Допустимая толщина тормозных колодок на ниве

Обновлено: 05.07.2024

С наступлением более или менее тёплых дней, поменял наконец-то задние колодки, избавившись от преснопамятного "Начала". При снятии правого барабана чуть не впал в ступор - накладки на обеих колодках на 2/3 длины отклеились! Причём, поверхность колодки под ними уже и заржаветь успела. Толщина накладок была практически такой же, как на новых ВИСовских. Точно помню, что когда ставил это "Начало", то не смог барабаны одеть, даже при полностью утопленных поршеньках ТЦ. Пришлось по одной старой колодке с каждой стороны оставить, потом через какое-то время, когда они попритёрлись, ещё две старые на новые поменял. Т.е. накладке на этом гуане толще, чем нужно, но запас регулировки ручника тает на глазах, видимо, размеры самих колодок не соответствуют заводским чертежам. С новыми ВИСовскими колодками барабаны оделись без проблем, только справа самую малость цепляет в одной точке при прокручивании колеса, думаю, что быстро притрётся.


После наваривания зазор уходит. Прокачиваем тормоза и все отлично.задние тормоза колом.


Вся проблема я думаю вот в этом. Со временем набивает вот это место и появляется зазор.а замена колодок и барабанов ничему долгом не приводит.

Вечная проблема у многих это тормоза. Хртя говорят тормоза придумал трус.но все же они нужны.Обычно передние немного есть задних всегда нету. Кто то гришит на главный тормозной цилиндрик кто на износ колодок или барабанов.идем в магазин покупаем все.ставим немного есть, радостные катаемся потом опять нету. Вроде и колодки не стерлись еще. Кто то лечит проблему новым ГТЦ от восьмерки, говоря что от старой нива маленький поток жидкости на выходе. от Шеви и или нивы нового образца тд. И я не знал уже как их сделат.все перепробовали.не на долго хватало. Ну наконец нашло проблему думаю теперь все норм будет.
Итак по порядку!:
На ниве два контура, дальний идет на передние суппорта на первые два поршня с лева и права .а первый контур на оба задних колеса и еще на перед на один левый и правый поршень.и если есть люфт в задних колодках то потока жидкости хватает только для их разведения до барабанов тем самым не создавая нужного давления в системе. На фото все видно я думаю

Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней.

Проверьте состояние упорного винта, пружины, упорной чашки и сухарей. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители новыми. Проверьте состояние защитных колпачков и при необходимости замените их.

Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.

Колодки

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; неисправности устраните.

Внимательно осмотрите колодки, проверьте, нет ли на колодках деформаций или повреждений – сколов, трещин, отслоения от каркаса.

Измерьте остаточную толщину тормозной накладки с помощью штангенциркуля (рис. 8.10.7-1).


Рис. 8.10.7-1. Замер толщины тормозных колодок.

Накладки задних тормозов изнашиваются неравномерно, поэтому замеры необходимо производить в нескольких местах, имеющих наименьшую толщину.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок составляет менее 2 мм.

При эксплуатации автомобиля при пробеге более 30000 км необходимо при каждом ТО проверять степень износа тормозных колодок. Предварительную оценку износа можно осуществить через смотровое отверстие в тормозном щите, убрав резиновую заглушку. Для более точной оценки необходимо демонтировать тормозной барабан.

Тормозные барабаны

Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или отклонение от круглости, то расточите барабаны. Затем на станке прошлифуйте абразивными мелкозернистыми брусками. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения.

Степень износа или отклонение от круглости тормозного барабана можно точно измерить нутромером, установленным вместе с соответствующими удлинительными стержнями. Измерение износа или круглости тормозного барабана следует производить по внутреннему диаметру по механически обработанной поверхности по секторам через интервалы 90° по окружности барабана.

Если тормозной барабан превышает заданный предел круглости, повторно отшлифовать его. Максимальное значение разницы при замерах диаметров не должно превышать 0,1 мм.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения из-за снижения жесткости барабана.

Предельный диаметр в результате износа внутреннего диаметра барабана не должен превышать 251,6 мм.

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121-2131

Задние тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

  • Снимаем барабан.
  • Показываем два способа снятия тормозных колодок.
  • При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки нива 2131…

Читайте также: