Доработка подсветки часов ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Канал конечно не автомобильной тематики, но разносторонний. На видео подробно показана замена лампочки подсветки .

Помощь каналу: Сбер 4276 1000 1927 0203 Всем привет меня зовут Дима Тимонин! Я начинающий видео-блогер и люблю .

Вот так выглядит часы автомобиля ваз 2110 и семейства 10. Смотрите вот механизм с помощью которого мы исправляем .

5 СЕКРЕТНЫХ ФУНКЦИЙ АВТОВАЗА / ВАЗ 2110 2111 2112 / ПРИОРА В этом видео расскажу о ТОП 5 секретных функциях, .

Видео обзор - Стайлинг подсветки салона авто Ваз 2110 замена всех лампочек накаливания на диодные на панели .

Как изменить подсветку на часах VST 7042v - поменять подсветку несложно, достаточно поменять светодиод на любой .

Дано хотел что то сделать с этим "светильником", толку от него никакого и ужасно раздражал свои видом. Читал про светодиоды и различные варианты установки светодиодов в штатный светильник, и даже попробовал переделать на светодиодный но результат тот же — светит ужасно. И тут случайно попался на глаза плафон салона (у соседа по гаражу) от LANOSа, повертел его в руках, примерно приложил и понял, что он практически идеально подходит в штатное место плафона ВАЗ-2110, ВАЗ-211 и ВАЗ-2112.



В общем купил плафон ланоса. Взял шуруповерт с тоненьким сверлом, и тут сердце обливалось кровью, изуродовал немного обшивку под плафоном))) Хотя можно было изуродовать плафон и не точить обшивку (наверно бы так и сделал, еслиб сразу смекнул). Взял разьем плафона ланоса, средний контакт загнул вверх, и всунул туда штатные разьемы, предварительно немного подогнул железки в них. Прикрутил саморезами к обшивке, держится крепко, светит с диодной лампой лучше чем штатный светильник с такой же лампой. Кстати можно его развернуть на 180 градусов. Вот как стоит у меня.


Применяем диодную лампу




Подключам разъем к штатному после модернизации.



Очень бюджетно и при этом очень эффективно. Всем рекомендую поменять штатный штурманский плафон ВАЗ-2110 на Ланосовский.

Снимаем ручку регулятора потянув на себя, затем откручиваем гайку (у меня открутилась от руки)

С боку от замка зажигания извлекаем реостат. Видим что отпаялся контакт

Проблема возникла в том, что на новом реостате оказался разъем гораздо меньше, пришлось перекидывать со старого на новый

Приора пропала подсветка панели приборов

Вот вчера потухла приборная панель в той части где спидометр… месяц наза перестала гореть 0-40кмч (подумал лампочка одна накрылась, не ображал внимания даже)… вот вчера потухло всё то место где спидометр((
подскажите чё могло произойти

и еще чёза лампочка жёлтая на панели слева

Комментарии 27

меняй лампочки на обычные. сверху два шурупа и по бокам два. откручиваешь, достаешь приборку. только аккуратно, шлейф не порви, отсоедини его аккуратно. патроны выкручиваешь и достаешь лампочки… насчет лампочки слева — по-любому связано с глушителем. наверное датчик оторвался. в каком месте оторвался глушитель? аод капотом и на уровне руля (говорю примерно находятся два датчика кислорода как раз.

Как улучшить подсветку циферблата часов ВАЗ своими руками

Часы — вещь нужная и эту деталь салона ВАЗов десятого поколения конструкторы не обошли вниманием. Дело в том, что освещение циферблата сделано не равномерно, подсвечиваются лишь отдельные части, и плохо видны стрелки. В этой статье мы опишем как можно доработать подсветку часов ВАЗ своими руками.

Самый простой метод сделать подсветку равномерной — это поменять в часах лампочки на светодиоды

Если вместо 2-ух лампочек поставить в стандартные цоколи светодиоды, то подсветка станет равномерной. Будет лучше если вместо 2-ух светодиодов поставить 1, и расположить его в центре. На верхнем снимке — штатная подсветка часов, на нижнем — подсветка часов со светодиодом в центре.

К слову, можно отказаться от штатных цоколей и поставить светодиоды по собственному усмотрению. Для этого надо разобрать часы, и наклеить на суперклей необходимое число диодов. Соеденяя их вместе, не забывайте про резисторы. При желание можно удалить светофильтр, или выкрасить его в другой цвет.

Второй способ сделать лучше яркость подсветки — поставить в часы светодиодную ленту

Расположить LED ленту можно за циферблатом:

Или по краям крышки часов:

Присоединяем диоды к проводам от патронов ламп.




Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль о том, что пора поменять машинку на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.

Данная доработка штатного регулятора яркости подсветки салона предназначена для тех, кто поменял всю подсветку салона ВАЗ 2110 на светодиодную (идет речь про подсветку приборки, подсветку САУО, подсветка воздуховодов, установил подсветку колонок и т.д.) Штатный регулятор подсветки предназначен для регулировки подсветки обыденных ламп накаливания и на светодиоды не окажет никакого действия. Изменив регулятор по примеру данной статьи, Вы сделаете вероятным регулировать светодиодную подсветку, но подсветку лампочек уже регулировать не можете.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.
Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.





Артикул: 62.3710

Код для заказа: 023197

  • Может быть, для вас пригодятся
  • показать еще

Обозначение – 62.3710 Наименование – выключатель освещения шкалы приборов

Применяемость

– авто: ВАЗ-2108, -2109 и модиф. Индивидуальности использования – конструктивные индивидуальности: поворотный, с реостатом и плавким предохранителем.

Технические свойства:

– включение и регулировка освещения шкалы приборов; – количество положений: 2; – номинальное напряжение: 12 В; – номинальный ток перегрузки: 1,2 А; – масса: 0,049 кг.

Главный изготовитель – АО ЛЭТЗ

Применена информация: ООО “Автокомплектация”

Как снять реостат подсветки ваз 2110

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

вот на них и измеряй.

короче, два крайних это сопротивление общее которое не изменяется, как обычное постоянное сопротивление, движок, откусывает кусочек сопротивления от общего значения, если он в первой половине относительно среднего и левого контактов то сопротивление по мере поворота будет расти. если при этом измерять относительно среднего и правого то уменьшаться, смотрим на движок сопротивления при этом. думаю понятно

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть.

Meart писал(а): Покупаемые тобой переменные резисторы, не выдержат ток светодиодов.

Поначалу еще будет работать, но потом быстро начнет глючить, подсветка будет то гореть, то тухнуть.

В зависимости от того какие у тебя светодиоды и какое их количество.

Я бы искал переменник Ватт этак на 5.

А те, СП3, что показал либо 0,25Вт, либо 0,5Вт, в зависимости от модели.

СПЗ-0,5 Вт. Диоды SMD 5050 — 8шт.

Если проводка штатная, то и подсвет прикуривателя, и лампочка в кнопке питаются вместе с подсветом приборки после регулятора. У меня 15 SMD5050 в приборке, лампочка в прикуривателе, и светодиод в кнопке вентилятора печки (провода подсвета с кнопки обогрева повесил на подсвет кнопки вентилятора 2121).

Штатный регулятор не сильно, но убавляет яркость.

Насчет лампы генератора, а зачем тебе эти проблемы?

В прикуриватель пробовал ставить светодиод вместо лампочки — ерунда. Вообще почти не светит.

Хочу везде диоды)

И еще, у меня прикуриватель (и лампочка) не подключен, и из бардочка лампочку я убрал. В итоге у меня один свободный +, и два провода с минусом. Не подскажешь куда их распихать правильно)

У тебя диоды какого света и какой мощности? У меня синие, хочу белые — чтобы глазам полегче было.

Кто от кого идет, это откуда смотреть. Глобальная суть, после регулятора провода идут на приборку, кнопку и на прикуривать.

Насчет сделать, чтобы лампочка включилась по обогреву. Это очень просто, можно сделать за пару минут, без отвертки. Но оно надо? На приборке есть же специальная лампочка, приятная и красивая. Я у этой кнопки вообще забрал эти два провода с подсвета. Купил кнопку вентилятора 2121 (у нее значек вентилятора светится). И эти снятые провода с кнопки обогрева стекла, без переделок дотягиватся до кнопки печки.

Да же не знаю, какие у тебя провода там висят, такое надо в живую смотреть, а не по тексту разбирать.

У меня белые светодиоды. С цоколем под обычную лампочку, и на каждом 5ть SMD5050. В каждый прибор воткнул по такому вместо штатной лампочки. Получилось очень хорошо, даже не ожидал.

Ремонт головки прикуривателя

Иногда требуется не полная замена устройства, а его небольшая починка. Для этого потребуется демонтировать элемент по плану, описанному ранее. Внутри самого автоприкуривателя – небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.


НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

В этом случае может быть две ситуации:

  • Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114;
  • Не работает одна или больше контрольных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправностей, когда не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работоспособности подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это относится только к случаю, когда не горят все лампы подсветки.

Блок предохранителей на этой модели, так же как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в подкапотном пространстве со стороны водителя. Необходимо снять его крышку и отыскать предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на ток силой 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу лапочек подсветки.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20

, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.




Лампочка в салоне ваз 2110 и ее замена

Если ранее элегантную подсветку салона можно было встретить только в дорогостоящих машинах высокого качества, то сегодня интересные решения подсветки можно увидеть в каждой второй машине города. Кроме того, замена лампочки в салоне ваз 2110 сегодня очень актуальна и многие водители умеют это делать самостоятельно. Замена лампочки салона ваз 2110 или ее модернизация – увлекательный и интересный процесс.

Освещение салона и лампа плафона



Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.



Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.



Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.


Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Тюнинг освещения

Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).

Светодиодный плафон ваз 2114


Светодиодный плафон ваз 2114

За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:

  • экономичность;
  • наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
  • задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
  • функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).

Извлечение плафона ваз 2114


Извлечение плафона ваз 2114

Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:

  1. Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
  2. Отсоединить провода от контактов светильника.
  3. Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
  4. Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
  5. Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
  6. Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
  7. Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.

Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Бортовая система контроля


Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей

Немало освещения салона автомобиля располагается в приборной панели. Процесс его замены является одним из самых сложных. Для проведения работ с приборной панелью, необходимо:

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Предохранители


Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.



Лампочка в салоне ваз 2110 и ее замена

Если ранее элегантную подсветку салона можно было встретить только в дорогостоящих машинах высокого качества, то сегодня интересные решения подсветки можно увидеть в каждой второй машине города. Кроме того, замена лампочки в салоне ваз 2110 сегодня очень актуальна и многие водители умеют это делать самостоятельно. Замена лампочки салона ваз 2110 или ее модернизация – увлекательный и интересный процесс.

Освещение салона и лампа плафона



Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.



Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.



Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.


Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Тюнинг освещения

Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).

Светодиодный плафон ваз 2114


Светодиодный плафон ваз 2114

За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:

  • экономичность;
  • наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
  • задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
  • функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).

Извлечение плафона ваз 2114


Извлечение плафона ваз 2114

Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:

  1. Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
  2. Отсоединить провода от контактов светильника.
  3. Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
  4. Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
  5. Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
  6. Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
  7. Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.

Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом. Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены. Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.

Бортовая система контроля


Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей

Немало освещения салона автомобиля располагается в приборной панели. Процесс его замены является одним из самых сложных. Для проведения работ с приборной панелью, необходимо:

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Предохранители


Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему. Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары. Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Читайте также: