Доработка датчика уровня топлива ваз

Обновлено: 30.06.2024

Многим знакома ситуация, когда указатель уровня топлива начинает обманывать. То показывает пустой бак, хотя бензин в нем есть, то, наоборот - полный, а двигатель в это время глохнет из-за того, что топливо закончилось.

На примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов передней панели автомобиля ВАЗ 21093 выясним причины этой неисправности, а так же посмотрим, как можно отучить указатель обманывать.

Для точной и быстрой диагностики неисправности следует знать, что указатель уровня топлива автомобиля ВАЗ 21093 работает в паре с датчиком уровня топлива, установленном на заборнике топлива в бензобаке. В датчике имеется пластмассовый пустотелый поплавок, который плавает на поверхности бензина. Рычаг поплавка на другом конце имеет контакт, который перемещается вверх-вниз по обмотке реостата датчика в зависимости от положения поплавка, изменяя сопротивление электрической цепи указателя в комбинации приборов. Чем больше витков обмотки реостата окажутся включенными в цепь при движении подвижного контакта, тем выше ее сопротивление.

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках при увеличении или уменьшении сопротивления цепи после перемещения поплавка датчика уровня топлива. Это изменение влияет на круглый магнит к которому прикреплена стрелка датчика. Магнит вращается двигая стрелку.

Причины неисправности указателя уровня топлива ВАЗ 21093

Указатель постоянно показывает пустой бак

В том случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя известно, что в баке имеется достаточно топлива, скорее всего неисправен поплавок датчика уровня топлива в топливном баке. Он мог прохудиться и утонуть либо заклинить в нижнем положении. Подвижный контакт на рычаге поплавка при этом будет касаться обмотки реостата только в верхнем положении, что повысит сопротивление цепи указателя и его стрелка упадет на ноль.

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Поплавок опущен вниз, сопротивление цепи самое высокое, стрелка указателя уровня топлива в конце шкалы (бак пустой), контакты контрольной лампы резерва топлива сомкнулись - лампа загорелась

Так же возможно неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее просто не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Указатель постоянно показывает полный бак

В случае, если стрелка указателя уровня топлива постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении рычаг поплавка датчика. Подвижный контакт на рычаге при этом будет внизу обмотки реостата, что приведет к снижению сопротивления электрической цепи указателя. Стрелка будет находиться в конце шкалы прибора.

Для исправления неисправности необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Тут поможет только замена датчика уровня топлива новым.

Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Стрелка указателя будет лежать на нуле. Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11, в зависимости от модели монтажного блока). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания. Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей. Используем схему подключения датчика уровня топлива при поиске причин неисправности.

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Примечания и дополнения

Рядом с указателем уровня топлива в комбинации приборов установлена контрольная лампа аварийного резерва топлива. Она загорается при снижении объема топлива в бензобаке до 4-6,5 л. Если этого не происходит и лампочка начинает обманывать на пару с указателем или отдельно от него, то следует проверить два контакта в датчике уровня топлива в баке, замыкание которых, при опускании поплавка вниз, приводит к загоранию лампочки и электрическую цепь лампочки по схеме.

Проблема следующая, стрелка на указателе уровня топлива не подымается в верх во время работы двигателя, что может быть? (при малом уровне топлива в баке литров 6-8, при включении, а затем повторном включении зажигания все нормально, прибор показывает вроде все правильно, но как только начинаешь движение и топливо начинает раскачиваться в баке, стрелка опускается до минимально зафиксированного положения и не подымается. Лампочка тоже загорается и не гаснет, то есть моргание лампочки отсутствует. Но как только отключить зажигание и включить все сразу становиться на свои места, снова правильные показания лампочка гаснет.) Методом проб и ошибок выяснил что если совершать манипуляции с поплавком при включенном зажигании все работает корректно, стрелка двигается и вверх и вниз лампочка гаснет, но стоит завести мотор, стрелка только опускается и хоть залей туда 20л бензина пока не выключишь зажигание и не включишь стрелка в верх не подымется. Помогите разобраться в данной проблеме!

AndreyPROXY

Нет на датчике написано, с лева 2-02 а с права 010

при включенном зажигании пока не работает бензонасос все отлично работает, но стоить завести (работает бензонасос), все не реагирует. Проверял при открученном бензонасосе подъемом и опусканием самого насоса в баке.

AndreyPROXY

AndreyPROXY

AndreyPROXY

AndreyPROXY

AndreyPROXY

при включенном зажигании пока не работает бензонасос все отлично работает, но стоить завести (работает бензонасос),

У ДУТ-а и бензонасоса один общий массовый провод, скорее всего ослабевает контакт на шпильке массы или провод повреждён - из-за этого влияние ЭБН на ДУТ.
Массу искать на левом заднем болте ручника под ковровым покрытием, разбирать ничего не надо.

Gennadiy K

Понял я посмотрю. К стати подсоединял проводку прицепного там были проблемы с массой (изоляция массы оплавлена). Если с массой все хорошо, какие еще варианты. Я тоже грешил на то что не хватает напряжения и из за этого датчик работает только в низ хотя с другой стороны ведь сопротивление на оборот падает когда лапка датчика идет в верх, ли все же бензонасос много на себя берет?

AndreyPROXY

Я тоже грешил на то что не хватает напряжения и из за этого датчик работает только в низ хотя с другой стороны ведь сопротивление на оборот падает когда лапка датчика идет в верх, ли все же бензонасос много на себя берет?

А у нас сопротивление на массе увеличилось и получается, что лапка поплавка "как бы идёт вниз".
Если масса к примеру ослабла, то при работе бензонасоса создаётся падение напряжения на участке кузов-бензонасос. При этом и бензонасос будет работать на пониженном напряжении и приборка получит неверные данные от ДУТа.

Ну а ЭБН потребляет около 2А, по сравнению с током в цепи ДУТа это очень много.

Gennadiy K

А у нас сопротивление на массе увеличилось и получается, что лапка поплавка "как бы идёт вниз".
Если масса к примеру ослабла, то при работе бензонасоса создаётся падение напряжения на участке кузов-бензонасос. При этом и бензонасос будет работать на пониженном напряжении и приборка получит неверные данные от ДУТа.

Ну а ЭБН потребляет около 2А, по сравнению с током в цепи ДУТа это очень много.

AndreyPROXY

Какая панель приборов? На панелях СВ часто наблюдается данная неисправность, лечится заменой. Хотя может и можно отремонтировать.

SergievskEVG

при включенном зажигании пока не работает бензонасос все отлично работает, но стоить завести (работает бензонасос), все не реагирует.

Gennadiy K

По всей видимости дело не в массовом проводе. Подсоединял массу на прямую ничего. Может быть на соединении в самом насосе?

Согласен когда ЭБН не работает то есть просто включено зажигание датчик адекватен и совсем на оборот когда двигатель работает.

AndreyPROXY

ssssz1

Писалось, что массу дополнительно ставил, не помогло. Если бы дело было в массе, то бн давно отжег ее бы, да и токи датчика и бн не сопоставимы. На самом насосе как правило пропадает контакт на плюсовом проводе. Как уже писал что данная неисправность часто проявляется на СВ приборках.
Можно попробовать включить бн сканером или перемкнуть реле бн и посмотреть что получится.

SergievskEVG

На самом насосе как правило пропадает контакт на плюсовом проводе. Как уже писал что данная неисправность часто проявляется на СВ приборках.

А-а, имелось ввиду, что только такая приборка склонна реагировать на плохой контакт в разъёме бензонасоса?

Gennadiy K

Что такое СВ приборка? Что именно неисправно в приборке может быть? (у меня обычная приборка как на десятках) Где найти схему 21101? Сколько не искал все попадались с классической схемой или просто двигатель.

Что такое CВ приборка? (у меня простая 10я) Где найти схему проводки именно с 21101. Что касается подключения сканера, не могли бы подробно написать куда его подключить (к бензонасосу подходят 3 провода красный, серый и черный с белой полосой). Что должен показать прибор, что мереть вольтаж или сопротивление? Как замкнуть реле? Заранее извиняюсь, я не асс в вопросах электроники. Спасибо

AndreyPROXY

Приборка СВ это логотип производителя. Эти буквы нанесены между тахометром и спидометром. перемкнуть реле бензонасоса это значит соединить между собой клеммы 87 и 30.

SergievskEVG

AndreyPROXY, слишком сложно на всё ответить и подсказать.

Если в двух словах, то по розовому проводу протекает ток от приборной панели и в зависимости от положения резистора ДУТа ток в этой цепи меняется. Приборка измеряет ток и двигает стрелку указателя топлива.
Серый провод это плюс бензонасоса, от АКБ через контакты реле плюс поступает на бензонасос, серый с розовым вообще никак и нигде не связаны.
Чёрно-белый это общий провод ЭБН и ДУТа. От моторчика ЭБН и ДУТа отходят массовые провода, внутри модуля соединены вместе и одним проводом приходят на разъём, после разъёма чёрно-белый провод закреплён на массу на ручнике.
Если, например, потенциал между массой приборки и массой бензонасоса (ДУТа) будет разный, то приборка воспримет это и будет выдавать неверные показания, я по началу и предполагал эту неисправность.
Попробуйте подтянуть массу между кронштейном консоли и моторным щитом и почитайте сагу о массах в колонке слева в разделе диагностика.

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.

Место расположения ДУТ

Место расположения ДУТ

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели

Показания сопротивления

  • 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Проверка состояния

Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

  1. Установите на шпильки прокладку бензобака.
  2. Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
  3. На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
  4. На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
  5. Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Отключаем и меняем

Отключаем и меняем

ДУТ исправен. Что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.


Устранить этот дефект можно. Для этого:

Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.

Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:


Берем его за нижний край и тянем на себя:


Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.



и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):


Снимаем заднюю полку:


Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:




Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:







и вытаскиваем его из салона:



Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:




Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:


Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:




Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):


Снимаем разъем с БН:


Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:



Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:


Приподнимаем его кверху:




Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем




Даём слиться бензину из сеточки.



Отводим спицу поплавка в правое положение до упора





При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.

Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:








Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:


Первый этап регулировки поплавка закончен.

Отворачиваем два самореза козырька:



Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:





Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:


Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:


Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:



Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):



Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:







Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:


Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:





Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:



Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:



Затягиваем штуцера ключами:


Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:




После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.

Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:

Здравствуйте.Я тож столько же проездил с этой проблемой.поменял сегодня лягушку.задний свет тормоза также не горит,но на панели когда завожу машину тухнут все ошибки.но стоит нажать на тормоз чтоб переключить передачу,ошибка АБС ЕТС заново загораются,круиз также не работает.глушу машину и снова завожу,все также ошибки гаснут до нажатия на тормоз. У моего приятеля на 2105 с датчиком уровня топлива до сих пор без проблем >)

А у меня не пропала!? При включении зажигания появляется servise INSP, сделал так, как показано на видео, результат: servise - - -, потом опять включаю зажигание, и та же надпись: servise INSP! Машину взял недавно, с рук! Что делать?

Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по датчику уровня топлива )) Здравствуйте Диас, Хотелось бы увидеть сравнение кроссоверов эконом и до среднего классов и ценовой категорий от 5 до 10 млн. Например такие как, эталон проходимости это Рено Дастер, Рено Каптюр, Ниссан Кашкай и Хтрэил, Хундай Крета и Туксон, Киа Спортэидж, Мазда сх5, Форд Куга, Сузуки Гранд Витара, Тоиота Рав4, Субару Форестер, Фольцваген Тигуан, Хонда ЦРВ, Шкода Иети и др. Подобные народные машины) Спасибо за внимание, думаю возьмёте на заметку себе) ждём новых обзоров и тестов

А И ЕЩЁ ЗАБЫЛ,ДО ТРЁХ ТЫСЯЧ ВО ВРЕМЯ ПРОВАЛА ИДЁТ КАКОЙ-ТО ДРЕБЕЗГ В ГЛУШИТЕЛЬ ИЛИ ПРОСТРЕЛЫ ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ КАК БУДТО ЕЗЖУ НА СТАРОЙ ГАЗЕЛИ(ЗВУК ПОХОЖ) МИСТИКА?ХОТЯ ОНА НЕ ТРОИТ!

На материнке ПК просто стоят качественные высокотемперату рные, держат температуру до 150- 200 гр. и естественно дольше высыхают дольше в разы чем обычные до 50 гр., как то так. По датчику уровня топлива много инфы в инете >)

на приборной пане ли зажглась желтая машинка с замком.Пишет,что нужно делать ТО сигнализации.У меня нет сигнализации,а машинка светится,что делать?

Да и ещё пружинку не в коем случае не растягивать. Иначе . настраивать холостые и до жопы ваши метки будут

Ребята помогите машина ваз 2114 завожу мотор работае но сильно тресется в салрне руль тресется что это может быть. Свечи поменял с проводами не помогло! У моего соседа на VAZ и без датчика уровня топлива куча чем заняться можно…

Привет! Машина заводилась норм, но после замены генератора не заводится,отключал датчик коленвала,фишку от гофры вф, и ещё около гены, насос подкачивает топливо но не заводит

Читайте также: