Доработка воздушного фильтра приора

Обновлено: 02.07.2024

Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?

Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.


Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

Практика

Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:

Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.

Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой

Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.

Установите поролон на прежнее место.

Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.

Дыхательная гимнастика — обслуживаем воздушные фильтры — журнал За рулем

001_MOTO_0410_060


Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.

Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери

Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу

002_MOTO_0410_061


Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.

Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра

Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:

• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.

• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.

• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.


Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра.

Доработка крепления корпуса воздушного фильра на Лада Приора

Большиство владельцев приоры уже не раз убедились, насколько непродуманно крепление корпуса воздушного фильтра. При установке корпуса на место очень сложно одеть его на штатные крепления-резинки, поэтому было решено переделать крепление.

Штатная резинка крепления корпуса воздушного фильтра показана первой слева.

Нижняя широкая часть резинки крепится на перегородках моторного отсека, в сверху на тонкую часть одевается сам корпус воздушного фильтра. Но одеть его непросто и очень неудобно (кто одевал, тот поймет), все это занимает 10-15 минут возни с корпусом, и порой отрывается верхний наконечник резинки

Решено было переделать штатное крепление (1) корпуса воздушного фильтра, чтобы такие проблемы не возникали в дальнейшем.

Отрезаем у резинок ту тонкую часть, которая одевается на корпус фильтра — оставляем только широкую часть (2). Рассверливаем ее сверлом на 6 мм, и вклеиваем суперклеем болты М6 (3). Теперь широкую часть резинки крепим на перегородку, потом оденем корпус воздушного фильтра, сверху поставим резиночку (делаем ее из остатков отрезанной части), и все это затягиваем гайкой (4)

Уже закрепленный корпус воздушного фильтра.

Теперь снять/поставить корпус можно за 1-2 минуты: откручиваем гайки и снимаем фильтр, потом ставим фильтр, закручиваем гайки. Больше никаких порванных резинок, ободранных пальцев и других проблем больше не возникает!

Тюнинг воздушного фильтра приора


если боян
прошу не пинать

ваши мнения ?
просто подумываю проделать тож самое
но сначало надо посоветоваться с вами

В Греции. я б на тазу ващще без фильтра ездил

-JAXON-, отстегни и сними нижнюю крышку,
фильтр привяжи чем-нить чтоб не отвалился и поезди
Заметишь форсировку, пиши. Тебе мы верим

В Греции. я б на тазу ващще без фильтра ездил

-JAXON-, отстегни и сними нижнюю крышку,
фильтр привяжи чем-нить чтоб не отвалился и поезди
Заметишь форсировку, пиши. Тебе мы верим

уважаемый Кир-кук
спасибо за оказанное доверие
я еще немного почитаю отзывы
и сделаю как ты посоветовал
о проделанной работе отпишусь

Доработка жабо (установка сетки для защиты фильтра) на Лада Приора

В ходе эксплуатации автомобиля Лада Приора в салонный фильтр и на вентилятор печки могут попасть листья или другой крупный мусор. Чтобы продлить срок службы воздушного фильтра, а также исключить шелест/треск во время работы отопителя рекомендуется защитить прием воздухозаборника.



Как снять жабо (ветровую накладку) Приоры



Установка декоративной решетки в жабо

Вырезать ножницами из алюминиевой решетки кусок необходимого размера. Как лучше закрепить сетку в ветровой накладке выбирайте сами: при помощи термопистолета, впаять ее в пластик, используя паяльник или зафиксировать на пластиковые стяжки (хомуты).




Установка москитной сетки на воздухозаборник

Для защиты салонного фильтра от листьев можно использовать пластиковую сетку, которая предназначена для защиты от гнуса. Установка москитной сетки еще проще, достаточно зажать ее между двух частей жабо. Для более надежной фиксации используйте водостойкий клей или термопистолет.




В обоих случаях сетка с мелкими сотами надежно защитит воздушный фильтр салона. А вы считаете эту доработку жабо Приоры полезной? Какой способ защиты фильтра лучше использовать? Напомним, если замечено вздутие ветровой накладки или она отходит от лобового стекла, замените ее на жабо нового образца. Кстати, а вы уже установили защитную сетку в решетку радиатора?

Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora

Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного сократить расход топлива. А вы знаете, как сделать такую доработку своими руками?

Процесс установки холодного впуска показан на автомобилей Lada Kalina. На Lada Granta и Lada Priora все действия выполняются аналогично.

Доработка состоит из нескольких этапов:

  1. Использование вместо гофры трубы с гладкой внутренней поверхностью.
  2. Сокращение тракта до коллектора.
  3. Организация забора более холодного воздуха снаружи моторного отсека.

Потребуется: стальной впускной патрубок, нижний патрубок охлаждающей жидкости от Камаза (артикул 54115-1303026), гофра диаметром 70 мм (есть в строительном магазине).




Установка

1. Заменить резиновый патрубок, идущий от дросселя до корпуса воздушного, на стальной. Он не будет снижать скорость потока воздуха, т.к. внутри него поверхность гладкая (нет ступенек). Соединить стальной патрубок с корпусом фильтра, можно при помощи нижнего патрубка охлаждающей жидкости от Камаза (лучше взять силиконовый).


2. Штатную впускную приемную трубу демонтируем. Штатное отверстие в корпусе фильтра закрыть заглушкой ступичной гайки от ВАЗ 2108. Сделать в нижней части корпуса воздушного фильтра отверстие диаметром 100 мм.




Устанавливаем один конец гофры в корпус воздушного фильтра (не более чем на 1 см), другой — под фару, чтобы навстречу воздушному потоку. Зазор между корпусом воздушного фильтра и гофрой будет служить для сброса воды и грязи. Воздушный фильтр двигателя оставляем штатный.



Процесс установки холодного впуска также показан на видео:

Результаты

До доработки температура на впуске в пробке или при езде на низких скоростях в городе была около 70 o C.


После установки холодного впуска она значительно снизилась:

А как вы относитесь к такому тюнингу? Какие отзывы можете оставить?



Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Бесплатный тюнинг воздушного фильтра. Увеличиваем мощность

Тем, у воздушный кого фильтр в форме квадрата (Самара-2, десятых Семейство, Приора, Калина, Гранта)

Открываем откручиваем, капот 4 винта крышки и снимаем воздушный Что. фильтр вам следует сделать, так подрезать это нижнюю часть (уплотнитель) воздушного После.

фильтра такой доработки, мотор должен тянуть лучше воздух с воздушного фильтра. Данный увеличит способ мощность вашего автомобиля. Есть что опасения после выреза уплотнителя, через фильтр воздушный будет попадать пыль и грязь, может что повредить ваш двигатель. Также чаще придется менять воздушный фильтр в 2-3 раза.

кого, у Тем воздушный фильтр в форме кружка (Самара, Классика-1)

Что нам сделать следует, так это срезать боковые кожуха стенки на воздушном фильтре. Срезать не все, а только оставить в четырех местах, там где защелки находятся, которые поджимают верхнюю крышку. отработанных Патрубок газов закрепляем внизу, под Теперь.

Лайфхак: воздушный фильтр Приора — 16 клапанов

Воздушный фильтр автомобиля Приора (16 клапанов) обеспечивает чистоту воздуха, который используется при создании топливо-воздушной смеси. Воздух на дороге не совсем чист, что вызвано грязью и пылью, поэтому воздушный фильтр на автомобиле Приора меняют раз в 15-20 тысяч километров — цена этого элемента от 200 рублей и выше. (при городском трафике его обычно меняют раз в 30 тысяч километров). Поменять фильтр воздушный автомобиля Приора можно самостоятельно — вкратце замена это открутить 4 болта, убрать патрубок воздушного фильтра поставить новую деталь — для этого совсем не обязательно обращаться в техцентр. В статье ниже Вы найдете — артикул заводской детали. Читайте статью до конца и Вы узнаете все о легких машины!


Как правильно ставить воздушный фильтр на Приору

Поставить не правильно этот расходник сложно, главное чтобы он стоял резиновым периметром к верху. На дне корпуса указаны стрелки, фильтрующий элемент должен стоять вдоль стрелок.
Нужно иногда раз в 10 000 км поглядывать внутрь корпуса, чтобы посмотреть состояние фильтрующего элемента – от его чистоты, плотности зависит работа инжекторной Приоры.

Зачем менять воздушный фильтр

Масло в воздушном фильтре приора — причины

  • Засорена система выхлопа: газы не отходят в должном количестве с двигателя — гуляя по трубам попадают в легкие автомобиля — систему впуска воздуха;
  • Из за изношенных поршневых колец, масло попадает в картер и канал вентиляции, затем остаются на фильтре;
  • нарушена компрессия двигателя.

Штатный фильтр: цена и артикул

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора – инструкция

  1. Откройте капот. Найдите черный пластмассовый короб справа от двигателя это – корпус. Для собственного удобства можно снять минусовую клемму с АКБ и снять колодку проводов с ДМРВ (датчик массового расхода топлива).
  2. Крышка корпуса воздухофильтра крепится четырьмя винтами – открутите их крестообразной отверткой, снимите крышку.
  3. Слегка отодвиньте гофрированный воздуховод и извлеките отслуживший свое расходник. Делайте это аккуратно: он держится за счет резинового уплотнителя, так что все движения должны быть плавными. Даже если он кажется чистым и его не хочется менять, сделайте это: вся пыль, грязь не будет видна невооруженному глазу.
  4. Пропылесосьте посадочное гнездо корпуса от песка и пыли. Плотно вставьте новую деталь вместо старой, следите за тем, чтобы резинка прилегала к пластмассовому кожуху.
  5. Поставьте крышку и закрутите четыре винта. Подключите колодку проводов и минусовую клемму на АКБ.

Теперь топливо-воздушная смесь будет содержать меньше частиц пыли и грязи. Приора вновь будет динамичной, цифры расхода топлива будут радовать, а двигатель не получит никакого ущерба от работы нового расходника.

Модели фильтров – аналоги

Для ВАЗ 2170 Приора подойдут воздухофильтры производства следующих производителей:

  • Nordfil — AN1014;
  • TSN — 9140;
  • Filtron – УТ000072199;
  • Мотор-суперУТ000072199;
  • Bosch — 1 457 429 061;
  • Knecht (Mahle Filter) — LX 220;
  • Fram — CA3399;
  • Kolbenschmidt — 50 013 059.

Предочиститель: что это

Предочиститель представляет натянутую на деталь ткань. Он выполняет большую часть работы по очистке воздуха, снижая нагрузку на штору, забирая пары масла, сажу, не сгоревшие углеводороды, и чаще устанавливается на цилиндрические фильтры.

Фильтр нулевого сопротивления для Приоры

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Какое выбрать масло для пропитки воздушных фильтров?

Зачем нужно пропитывать воздушный фильтр маслом? Мнения автолюбителей разделились, одни утверждают: не стоит проводить эту процедуру с фильтрующим элементом, другие придерживаются позиции, что благодаря масляной пропитке фильтр работает лучше. Кто прав? Давайте разберемся.

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.


Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

Практика

Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:

Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.

Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой

Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.

Установите поролон на прежнее место.

Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.

Дыхательная гимнастика — обслуживаем воздушные фильтры — журнал За рулем

001_MOTO_0410_060


Чтобы добраться до воздушного фильтра, могут понадобиться не только умелые руки, но и хороший инструмент.

Вот пример из мира больших гонок: восьмицилиндровый двигатель Формулы 1 рабочим объемом 2,4 л на оборотах около 18000 об/мин потребляет 450 литров воздуха в секунду! Нетрудно подсчитать, что мотору современного супербайка на режиме максимальной мощности каждую секунду требуется около двухсот литров. Но хорошая подача воздуха нужна не только большим моторам. Чем меньше двигатель, тем сильнее чувствуются нежелательные потери

Именно поэтому и для маленьких 50-кубовых моторов, и для самых форсированных большеобъемных агрегатов крайне важно, чтобы состояние воздушного фильтра, впускного тракта, карбюратора или корпуса дросселя системы впрыска было максимально близко к идеалу

002_MOTO_0410_061


Вынимайте фильтр аккуратно. Грязь со стыков так и норовит провалиться в двигатель. заранее удалить ее поможет пылесос.

Противогаз, респиратор, марлевая повязка — все это варианты воздушных фильтров для людей. С любым из них тяжело дышать. А если повязка слишком плотная, нехватка воздуха ощущается все сильнее, наступает кислородное голодание и силы вас покидают. То же происходит и с двигателем мотоцикла, ведь подача в него воздуха напрямую зависит от состояния воздушного фильтра

Итак, фильтр очищает поступающий воздух, но и затрудняет его движение. Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра. Вот несколько типичных проявлений такой неисправности:

• Мощность снижена, что наиболее заметно при ускорениях со средних оборотов.

• Вырос, в пределах 10%, расход топлива.

• Возможно (при очень сильном загрязнении) увеличится угар масла. Это связано с его подсосом (через уплотнения и систему вентиляции) из-за сильного разрежения во впускном тракте.


Чем грязнее фильтр, тем меньше воздуха добирается до цилиндра.

КРЕПЛЕНИЯ КОРПУСА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ВАЗ 2170 2171 2172 ДОРАБОТКА

При снятии корпуса воздушного фильтра на ладе приоре, сталкиваешься с усложнением при возврате его на место.

💎 Доработка крепление воздушного фильтра Лады Приоры

Сегодня мы будем дорабатывать корпус воздушного фильтра автомобиля Лада Приора. Для этого нам понадобится .

Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифы

Продолжаем развеивать старые предрассудки и заблуждения. Как правильно установить воздушный фильтр на ВАЗе. по .

Читайте также: