Доп сигнал торможения на ваз

Обновлено: 06.05.2024

Подскажите, пожалуйста. Требование иметь (ну и установить в случае отсутствия) дополнительный стоп-сигнал - это в рамках закона?
Речь про машины старше 10 лет, в тех годах выпускались и с ним и без него.

Ну и что? Ремней на разных машинках задних не было. Не ставили на заводе. ( У моей Оды и передних не было с завода в 2000 году). А когда ввели правило, что ремни задние нужны, то всем пришлось их самостоятельно ставить.
Что за проблема поставить доп. стопсигнал? 200 рублей сигнал и метра два провода. Просто смешно :-))))

Хм.. несерцифицированное внесение изменение в конструкцию элементов [strong]непредусмотренных конструкцие автомобиля[/strong]?
На штрафстояночку будьте любезны!.
Ну как то так :-))

а можно поинтересоваться установить допстоп политические принципы не позволяют? Или есть желание корму по чужой ОСАГО отремонтировать?

На Нексии 99 года допстопа нет в принципе. Однако ее габариты и стопы (если не засраны в ноль) дадут сто очков вперед многим машинам 09 года. Ну яркие и большие они просто, в отличии от непоймикакого говна, стоящего, к примеру, на ВАЗ-2111.

насчет габаритов соглашусь, однако насчет стопов есть серьезное возражение. При включенных противотуманках поймать разницу между горящими стопами и негорящими можно только по третьему стопсигналу.

такая вот конструктивная недоработка

Когда я ездил на 41 москвиче на нем достопа тоже не было в принципе. Приколхозил за час.
Просто это была моя безопасность.
Ну а так, конечно, вольному - воля.

нет, получение в корму это или 9.10 или 10.1 ПДД тому, кто в корму въехал. И наличие, или отсутствие стоп-сигнала, тем более, третьего (дополнительного), которы НЕ ДОЛЖЕН быть установлен, роли не играет. Как не играет роли даже неработающий основной стоп-сигнал

Требование незаконно помимо всего прочего есть ещ етакая вещь, как "внесение изменений в конструкцию".
Тема спорная без сомнения и полезность допсигнала очевидна.. но все это не означает, что автомобили, выпущенные до введения нового стандарта, потеряли "право на жизнь".

Можно добиться правды, съездив раза три на ТО Поругаться, нервишки пощипать. А можно поставить доп сигнал, повысив заодно, тем самым, безопасность и пройти ТО с первого раза. Что лучше? :-))))

Пройти ТО с первого раза и без "колхоза"! ГОСТ устанавливает требование по количеству и размещению внешних световых приборов (в том числе и сигналов торможения) "в соответствии с конструкцией транспортного средства"!
[em]4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.[/em]
Всё! и никаких нервов!

Тут как раз тот случай, когда новый ГОСТ требует А авто - старое и стопаря нет.
Для ТО-шников повод придратся.

В такой ситуации оказываются, например владельцы Нив, ВАЗ-08,09.

Тут надо, имхо , упирать на пункт ". внесение изменений в конструкцию ТС.."

ни какого повода придраться (законного) нет ГОСТ (новый) касается новых авто и не может распространяться на авто 10-ти летней выдержки

Принцип работы стоп-сигнала

Светодиодный стоп-сигнал обычно имеет треугольную форму и крепится сзади автомобиля. По сути, он выполняет функцию туманной фары. Кроме того, некоторые приборы могут иллюминировать, когда вы включаете задний ход, повороты и аварийку. Приобретая фонарь надежного качества, вы избежите сверления заднего бампера, в комплекте идет универсальный кронштейн.

Существуют еще специальные датчики замедления стоп-сигналов. Они состоят из микроконтроллера и G-сенсора. Подсоединив датчик к соответствующим разъемам, отвечающим за включение и отключение, крепим фонарь с помощью двухстороннего скотча. При этом стрелка на приборе должна быть направлена строго в сторону движения. Его принцип действия: частота миганий увеличивается со снижением скорости авто.

Датчик замедления стоп-сигналов

Датчик замедления стоп-сигналов

Датчики таких стоп-сигналов когда-то устанавливались прямо в тормозную магистраль. Привести к замыканию контактов должно было определенное давление жидкости. Но эта схема показала неэффективность, поэтому лягушка переместилась прямо под педаль. Но все это касается легковых авто. В грузовых машинах сама система тормозов сложнее, а потому устройство стоп-сигнала и расположение датчиков другое.

Есть множество схем подключения таких приборов. Стоит отметить, что во многих из них мы сами можем регулировать период моргания и частоту вспышек, настроив соответствующие резисторы. Кроме того, можно использовать задние стоп-сигналы, как туманный фонарь, т.е. они будут гореть постоянно, без морганий. Существует еще одна схема подключения, в результате которой лампа будет работать, как противотуманная фара, а после нажатия на тормоз начнет мигать.

Неисправности устройства и их признаки

Как же распознать неисправности устройства? Что делать, если не горят стоп-сигналы, и в чем кроется причина этого поведения? Скорей всего, дело в плохом контакте. Также не мешает проверить и провода, находящиеся в гофре между кузовом и дверью. Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться обладатели таких световых приборов – перегоревшие светодиоды. Правда, они в основном выходят из строя по одному.

Устройство с перегоревшими светодиодами

Устройство с перегоревшими светодиодами

Следующая ситуация имеет противоположный характер, в этом случае при включенных габаритах постоянно горят стоп-сигналы, и неважно, используете вы дальний либо ближний свет. Если фары выключить, то дополнительное освещение работает в штатном режиме. Скорее всего, произошло закорачивание контактов стоп-сигналов с габаритом либо на последнем отсутствует масса. Также можно проверить и двухконтактную лампу.

А вот что делать, когда дополнительный световой прибор загорается при выключенном зажигании? При этом вместе с фонарем стоп-сигнала включаются габаритные огни. В этом случае следует проверить, не замыкают ли плафоны на корпус. Еще одна причина – плохой контакт минуса к кузову.

В целом, ремонт этого аксессуара несложный, и сделать его своими руками вполне возможно, но только если истек гарантийный срок. В противном случае нужно обратиться в соответствующий центр, где специалисты устранят все неполадки и при необходимости заменят осветительный прибор на новый. Если не горят стоп-сигналы, либо они работают некорректно, в первую очередь проверяем проводку. Окислившиеся контакты зачищаем, а поврежденные провода спаиваем.

Важно устранить все закорачивания, для этого необходимо зачистить соответствующие контакты и восстановить изоляцию.

Перегоревшие диоды обычно меняются парами. Замене подвергается и вышедший из строя выключатель стоп-сигнала, так как отремонтировать этот элемент нельзя. Для начала обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму от АКБ. Затем от питающих проводов отсоединяем выключатель и, ослабив контргайку, откручиваем основную, которая фиксирует деталь к кронштейну.

Замена повторителя стопов своими руками

Но бывают такие ситуации, когда простым ремонтом не обойтись, например, фонарь поврежден механически в результате ДТП или просто неаккуратного пользования. Кроме того, даже микроскопическая трещина в стекле приведет к появлению конденсата, и рано либо поздно вы столкнетесь с проблемой, что не горят стоп-сигналы. Такое происходит из-за окислившихся дорожек между диодами.

В общем, причин может быть масса, а решение проблемы одно – замена. Чтобы установить новый повторитель стоп-сигнала, придерживаемся следующей инструкции. Открываем ключом заднюю часть стоп-сигнала и вынимаем ее. Затем необходимо подвести плюсовой провод дополнительного прибора освещения на клемму, где находится концевик тормоза. Для этого протягиваем провод в багажник и, отогнув обшивку с правой стороны, крепим к нужной клемме. В качестве минуса можно использовать болт в багажнике.

Установка нового повторителя

Установка нового повторителя

На провода одевайте термоусадку, а затем, чтобы они не болтались, зафиксируйте изолентой. Теперь осталось проверить прибор в действии. Если на вашем авто предусмотрен повторитель стоп-сигнала, работающий на лампочках накаливания, то после подключения нового элемента со светодиодами согласно вышеприведенной схеме начнет ложно срабатывать контроль ламп из-за разной нагрузки. В этом случае следует подвести плюс к блоку контроля ламп и посадить его на клемму 54Н.

Фото лампочки стоп-сигнала

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Спортивный LED стоп-сигнал

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Дополнительный стоп сигнал на Ваз

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео - Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка - 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Предлагаю начать обсуждение темы о Дополнительных сигналах торможения (ДСТ), которые многие автолюбители устанавливают на свои авто и чем в принципе эти "изделия" отличаются от промышленных образцов. По моему наблюдению из всех ДСТ, которые я видел - 90% недостойны права устанавливаться на автомобили вообще (речь идет о "КИТАЙСКИХ" и некоторых отечественных дешевых образцов на различных лампочках , которые моргают при торможении как Ёлочная гирлянда и тех, которых не видно в солнечный день).
На сколько я понимаю, эти ДСТ во всем мире (цивиллизованном) используют для повышения безопасности
дорожного движения (БДД), а не для украшения авто.
Еще меня раздрожают те, которые на свои авто установили не один - а ДВА задних противотуманных фонаря под заднее стекло. Они что не понимают - что слепят сзади едущего - ведь фонари устанавливаются на уровне глаз водителя.
Также хочу предложить редакции жупнала на своих страницах поднять этот вопрос. В одном из прошлогодних
номеров была статья про всевозможные побрекушки, которые прицепляют некоторые водители для придания более "крутого" вида своим авто. Хотелось бы видеть обзор по предлагаемым ДСТ отечественного производства, удовлетворяющим Европейским нормам (если есть таковые, или наши производители пошли по "китайскому" пути и делают фуфло?).


Здравствуйте, друзья!
Как мне надоел отклеивающийся дополнительный стоп-сигнал от заднего стека. Грохот его по задней полки, расплавившийся и поведенный корпус.
Хотелось конкретного решения и функционала, тюнинга!
Всё на фото и видео😉✌️!)
Спасибо Вадиму за изготовление платы! По всем вопросам и приобретению к Вадиму: xrust83
01.02.2021 года. Всё это красиво и приятно! Но закон есть закон и не чего не поделать😔. Устанавливать в таком виде нельзя, может где и можно, но не в России. У нас скоро ароматизатор в салоне будет считаться за изменение конструкции. Ну или брать новую помойку с кучей не нужных и дорогих допов.
04.02.2021 года. Наклеил антискрип, т.к. дополнительный стоп-сигнал будет в плотную к заднему стеклу. Окрасил стойку структурной краской.
Вот так вот, друзья.

Читайте также: