Обрыв к линии нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Причем появляется не всегда, может не появляться час-два-три, потом начнет появляться каждую минуту, сбрасываешь - через минуту снова появляется. Потом снова может пропасть на непрогнозируемое время.
Зависимости от чего-либо не обнаружил, не связано ни с вибрацией, ни со скоростью, ни с ускорениями-торможениями, ни с температурой двигателя ни с влажностью воздуха за бортом.
Разъем - целый, контакты чистые, провода визуально целы (там, где можно их увидеть).
Может кто сталкивался, что делать, куда бежать, что крутить?

Еще можно просто поменять разъемы на 2-ой и 3-ей форсунках местами. Они там рядом, длинны проводов должно хватить. Ессно нужно скинуть разъем с датчика фаз, чтобы был попарнораспределенный впрыск. Конечно вылезет еще одна ошибка про ДПРВ, но зато сразу будет видно переползла ли 0203 в 0202 или нет. :)

да и со временем не очень, выбрать час-два вечером в ущерб ужину еще возможно а вот гнать куда-то машину, потом забирать, уже сложней

Судя по описанию, это таки провода. Отцепить оба конца (на блоке ЭСУД и на форсунке), прозванивать тестером. При невозможности обнаружить место обрыва, протащить новый провод и перепаять разъемы на него.

Диагностический разъем на Ниве Шевроле

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

1. Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.

Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Диагностический разъем у Нивы Шевроле

ЭБУ BOSH Нивы Шевроле

2. Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

* Connector Keying - Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

OBD1 - 12 PIN

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

4. Дополнительная информация

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

5. Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.

На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.

Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:

На ваш автомобиль возможно установить данную модель аналоговым способом. Поддержка цифровых подключений не заявлена, т.к. шина LIN в автомобиле отсутствует, а шина CAN не является информативной.

доброе утро! при аналоговом подключениии: зеленый и синий (открытие и закрытие ) были соединены в пин 2 и 7 . но двери не открывает с брелка только закрывает. в чем может быть причина.


были соединены в пин 2 и 7 .

оттуда же берутся концевики.

при подключении массы проводом на пины 2 и 7 (раздельно) открывает и закрывает соответственно.


Значит подключаем блок к Старлайн мастер и смотрим настройки каналов

отдельно подключал зеленый на пустое реле и так же синий (идущие на открытие и закрытие) они срабатывают. тоесть подают массу

настройка каналов заводская . прошивка 2.7.1

кстати сигнализация комплектация ECO (думаю это не очень важно)


если работают реле возможно просто массы не хватает.

или вы предлагаете поставить реле


попробовать через реле.

я просто не хотел методом проб. А хотел по заводу по схеме. И добавлять ничего не хотел.

ясно ! Спасибо за реакцию. Дальше будут вопросы по автозапуску и обходчику.

кстати вопрос датчика удара нет в этом комплекте.

Датчик удара является встроенным в центральным блок. Дополнительно имеются датчики наклона и движения.

тогда крепить его нужно на железо?

Достаточно жёсткой фиксации к неподвижным частям автомобиля.

я имею в виду можно ли его крепить к железу тк в др версиях для уверенного приема сигнала не рекомендовано этого делать

Трансивер располагается внутри центрального блока, поэтому нежелательно закреплять блок вблизи металлических поверхностей. Рекомендую расположить центральный блок за приборной панелью.

но там не будет работать лучик удара должным образом

так как пластмассы и все в автомобиле максимально поглощает вибрации. так старается производитель.

доброй ночи!вопрос номер три наверное): куда подключать вход тормоз (на минус или плюс ?), ручник за спидометром подключил. не остается заведенной. блок силовой: Куда Синий и зеленый ? И надо ли?

датчик удара срабатывает слабовато. Как и думалось. Он регулируется?

еще про морающие огни. У меня активный с завода я так понимаю один проовод. Куда его можно ?

и еще вопрос можно ли подключаться к блоку сигнализации (ПК) если она установлена в машине. Для проверки параметров или изменения их

Может проще к специалистам?


С такими вопросами обязательно к специалистам.

Кооонееечно проще. я не ищу легких путей, точнее они меня обходят стороной.

последний раз подключил сигу у СПЕЦИАЛИСТА не был реализован режим

SLAVE кароче два брелка раздельно работали машина в сон не уходила и тд. киа 2015 года.

вы ошибаетесь ! со всем разобрался. вот терь думаю нужен мне обходчик или нет. и еще маленький вопросик не актуальный уже терь но услышать ответ хотел бы: провод показания заведенного при автозапуске двигателя подключил (как положено по одному из вариантов ) к генератору за спидометром. с брелока всевключалось но стартер крутил менее секунды. естевственно машина не заводилась. решил подлючить к тахометру так же настройки поменял и терь все в норме. заводится, работает. что с генератором не так?(имею в виду что я мог не сделать правильно?)

Насчет специалистов : они все молодцы вопросов нет . 1 удовлетворить свои амбиции 2 терь знаю чтоб подключить безделушку например включение внутреннего оборудованияя (мафон, свет, автозапуск по положению коробки передач, подогрев после открытия и много еще в голове фантазии. (для кого то это не нужно не спорю. кто то купил иномарку со всеми. ), 3 цена моих потребностей обходится в итоге в копеечку. 4 это занять свои ( мои) руки.

Устанавливал Данную сигнализацию (ECO - вариант без метки ble) в течении 3х дней. правда еще подключал pandora 210( доводчики стекол , с функцией "короткого нажатия") почему упоминаю потому как для полноценной его работы нужно проводить провода до мотор редукторов обоих стеклоподъемников(а это разбор пол машины) и плюс некоторые отлучения по домашним вопросам и прямо во дворе . неудобно . никому так не советую) . проще денег отдать. но я выбрал именно направление через гору. и много вопросов по работе штатной сигнализации возникало.


в 2017 разъем в дверь есть ? так интересно ( пока 2017 не приходили )

есть между дверью и стойкой разъем. мучался в поисках с пинами и подумал лучше будет без соединения лишнего ( при подключении доводчиков) и просто просверлил его . 2017 пока отличие по установке по цветам проводов я так понял идущим (входящим в АПС 6. ) месторасположение не изменилось .

все же спасибо за ответы!

И ЕЩЕ ВОПРОС ! ) для windows phona прога когда будет ?

Нашел оказывается есть. Испытать еще не удалось.

Доброе утро ! вопрос! :

Возможно ли чтобы сие чудо техники( E96 BT 2 can 2 lin eco) . точнее я так понимаю что возможно . нужно убрать из нивы шевроле 2017 года АПС 6 или иммо или как все его там называют. НННО нужно чтобы сига старлайн подавало сигнал в ЭБУ двигателем. ( пока не экспериментил какой туда сигнал подается или вообще просто питание подает. ) так как всеми функциями будет управлять старлайн да и не хочу лишней электроники. и если это не аналогывай сигнал то я так понимаю что в блок нужна прошивка с возможностью подачи идентичного ( нужного для эбу сигнала ) сигнала о разрешении запуска двигателя. и если в планах есть когда)?

в таком случае можно было бы на шевроле ниву переходник делать и продавать в комплекты для нивы и не только. не уж то BOSH настольке скрытен. или просто никому совсем это не нужно.

При подключении windows phona lumia 950 в проге smartcey идет регистрации а дальше у меня не хватало терпения так и не понял пока . будет время с ноутом спущусь к машине и попробую проверить настройки

еще по поводу расположения самого блока сигнализации приклеил его на АПС -6 (. там мне кажется сидит жестче чем на патрубках за спидометром ( там температура кстати будет не правильной) ) правда при срабатывании реле апс 6 (реле внутри: оно срабатывает как известно всем через секунд тридцать) после постановки на охрану "сига ругается" поравить можно но пока думаю как лучше.

там же удобнее usb шнур втыкать для доп настроек и реализации доп каналов в последуюющем

И Еще ВАЖНО знать что пишу не просто так.


Ну похоже выкладываете свои мысли. вслух.

Возможно ли чтобы сие чудо техники НЕТ

там же удобнее usb шнур втыкать

Вы ставили для удобства?

Да фантазии. да для удобства . в остальном по моемому причины ставить за спидометр нет.

А можно выложить почему нет?


Насколько продвинуты люди, отвечающие мне на вопросы, в сигналезациистроении. может я вообще не в тему вопросы задаю. я сторонник изучать неизученное. а тех поддержка не должна внушать людям как они не умеют что то делать. а должны помочь в выборе шага. или.

вот и хочу узнать есть ли шаги к продвижению.

чтобы выбрать именно эту сигу я доооолго думал и смотрел (ну с недельку)


чтобы выбрать именно эту сигу я доооолго думал и смотрел (ну с недельку)

Иногда полезнее спросить ДО ,чем после.

Это так ,рассуждения.

а тех поддержка не должна внушать

По существу ,коротко и ясно.

а ответы типа надо делать как в инструкции за спидометром меня не устраивает . (я до сих пор думаю что с датчиком удара и температуры салона на патрубки печки не вариант установка. )


как в инструкции за спидометром меня не устраивает

Достаточно жёсткой фиксации к неподвижным частям автомобиля.

За бардачком у Шеви места море. и провод можно в бардачек вывести.

насчетморя места.не очень хотел дырявить кузов. С коррозией много знаком. И установка была во дворе в промежутках между домашними делами и разбирать не хотелось много. И не каждый день разбираю авто. И передо мной были пучки проводов которые надо было разобрать куда ставить. Еще вопрос: Провод в стартер обязательно в разрыв? Везде по разному и ломал голову как это навредит . и все же температура салона будет в открытой части ближе к настоящей( хотя там тоже не лучшее место.) датчик надо выносить! И блютуз антену тоже наверное. )))))

на счет до мне будут слушать что СтарЛайн лучше всех! Но мне нравились шерханы тем что быстрее реакция.и есть функция св.руки.


Но мне нравились шерханы

тем что быстрее реакция.и есть функция св.руки.

так все есть ,только значок ВТ надо было учесть при выборе..

так это про старые версии. А сегодня говорю же хотел 868 mhz. Кароче. Плюсы этих брелоков: Одиночное нажатие( для автозапуска) реакция быстрее чем у белых. ( как у шерхана)) . Гибкая настройка и очень простая в использовании и настройке сигн. Будем экспериментить батарейку по времени. (Я ОБЫЧНЫЙ СМЕРТНЫЙ С НЕКОТОРЫМИ ПОЗНАНИЯМИ И ОПЫТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИЙ. ). Блютуз интерес привлекает попробуем полноценно. В пред машинах стоял gsm. Очень полезно например в кинотеатре автозапуск. И два раза жене машину открывал( один раз для извлечения из машины ее телефона ключей от квартиры кароче всего что помещается сумочке- находясь в казахии - может кому нужно симку я использовал другой страны, т.е. Сигнализация Привязана к программе).В планах добраться до сенсорных ручек вот только пока думаю какой использовать - касания или . Думаю про штат их два варианта разницы не нашел. Да и не искал особо.

все пишу для ваших( установщикам ) примеров. Тем более обсуждение 6 серии. Как мне сказали в тех поддержке это одна из новинок.


так это про старые версии..

кстати сигнализация комплектация ECO (думаю это не очень важно)

Думаю про штат их два варианта разницы не нашел. Да и не искал особо.

Таки в чём тогда вопросы.

пойду и я наверно.

спасибо. Но может есть не российские ну может дешевле может эффективнее. И я их не пробовал а вам возможно попадались в руки а возможно и много вариантов. Вот и вопрос

и для меня эксперимент интереснее чем сухой ответ : "нет нельзя" " есть инструкция" и тп.

посоветуйте мне ПОЖАЛУЙСТА СЕНСОРЫ И ДАТЧИКИ УДАРА ЖЕЛАТЕЛЬНО НА СТЕКЛО.С МОРГУНЧИКОМ

вот . Андройд подключился без проблем.работает. Виндафон на стадии регистрации . дальше ничего не происходит. Чот ище в настройках не очень разобрался в процессе: Если машина с ключа заведена и хочется уйти закрыв на охрану срабатывает сигнализация. Не вникал . Пока. Будем разбираться может ВЫ ПОСОВЕТУЕТЕ. И вот наверное это недоработка:

1 При включенном режиме "свободные руки" не имея с собой метки или смарта, открыв с брелока через 10 сек закрывает двери. Увеличить время можно. Но мне не нужно это . Отключить похоже не реально.

2 где то ненужную галочку поставил и при потере связи с брелоком постоянно брелок вибрирует.

3 вопрос : Создать условие :после успешного запуска двигателя включить вторичное оборудование. ( я думаю не сложно)

4 поддерживает ли брелок функцию своб.руки? ( или 2 вопрос связан именно с этим)


спасибо. Прочитал. Но там ничего нового. и вопросы у меня не совсем такие :что такое диод. И тд. Вопросы типа (там он тоже есть) зелёный провод. : Я так понимаю слаботочка которая выходит из основного блока тупо дублируется силовым блоком. ? Или там есть какие-то функции. Кароче там просто блок реле. (да или нет) второе провод из силового блока на память и глаз ну наверное квадрата 1.5 сечением. А в основной цепи минимум ( от замка зажигания ) 3 квадрата. Может и четыре. Фиг с ним. Все же ответьте по поводу ЕС 1 ИЛИ 2 уже не помню. ( это сенсор касания от старлайна где взять? Хочется побаловаться . И схему для шнивы и е96 можно сделать гораздо проще( для других самоделкиных мне уже не надо) . Все ПРАВИЛЬНО работает. Точнее ее вроде нет. Ну кароче . Единственное сомнение у меня по поводу : Проводов силового блока старлайна. Когда зима минус 30 провод длиной ну см30 до замка зажигания . И стартернадо крутить ну секунды три и не с первого раза. Не расплавится(это риторический) но свой опыт рассказать я бы почитал! ваще ооочень интересно: Мож борт журналы именно ваши. Чтобы понимать что можно у вас спросить а что лучше не нужно. По поводу вот сенсора ваще мне никто не отвечает как будто везде 18век. Зато сенсор от штата мне на рынке (не ожидал) предложили в аудио лотке.

просто хочу узнать почем я его могу купить от старлайна. (штату не очень доверяю. Пож комменты.


Когда зима минус 30

Не доводите авто до состояния -30.


ну что Вы так - Старик старлайн просто опытом делился

Пока не понял куда писать но предлагаю(я пока не нашел или этого нет) : В гибких настройках внести одно из условий "поддержание температуры" САЛОНА , после автозапуска. Т.Е. я поставил на автозапуск и авто глохнет по достижению температуры Т градусов С САЛОНА, после снижения или повышения Т температуры салона заново срабатывает автозапуск. (зимой двигатель достигнет температуры нужнойи так а нам нужен автозапуск зачастую для достижения и поддержания температуры в салоне.) я для нивы пишу нужно будет еще датчик температуры в салоне выносной. а у когото есть климат там по сан снятия данных о температуре.

а терь минусы или чего я пока не допетрил в силу нехватки времени или отсутствия решения: приехал, поставил на ручник, зажигание не выключил, (например собака в машине) машина заведена, вышел, после постановки на охрану срабатывает сигнализация. . "по мастеру" еще не смотрел что датчик срабатывает или что.

получил седня почту: метка и сенсор(сенсор уже после нового года). метку уже подключил(привязал или как там) все как и предполагалось: срабатывает так же как и Android(Windows phone так и не работает. ); не знаю как долго надо стоять возле авто(использование функции "свободные руки" но срабатывает не сразу а ждет пока ты все же пошевелишь/коснешься метки. ( пока не понял что именно )))

может есть циклическая связь (есть просто я не уверен, точнее есть сомнения чтоль))) между основным блоком и меткой/телефоном и какова частота и ииии

И вот еще вопрос (пока думать не хочется): при нажатии (снятии с охраны) как будто бы сначало закрывает потом тольке открывает соленоиды.что нужно время импульса сменить или что. ( с заводского брелка просто срабатывает как надо то есть нажал открыть он и открывает а не делает два действия.

Все как доработаю(ну что смогу) обязательно все опишу и отвечу на вопросы если таковые КО МНЕ ) будут.

Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Разъём датчика ДПКВ

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

На фото датчик о, и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

Если пропуски во всех цилиндрах

Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?

  • Забиты все форсунки
  • Неисправен датчик температуры
  • Забит воздушный фильтр
  • Свечи не меняли уже давно

Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.

Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Как снять колпак

  • Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
  • Сгорел модуль катушек зажигания;
  • Неисправны высоковольтные провода.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Точка подвода питания к ЭСУД

Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.

Иммобилайзер блокирует запуск двигателя

Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Как устранить поломки на Нива Шевроле

Признак Устранение
Стартер вращается но маховик неподвижен Износ зубьев маховика, профилактике не подлежит. Установка нового
Стартер вращается очень медленно, схватывает прерывисто Низкое напряжение аккумуляторной батареи. Подзарядка, замена.
Стартер не крутит в мороз Аккумуляторная батарея сильно разряжена, пришла в негодность. Установка новой
Двигатель запускается со второго, последующего раза на холодную Нестабильная подача тока, искры, топлива. Необходимо комплексно проверять топливную систему, так как причин может быть множество
Мотор долго запускается на горячую и сразу глохнет Прочистить дроссельную заслонку, проверить топливный фильтр, топливный насос
На приборной панели горит лампа иммобилайзера, оповещающая о поломке в системе питания Проверьте натяжение ремня приводных механизмов, надежность крепления генератора, контакты, клеммы
В процессе запуска двигателя слышен металлический скрежет, скрип Вероятнее всего износ подшипника вала, деформация пружины, повреждены зубья маховика

Независимо от типа поломки, наличия навыков обслуживания технического средства, пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Самостоятельное вмешательство в ремонт не всегда приносит положительные результаты. Реже пользуйтесь услугами кустарных мастерских.

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Неисправности электрооборудования

Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.

  • Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
  • Неисправность стартера.
  • Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
  • Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
  • Перегорание предохранителя.
  • Неисправность замка зажигания.
  • Ошибки в работе иммобилайзера.

Неисправности топливной системы

Даже если топливо подается, но его давление недостаточно высокое, это может служить причиной, по которой Шевроле Нива не заводится. Учитывая этот факт, выделим основные неисправности, характерные для автомобилей с инжекторным впрыском.

  • Неисправность топливного насоса.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Засорение форсунок.

Напомним, что перечислены наиболее вероятные причины поломки. Возможно, что необходимо будет проводить дальнейшую и более детальную диагностику с помощью специального оборудования. Но если есть возможность устранить неисправность самостоятельно, вполне объяснимо желание ею воспользоваться. Вдобавок, это не так уж и затратно по финансам.

Шевроле Нива не заводиться, ищем и устраняем причины.

Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы

Катушка зажигания Шевроле Нива

Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера.

НАШЁЛ. Шевроле Нива

НИВА 65 тыс.р. через полгода. Нет искры – причины. Замена сальника полуоси. Покупка НИВЫ

Ситуация на дороге-пропала искра.

Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!

Нет искры на свечах.

Устранение неисправностей электрооборудования

Аккумулятор

Стартер

В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.

Свечи накаливания

Мотор не запускается в холод — первый признак выхода из строя свечей. В исправном состоянии свечи нагревают пространство изнутри. В случае поломки пуск двигателя усложняется низкой температурой, образованием конденсата.

Мультиметром проверяем свечи, заменяем новыми по мере необходимости. Также осматриваем реле запуска свечей. Оно должно издавать легкое пощелкивание.

Описанный выше способ эффективен для инжектора. В случае карбюратора механизм проверки следующий:

  • открыть капот, дождаться пока мотор остынет до безопасной температуры;
  • поочередно снять люльки, выкрутить свечи, проверить их на наличие искры;
  • установить новые свечи, заменить их, если обнаружены дефектные;
  • сборка в обратной последовательности.

Устранение неисправностей топливной системы

Прежде всего, следует убедиться, что топливный насос работает. При включении зажигания некоторое время (в течение нескольких секунд) из-под заднего сиденья должен доноситься жужжащий звук. Неплохо было бы измерить давление в топливной рампе. Для этого предусмотрен специальный штуцер. Низкое давление может быть обусловлено неисправностью регулятора, находящегося в блоке насоса. Обычно этот блок меняют целиком.

Фильтр очистки топлива меняется по регламенту. Его следует заменить при первом подозрении. Даже если дело окажется не в нем, то менять фильтр все равно нужно.

Подведем итог, если не заводится Шевроле Нива, стоит провести первичную диагностику самостоятельно. Возможно, это поможет избежать больших расходов на сервис.

Причины, связанные с электрикой

Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.

  • неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
  • сгорание модуля катушек зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Иммобилайзером блокируется работа двигателя

При активации иммобилайзера, так или иначе, запуск мотора он заблокирует. Случается это, когда при включенном зажигании начинает мигать индикатор в течение 15 с, после чего гаснет. Далее система отправляет звуковые сигналы.

Модуль на Шевроле Нива АПС-4 впору отключить. Здесь понадобится обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя отключать. В основном ЭСУД вынуждены прошивать. Не нужно поддаваться панике: вероятно, блокирование осуществляется по причине нарушенного считывателя в кабеле.

Немного о топливной рампе

С регулятором 5 на рампе расположен контрольный штуцер 3. Последний спрятан колпачком, его нужно отвернуть и осторожно нажать на золотник. Полилось топливо – следовательно, оно поступило в рампу. Однако не исключено, что не образуется нужное давление. Причинами могут стать засорение фильтра-цилиндра, повреждение насоса и др.

Примечание: что произойдет, когда в бензине окажется вода? В летнее время – ничего. Но в зимний период систему питания иногда забивает льдом.

Фильтр подводящей топливоподачи

В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:

  • первый старт постоянно идет без проблем;
  • оставив автомобиль на стоянке, по прошествии 2-3 часов водителю уже не удастся завести мотор без ремонта.

Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.

Что такое пропуски зажигания?

Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.

Подкачивание лишнего воздуха

Как известно, двигатель Шевроле порой не хочет крутиться, потому как впускным коллектором затягивается чересчур много воздуха. Следовательно, стоит проверить фиксацию всех патрубков и не только.

Причиной лишнего воздуха бывает поврежденный ВУТ. Двигатель на Ниве Шевроле не заводится, в то время как крутит стартер, значит, нужно проблему искать в тормозной системе. Но можно поступить проще:

  • снять шланг питания разрежения (со стороны усилителя);
  • закрыть пальцем просвет шланга, выполнив пробный запуск;
  • мотор заводится – значит, проблема найдена.

Невзирая на видимую простоту, повреждения в подаче воздуха увидеть сложно. Стоит проверить, как посажены шланги на штуцерах, убедиться в затяжке хомутов.

Повреждения в пусковой системе

Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:

  1. Не крутит стартер. Причина кроется в нарушении контактных узлов, обрыве либо коротком замыкании в цепи запуска стартера, повреждении тягового реле.
  2. При запуске стартера на Шевроле Нива идут многоразовые щелчки. Это указывает на неисправную работу тягового реле, что удерживается обмоткой, разрядку АКБ, ослабление контактных соединений в цепи стартерного устройства.
  3. Стартер запускается, однако якорь или не вращается, или медленно. Причиной может стать разряженная АКБ, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты тягового реле, износ щеток, загрязненность коллектора, междувитковое/короткое замыкание обмоток.
  4. Стартер включается, вращается якорь, однако маховик неподвижен. Проблемой может стать ослабление фиксации стартера к картеру сцепления, поломка зубьев маховика либо шестерни привода. Сюда впору отнести и пробуксовку муфты свободного хода привода, повреждения рычага.
  5. Стартер не отключается после запуска мотора Нивы Шевроле. Причина заключается в неисправности муфты свободного хода стартерного устройства, спекании контактов тягового реле. При данном повреждении следует немедленно остановить работу двигателя.

Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.

Аккумуляторная батарея Нива Шевроле

Из-за недостаточного заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Чтобы проверить уровень заряда АБК необходимо воспользоваться мультиметром.

На основании полученных результатов принять решение о целесообразности дальнейшего использования батареи. Средний срок эксплуатации аккумулятора 5 – 6 лет, после чего его нужно менять новым.

Последнее время становится популярным покупать гелевые батареи. Вместо привычного электролита, отсеки заполнены гелем. Ресурс использования батарей такого класса на 25% дольше аналогов.

Читайте также: