ещё более жесткие требования!
В ГОСТ Р 52853-2007 четко написано:
4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

Много споров возникало по поводу брызговиков из-за смуты, вносимой людьми, покупающими ТО. а часто и вообще никогда в жизни не проходившими его по честному.

Знайте. Если Вы поедете на ГТО, где не халтурят и полностью проверяют и диагностируют по честному, то без задних брызговиков Вы не пройдете ГТО.

По поводу лошетти. ранее была корейская сборка И в ней стояли пресловутые брызговики. сейчас сборка калининградская и брызговиков нет. не передних не задних, несмотря на то что машина сертифицирована. есть официальное письмо жм, о том что грязезащитную функцию обеспечивает бампер.

получается, что наш автопром самый прогрессивный, а наши смогли сделать то, что оказалось не по силам корейцам. причем даже не меняя конструкцию.

А если серьезно, то ОТТС получен видимо еще во времена корейской сборки. При сертификации Калининградской те же бумажки сдали.
Отказ от установки брызговиков на конвейере экономия. А салонам возможность впарить ДОПы.
Мне в одном салоне, когда покупал авту, сказали что без допов вообще не продают ни какие машины.

В ГОСТ есть все параметры и чертежи. По которым брызговик проверяется линейкой и транспортиром.
Там даже обговорены брызговики для авто с регулироемой подвеской (например пневмо у туарега или дискавери)
Если поставишь, например, проставки для поднятия задней части авто, и на них сертификат будет, то для прохождения ТО нужно будет еще брызговики переделывать (они считаются от геометнии колеса)

не, он на самом деле есть или был, я даже просматривал его мельком, но это было давно. мне вот лень искать

11 лет занимался официальными запчастями Ауди, Сааб, Ниссан, поппель. Нигде брызговики НЕ ИДУТ на автомобиле с завода. Опционально заказать можно или докупить после(при) покупке автомобиля. Так что требовать в салоне наличия брызговиков можно :) заранее оплатив их стоимость.

Это не имеет значения. По нашим законам они должны б производители же делают локализацию продукции. брызговики в базе - локализация. А у себя в европе по своим законам торгуют.
Вы гольф сдвухнитевыми лампами дальнего видели у официалов когда нить? А в европе их было навалом. ДХО - это новость не вчерашнего дня.
Некоторые европейские авто еще 10 лет назад при старте двигателя зажигали ближний автоматом, а те же модели для российской аудитории такой опции не имели.

у нас были несколько случаев, когда клиент брал официальное письмо, в котором сказано, что на данный автомобиль вин такой-то брызговики не идут в заводской комплектации. Видимо гайцы цеплялись к этому. но было это давно и редко:)

Сегодня утром проезжая мимо ГИБДД на богданке в 8.20 утра примерно, был остановлен сотрудником ГИБДД, нагрудный знак 21 0078 для проверки документов и штрафов(якобы), на том месте насколько я знаю стоят обычно штрафники за дисциплинарные нарушения. Была попытка наложить на меня штраф за не читаемые задние номера(да была лёгкая грязь, у кого её сейчас в таких погодных условия нету, через день номера чищу и без этого). При нём же щёткой почистил номера и тут же сказал, что не исправность удалена и в протоколе напишу, что с протоколом не согласен. После чего гаишник тут же начал придираться к отсутствие задних брызговиков, хотя у меня стоят подкрылки ,которые на 2 сантиметра ниже нижнего края бампера. И они удовлетворяют по ГОСТ Р 52853-2007
Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
Естественно с постановлением не согласился и в протоколе указал что не согласен. Более того, уже три раза проходил ТО в ГИБДД и всегда машина с данными устройством была допущена к эксплуатации. В том числе и есть диагностическая карта этого года, о том что машина допущена к эксплуатации.
Такое ощущение, что выполняют план, при мне было остановлено несколько юнцов, которым сразу выписывали штраф в 500 руб, за не читаемые номера(хотя камерам в обще на грязь наплевать), хотя они и чистили тут же при них номера, им всё равно выписывали штраф, пользуясь их юридической неграмотностью.
Мои действия: разбор, если не признают мою правоту там, то пишу в прокуратуру. Так как согласно вышеприведённому ГОСТУ, машина может эксплуатироваться.
Кто что может сказать по этому поводу. Насколько велики мои вероятности доказать свою правоту.

Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?"
Просто ставлю перед фактом.
P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!

Какая машинка? Если иномарка. то на них брызговики не идут с завода изготовителя. Если сам поставил. молодец,нет. ничего страшного . Не предусмотринно заводом-изготовителем. все вопросы к нему. как то так. У самого несколько раз пытались"прикрутить"брызговики,но после того как про завод упоминал,сразу про них забывали. Удачи.

погонщик дизельных кобыл

Оспорить действия сотрудника у вышестоящего начальства

Какая машинка? Если иномарка. то на них брызговики не идут с завода изготовителя. Если сам поставил. молодец,нет. ничего страшного . Не предусмотринно заводом-изготовителем. все вопросы к нему. как то так. У самого несколько раз пытались"прикрутить"брызговики,но после того как про завод упоминал,сразу про них забывали. Удачи.

у меня четырнадцатая с 2006 года, при этом с самого завода о брызговиках никакого упоминания да же не было. Стоят подкрылки, которые на пару сантиметров опускаются ниже бампера, всё согласно вышеприведённому ГОСТу.

Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?"
Просто ставлю перед фактом.
P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!

img

Время от времени на дорогах можно наблюдать такую картину: инспектор ГИБДД взмахивает жезлом – и очередной водитель останавливается. Причин для такой остановки может быть масса, однако всё чаще поводом для придирок со стороны инспекторов является то, что на автомобиле отсутствуют брызговики.

Казалось бы, мелкая пластиковая деталь – однако штраф за то, что её нет, может быть достаточно ощутимым.

Давайте же разберёмся, что говорит законодательство о наличии или отсутствии этой детали, какое возможно здесь наказание – и как его избежать?

○ Закон о брызговиках.

Прежде всего посмотрим, что, собственно, представляют собой брызговики – и зачем они нужны?

Брызговиками называют грязезащитные фартуки колёсной арки. Это элементы, обычно выполняемые из пластика или толстой резины, которые служат для того, чтобы задерживать и не давать разлетаться из-под колёс грязи, песка или мелкой гравийной крошке. Сам по себе этот элемент мало влияет на вождение автомобиля, однако его использование не даёт ослепить тех, кто едет сзади или по соседней полосе.

Именно из-за того, что наличие брызговика обеспечивает безопасность движения, согласно ПДД он относится к числу тех элементов, без которых эксплуатация автомобилей запрещается. П. 7.5 приложения к ПДД прямо их упоминает. Соответственно, в том случае, если брызговиков на автомобиле не имеется, виновного ждёт штраф.

○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.

Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей. Однако здесь есть некоторые нюансы, которые влияют на наложение штрафа:

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД. Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы).

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Штраф за брызговики, легковой автомобиль,обязательно к установке? Об этом расскажет Дмитрий Змазнев.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Конструкция современного автомобиля продумана до такой степени, что каждая деталь очень важна. Еще несколько десятков лет назад, можно было некоторые элементы кузова убирать, что называется, совершенно безболезненно и это никак бы не повлияло на сам процесс передвижения. Сейчас все изменилось, над обликом современной машины работали тысячи инженеров и фактически он уже доведен до совершенства. Сегодня мы поговорим о брызговиках на примере автомобиля ВАЗ 2114. Брызговики – это специальные в нашем случае пластмассовые приспособления, главная цель которых ловить и принимать на себя грязь и пыль, летящую, из-под колес, чтобы она не добралась до двигателя.

Сегодня брызговик – это важнейшая часть автомобиля. Передвижение на автомобиле, если отсутствуют брызговики, запрещено правилами дорожного движения. На первый взгляд особой практической пользы от этих приспособлений нет. Да, они защищают важнейшие детали двигателя и подвески от дорожной грязи и пыли, однако, чистота автомобиля дело лично и обязательное наличие брызговиков, закрепленное на законодательном уровне, кажется как минимум странным. Впрочем, все не так просто. Брызговик выполняет еще одну важнейшую функцию. Речь идет именно о приспособлениях, установленных в задних колесных арках. Их задача не только защитить от загрязнений сам автомобиль, но и не позволить дорожной грязи и брызгам лететь на автомобили, которые едут следом. Фактически не будь брызговиков – лобовые стекла постоянно были бы в грязи, что существенно может осложнить обзор и негативно повлиять на безопасность дорожного движения. Согласитесь, с этой точки зрения брызговики, закрепленные на законодательном уровне, выглядят вполне оправдано.

Теперь, когда ясно, что брызговики одна из важнейших частей автомобиля, давайте разберемся с тем, какие виды этих устройств бывают и как за ними правильно ухаживать.


Виды брызговиков

Если говорить конкретно о ВАЗ 2114, брызговик в этом случае имеет вполне стандартный вид и комплектацию. Делятся в первую очередь такие брызговики на задние и передние. Последние, кстати, еще и выполняют функцию защиты двигателя от грязи и влаги. Далее, брызговики можно условно разделить на стандартные с вырезом именно под ВАЗ 2114 и универсальные – их при установке придется подгонять самостоятельно.

На этом классификацию брызговиков, пожалуй, можно закончить. Экзотика в случае с ВАЗ 2114 конечно также имеет место. Очень часто автолюбители прибегают к различным видам тюнинга или чтобы хоть как-то выделиться, закрепляют на брызговике различные изображения или световые элементы. Впрочем, более подробно о декоре мы поговорим чуть позже в соответствующем разделе. Сейчас давайте более подробно остановимся на стандартных и универсальных пылесборниках и поговорим о том, как крепятся эти брызговики и какие неприятности с ними чаще всего происходят.

Установка и демонтаж брызговиков

Вообще, стандартный брызговик, на любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114 устанавливают еще на заводском конвейере. Однако не стоит удивлять тому, что замена этих приспособлений, может, понадобиться в любой момент. Как правили водители меняют брызговики в следующих случаях:

  • Поломка. С учетом наших дорог, этот вариант можно смело ставить во главу списка. На современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2114, брызговик сделан из пластика. Сломать его запросто можно в любой дорожной яме или неосторожно заехав на бордюр. Менять в этом случае нужно срочно для двигателя, оставшегося, без защиты грязи и влага не пройдут бесследно.
  • Тюнинг или замена треснувшей детали.
  • И еще в чисто эстетических целях, некоторые водители в случае, если брызговик теряет цвет, оклеивают его специальной термопленкой. После этого деталь вновь выглядит как новая.

Итак, в первую очередь поговорим о важнейших брызговиках – передних, которые защищают от грязи элементы двигателя ВАЗ 2107. В случае если меняется весь комплект, начинать, все равно следует именно с передних.

Для работы понадобится элементарный набор инструментов. Достаточно будет лишь самой простой отвертки, правда, желательно, чтобы она работала по принципу трещотки, то есть имела возможность прокручивания. Это очень важно по причине того, что работать придется в весьма труднодоступных местах.

Итак, приступим к делу. Для наглядности поделим весь процесс на несколько простых этапов. Работаем на примере левого брызговика – правый демонтируется аналогично:

  • Итак, первым делом разыщите болт крепления. Он расположен снизу, как только нашли выкручивайте его.
  • Далее, черед креплений, которые соединяют брызговик и переднее крыло. Должно быть, два болта, их также демонтируем.
  • Вот и все теперь можно снимать сам брызговик.
  • Никаких сложностей с установкой новой детали возникнуть не должно, она производится просто в обратном порядке.

Разобравшись с передними, переходим на брызговики, расположенные в задних колесных арках. Демонтаж разберем также на примере одной левой детали. Итак, приступаем к делу:

  • Аналогичным образом разыщите и демонтируйте нижний винт крепления.
  • Теперь два болта, которые крепят брызговик ВАЗ 2114 к заднему подкрылку.
  • Все брызговик можно спокойно демонтировать.
  • Установка нового аналогично производится в обратном порядке.


Универсальные брызговики

Инструментов понадобится несколько больше, нежели, при монтаже стандартной детали. Итак, нам понадобится:

  • Отвертка, крестовая, желательно трещотка.
  • Сами брызговики.
  • Накидной гаечный ключ.
  • Дрель с набором сверил.
  • Острый нож.
  • Саморезы до двух сантиметров длинной и широкие шайбы к ним.
  • Пластмассовые заглушки.

Саму замену старых фартуков от грязи на универсальные можно схематически разделить на три этапа:

  1. Демонтаж старых брызговиков (подробное руководство к действию описано выше).
  2. Подготовка поверхности и установка новых деталей.
  3. Обкатка.

Если с демонтажем старых брызговиков все понятно, то подготовка поверхности выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо очистить место, где был установлен старый брызговик от грязи пыли.
  • Далее, приступаем к самому ответственному – подгонке универсального брызговика по размерам. В качестве шаблона лучше всего использовать старую деталь. Лучше всего приложить их друг к другу отчертить нужную форму на новом брызговике, после чего острым ножом отрезать все лишнее.
  • Теперь нужно просверлить дырки, чтобы прикрутить новые брызговики. Опять же в идеале проще всего сопоставить новый и старый, и таким образом, определиться с тем, где сверлить дырки.
  • Теперь, когда брызговик принял стандартную для ВАЗ 2114 форму и все отверстия располагаются в нужных местах, деталь можно установить. Если воспользоваться руководством указанным выше никаких проблем при этом возникнуть не должно.
  • Напоследок обязательно обрежьте все выступающие части нового приспособления, чтобы его контуры четко совпадали с подкрылками. Если этого не сделать брызговики будут иметь неважнецкий внешний вид, в щели будет набиваться грязь снег и вода, а защита двигателя будет неполноценной.

Последний этап, а именно обкатка новых деталей займет совсем немного времени. Делается это очень просто. Достаточно просто прокатиться на вашем ВАЗ 2114 по песку или грунтовой дороге. Если неслышно шороха песка и пыли по порогу, значит, все сделано правильно.


Тюнинг брызговиков

Вообще, очень многие автолюбители жалуются на то, что брызговики на автомобиле ВАЗ 2114, имеют далеко не эффектный внешний вид. Именно по этой причине, гаражные Кулибины самостоятельно разработали огромное количество видов тюнинга для этой детали автомобиля. Все их можно разделить на 3 большие группы:

  • Восстановление или изменение цвета детали с помощью специальной термостойкой пленки.
  • Нанесение на брызговик изображений или различных логотипов.
  • Светодиодное украшение фартуков для сбора дорожной грязи.

Первые два варианта особого внимание не заслуживают и выполняются очень просто. А вот последний – светодиодную иллюминацию имеет смысл обсудить более подробно.

Чаще всего водители составляют из светодиодных лент какие-либо надписи или схематические рисунки. К примеру, чтобы получить слово лада потребуются следующие материалы:

  • Небольшой кусочек прозрачного пластика или оргстекла.
  • Примерно 60 светодиодов.
  • Проводка.
  • Черный лак.
  • Электродрель и сверла.
  • Канцелярский штрих.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • Вырезайте слово ЛАДА из пластика.
  • Далее, делаем углубления для светодиодов и проводки.
  • После закрепляем светодиоды в заготовленные отверстия и закрашиваем черным лаком.
  • Для того чтобы обратная сторона брызговика не просвечивала, обработайте этот участок канцелярским штрихом, а когда он высохнет поверх нанесите черный лак.
  • С обратной стороны брызговика обязательно закрепляем кусок железной пластины, для того чтобы брызговик из резины не сгибался.
  • Теперь самое время прикрепить готовые буквы на брызговик – их можно просто пришить капроновыми нитями. Нитки нужно лучше потом привязать с тыльной стороны, а сам разъем светодиода закрепить наверху.
  • Запитать светодиоды можно от задних габаритов.

Подобная модернизация в случае с Ваз 2114 обойдется примерно в 300 рублей – это без учета стоимости брызговика. Такая подсветка будет очень хорошо видна, в том числе и в дневное время. Надпись ЛАДА – не более чем пример при желании на брызговике можно написать что угодно.

Какие задние брызговики поставить на ваз 2114

Демонтаж и установка стандартных брызговиков

Водители задумываются о монтаже новых деталей в нескольких случаях.

  • Во-первых, это необходимо, если брызговик изношен. Заводские детали на ВАЗ 2114 изготовлены из пластика. Они поддаются механическим повреждениям и перепадам температур. Такой элемент очень легко сломать в яме или о бордюр.
  • Во-вторых, замена необходима в случае выполнения тюнинга ВАЗ 2114. И третья причина монтажа новых деталей – эстетическая.


Заводская деталь из пластика

В таких случаях водители меняют потерявшие цвет штатные брызговики на новые, оклеенные специальной термопленкой. Подобные детали выглядят очень солидно и обращают на себя внимание других водителей. Первыми поддаются замене передние брызговики. Они считаются более важными для автомобиля. Даже если придется менять все защитные элементы машины, начинать все равно необходимо с передних. Для установки нам понадобятся простые инструменты, которые есть в каждом гараже. Необходима отвертка с функцией трещотки, то есть она должна прокручиваться.


Брызговики со специальной термопленкой

Итак, для начала поднимаем переднюю часть ВАЗ 2114. Затем необходимо отыскать болт крепления. Он расположен в нижней части брызговика. Откручиваем его, а также 2 крепежа, соединяющих деталь с передним крылом. Далее снимаем брызговик и на его место устанавливаем новый. Ту же операцию нужно проделать с другим защитным элементом, расположенным в передней части машины.

Следующим этапом станет установка задних стандартных брызговиков. Для этого сначала выкручиваем нижний крепежной винт, а после него и 2 болта, удерживающие деталь на задних подкрылках. В конце демонтируем штатный элемент и ставим на его место новый.

Пошаговая замена брызговиков


Замутил я значит короткие задние брызговики, из того что было, в исполнении минимал.

Всё получилось более менее хорошо, чем было прежде, после того как я их снял… Отмерил как должно быть по красоте и пильнул, подогнал места креплений, засверлил, прикрутил и вот он законченный вид на.

Мне даже очень понравился такой вариант брызговиков!

Правда с правым чуть увёл его под бампер, но это не проблема. Вид все равно имеет положительное значение.











Тюнинг брызговиков ВАЗ 2114

Наверняка, многие из нас видели разукрашенные брызговики с различными яркими надписями. Они смотрятся довольно-таки эффектно. Но особого внимания заслуживают детали, на которые нанесена светодиодная подсветка. Зачастую такое украшение служит материалом для создания фраз или замысловатых рисунков. Изготовить подобные детали не сложно.

Для создания определенного слова нам потребуется:

  1. кусок оргстекла или прозрачного пластика;
  2. 60–70 светодиодов;
  3. черный лак;
  4. проводка;
  5. электрическая дрель и набор сверл;
  6. штрих для канцелярских работ.


Светодиодная подсветка на детали авто

Вырезаем понравившееся вам слово из пластика, после чего делаем в нем углубления. В них помещаем светодиоды и закрашиваем все лаком. Чтобы диоды не просвечивали сквозь обратную сторону детали, ее нужно обработать канцелярским штрихом. Поверх него также нужно нанести толстый слой черного лака. На обратную сторону брызговика крепим кусок металлической пластины. Она не даст прогнуться защитному элементу ВАЗ 2114.

Чтобы прикрепить изготовленное слово, его можно пришить капроновыми нитями. Чтобы к светодиодам поступало питание, можно использовать задние габаритные фонари. Стоимость такого тюнинга ВАЗ 2114 составляет примерно 350 рублей. Подсветка поможет вашей машине выделиться в толпе автомобилей не только в темное время суток, но и днем.

Читайте также: