Доработка ручника ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Привет всем. Нарисовалась такая проблема. Примерно раз в две неделе на левом заднем колесе отсоединяется приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. Ручник подтянут до 4 щелчков, хорошо держит. Отсоединяется только на левом колесе, на правом все ОК? Зае. он уже, может кто подскажет из-за чего это происходит и, соответственно, как вылечить. sos::sos::sos:

Вложения

ROMArio71

Новенький

Натени еще ручник, вообще должен быть один два щелчка тогда и тормаза хорошие и ручник мертвый я у себя всегда в этих приделах держу, у меня один. У тебя может еще колеса по разному брать, то есть правое подвелось колодки чуть трут барабан, а левое нет.

МАНТЁР

Новенький

Avius

Новенький

garry20

Новенький

Натени еще ручник, вообще должен быть один два щелчка тогда и тормаза хорошие и ручник мертвый я у себя всегда в этих приделах держу, у меня один. У тебя может еще колеса по разному брать, то есть правое подвелось колодки чуть трут барабан, а левое нет.

garry20

Новенький


Была такая мысль, чем нибуть подвязать, но передумал, вдруг отвалится и колесо заклинит. Да и хочется причину узнать, чтоб нормально сделать

azovez

Модератор

ROMArio71

Новенький


вот по этому и слетает, на твоем месте я бы поменял все трос, целиндры, колодки, барабаны, но если финансы ен позволяют меняй троса ну и похорошему колодки и проверь целиндры не захрясли они

garry20

Новенький

вот по этому и слетает, на твоем месте я бы поменял все трос, целиндры, колодки, барабаны, но если финансы ен позволяют меняй троса ну и похорошему колодки и проверь целиндры не захрясли они

Михаэль

Бывалый


Папа молодец!Еще наверное между пружиной колодок и распорной планкой ручника резинку проложил что бы не гремела на ухабах?

Salaga

Бывалый

lexinson

Новенький

Меняй оба троса ручника, и ремкомплекты стояночного тормоза купи. Это новые пластины ручника, сапожки, палец и шайба. И все будет гуд. Ручник натягивай на 3-4 щелчка и не слушай умников, которые натягивают на один щелчек-это постоянное шварканье барабанов об колодки, перегрев барабанов, и как следствие их замена!

Михаэль

Бывалый

Salaga

Бывалый

У меня тоже не гремят заводские еще, но раз у людей машина изолентой замотана то. А потом машина говно.

Михаэль

Бывалый

Вспомнил одну доработку по ручнику.Последний раз когда менял троса.Обратил внимание на то,что пружины на тросах очень плотно сжаты даже в не затянутом положении.То есть рабочего хода у троса и колодок будет совсем не много.Взял болгарку и отчикрыжил от пружинки примерно сантиметр.Витки на пружине разошлись дав возможность двигаться тросу и сответственно колодкам.Ручник после этого держит мертво.А усилие на рычаге существенно снизились.Работает очень мягко.:dance:

MegaVoltFS

Бывалый

Вложения

Михаэль

Бывалый


Чувствую,что без длинного колесного болта тут не обошлось.Так бывает когда вместо легкосплавного диска ставят запаску на стандартной штамповке,забывая при этом заменить болты на стандарт.А ручник тут скорее всего не при делах.Разве,что расшплинтовалась и вывалилась в барабан ось рычага планки ручника.

MegaVoltFS

Бывалый

болты ни куда не достают, так все разбило, видимо, металичиским наконечником троса, этот наконечник я даже и не нашел в барабане. этот наконечник уже неоднократно соскакивал с тяги развода колодок, но до этого вовремя разбирал и ставил обратно. а на сей раз ездил примерно месяца два с грохотом в барабане, пока тормоза не отказали. ось рычага и сам рычаг стояли на месте, в тот день в огромную и глубокую лужу заехал, что аж в салон вода пошла, вот все и в грязи.

Михаэль

Бывалый

Барсик

Местный . .

Вспомнил одну доработку по ручнику.Последний раз когда менял троса.Обратил внимание на то,что пружины на тросах очень плотно сжаты даже в не затянутом положении.То есть рабочего хода у троса и колодок будет совсем не много.Взял болгарку и отчикрыжил от пружинки примерно сантиметр.Витки на пружине разошлись дав возможность двигаться тросу и сответственно колодкам.Ручник после этого держит мертво.А усилие на рычаге существенно снизились.Работает очень мягко.:dance:

Добрый час,Поменял барабаны,колодки,тросики.Натянул ручник ,проверил, бомба.Немножко на перекос коромысло,да и ладно.После 5 использований стало больше щелчков,но держал,после 30 использований перестал держать на большом уклоне.В итоге тяну до упора не держит,и коромысло тянет троса на перекос ,сначала было чуть теперь разница видна на глаз.Что может быть?

Да это понятно,но на старых тросах,перекос тоже был,на ту же сторону,я думал трос закис,от туго ходил.Должна быть причина
"Левые" запчасти.Ни чего удивительного.

хлипкость и примитивизм собственно всей конструкции. на 9ках редко у кого ручник нормальный. мой совет пользоватся в самом крайнем случае. у меня отродясь никогда ручник не работал

хлипкость и примитивизм собственно всей конструкции. на 9ках редко у кого ручник нормальный. мой совет пользоватся в самом крайнем случае. у меня отродясь никогда ручник не работал

да на 9-ке можно и на асфальте юзом ручник сделать.Вот на класике милое дело один общий трос,не перекосов ,подтянул и всё огонь.
хлипкость и примитивизм собственно всей конструкции. на 9ках редко у кого ручник нормальный. мой совет пользоватся в самом крайнем случае. у меня отродясь никогда ручник не работал

Проверьте распорные пластины. Скорее всего пазы изношены неравномерно, поэтому зазоры разные на барабанах. Ну и трос сначала вытягивается под нагрузкой.

Проверьте распорные пластины. Скорее всего пазы изношены неравномерно, поэтому зазоры разные на барабанах. Ну и трос сначала вытягивается под нагрузкой.

да я думал уже на них, сравнивать не сравнивал,а на глаз выработки нет,менять на сыромят не хочется ,над этим позже попробую,не охота по 100 раз ,разбирать ,может кто сталкивался чё подскажет.Проверьте распорные пластины. Скорее всего пазы изношены неравномерно, поэтому зазоры разные на барабанах. Ну и трос сначала вытягивается под нагрузкой.

да я думал уже на них, сравнивать не сравнивал,а на глаз выработки нет,менять на сыромят не хочется ,над этим позже попробую,не охота по 100 раз ,разбирать ,может кто сталкивался чё подскажет.Проверьте распорные пластины. Скорее всего пазы изношены неравномерно, поэтому зазоры разные на барабанах. Ну и трос сначала вытягивается под нагрузкой.

Мы часто дорабатывали их на гоночных машинах, т.к. ручник там очень важен, а денег на дисковые не хватало. Подваривали точку контакта сваркой, охлаждали водой и в размер болгаркой подгоняли. Получалось подкаленая и чуть толще в этом месте (больше про них не вспоминали).

Мы часто дорабатывали их на гоночных машинах, т.к. ручник там очень важен, а денег на дисковые не хватало. Подваривали точку контакта сваркой, охлаждали водой и в размер болгаркой подгоняли. Получалось подкаленая и чуть толще в этом месте (больше про них не вспоминали).

Да я сам думал подварить,сварщика нетт
Мы часто дорабатывали их на гоночных машинах, т.к. ручник там очень важен, а денег на дисковые не хватало. Подваривали точку контакта сваркой, охлаждали водой и в размер болгаркой подгоняли. Получалось подкаленая и чуть толще в этом месте (больше про них не вспоминали).


А разжимную (распорную) планку не забыл поставить ? А хорошо ли зацеплены концы тросов в рычагах привода стояночного тормоза ? Перед тем , как регулировать ручной тормоз , надо было несколько раз прокатиться назад и в перёд с резким торможением , чтобы колодки заняли нормальное положение , а автоматическая регулировка поршней в цилиндрах обеспечила минимальный зазор между колодками и барабаном .

А разжимную (распорную) планку не забыл поставить ? А хорошо ли зацеплены концы тросов в рычагах привода стояночного тормоза ? Перед тем , как регулировать ручной тормоз , надо было несколько раз прокатиться назад и в перёд с резким торможением , чтобы колодки заняли нормальное положение , а автоматическая регулировка поршней в цилиндрах обеспечила минимальный зазор между колодками и барабаном .

если планки не поставил ,его бы никогда не было.А про выравнивание колодок,это само собой,только способ у Вас слишком замороченный
А разжимную (распорную) планку не забыл поставить ? А хорошо ли зацеплены концы тросов в рычагах привода стояночного тормоза ? Перед тем , как регулировать ручной тормоз , надо было несколько раз прокатиться назад и в перёд с резким торможением , чтобы колодки заняли нормальное положение , а автоматическая регулировка поршней в цилиндрах обеспечила минимальный зазор между колодками и барабаном .

если планки не поставил ,его бы никогда не было.А про выравнивание колодок,это само собой,только способ у Вас слишком замороченный
А разжимную (распорную) планку не забыл поставить ? А хорошо ли зацеплены концы тросов в рычагах привода стояночного тормоза ? Перед тем , как регулировать ручной тормоз , надо было несколько раз прокатиться назад и в перёд с резким торможением , чтобы колодки заняли нормальное положение , а автоматическая регулировка поршней в цилиндрах обеспечила минимальный зазор между колодками и барабаном .

Способ не замороченный слишком ! Обычным нажатием несколько раз на педаль тормоза при вывешенном колесе колодки не встанут до конца на своё место , и зазоры до конца не выбирутся . И потом , я не сказал , что планки (обе) . Речь шла об одной . -"После 5использований стало больше щелчков ,после 30использований перестал. " - Либо тросы вытянулись (что нормально для новых) , либо слишком замороченный (правильный) способ не использовал !

после замены колодок нужна обкатка)) пару-тройку дней, можно чуть поболее, и опять снимать барабаны и регулировать, щелчки ручника, если грамм задевает накладка о барабан, то это норма.
У меня на авео меняли, выехал с сервиса всё нормально, потом всё больше и больше щелчков, я назад к ним, а они мол пусть толком притрётся, приедешь по новой отрегулируем. Приехал, без проблем сделали, год уже 4-5 щелчков ручник держит, не тронуться, авто глохнет))

после замены колодок нужна обкатка)) пару-тройку дней, можно чуть поболее, и опять снимать барабаны и регулировать, щелчки ручника, если грамм задевает накладка о барабан, то это норма.
У меня на авео меняли, выехал с сервиса всё нормально, потом всё больше и больше щелчков, я назад к ним, а они мол пусть толком притрётся, приедешь по новой отрегулируем. Приехал, без проблем сделали, год уже 4-5 щелчков ручник держит, не тронуться, авто глохнет))

сравнил,иномарку .Притрётся то одно ,а то проехал 2 км и на одном месте с каждым рывком щелчки увеличиваются)

Возможные неисправности или почему не работает ручной тормоз

  • Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов).

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси).

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их.

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси).

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

износ задних тормозных колодок

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

подтяжка

заржавел тросик ручника

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник?

Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.


НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Ручник не держит

Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

Барабанные тормоза

Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.


Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.


Регулировка

Одним из элементов тормозной системы автомобиля выступает стояночный тормоз, в кругах автомобилистов его называют ручником. Механизм нужен для того, чтобы авто, во время стоянки оставалось на месте (особенно на уклонах). Каждый уважающий себя автомобилист просто обязан знать, как подтянуть ручник.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

В чем важность исправности системы

Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

  1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
  2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
  3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
  4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.


Ручник состоит из трех главных деталей:

  1. Привод ручника.
  2. Исполнительный механизм.
  3. Узел управления.

Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

Иногда трос может послабляться, это и приводит к ситуации, когда не держит ручник и его нужно подтянуть. В результате общими силами работников СТО или собственноручно должна быть произведена регулировка ручника.

Исполнительным механизмом ручника, который нужно подтянуть, являются колодки задних узлов, которые приводятся в действие как от ручного, так и от ножного приводов. Таким образом, конструкцию не приходится сильно усложнять.

Причины регулировки стояночного механизма

Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

  • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
  • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

Почему может не работать ручник:

  1. Трос сильно ослаб.
  2. Стерлись колодки.
  3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).


Когда нужно проводить регулировку ручного тормоза

Правильная работа системы стояночного тормоза обеспечивает безопасность дорожного движения, соответственно, она всегда должна работать исправно.

Ручник нужно подтягивать и настраивать, когда:

  • менялись накладки или диски (барабаны);
  • регулировались тормозные колодки или накладки;
  • заменён трос ручного тормоза;
  • произведён обратный монтаж регулирующего механизма;
  • сильно вырос свободный ход ручки стояночного механизма.

В принципе, обладая общим представлением о процессе, вы сможете подтянуть стояночный механизм. Единственное, о чем следует помнить, перед тем как подтянуть тросик ручника это то, что весь процесс должен проходить с соблюдением техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае возможно нанесение вреда человеку, который занимается ремонтом.


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

  • Изношенные тормозные колодки;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

Как подтянуть


Регулировка троса ручника везде схожа и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто путем послабления троса выставляется зазор между накладками – колодками задних тормозов, тормоза (если ручник не держит одно колесо) машины.

Чтобы подтянуть трос ручника, следуйте таким правилам:

  1. Поднимите машину на опору или закатите на смотровую яму.
  2. Приподнимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
  3. В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжку троса.
  4. Путем вращения регулировочной гайки подтяните трос.


  1. При правильной регулировке, натянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попытавшись покрутить диск машины.

В конце регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, автомобиль хорошо фиксируется на месте, его невозможно сдвинуть даже нескольким мужчинам. В противном случае необходимо заново подтянуть механизм.

Небольшое такое видео о переделке,нужна всего лишь мелочь.Николаевич,по цилиндрикам,по маркировке тоже есть.

Всем привет! Если вам надоело постоянно подтягивать ручник и задние барабаны постоянно работают не очень хорошо, .

Регулировке стояночного тормоза на машине класса ваз 2101 терры ваз 2107. Итак. Всем известном как долго все .

Здравствуйте дорогие зрители, подписчики, в этом видео расскажу и покажу как я на своём личном автомобиле переделал .

Тросики ручника тормоза есть все нормально проблема не работает ручник сейчас разберу покажу почему не работает .

И снова доработка механизма задних тормозов, но уже на переднем приводе По вопросам услуг ремонта или диагностики .

Теперь можно ощутить комфорт при регулировки ручника, и просто внешний вид. Вот так вот ребят можно просто и без .

В этом видео покажем доработку в виде интеграции саморазводящейся тормозной системы Bosch в задние тормоза .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Мы добрались до первого интересному моменту нужно ослабить трос ручника то не знает это делается очень неудобно .

Читайте также: