Доработка карбюратора ваз 2105

Обновлено: 02.05.2024



Основные варианты доработки карбюратора

  • удаление пружины привода дроссельной заслонки;
  • тюнинг привода дроссельной заслонки вторичной камеры;
  • удаление малого диффузора и установка нового;
  • работа с жиклерами.

Далее, для улучшения динамических характеристик ВАЗ 2107, вы можете проработать привод дроссельной заслонки во вторичное камере (в результате, он должен быть механическим, а не вакуумным). Вся операция проводится с помощью небольшого куска проволоки или пружины. На одном конце проволоки делается колечко и подсовывается под гайку, которая крепит рычаги привода заслонки во вторичной камере. При этом, выступ внешнего рычага оказывается между другим рычагом и проволокой. По итогам такой операции, необходимо очень хорошо затянуть гайку.

Какого результата мы можем добиться за счет подобных манипуляций? В первую очередь, прироста динамики. При этом, расход топлива не меняется в большую сторону. К тому же, разгон будет более ровным и без просадок. Далее, рекомендуется удалитьмалый диффузором (он вставляется в главный диффузор, находящийся над дроссельной заслонкой). На его места вставляется другой малый диффузор, имеющий маркировку 4,5 (то есть точно такая же деталь, которая устанавливается во вторичной камере карбюратора). Параллельно с этим, можно произвести замену штатного распылителя ускорительного насоса. В качестве альтернативы, предлагается увеличенный (который можно встретить в карбюраторах Вебер).

Преимущество карбюратора

Карбюратор имеет единственное, но очень большое преимущество перед инжектором. Он может работать без сложных электронных систем управления и чинится в домашних условиях. По сути, ломаться там и нечему, так как внутри всего несколько подвижных элементов, а именно несколько жиклеров, иголка, поплавок и дроссельная заслонка, которая открывалась от нажатия педали газа, причем в качестве привода выступает обычный тросик.

Если водитель немного знаком с техникой, он способен снять узел целиком, принести домой, продуть, отрегулировать, настроить и вновь поставить на машину. Тогда мотор обязательно заведется. В местах, где нет специализированных автомобильных мастерских, карбюратор выглядит предпочтительнее, потому как поддается неквалифицированному ремонту, чего не скажешь об инжекторе с его форсунками.



Используем ремкомплект при тюнинге карбюратора ВАЗ 2107

Усилить эффект можно при помощи обработки малых диффузоров напильником. Но здесь необходимо быть предельно осторожными, так как возможно вскрытие эмульсионного канала. Далее, можно провести доработку заслонок дросселя. Для этого необходимо подпилить болты крепления заслонки напильником. В итоге, шляпки болтов должны быть потайными.



Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон обеспечивает своевременное её открытие на мощностных режимах, чем обеспечивается приток в цилиндры двигателя дополнительного объема топливной смеси. Это влечет за собой увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля, улучшение его динамики при движении на повышенных передачах.

Поэтому стоит провести несложную доработку карбюратора Озон и раз и навсегда избавится от возможных проблем и несколько оживить двигатель автомобиля.

Цель доработки

Путем изменения схемы подведения разрежения к мембранному устройству пневмопривода добиться более чёткой и своевременной его работы, тем самым несколько увеличить мощность двигателя и соответственно улучшить динамику автомобиля.

Необходимые инструменты

1. Крестовая отвертка.

2. Шило.

3. Дрель.

4. Сверло 3 мм.

Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Отсоединяем корпус пневмопривода.

Для этого поддеваем шилом и снимаем стопорную шайбу на штоке, и крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к карбюратору.

пневмопривод 2105, 2107 Озон


снятие корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Отсоединяем нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Снимаем пружину, отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления нижней части, рассоединяем и выводим из зацепления с рычагом изогнутую тягу.

отсоединение нижней части (блока дроссельных заслонок) карбюратора 2105, 2107 Озон

Что нужно знать

Разрежение в корпус пневмопривода подается по двум каналам из обеих камер карбюратора. В тот момент, когда дроссельная заслонка первой камеры открывается, поступает разрежение из первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры в это время еще закрыта и вместо разрежения из второй камеры в канал поступает воздух, снижающий величину разрежения.

В результате заслонка второй камеры открывается с запаздыванием, так как пневмопривод приоткрывает ее неохотно. Отсюда снижение мощности, и провалы.

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. На дне канала подведения разрежения в корпус пневмопривода, ведущего во вторую камеру карбюратора, виден жиклер.

Отверстие в нем необходимо запломбировать.

жиклер в канале подведения разрежения в корпус пневмопривода из второй камеры

Для этого можно использовать холодную сварку, кусочек олова, свинца, или в крайнем случае каплю герметика. Забиваем отверстие в жиклере тщательно, чтобы пломба потом не выскочила.

2. Переворачиваем карбюратор, находим жиклер в канале подведения разрежения из первой камеры и дрелью со сверлом 3 мм аккуратно высверливаем его.

жиклер, который нужно высверлить

3. Продуваем карбюратор от стружки и загрязнений и собираем его.

В результате проведенной доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим обеспечивается своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры.

И, наоборот, при закрытии дроссельной заслонки первой камеры вслед за ней, без задержек, закроется дроссельная заслонка второй камеры, вызывая уменьшение поступающего в цилиндры двигателя топливной смеси и тем самым снижая скорость автомобиля.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что приведенная выше доработка пневмопривода имеет смысл только при герметичности его каналов, корпуса и целостности диафрагмы. Ось дроссельной заслонки должна вращаться легко, без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение пружиной на оси.

— Вместе с доработкой пневмопривода обычно проводят доработку кронштейна возвратной пружины рычага блокировки дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Еще пять статей на сайте по тюнингу и ремонту карбюраторов

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устранение деформации (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс



Замена карбюратора: стоит или нет?

Некоторые эксперты рекомендуют произвести замену карбюратора. На выбор предлагается два типа – Солекс или Вебер. Солекс позволит сразу же добиться лучшей динамики. Но дело в том, что с ним есть масса проблем. Поэтому автовладельцы со стажем и занимаются доработкой Озона или Вебера.

Важная информация! Заменить карбюратор не так сложно. Но важно помнить о том, что в результате, вы можете не получить ожидаемого результата. Это связано с особенностями карбюраторов, которые подходят для этой модели. В чем заключаются основные проблемы Солекса? Дело в том, что этот агрегат очень капризный. К тому же, достаточно сложно избавиться от рывков и дерганий автомобиля. А при разгоне вы будете замечать провалы. Наконец, к Солекса постоянно откручивается крышка и барахлит электромагнитный клапан. С Озоном и Вебером таких проблем не будет. А настраивать такие карбюраторы вам придется не чаще раза в год.

Псевдотурбонаддув

Можно улучшить динамику и за счет создания системы псевдотурбонаддува. Для этого производится замена шланга подвода подогретого воздуха, который крепится к воздушному фильтру. Для этого подбирается шланг того же диаметра, что и оригинальный. Но его длина должна быть большей. Сам шланг подводится к радиатору максимально близко к вентилятору. За счет этого достигается прямое поступление воздуха, который проходит через радиатор.

В этом случае действительно можно улучшить динамические показатели автомобиля. Однако такой тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 таит в себе некоторые негативные моменты. И многие владельцы отказываются от такой системы. Если установить шланг таким образом, в него будет попадать много пыли и грязи. Все это будет проходить через радиатор и скапливаться в воздушном фильтре. А оттуда, пыль и грязь будут попадать в цилиндры, так как фильтр не способен задержать весь мусор. В результате, вы можете получить повышенный износ поршневой. Но если двигатель не жалко, то такую систему можно установить. Ее хвалят многие автолюбители.

Все эти действия позволяют существенно улучшить динамические показатели автомобиля ВАЗ 2107 и, при этом, существенно не влияют на расход топлива. Конечно, итоги всех этих работ могут показаться вам недостаточными. В таком случае, придется уже работать с двигателем и вести автомобиль к профессионалам.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Жиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Это интересно: Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Видео тюнинг карбюратора ВАЗ 2107

Варианты тюнинга карбюратора

Удаление пружины вакуумного привода

Первым шагом в тюнинге карбюратора может стать удаление пружины вакуумного привода дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут времени у более-менее опытных мастеров, но эффект довольно ощутимый. При первой же поездке после такой доработки карбюратора вы почувствуете значительную прибавку в динамике автомобиля. Расход не возрастёт больше чем на поллитра на 100 километров.

Доработка привода дроссельной заслонки

Работа над диффузорами

Прирост мощности ощущается на малых оборотах, так как изменения коснулись первичной камеры карбюратора, которая действует как раз в этом диапазоне. Расход топлива почти не меняется.

Замена жиклёров

Если три предыдущих пункта не дали желаемого результата, то можно пойти на более радикальные действия. Тюнинг карбюратора при помощи замены жиклёров обычно не рекомендуется профессионалами автомеханиками и различными пособиями. Основной аргумент, который они приводят — это значительное возрастание расхода топлива.

В их советах есть доля правды, поэтому начинать нужно с незначительных изменений.

Это были общие схемы по замене жиклёров. Хороший тюнинг карбюратора должен основываться на индивидуальности подбора комплектующих и тонкой настройке на каждом автомобиле.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Это интересно: Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Влияние доработок на ресурс двигателя и расход топлива

Теоретически после всех этих доработок карбюратора расход топлива должен только возрасти, а ресурс двигателя уменьшиться. Но все цифры на бумаге и в теории зачастую разнятся с практикой. На деле же с повышением мощности автомобиля уходит потребность постоянно давить на педаль газа, чтобы хоть как-то держаться в потоке. Соответственно вторичная камера открывается намного реже и за счёт этого расход топлива если не уменьшается, то остаётся на прежнем уровне.

Если подвести итог, то можно сказать, что тюнинг карбюратора является лучшим бюджетным средством для повышения мощности автомобиля. Можно добиться достойных показателей при минимуме затрат.

Классику уже не делают, но многие до сих пор на них ездят, особенно молодёжь, и особенно на карбюраторных двигателях, из-за их цены на рынке. У меня тоже в своё время была карбюраторная, не скажу, что это плохая машина, просто у неё устаревшая конструкция. Карбюратор мне нравился своим откликом. Но, несмотря на устаревшую конструкцию, машину можно слегка доработать, чтобы она доставляла меньше хлопот.

1. Разрезная шестерня распредвала.

У всех классических моторов, при выставлении меток ГРМ, распредвал уходит либо на пол зуба позже, либо не доходит на пол зуба. В то время как заводская метка распредвальной шестерни соответствует правильному перекрытию для клапанов. Таким образом, на обычной шестерне нормально перекрытие не поймать, из-за этого на верховых режимах двигателя ухудшается продувка цилиндров, и падает отдача мотора.

Для точного выставления перекрытия можно установить разрезную шестерню, тем более если стоит другой распредвал. Эта шестерня поможет добиться точной настройки и более стабильной работы мотора.

Автомобили ВАЗ 2105, несмотря на то, что они явно устарели, всё ещё остаются достаточно популярными, и ими с удовольствием пользуются многие жители нашей страны. На автомобилях ВАЗ 2105 устанавливались карбюраторы, имеющие эмульсионный тип, при этом ставились либо трёхкамерные, либо двухкамерные карбюраторы. В целом, карбюратор ВАЗ 2105 может похвастаться достаточно высокой стабильностью впрыска топлива, он функционален и надёжен. По крайней мере, всё это верно в том случае, если автомобиль находится в хороших руках. Если же вы плохо разбираетесь в устройстве машины, то у вас могут быть некоторые проблемы.

Настройка карбюратора ВАЗ 2105

karb-1.jpg

Жиклеры с иными дозирующими элементами карбюратора ВАЗ 2105 в обязательном порядке должны быть тщательно настроены, при этом следует их регулярно очищать.

Итак, как же настроить карбюратор ВАЗ 2105? Для начала найдите болт, который отвечает за определение качества смеси, и закрутите его до упора. После этого отверните его на пять оборотов назад – это необходимо сделать для того, чтобы добиться полного обогащения смеси.

Затем вам потребуется закрутить болт, регулирующий количество поступающей смеси. После этого его необходимо отвернуть на 3 оборота назад.

Затем вы должны будете завести мотор и отрегулировать обороты холостого хода при помощи специального винта, при этом следует выставить примерно 800 оборотов в минуту. Проделав всё вышеперечисленное, начинайте постепенно закручивать винт качества. Важно помнить, что при закручивании данного винта начнут увеличиваться обороты. Затем они спадут. Обороты будут неустойчивыми – вы должны проводить регулировку до того момента, когда обороты станут устойчивыми. Наконец, нужно будет отрегулировать количество оборотов при помощи болта, который регулирует количество смеси.

karb-2.jpg

Перед началом работы вы должны убедиться в исправности ГРМ двигателя. Также стоит проверить исправность системы зажигания, лучше всего поставить новые свечи зажигания. Кроме того, обязательно нужно полностью очистить карбюратор.

Доработка карбюратора ВАЗ 2105

Настройка карбюратора ВАЗ 2105 очень важна, но не меньшее значение играет и доработка данного устройства, ведь с помощью относительно несложного тюнинга вы можете добиться значительного увеличения мощности мотора.

Если диффузор, что находится в первичной камере, имеет маркировку 3,5, то его лучше всего заменить. Для замены вам потребуется точно такой же диффузор, но с маркировкой 4,5. При желании вы также можете установить на автомобиле новый распылитель ускорителя насоса – вам потребуется устройство на 40. Все эти доработки помогут вам увеличить динамику машины при начале движения.

karb-3.jpg

До сих пор автомобили с карбюраторными моторами бороздят просторы стран бывшего СССР. Большинство из таких машин являются классические ВАЗ и переднеприводные “зубила”. В силу дороговизны тюнинга двигателя, даже путем перехода на инжектор, я расскажу о том, как эффективно поднять мощность методом тюнинга карбюратора.

  • Главный минус карбюратора — неравномерность распределения топливно-воздушной смеси и отсутствие возможности готовить эталонную смесь под каждый режим работы и каждый тип нагрузки.
  • В карбюраторе есть пусковое устройство, система холостого хода, а также детали, отвечающие за переходные режимы. Режим холостого хода работает до 1000 оборотов, после, в диапазоне 1000-2000/2500 работает режим на одной дроссельной заслонки, а после 2500 оборотов открывается второй дроссель.
  • Ступенчатый переход между режимами образует провалы при резком нажатии на педаль газа, несмотря на наличие ускорительного насоса.
  • Карбюратор неравномерно распределяет смесь по цилиндрам, так как длина каналов значительно отличается друг от друга.


О модернизации карбюратора

На примере карбюратора ОЗОН с механическим приводом второй камеры, я расскажу о методах настройки с тюнингом. Итогом настройки должно стать равномерное и максимально эталонное приготовление и подача смеси в цилиндры двигателя. За качество и количество смеси отвечают винты холостого хода. Для остальных режимов нужна подборка жиклеров, а также расточка диффузоров. Наша задача сделать так, чтобы переходные режимы были плавными без провалов, а также со средних до максимальных оборотов обеспечивалась стабильная мощность.

Разборка и доработка карбюратора

Первым делом, если у вас установлен пневматический привод открытия второй камеры, мы устанавливаем привод механический от другой модели карбюратора “Озон”. Это нужно для того, чтобы при нажатии на педали газа вторая камера открывалась сразу, а не с задержкой.

Второй момент — переделка привода дроссельной заслонки. У “Озона” привод от педали газа приводится через тяжки на шаровых соединениях, а это лишний люфт и задержка при нажатии на педаль акселератора. Для установки тросового привода понадобится педаль газа от инжекторной ВАЗ 2107, трос газа от нее же и сектор газа от “Солекса”. Как правильно установить всю систему, я оставлю ссылку с пошаговой инструкцией, на которую я опирался. Эффект не заставил себя ждать — явный прирост в динамике осуществляется благодаря полному отсутствию люфта.


О жиклерах

Качественное наполнение цилиндра — главная задача карбюратора. Потребуется решить вопрос по направлению воздушного потока и подачи его в карбюратор. Помимо того, что я расточил каналы под диффузоры 36х36, также заменил диффузоры 3.5 на 4.5. Это позволило увеличить количество воздушного потока. Ускорительный насос тоже требует модернизации. Здесь либо добавка “носика” от ускорителя “Солекса”, либо изменение направления стандартного УН. Изменить направление просто: я решал этот вопрос путем расточки посадочного места под таким углом, чтобы распыляемое топливо на разбивалось о стенки диффузора, а распылялось ровно по центру.

Подбор воздушных и топливных жиклеров — ювелирная работа, требующая немало времени. Мне приходилось брать несколько комплектов жиклеров, и подбирать их каждый по очереди, наблюдая за равномерным набором оборотов двигателя и поведения автомобиля. Процесс занимает около часа, но можно воспользоваться табличкой со стандартным соотношением топливных жиклеров в воздух. На этом тюнинг карбюратора может быть закончен, так как остальные моменты в виде настройки холостого хода а также уровня поплавковой камеры производятся строго по инструкции.

Доработка впускного коллектора

Все старания могут быть напрасны, если не доработать коллектор. Доработка представляет собой шлифовку каналов таким образом, чтобы диаметр их совпадал с диаметров впукного канала ГБЦ без переходной ступеньки. Также потребуется выравнивание прилегающей к ГБЦ плоскости коллектора.

Настройка зажигания

Всякая настройка и тюнинг карбюратора производится в параллель с настройкой зажигания. По другому все старания также могут быть напрасны. Обязательно я меняю свечи зажигания, высоковольтные провода, а система зажигания, обязательно, бесконтактная. Тюнинговый карбюратор, в любом случае, будет подавать больше топлива, но напряжения стандартной системы зажигания не хватит для эффективного поджига смеси. Бесконтактная система зажигания мощнее штатной на 50%, а это значит, что в тандеме с новыми свечами и проводами, это даст солидный прирост не только в мощности мотора, но и эластичности.

Итак, касательно моего опыта. Автомобиль ВАЗ 2106 с двигателем 1.5 и карбюратором “Озон” 2105. Разгон со стандартным карбюратором и зажиганием, до 100 км/ч был 18 секунд. После проведения вышеуказанных манипуляций, разгон сократился до 14.5 секунд, без вмешательства в другие системы.

Кстати, я настоятельно не советую вам ставить фильтр нулевого сопротивления. Дело в том, что заводом воздушная “кастрюля” сделана так, чтобы поток воздуха поступал с определенным сопротивлением, иначе богатая смесь просто зальет цилиндры. Достаточно установить качественный фильтр и не резать стандартный корпус воздушного фильтра. Кстати, расход топлива вырос на 1 литр, но в силу того, что одной настройкой карбюратора и установкой БСЗ получилось сократить разгон на 4-4.5 секунд, это неплохой показатель.

Читайте также: