Доработка тахометра ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Это видео снял для тех кто хочет остаться на стоковом тахометре ваз 2106 при установке 16кл двигателя в классику.

Здравствуйте дорогие друзья наш предыдущем видео видео у меня вот этот тахометр я тахометр не менял ничего не .

Многие ИЖеводы, ставят себе приборы от ВАЗ 2106, со спидометром все предельно понятно, а вот с подключением .

Захотелось мне внести пару новых штрихов и повторно доработать панель приборов. Изначально хотелось сделать одно, .

Дорабатываю тахометр от автомобиля ВАЗ 2106 для установки на самодельный квадроцикл из ОКИ. Ваша помощь в .

Занимался херней и решил снять видео для тех кто хочет, но не может) Что не понятно и другие доработки обращайтесь .

Извиняйте за качество, снимал одной рукой на телефон, пока ехал домой. UPВ. Проблемма оказалась в слабом контакте .

Цена доработки 90 р ,1 метр ленты и паяльник . Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в .


И так тахометр работал только после 1000 об. то есть ХХ не показывал, Прошерстив форумы нашел причину такого поведения таха. и способы устранения.
Причина такой не корректной роботы в том что тах 2106 есть два варианта на КСЗ и БСЗ.
Мой значит был создан для КСЗ. значит его надо доработать что бы он работал на БСЗ.
Вариантов два:
1. Поставить конденсатор трамблёра классики в разрыв сигнального провода.
2. перепаять схему самого таха .
Значит вариант первый я и не пробовал так как было сомнение по поводу правдивости показаний таха.
значит вариант второй.
На форумах а в частности и на ДРАЙВЕ я нашел
вот такую схему.

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами "АвтоВАЗ" не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера "ИЖ-Авто". Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

тахометр ВАЗ 2106

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

подключение тахометра ВАЗ 2106

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

схема тахометра ВАЗ 2106

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

как подключить тахометр ВАЗ 2106

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

ВАЗ 2106 не работает тахометр

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

Тахометр ваз 2106

Схема подключения

sh-tahometr

1 – тахометр;

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Не работает, причины

Дергается стрелка

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Читайте также: