Допустимая толщина тормозных дисков ваз 2121

Обновлено: 05.07.2024

1

Со временем даже вентилируемые диски начинают изнашиваться. Эти элементы тормозной системы быстро изнашиваются, и если вовремя не производить их диагностику, и своевременно не менять, это может привести к неприятным последствиям, в виде ДТП.

Поэтому очень важно понимать, что от их состояния будет зависеть эффективность и своевременное торможение Вашего автомобиля.

Допустимая толщина и причины замены

У каждого автомобиля в зависимости от модели, минимальная толщина при которой меняются диски разная, каких то универсальных критериев нет. Износ тормозных элементов на Chevrolet NIVA в большей степени зависит от стиля и манеры вождения, а так же от того в каком состояние находится дорожное покрытие. Еще одним фактором влияющим на прежде временный износ является недостаточный зазор, между тормозной колодкой и диском. Для того чтобы понять, в каком состоянии находятся диски на Ниву Шевроле производитель указывает минимальную и номинальную толщину элементов, в виде специальных пометок. Минимальная толщина указывается с небольшим запасом. Как правило на поделках такие значения отсутствуют.

Определить что вентилируемые диски на Ниву Шевроле, Ниву 4Х4 износились можно по следующим признакам:

  1. Если резко тормозить по всему кузову идут вибрации, и по рулевой колонки возникает биение, особенно это ощущается при резком торможении;
  2. При попытки затормозить в районе колес слышен скрип.

При появлении этих признаком необходимо провести немедленную диагностику тормозной системы, и в случае выявления каких либо проблем заменить неисправные элементы. Если во время не помаять тормозные диски, между колодкой и диском возникает сила трения, в результате чего они нагреваются и начинаю деформироваться, и тормозная система начинает выходить из строя. Допустимая минимальная толщина приводить к потери прочности элемента, и он начинает раскалываться. На автомобилях Ваз например, у вентилируемых вариантов минимальная толщина- 17,8 миллиметра.

Проверить износ можно не прибегая к помощи специалиста, для этого достаточно найти руководство по эксплуатации автомобилем, после чего снимается колесо, и смотрится износ, можно обойтись без специальных инструментов, достаточно посмотреть состояние верхней кромки, она как правило имеет выступ, если ее глубина превышает два миллиметра, то требуется замена. Обычно все замеры проверяются штангельциркулем. В случае износа меняется сразу пара, если заменить только один элемент, во время торможения будет происходить разбалансировка.

Интервал замены и что нельзя делать

Некоторые умельцы чтобы не приобретать новые тормозные колодки, для увеличения толщины устанавливают на них дополнительные накладки, и цилиндр перестает сильно выдвигаться . Делать такое категорически запрещается, так как присутствует большая вероятность того, что накладка при торможение отвалится, плюс ко всему в любой момент может развалится диск, и машина в нужный момент не затормозит.

Интервал когда нужно менять тормозной как правило составляет каждые 100 000 километров пробега, если эксплуатация автомобиля происходит в тяжелых условиях этот интервал уменьшается до 60 000 километров. Износ задних тормозных дисков происходит дольше.

Рекомендованные размеры фронтальных и задних дисков тормозов у Lada Niva.


Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Размер отверстий под болты: 14.50

Поперечник центрального отверстия: 108 мм

Поперечник: 272.0 мм

Малая толщина: 9.9 мм

Кол-во отверстий: 5 шт.

Поперечник центрального отверстия: 108.0 мм

Остальные модели Lada:

Наш блог


В крайние годы популярность специальной пленки для оклеивания кузова кара быстро вырастает. Процесс таковой наружной отделки почти все именуют бронированием, потому что покрытие дозволяет защитить лакокрасочное покрытие от маленьких повреждений. Но почти всегда винил употребляют для преображения наружного вида машинки. Почаще всего это калоритные пленки с контрастными и вызывающими цветами, которые разрешают стопроцентно либо отчасти поменять вид машинки. Необходимо признать, что смотрятся машинки с неплохой пленкой вправду прекрасно. Но в неких вариантах обладатели срывают наклейки уже на 2-ой денек. Сейчас мы попытаемся разобраться с тем, каким производителям виниловой пленки для машин можно довериться, а продукцию каких брендов брать не стоит. Также разглядим вопросец необходимости и необходимости использования пленок на кузове машинки.

Торговцы пленок молвят о защитных свойствах этого изделия. Но необходимо осознавать, что наиболее либо наименее мощное действие приведет к разрыву пленки и царапинам на лакокрасочном покрытии кара. Потому следует учесть лишь зрительные достоинства. Оклеивание винилом может уберечь кар от маленького камня, парящего на дороге, либо от маленький ветки, упавшей с дерева. От наиболее суровых возможных рисков это покрытие освободить вас не сумеет. Пленки употребляются не только лишь в личной сфере. В почти всех странах их используют для конфигурации вида машин. Например, в европейских государствах службы такси приобретают машинки в самом дешевеньком окрасе (почаще всего белоснежный) и оклеивают его желтоватой пленкой для соответствия нормам законодательства.

диски тормозов

Тема статьи — диски тормозов на ниву и ниву chevrolet. Для дисков тормозов пожалуй существует три аспекта отбора. 1-ое: это точная размерность диска и его толщина. 2-ое: материал из которого изготовлен диск. Третье: его свойство производства и отбалансированность, относительно центрального отверстия (это больше касается вентилируемых дисков).

Основной аспекты отбора

диски тормозов Бош


диски тормозные Bosch

Принципиальное замечание

Данные диски подступают к нивам и нивам chevrolet до 2016 года. На нивах урбан, стоят остальные по конструктиву диски. Которые крепятся на ступицу с наружной стороны. Ничего солидного из привезенных из других стран аналогов пока не существует.

Диски тормозов на Шевроле NIVA

Таковая система вызываем много споров и недопонимания со стороны хозяев. Ведь, Chevrolet Нива относится к классу джип, а означает, наделена высочайшими техническими чертами, завышенной проходимостью, действенной тормозной системой.


В целях улучшения черт, собственники без помощи других устанавливают измененные варианты дисков тормозов.

Какие фронтальные диски тормозов можно поставить на Нива Chevrolet

Технические свойства: поперечник 270 мм, толщина 110 мм, поперечник ступичного отверстия 108 мм, количество отверстий под шлицы 5. Очень допустимая толщина 9.5 мм.

Уникальные

Артикул / ОЕМ Стоимость (руб.)
2121-3501070 за ед. от 1200
2121-3501070-00 (фронтальные, набор) от 2500
2121-3501071 за ед. от 1200
2121-3501070-11 (фронтальные, набор) от 2500

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
Шевроле Niva BOSCH 0986478746 от 1500 PATRON PBD1725 –/–
TRI-DF 254 –/– FERODO DDF092 –/–
TRW DF1725 –/– ROTINGER RT 2798 –/–
TEXTAR 92024487 –/– HELLA 8DD355100381 –/–
BOSCH RA1372785 от 1700 GLOBER RA16003411 –/–
LPR RA626584 –/– BREMBO RA1782407 –/–
TRW RA2416674 –/– TRW RA2416835 –/–

Во внимание не приняты диски тормозов с насечками и сквозными отверстиями, потому что не пользуются огромным спросом посреди хозяев Нива Chevrolet.


Какие задние диски тормозов можно поставить на Нива Chevrolet

Технические свойства заднего диска: толщина 110 мм, высота 550 мм, поперечник 270 мм, количество отверстий под шпильки 5. Граничная толщина использования 9.5 мм. Тип: невентилируемые.

Уникальные

Артикул / ОЕМ Стоимость (руб.)
2121-3502070-01 за ед. от 1100
2121-3502070-00 (фронтальные, набор) от 2400
2121-3502072 за ед. от 1100
2121-3502070-24 (фронтальные, набор) от 2400

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
BOSCH 0986478746 от 2200 за набор TRW DF1725 –/–
HELLA 8DD 355 100-381 –/– PAGID 51702 –/–
BOSCH 0 986 479 904 –/– TEXTAR 92096332 –/–
GIRLING 6017253 –/– BRAKE ENGINEERING DI839391 –/–
COMLINE ADC2103 –/– BORG & BECK BBD4692 –/–
NIBK RN3598 –/– TRI-DF 365 –/–
GIRLING 6017487 –/– GIRLING 6017615 –/–

Соответствующие отличия различных типов дисков тормозов

  • Вентилируемые и невентилируемые: потому что их технические свойства фактически не различаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне. Диски схожей модификации безупречное решение для каждодневных поездок, умеренного стиля вождения, малого бездорожья;
  • С насечками, со сквозными отверстиями: система с множественными отверстиями в диске, канавками дозволяет очень стремительно отводить лишнее тепло, воду. шум, газы. Диски тормозов таковой конструкции устанавливают на бездорожье, высочайшие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особенных погодных критериях.

Разумеется, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов. Невзирая на экономную стоимость, продолжительность ресурса эксплуатации чуть ли превосходит 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска наилучший — выбор за автовладельцем.

Всераспространенные предпосылки раннего износа дисков тормозов на Chevrolet Нива

  • Затягивание / нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с следующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Нарушение критерий эксплуатации кара;
  • Несоответствие температурных режимов;
  • Постороннее механическое повреждение поворотного кулака, шаровой опоры, ступицы, повлекшее деформацию элемента тормозной системы.

Как без помощи других выполнить подмену фронтальных и задних дисков на Нива Chevrolet

На исходном шаге проводим диагностику, определяем источник поломки, рассчитываем количество запчастей, времени, сил, средств.

Осмотр проводим своими силами, потому что процедура совсем не непростая. Попеременно поддомкрачиваем каждую из сторон машинки, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска, при всем этом, разбирать суппорт совсем не непременно. Сопоставляем приобретенные данные с параметрами в аннотации по эксплуатации. Если толщина меньше 9.5 мм. — диск подлежит подмене новеньким, следующее использования машинки опасно.

Последовательность действий при подмене фронтальных дисков

  • Вывешиваем машинку домкратом, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем три болта, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, очищаем от остатков старенькой смазки, железной стружки;
  • Устанавливаем новейший диск, собираем механизм вновь.

При умеренном стиле вождения, средней эксплуатации ресурс до подмены составит 50 – 55 тыс. км.


Подмена задних дисков

Процесс аналогичен фронтальным, потому что система стопроцентно схожа. В процессе демонтажа принципиально уделять свое внимание на состояние шлицов, суппорта, колодок, магистрали подачи воды ДОТ-4. При наличии изъянов, повреждений заменяем новенькими. Эксплуатация кара с изношенными элементами тормозной системы не рекомендована.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель советует интервал в 15000 км;
  • Брать, устанавливать только уникальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При периодической эксплуатации по бездорожью, извилистым горным дорогам устанавливать диски тормозов класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не понимаете, как без помощи других поменять элементы тормозной системы — прочтите аннотацию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Chevrolet — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Тормозная система


Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостающего уровня воды в бачке головного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами фронтальных и задних колес, иной контур – лишь с рабочими цилиндрами фронтальных колес. В обычном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) 1-го из контуров 2-ой обеспечивает торможение кара, хотя и с наименьшей эффективностью.

Педаль тормоза – навесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в 2-ух пластмассовых втулках, снабжена возвратимой пружиной. Над педалью размещен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Вольный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).

Для понижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего мотора. Он размещен меж толкателем педали и основным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на фронтальном щите в моторном отделе. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его подменяют (на старенькых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на наиболее новейших моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов заместо 8 ). Простая проверка: на каре с неработающим движком пару раз жмем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем движок. При исправном усилителе опосля запуска мотора педаль обязана уйти вперед. Помните, что отказ в работе либо недостающая эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из впускного коллектора.

Основной тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на 2-ух шпильках. На штуцеры в высшей части цилиндра насажены шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки наибольшего и малого уровней воды, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при снижении уровня воды. Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными либо дюралевыми прокладками. В фронтальной части цилиндра (по ходу кара) ввернута заглушка, служащая упором возвратимой пружины и также уплотненная медной либо дюралевой прокладкой. В отверстия по краям цилиндра ввернуты штуцеры тормозных трубок: в фронтальные отверстия – контура, подводящего жидкость к фронтальным колесам, в задние – ко всем колесам.



Тормозные механизмы фронтальных колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от 1-го контура (вкупе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на 2-ух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Меж блоком цилиндров и суппортом размещаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, наружная – на прилив суппорта. Суппорт может передвигаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней 2-мя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок агрессивно прикреплена 2-мя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов опосля затяжки).

Диски тормозов – чугунные. Малая толщина диска при износе 9,5 мм, очень допустимое биение (на самом большом радиусе) – 0,15 мм. Мало допустимая толщина накладок колодок фронтальных тормозов – 1,5 мм.




Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора размещено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих железных разрезных кольца (по одному на любой поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Тормозные барабаны – дюралевые, с залитыми металлическими кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний поперечник барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Больший допустимый поперечник (при износе либо опосля проточки) – 251 мм.

Регулятор давления служит для понижения тормозного усилия на задней оси, что предутверждает занос кара при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах зависимо от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении перегрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и напротив, с уменьшением перегрузки давление падает. Регулятор крепится 2-мя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к опоре заднего моста. С повышением перегрузки на заднюю ось кара гибкий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии на педаль тормоза давление воды стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от головного тормозного, не допуская предстоящего роста тормозного усилия на задней оси. За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага . Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (либо графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его подменяют.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, фронтального троса с резьбовым наконечником (со втулкой и 2-мя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, 2-ух рычагов и 2-ух распорных планок – по одному (одной) на любой тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике фронтального троса (опосля регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага опосля регулировки должен соответствовать подъему на 4–5 зубцов по сектору.

Тема статьи — тормозные диски на ниву и ниву шевроле. Для тормозных дисков пожалуй существует три критерия отбора. Первое: это четкая размерность диска и его толщина. Второе: материал из которого сделан диск. Третье: его качество изготовления и отбалансированность, относительно центрального отверстия (это больше касается вентилируемых дисков).

Главный критерии отбора

тормозные диски Бош


диски тормозные Bosch

Важное замечание

Данные диски подходят к нивам и нивам шевроле до 2016 года. На нивах урбан, стоят другие по конструктиву диски. Которые крепятся на ступицу с внешней стороны. Ничего приличного из импортных аналогов пока не существует.

Планирую использовать с колодками ате, трв, алиеднипон. Остановился на брембо, но стал встречать негативные отзывы. Так вот вопрос какие лучше поставить, чтоб не били, не жрали колодки, не треснули и не боялись перепадов температур, не скрипели…

Comments 18

Тоже встал перед выбором дисков и колодок. Вроде как остановился на АТЕ. Кто что скажет?

уже 2 комплекта сточил, не скирят, не гремят, ставятся с напильником. стачиваются очень быстро

Года три уже использую тормозные диски и колодки TRW, проблем нет. Всем доволен. Кстати, колодки встают в тормозной суппорт просто идеально, а разные колодки, которые покупал у нас в магазинах постоянно немного приходится подгонять… Недавно переобувал колеса, решил заодно померить индикатором биение — всё отлично. Раньше несколько раз менял стоковые диски — постоянно было биение после глубоких луж. Если интересно вот номер DF1725 и GDB265.

Года три уже использую тормозные диски и колодки TRW, проблем нет. Всем доволен. Кстати, колодки встают в тормозной суппорт просто идеально, а разные колодки, которые покупал у нас в магазинах постоянно немного приходится подгонять… Недавно переобувал колеса, решил заодно померить индикатором биение — всё отлично. Раньше несколько раз менял стоковые диски — постоянно было биение после глубоких луж. Если интересно вот номер DF1725 и GDB265.

Где ты такие ТРВ берешь? Два раза пробовал — без напилинга не встают. да и скрипят еще.

Колодки и диски заказывал в магазине, который занимается запчастями для иномарок. У меня ещё есть опель астра, там родовые диски стояли TRW, на нем тоже как-то менял диски и тоже поставил TRW… Из-за этого сделал выбор и на ниву в пользу этих дисков и колодок. Кстати, упаковка и маркировка были однотипные для опеля и нивы.

на вторую шниву ставил трв тоже с напильником. год уже как стоят… сегодня довелось проехаться — заскрипели… в чем причина посмотрю при замене колес… может кончились. год потому как не скрипели.

я после 120 тыс.км при замене ступиц заодно и диски тормозные заменил на АТЕ.
с колодками АТЕ родные диски хорошо ходят и тормозят. не парься! когда за сотку намотаешь, тогда и думай о замене

у меня уже 150+ диск в два раза тоньше нового. цилиндры почти выпрыгнули.

тогда беги за новыми дисками АТЕ, а то и цилиндры скоро будешь менять — не любят они долго вытянутыми почти на всю длину быть, закисают.

Бери брембо и колодки феродо премьер. Посмотри у меня в бж. Мне понравилось. Так же надо диски внимательно выбирать на оригинале гравировка с торца, в бж есть фото, смотри

Модель — VAZ 21213; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 1994; в эксплуатации — с ноября 1994; пробег на момент отчета — 78 тыс. км; предыдущие публикации —ЗР, 1995, № 3; 1996, № 3 и 8; 1997, № 1, 8 и 12; 1998, № 4 и 9.

Поставили машину на подъемник, сняли передние колеса и, наблюдая за тем, как двигаются поршни цилиндров, нажимали на тормозную педаль. Оказалось, два поршня с одной стороны и один с другой выдвигаются, лишь когда очень сильно нажимаешь на педаль, а возвращаться при этом никак не хотят. Стало быть, при движении машины они постоянно притормаживают. В исправных же суппортах все поршни выдвигаются и возвращаются почти одновременно.

Чтобы посмотреть, соблюдается ли это условие в задних тормозах, поочередно с одной и другой стороны сняли колеса и барабаны и нажимали на педаль, ограничив ход колодок двумя отвертками. Похожая картина: один поршень с правой стороны уходит сразу, другой долго сопротивляется и возвращается только с помощью хорошего рычага. Этого достаточно, чтобы машину при торможении тянуло влево.

Когда сняли цилиндры и разобрали, то обнаружили на всех рабочих поверхностях следы износа в виде продольных рисок и раковины, вызванные коррозией. О продолжении их эксплуатации не могло быть и речи — пришлось покупать новые. Возможно, мы сами сократили жизнь цилиндров, заменив тормозную жидкость в системе не через два, как предписывает инструкция, а через три года — она успела впитать в себя порядочно влаги из воздуха. Хотя на вид мало изменилась — и это ввело нас в заблуждение.

После замены всех цилиндров и передних колодок машину не узнать (человек ко всему привыкает, в том числе к плохим тормозам) — останавливается плавно и так быстро, как того и ждешь. Согласитесь: вся эта история напоминает один курьез, когда некто покупал ботинки на размер меньше нужного, чтобы, промучившись в них днем, испытывать наслаждение, разувшись вечером.

Вывесив передние колеса, обнаружили довольно большой люфт левой передней ступицы, хотя его недавно устраняли подтяжкой гайки. Стало быть, здесь идет интенсивный износ роликовых подшипников. Разборка подтвердила диагноз: на обоих кольцах внутреннего подшипника после удаления смазки обнаружили вмятины и раковины, а на роликах — огранку (такой износ называют питтингом). Естественно, вращаясь, этот подшипник должен издавать шум. Намного меньший износ был в наружном подшипнике.

После замены обоих подшипников и, конечно, сальников (не забудьте вынуть из них пружинки, чтобы поставить их потом в новые детали) шум ослабел, хотя и ненамного. Очевидно, скоро придется разбирать передний мост.


Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км., такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!


Установка: Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

Симптомы: переднее колесо практически не тормозит, отсутствует тормозной эффект передним колесом, вибрация в приводе переднего колеса при торможении.

Возможная причина: поврежден или износился тормозной диск.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей.

Примечание. После демонтажа диска осмотрите его рабочую поверхность на наличие задиров, глубоких борозд, трещин, сколов и других дефектов. Также следует проверить толщину диска (минимально допустимая толщина — 17,8 миллиметра) и его осевое биение (не допускается биение, превышающее 0,15 миллиметра). При обнаружении дефектов диск следует заменить.

Диски следует заменять попарно (т.е. по одному на каждый тормозной механизм передних колес), иначе возможен занос автомобиля при торможении.

1. Снимите колесо и демонтируйте тормозные колодки.

3. Демонтируйте тормозной механизм переднего колеса в сборе, не снимая тормозной шланг с колесного цилиндра.

4. Подвесьте тормозной механизм к телескопической стойке передней подвески, используя веревку или проволоку. Не допускайте чрезмерного натяжения или перекручивания тормозного шланга.

5. Произведите очистку тормозного диска от загрязнений. Смажьте направляющие штифты и места сопряжения диска со ступицей жидкостью. Выждите некоторое время для того, чтобы жидкость растворила следы коррозии.

Рекомендуем: Ремонт стеклоподъемников на ВАЗ 2110

7. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса.

8. Произведите установку нового диска в обратной демонтажу последовательности.

Тормозные диски всегда изнашиваются, у Лада Приора их диаметр доходит до минимально допустимого размера, который составляет около 17.8 мм. За этим пределом тормозной диск становится неработоспособным и его пора менять. Как это сделать?


Обычный способ замены тормозных дисков Приоры подразумевает демонтаж суппорта, для этого понадобится ключ на 7. Потом поступаем таким образом: заранее подготовленным ключом свинчиваем направляющие штифты, вручную удаляем тормозной диск. А в случае затруднений — сбиваем его молотком или кувалдой.

После этого выворачиваем оба направляющих штифта. Последующие действия следует производить строго обратном порядке. При этом все привалочные поверхности ступицы и диска необходимо очистить от грязи, ржавчины и окалины. Мельчайшая частица нежелательных примесей способна привести к вибрации и биению тормозного диска в процессе торможения автомобиля. Если вы хотите, чтобы тормозная система вашего авто работала как часы — полностью замените комплект тормозных колодок.

О проточке

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Замена, установка новых тормозных дисков – процесс относительно простой. Но имеющий некоторые тонкости, особенности. Важно изучить все нюансы. И запастить всем необходимы инструментом.

Замена передних тормозных дисков

Снять и установить заново передние тормозные диски не составит большого труда. Алгоритм этот включает в себя основные этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, колесо должно быть снято;
  • далее выкручивается два болта суппорта – чтобы его возможно было снять;


  • откручивается два болта – крестовой отверткой, после чего диск снимается со своего посадочного места;
  • новый диск устанавливается, фиксируется;
  • сборка выполняется в обратном порядке.


Установка задних дисковых тормозов

Выбрать и установить задние дисковые тормоза труда не составит. При отсутствии опыта нужно хорошо подготовиться. Например, посмотреть видео. Процесс монтажа выглядит следующим образом:



  • на него монтируется и фиксируется на болтах подшипник, остальная часть механизма;


  • устанавливается тормозной диск на свое посадочное место.



Установка дисковых тормозов на задние колеса позволяет существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь в 1.5-2 раза. Необходим внимательно отнестись к переделке тормозных механизмов на задней оси. Допущение каких-либо ошибок просто не допустимо. В противном случае могут возникнуть серьезные проблем уже в дороге.

Желательно приобретать тормозные диски и колодки от одного производителя. Это позволит избежать проблем при установке, других сложностей. Не менее важен состав фрикционных накладок. Желательно избежать приобретения колодок в которых присутствует керамика. Такие накладки могут привести к преждевременному стиранию тормозного диска.

Решил я всё таки разобраться с тормозами) Задние колёса вообще практически не тормозили, я понимал что это всё до поры до времени и проблема с тормозами критична. Нужно было решать проблему)

Невентилируемые


Тормозные диски для ВАЗ Priora

  • АКЦИЯ!
  • SS20
  • ТЮНИНГ ВАЗ
  • Двигатель Система впуска Система 4х дроссельного впуска
  • Дроссельный узел
  • Ресиверы
  • Универсальные фильтры
  • Спортивные карбюраторы
  • Фильтры в штатное место
  • Средства для обслуживания фильтров
  • Системы холодного впуска
  • Разное
    Краны отопителя
    Топливные фильтры
    Катушки зажигания / провода
    Компрессоры
    Глушители
    Краска для суппортов
    Силовые элементы кузова Растяжки стоек
    Рулевые рейки
    Привод и ШРУС ШРУС
    Модульная оптика
    Силикон
    Коврики в салон
    Chevrolet-Niva, Lada 4×4
    Пуско-зарядные устройства HUMMER
    Присадки
    Комплекты Kicx
    777

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.


Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Рекомендуем: Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗDF2586От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK202264От 2.7 тыс. рублей за пару
FerodoDDF1096От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA6144.10От 2.3 тыс. рублей за пару

Об эффективности торможения

При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.

Что выбрать в итоге?


Какие тормозные диски на Приору лучше выбрать?

Передние тормозные диски на Приору имеют каталожный номер 21120-3501070. Они же применяются и на автомобилях ВАЗ десятого семейства (см. лучшие тормозные диски). По отзывам хорошие тормозные диски — штатные. Если есть желание купить альтернативные тормозные диски, тогда обратите внимание на диски Brembo.

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Priora

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

Оригинал и подделка


Что далее?


Инструкция для быстрой и легкой замены дисков тормозной системы Приоры:

Снимите два передних колеса автомобиля и открутите болты направляющей колодок, которые их крепят, при помощи вышеуказанного инструмента. Из дисков аккуратно снимите колодки и их направляющую вместе со скобой. Процесс выполняйте так, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался, иначе он может повредиться, а вы рискуете потерять в этой ситуации еще и тормозную жидкость.

Суппорт надежно привяжите к пружине подвески. Устанавливать его обратно на место в конце работы нужно с точностью наоборот.

Важный момент: если вы хотите установить старые диски для их дальнейшей эксплуатации, тогда вам следует обязательно убедиться в том, что они пригодны для этого. Кроме того, придется хорошенько постараться, чтобы очистить их от окалины, грязи и ржавчины. Поэтому лучше всего, для вашей же безопасности, приобрести новые автомобильные запчасти и устанавливать именно их.

Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

Советы

Процесс снятия и установки

  1. Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления переднего колеса, после чего поднять машину домкратом и окончательно вывернуть их.
  2. Затем уже снять колесо полностью.
  3. После чего вывернуть две направляющие шпильки при помощи головки на 7 и воротка
  4. Сбить тормозной диск при помощи молотка или же специального съемника со ступицы
  5. При установке желательно нанести медную смазку на места соприкосновения диска и ступицы, тем самым уменьшив в будущем вибрацию и прикипание деталей

Более подробную информацию по замене тормозных дисков на автомобиле Лада Приора можете посмотреть в видео ролике, который представлен ниже.

Обратите внимание, что на видео суппорт болтается в подвешенном состоянии. По хорошему, его необходимо зафиксировать, чтобы не повредить тормозной шланг. В моем случае все детали пойдут по разборку, поэтому шланг ценности особой не представляет.

Читайте также: