Доработки ваз 2114 для пневмы

Обновлено: 04.07.2024

Устанавливаем пневмоподвеску на заднюю или переднюю часть автомобиля ВАЗ 2110 – особенности, устройство пневмоподвески, инструменты, полезные советы.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Как сделать пневмоподвеску для автомобиля самостоятельно?

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.
Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Полезный совет! Выбирайте комплект для пнемвомодвески, включающий в себя компрессор.

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Для регулировки стоек лучше всего обратится к профессионалам на СТО. Если ее выполнить неправильно, то через непродолжительное время вся конструкция новой стойки может разрушиться.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Безопасность превыше всего

Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.

Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.

Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.

Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.

Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.

Недостатки пневмосистемы

Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.

Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Далее 01.07.2021

1 Что такое пневмоподвеска и зачем она нужна на ВАЗ 2114?

Пневмоподвеска – это комплект деталей, которые устанавливаются для снижения нагрузки на заводскую подвеску автомобиля. Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 позволяет адаптировать настройки автомобиля под нужды владельца и позволяет увеличивать и уменьшать клиренс автомобиля когда это необходимо. Главными составляющими пневмоподвески являются пневмоподушки, которые крепятся между рамой и осями автомобиля, с помощью которых и осуществляется адаптивная регулировка дорожного просвета и настроек подвески. Установка пневмоподвески дает водителю ряд неоспоримых преимуществ.

Похожие статьи

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Как выбрать входные двери в коттедж

Далее 01.07.2021

Основные неисправности

Стук является главной проблемой в передней или задней подвески. Стук возникает из-за многих причин, вот некоторые из них:

  1. Пришли в негодность подушки растяжек.
  2. Ослабли болты, которые отвечают за крепления стабилизатора к кузову штанги.
  3. Осадка или поломка пружины.
  4. Износ резиновых втулок.
  1. Поломка или осадка одного из амортизаторов.
  2. Деформация рычагов подвески.
  3. Смещение задней оси автомобиля.

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Далее 01.07.2021

Что это?

Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.

Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:

  • Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
  • Хочется получить более управляемую машину.
  • Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
  • Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
  • Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.

Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:

  1. Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
  2. Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
  3. Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
  4. Дождаться завершения работы.
  5. Проверить исправность подвески.
  6. Оплатить труд мастера.
  7. Получить гарантийный лист.

В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Чем хороша пневмосистема

Постараемся выделить основные преимущества пневматики на Приоре, да и на других ВАЗовских моделях:

  • возможность оперативного регулирования жесткости подвески, в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий;
  • возможность мгновенно изменять клиренс в довольно широких пределах, которые зависят от цены пневмоподвески и сложности пневмостистемы;
  • эффектный внешний вид, очень похожий на лоурайдеры, которые были популярны в негритянских кварталах больших городов США лет десять назад.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43



Результат установки пневматической подвески. С ней водитель сможет менять дорожный просвет под свои нужды.

Как сделать пневмоподвеску для автомобиля самостоятельно?

Классический тюнинг автомобиля, в том числе, автомобилей ВАЗ, в большей степени подразумевает изменение внешнего вида, или незначительную модернизацию двигателя. Некоторые оригинальные или серьезные шаги, с целью придания большего комфорта собственному автомобилю, предпринимает не каждый.
Конструирование пневматической подвески для легкового автомобиля нельзя назвать распространенным видом доработки автомобиля ВАЗ. Это связано с ошибочным представлением о сложности установки, невысокой надежностью такой конструкции. Вместе с тем, на практике конструирование и установка пневмоподвески своими руками определенных сложностей не вызывает.

В этом случае можно выделить такие особенности конструкции:

  • Комфортность. При невозможности установки на машины ВАЗ амортизаторов с различными настройками для разных режимов движения, можно получить действительно оптимальное соотношение между жесткостью и комфортом для подвески авто.
  • Возможность регулировки клиренса автомобиля. Такая особенность не только позволяет связать дорожный просвет с загруженностью машины, но и понизить его для скоростных заездов (с целью понижения центра тяжести).
  • Устойчивость к перегрузкам. Индивидуальная настройка жесткости подвески позволяет погрузку дополнительного объема груза, без боязни повреждения деталей подвески, изменения поведения авто в движении.

Список дополнительных преимуществ, которые дает пневматическая подвеска, можно продолжить другими узкими особенностями. Однако каждый владелец авто может определить такие преимущества для себя самостоятельно.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Пневмоподвеска своими руками

Итак, что потребуется, чтобы разработать и установить модель пневматической подвески на автомобиль ВАЗ? Для начала стоит назвать те составные элементы, которые составят готовую систему:

    Компрессор. Это аппарат должен отвечать таким требованиям, как долговечность и производительность. Как показывает практика, лучшим вариантом компрессора для установки в автомобиль, могут стать такие модели, как Беркут с индексом R20 (R17) или Falcon 817.


Если не потребуется дополнительное приобретение инструмента, то можно вложиться в сумму 30-35 тысяч рублей в полный комплект оборудования.

Подготовка к установке


Прежде, чем преступить к установке системы пневматического подрессоривания, следует подготовить следующие элементы:

  • компрессор модели Falcon 870;
  • 13 фитингов;
  • 4 электромагнитных клапана;
  • 2 манометра;
  • 12 трубок диаметром 6мм, выполненных из пластика;
  • 2 кнопки;
  • реле;
  • провод и клеммы;
  • передние и задние пневматические стойки;
  • 2 гибких шланга, имеющих металлизированную оболочку;
  • 2 резиновых шланга с метрической резьбой М10.

В нашем случае был выбран компрессор Falcon 870. Он дешевле популярного Беркута R20, но очень даже надежный, как показывает практика.

Перед началом установки это устройство подверглось некоторым изменениям. Поскольку компрессор устанавливается стационарно, потребность в специальной ручке для переноски отпадает. Следовательно, она убирается. Далее в корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха. Кроме этого следует отказаться от нижней поверхности компрессора.

Пневмоподвеска на ВАЗ

При конструировании пневматической подвески на легковую модель ВАЗ, наиболее трудоемким процессом является замена амортизационных стоек пневмоподушками. Оптимальным вариантом является использование оригинального корпуса опорных стоек.

Переднюю подвеску потребуется полностью разобрать, при этом пружина больше не понадобится. Для установки пневматического баллона может потребоваться расточка корпуса, или подгон самих подушек по диаметру стакана путем такой же обточки. Возможен вариант изготовления переходника, где одна часть надежно войдет в корпус на место амортизатора, а вторая часть – станет основой для установки пневматической подушки. Названные операции нужно определить самостоятельно, учитывая конкретную модель ВАЗ и тип используемых пневматических баллонов.


Следует обратить внимание, чтобы штуцер подвода воздуха был при установке на автомобиль защищен. Аналогичным образом поступают и с задними баллонами.

На втором этапе осуществляется прокладка трубок с подключением их к пневматическим баллонам и ресиверу с обратной стороны. Также в багажнике размещаем ресивер и устанавливаем манометры. С учетом большей загруженности передней части авто, давление спереди задаем в пределах 8 атмосфер, а сзади для нормально режима – до 6 атм.


Несмотря на дополнительную тяжесть на борту, компрессор придется установить и надежно закрепить. Как показывает практика, передние пневмокамеры приходится подкачивать регулярно.


На третьем этапе необходимо проложить всю электрическую часть – проводку, тумблеры-переключатели блока управления, предохранители. Также устанавливают манометры. Все эти детали размещают в каждом конкретном случае индивидуально. Однако возможность контролировать уровень давления в системе визуально должна быть постоянная. Если планируется частая смена режимов пневмоподвески, то следует предусмотреть возможность управления работой компрессора и с пульта дистанционного управления.

Что такое пневмоподвеска?

Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.

Пневмоподвеска - как выглядит?

К таким свойствам можно отнести:

  • Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
  • Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
  • Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
  • Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.

Установка пневмоподвески - как выглядит ?

Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.

Недостатки пневмоподвески

Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.

Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.

Пневмоподушка

Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.

Схема работы пневмоподвески

Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.

Меры безопасности

После сборки конструкции и далее, в процессе эксплуатации, следует уделять необходимое внимание техническому состоянию всей конструкции. С этой целью следует контролировать наличие утечек воздуха в местах соединения деталей (клапаны, переходники, штуцера). Это можно сделать как на слух при сильной утечке, или при помощи мыльного раствора. Нужно обращать внимание на показание манометров, а также на скорость падения давления в подушках. Периодически проверять работоспособность компрессора.

Перед началом эксплуатации машины, при пробной поездке, убедиться в отсутствии посторонних трений, вибраций, шумов. Чаще всего проблемы возникают для управляемых колес.

Периодически контролируем шланги подвода воздуха к баллонам пневмоподвески на предмет их перетирания. Периодически обращайте внимание на состояние крепления трубок подвода воздуха, расположенных под днищем автомобиля. Также контролируем состояние самих шлангов на предмет появление разбуханий, повреждений трубок.


Немаловажным замечанием станет ограничение по уровню давления в баллонах. Изменение ранее указанных значений в большую или меньшую сторону с целью увеличения клиренса или понижения центра тяжести – нежелательно. Это связано с изменением углов установки передних и задних колес, что не только влияет на износ протектора, но и заметное ухудшение устойчивости автомобиля.

Последовательность подключения пневмоподвески

Изначально, следует разобрать обычную стойку (в будущем пригодятся пригодится только ступица и элемент, ограничивающий движение опоры,). Снятие стойки начинается с вывешивания колеса, далее откручивается гайка, расположенная на наконечнике рулевой тяги, и при помощи специального инструмента вынимается эта деталь. Потом откручиваются две гайки, при помощи которых стойка крепится к поворотному кулаку, болты и еще три гайки, выступающие в качестве крепления верхней опоры стойки. Затем снимается тормозной шланг, расположенный в кронштейне стойки. После откручивания всех гаек и болтов стойка спокойно снимается.

Теперь, используя инструмент для демонтажа стоек и стяжки, необходимо сжать пружины и открутить гайку, находящуюся на амортизаторном штоке. Далее, взяв пневматическую стойку для ВАЗ-2109, на шток следует установить верхнюю опору, а также ограничительный элемент хода верхней опоры и закрутить гайку.

Установка пневмостойки на ВАЗ-2109 происходит в обратной последовательности ее снятия, то есть верхняя опора прикручивается тремя гайками и двумя болтами к кулаку поворотному, а затем на место возвращается рулевой наконечник, который также прикручивается. На кронштейн устанавливается тормозная трубка.

Подвод воздуха к установленной пневматической стойке ВАЗ-2109 осуществляется при помощи шланга с металлизированной оболочкой, надежно защищенного от перетирания. В результате такой модернизации придется произвести регулировку развала стоек. Для этого в самом начале, когда вы только приступите к снятию пружинной стойки, рекомендуется как-то закрепить, сфотографировать или просто запомнить в каком положении находился регулировочный болт (предназначен для фиксирования поворотного кулака). В процессе установки необходимо выставить болт в первоначальное положение.


Итак, уже зима подходит к концу, а это значит что тепло совсем вот вот придёт к нам, и тут начинаются просто величайшие планы на доработку/переделку автомобиля.

Как уже писал, заказывал себе антенну на липкой основе, а также губы от приоры (12).

Все встало как родное, а далее дело за малым.

Очень хотелось, да впринципе и сейчас хочется убрать серые молдинги с автомобиля, но бюджет не позволяет сделать этого, но как говориться было бы желание.

В один из прекрасных солнечных февральских дней(😂😂😂 мой братан меня точно убьёт, потому что я вечно пишу поэмы по его словам) зашёл в гараж и взял шкурку (600) и уайт спирит.

И взялся за передний бампер.

АвтоВАЗ не перестаёт удивлять, зачем нужно было красить допустим бампер, а потом ещё сверху красить серые молдинги?

Серая краска, она сама по себе не очень Толстого слоя, и поэтому легко убирается.

Берём сначало шкурку, трём молдинг, а потом с очень большими усилиями трём тряпкой пропитанной уайт спиритом (все фото ниже) и вот результат.

Под серыми молдингами родной цвет.

Тоже самое по всей машине.

Заниматься этим конечно можно.особенно тем у кого маленький бюджет, но я сделал это только на переднем бампере, т к он более менее целый по сравнению с задним.

Также фотки которые накопились в моем телефоне.










ваз 2114 опер стайл


Что же такое Опер Style и от куда это пошло ?

Возможно вы замечали такое словосочетание как Опер Style под фотографиями ничем не примечательных кроме бункера (тонировка по кругу в ноль) автомобилей. Хотя ни о каком стиле речи не идёт. Но то, что определённые автомобили называют именно так, это факт. Ниже вы можете ознакомиться почему и при каких обстоятельствах высокие автомобили в бункере стали звать именно Опер Стилем.

Был на Северном кавказе период, когда на его территории действовало очень активное бандподполье, боевики которого буквально воевали с органами правопорядка. В основном муджаиды, как они себя называют, совершали нападения на городские патрули, подрывали их машины взрывчаткой, обстреливали с автоматов и зачастую это заканчивалось смертью сотрудников полиции, львиную долю которых составляли сотрудники ГИБДД и ППС. Реже это происходило в отношении сотрудников других структур. Это время, когда на дверные стекла патрульных УАЗиков вешали бронежилеты и когда ГИБДД и ППС лишний раз не останавливали машины, а ночью вообще старались не выезжать в город.

Также бандгруппы облагали данью состоятельных людей. Подкидывали им флешки с требованием платить деньги. Суммы достигали десятков миллионов рублей. Было много случаев когда за отказ платить людей просто убивали. Также в городе нередко совершались убийства политиков, чиновников, и религиозных деятелей, которые носили заказной характер.

Часто по сводкам по этим преступлениям, покушениям и убийствам проходили тонированные автомобили. Киллеры имели возможность возить с собой по городу стволы, автоматы, взрывчатку, и не привлекать внимания на светофорах и в пробках.

В период рейдов с маски-шоу, работникам органов негласно было разрешено ездить тонированными. Если человек показывал корочку его отпускали. Тонировка в какой-то степени была необходимостью для них и могла спасти жизнь. Также она помогала работникам в оперативной работе, при слежке и так далее.

В основном работники передвигались на стоковой подвеске в бункере и с разными номерами в багажнике, которые необходимы для конспирации, либо с рамками-шторками, которые одним нажатием кнопки закрывают номера.
Рейды по тонировке не прекращались, буквально каждый день спецгруппы выезжали на рейды, раздевали машины, очень много машин. Любители тонировки, привыкнув ездить в бункере, не представляли себе возможным ездить по другому. Поэтому попавшись на рейд и оставшись без бункера, они тонировались чуть ли не каждый день. Если вы спросите у них, зачем им это нужно, вам ответят что есть много причин.

Это уют в тачке, никто не глазеет на вас, а у нас любят это дело. Стоит учитывать и географическое положение региона, где почти постоянно светит солнце, а летом тонировка вообще очень хорошо спасает от жары, от выгорания салона и так далее. На растонированной Приоре (условно) уже не поездишь с громкой музыкой, все смотрят тебе в лицо на светофоре, уже не так уютно в тачке, плюс не очень приятно когда ты едешь на посаженной машине, машина прыгает от неровностей, а вместе с ней и водитель. Но каждый раз клеить плёнки и каждый раз качать с ментами тоже не дело, это начало надоедать водителям.

На этой волне пацаны постепенно начали поднимать свои пузотёрки, либо продали их и пересели на иномарки. Видя как сотрудники органов свободно ездят с тонером, пацаны тоже решили ездить хоть и поднятыми, но с тонировкой. Многие между тонером и посадкой выбрали именно тонер.

Вначале такие машины не особо то и останавливали, как было сказано выше, гаишники думали что едет сотрудник, опер. Отсюда и пошло это название Оперские. Бункер, рамки-шторки, спец-сигнал, стробоскопы и полный сток снаружи, вплоть до брызговиков.

В тот период, когда работникам негласно было разрешено использовать тонировку, гражданские лица, попавшиеся с тонером, могли отмазаться от гаеров одним звонком знакомому работнику, если таковой имелся. На это тоже иногда закрывали глаза. Но и такая ситуация продолжалась не долго, с каждым днём наказание для сотрудников становилось строже и строже.

В итоге ситуация дошла до того, что в каждом ведомстве начальство принудило своих работников снять тонировку. Параллельно проводились рейды ОСБ, которые выявляли исключительно работников, которые пользуясь положением ездили тонированными. Если работник попался с тонером ему объявляют выговор, лишают премий, 13 зарплаты и так далее. Таким образом постепенно растонировались и работники.

Поэтому сотрудники ГИБДД, которые уже и сами не могут ездить в бункере, начали крепить и по сей день крепят за бункер поголовно всех и при любых обстоятельствах, без замеров, без установленного порядка, без протоколов, просто машину забирают на базу ГИБДД, не смотря на то, что на сегодняшний день экстремистские бандгруппы упакованные оружием на территории городов и сел РД практически не ездят и следовательно нет причины так реагировать на тонированный автомобиль. Ситуация дошла до того, что любители тонировки готовы платить государству налог, чтоб ездить в бункере.

Даже большинство водителей с серьезными связями уже не ездят тонированными. Потому что есть негласный приказ министра МВД, загонять всех и снимать со всех. Пусть это будет хоть сын министра. Экипаж ГИБДД развернётся и поедет за бункером если увидит как он проехал на встречной полосе. Сейчас машин в бункере максимум 10% из всей массы, и это либо высший чиновник, либо молодые пацаны при связях, у которых нет важных дел в течении дня, которые могут потратить время на эти качели с ментами, с которых все равно снимают тонировку и которые клеятся по новой. Таких машин осталось единицы. Так что сегодня смело можно сказать, что Бункер на территории РД занесён в красную книгу автомобилиста…

OperStyle — что это такое?

Сегодня я хочу рассказать вам о так называемом Оперском стиле или же Oper Style.

Итак, статья будет недолгой, но максимально простой и понятной. В наше время стал набирать популярность Оперский стиль(см.фото ниже)

Откуда взялось название? — ответ довольно прост: зачастую Операм(Оперуполномоченным) разрешают ездить затонированными. Почему же? — ответ также прост: чтобы слиться с окружающими, зачастую молодежью, которая любит катать тачки в бункер.

Надеюсь данная статья была вам интересна или полезна, если это так — поставьте лайк и поделитесь статьёй с друзьями и знакомыми. Пишите комментарии, отвечу на каждый!

ВАЗ 2114 опер — 15 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2114

Экстремальный ярославский стенс-проект из ВАЗ-2114



Внедорожный монстр СКАТ-14



Лада 2114 ЧПЫРКА 317




ВАЗ-2114 GO-BABY-GO


Для этого был расточен блок, отшлифована нижняя плита, установлены кованые поршни и Н-образные шатуны, кольца Mahle BMW, пальцы 19 мм СТИ, Форсунки 431е Saab turbo, усилен поддон. Сцепление — металлокерамика MecArm 200мм и облегченный маховик 2110. Модернизированы тормоза и подвеска.



Идеальный sound-тюнинг ВАЗ-2114

Что в этом проект основное, наверное, сказать прямо нельзя. Это может быть доработка двигателя турбокомпрессором TD04HL-16T и установкой кованых поршней, головки ВАЗ-21126, облегченных клапанов и распредвалов 16V TEAM80.



Здесь все сделано очень с большой любовью и мастерством, поэтому следует говорить только о комплексном гармоничном тюнинге, сохранившем оригинальный облик ВАЗ-2114, очень аккуратно улучшив его.









Лада 2114 16 valve turbo с задним приводом



ВАЗ-2114 clean

Этот автомобиль словно только что сошел с дизайнерских скетчей. Так все здесь смотрится идеально. Весь процесс тюнинга был направлен на экстерьерную привлекательность данного экземпляра.




Лада 2114 на пневме


Из интересного: ламбо-двери, придающие технологичности всему проекту, двойной выхлоп, эффектные черные диски R17 с низкопрофильной резиной, создающие эффект проволочных колес, 10-атмосферный пневмо-сигнал, лифт двигателя на 2.5 см и много других доработок. В целом автомобиль стал звездой всех лоурайдерских фестивалей и шоу, а это именно то, что и добивается каждый владелец такого авто, когда задумывает подобное преображение.


ВАЗ-2114 для драгрейсинга из Новосибирска




Драг-болид ВАЗ-2114 из Воронежа

Второй спорт-вариант ВАЗ-2114 принадлежит команде из Воронежа и больше похож на оригинал внешне, чем предыдущий проект. Здесь больше кузовных деталей осталось от стокового автомобиля, хотя спереди под номером явно выделяется мощный интеркулер, большие накладные расширители арок и огромные сликовые колеса на передней оси.



200-сильный ВАЗ-2114 с турбонаддувом

Под капотом установлен двигатель от Лада Приора с турбиной TD 05 16J, с поршнями низкой степени сжатия и узкофазными распредвалами. Для правильной работы турбины установлен интеркулер. Турбина при этом нагнетает давление 0.8 бара. Этого достаточно для доведения мощности двигателя до 230-250 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8.5 сек, а 400 м проходит за 19 сек.

Фейковый танк из ВАЗ-2114 для Дня Победы

А закончим эту подборку лучших тюнинг-проектов ВАЗ-2114 на веселой ноте. Ребята из Челябинска ко Дню Победы переделали ВАЗ-2114 в фейковый танк и проехались на нем по улицам города, что вызвало бурю восторга у прохожих.



Фотогалерея

Что такое: . — Опер. — Оперская. — Чисто как опер ездит

Больше всего, все кто в бункере — это оперативные работники полиции. Опер — сотрудник полиции, занимающийся оперативной работой по расследованию правонарушений, занимающийся оперативно розыскной деятельностью. И им дали волю (разрешено ездить со лбом затянутым и без номеров). Это для их безопасности. В большинстве регионов Северного Кавказа. И ОПЕР STYLE — это чтоб слиться в толпе молодёжи.

В бункер, без номеров (а если номера и есть у оперов на машине, то каждый день разные и левые). Никто не узнает что за штурвалом оперативник и он спокойно ездит по городу сливаясь в толпе молодёжи, которые так любят клеить лоб 5кой в круг американкой.

Читайте также: