Дребезжит пластик в салоне ваз 2115

Обновлено: 02.05.2024

Доброго всем вечера. Просьба знающих, объяснить что в салоне может греметь и скрипеть и как от этого избавиться. Гремит на маленькой скорости сзади, а скрипит, тоже где-то сзади, при преодалении неровностей. Стоит акустическая полка. Никак не могу понять, что скрипит. Помогите, плиз.

Это кузов изнашивается У меня скрипел пол багажника а именно оргалит протирал краску
Обклеил изолентой, но и ее в спираль скрутило

у тебя это, задние ремни ХДЕ? если вдруг под сидением - вынимай, мож они мешают дивну лечь.

у меня вроде ничего не скрипит. Или так кажется после 093?
но уже 8мес кажется:)

но я бы оценил вероятность проц-в в 60 без аккустической полки - в 80 :)
не считая возможности наличия хлама гдето.

возможно,у меня ремни валяются под сиденьем и ничего не гремят. и сидушки на месте. правда штатная полка(2112) уже мягко говоря замучала пением :)))

магнитолу выключи - перестанет петь:) а если серьезно минимум дважды (было до этого 2 21093) наступал на то, что скрипу способствует неправильная укладка ремней задних. Теперь проблемы нет - задние ремни просто благополучно отсутствуют :)

У меня гремели задние сиденья - поставил фигово.
А еще гремит весь перед, но и че с ним делать? Всю торпеду перебирать?
Покачай руками что можешь - и напихай резинок :)

Этот "прекрасный". оркестр имени "АвтоВАЗа".
Подтянуть надо, все что легко доступно, а на все трудно доступное закрыть уши.

Да, я именно так и сделал,прикрутил панель внизу,в бардачке вообще не было прикручено,сверху,под решётками стало тише,но всё равно "играет",по идее надо все стыки проложить чем-нибудь,летом наверное займусь.
кстати сильно скрипела правая сторона, в районе приборки,открутил облицовку на которой кнопки,подкрутил приборку-почти тишина+выравнил её,криво стояла.

На счет панели У меня сия зараза здорово гремит (ясно слышу шайбочки с гаечками), но гремит ЗА панелью приборов, где-то у лобовухи. Че делать не знаю, да и как туда добраться и главный вопрос - надо ли?

так глубоко ещё сам не лазил ;))) полезу только летом и то если будет сильное желание и будет много времени

Отечественные автомобили неплохо справляются с несовершенством дорожных покрытий, отличаются ценовой доступностью, но подчас грешат инженерными недоработками. Среди весомых проблем — низкая эффективность штатной шумоизоляции ВАЗ 2115. Как итог: повышенный шум в салоне и дискомфорт при езде. Решить проблему самостоятельно не составит труда, в отличие от профессиональной химчистки салона, если правильно выбрать материалы и следовать инструкциям ниже.

Содержание

ВАЗ 2115 белая с шумоизоляцией

Источники шума и варианты устранения

Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:

  1. Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
  2. Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
  3. Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.

Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.

Подготовительные процедуры

Независимо от последовательности шумоизоляции потребуется полный разбор салона. Отгоните авто в гараж или иное место с достаточным пространством для работ. Снимите все сиденья, извлеките центральный тоннель, козырьки, воздуховоды торпедо, рулевой кожух и фиксирующие элементы ремней. Далее отсоединяется приборная панель и рулевое колесо. Последним шагом станет демонтаж штатной звукоизоляции дверей, потолка и пола. По завершении разбора очистите салон от грязи и пыли, следы краски обработайте растворителем.

Совет. Не пытайтесь выполнить шумоизоляцию всего автомобиля в один проход. Начните с капота и багажника. Следом приступите к обработке пола и потолка, а в завершении — дверей и приборной панели.

Материалы и инструменты

  • шумоизоляционный компонент;
  • растворитель (уайт-спирт, сольвент, ацетон);
  • резиновые перчатки;
  • измерительные приборы (рулетка, угольник);
  • текстильная ветошь либо набор технических салфеток;
  • строительный фен;
  • шумоизоляционный клей (КОНТАКТ);
  • малярный валик;
  • комплект отверток и ключей.

Ключевой момент заключается в подборе оптимального шумоизоляционного материала. Существуют готовые наборы для экранирования внешнего шума. Однако все они — модифицированный и более дорогой вариант подручных материалов. К примеру, битопласт — переработанный поролон, который отлично сгодится для шумоизоляции дверей и потолка. Для теплоизоляции лучше выбрать изолоновые листы (толщиной 5 мм и площадью 1м2). Снизить вибрацию приборной панели и дверей поможет вибропоглотитель — вибропласт. Понадобится 6 листов 90×40 см.

Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот

Крышка капота экранирует шумы моторного отсека и обрабатывается достаточно просто:
Замерьте параметры крышки и подготовьте картонный образец (лекало).
По лекалам вырежьте вибро- и звукоизоляционный материал.

Прогрейте феном вибропласт и нанесите на очищенную и обезжиренную поверхность крышки.
Закройте вибропласт слоем фольги и оклейте теплоизоляционным листом, включая торцевые участки.

По желанию приклейте поверх готового слоя заводскую шумоизоляцию.

Совет. Если технического фена не оказалось, можно прогреть крышку капота работающим двигателем в течение 5–10 минут.

Обработка дверей

После тщательной очистки дверной каркас оклеивают вибропоглотителем. Учтите вентиляционные и водосточные отверстия во избежание скопления влаги, которая приведет в негодность шумоизоляционные компоненты.

Механические детали и проводку оберните антискрип-маделином для снижения трения и тряски.
Обработайте щели герметиком.

Нанесите слой виброматериала и сверху оклейте щумоизоляционными листами.

Закройте готовый слой декоративным покрытием либо старой обшивкой.

Шумоизоляция дверей защитит от внешних шумов и повысит звучание акустических систем салона.

Звукоизоляция багажника

Процедура идентична обработке капота:

Извлеките прежнюю обивку.

Очистите днище и внутренние колесные арки.

После установки вибропласта нанесите битопласт или другой шумопоглощающий материал.

Рекомендации. Область колесных арок и днище багажника следуют экранировать 2-мя слоями вибропоглотителя. Мера актуальна в случае использования мощных колонок, сабвуфера и других акустических систем.

Обработка пола

Когда сиденья и центральная консоль демонтированы, коврики убраны и область тщательно очищена, приступают к звукоизоляции пола.

Удалите старое покрытие.

Если металлические участки окислены, протрите поверхность уайт-спиртом, затем нанесите краску.
После просыхания нанесите виброматериал в 2 слоя, оставляя участки крепёжных болтов открытыми.

Затем изолируйте пол шумопоглотителем.

Произведите сборку сидений и консоли в обратном порядке.

Когда обработка пола завершена, приступают к зашумлению потолка.

Обработка потолка

Удалите старую обшивку, извлекая материал со стороны багажника или передней части салона.

Произведите монтаж нагретого вибродемпфера (вибропласта) и прокатите поверхность валиком.

Сверху потолок покройте любым звукоизоляционным слоем.

В завершении изолируйте шумоизоляцию декоративным покрытием.

Приборная панель

Наиболее трудоёмкий этап шумоизоляции салона ВАЗ 2115. После демонтажа приборной панели, отметьте места крепежа и вкрутите болты обратно, запомните или схематично запишите расположение колодок.

Удалите следы грязи, пыли и обезжирьте внутреннюю поверхность.

Стенки торпедо проклейте слоем вибропласта.

Отсоедините шланги и электропроводку печки, затем снимите отопительный элемент.

Область монтажа печки герметично закрывают теплоизоляционным покрытием.

Следом внахлест наносите шумоизоляцию.

Установите печку, соедините электропроводку и шлани.

Проводку оберните маделином.

Сборка торпедо в обратном порядке, установка рулевой колонки и воздуховодной системы.

Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115

Заключение

Процедура шумоизоляции ВАЗ 2115 не потребует особых познаний и может быть выполнена своими руками. Итог: снижение шума в салоне, улучшение звучания акустики и повышение общего комфорта. Наиболее трудоёмкие этапы — демонтаж сидений, приборной панели, очистка поверхности и выбор шумоизоляционных материалов. Процесс значительно упростится, если подобрать готовые звукоизоляционные наборы для дверей, пола, потолка и багажника. Подобные комплекты представляют слой вибро и шумопоглотителя с самоклеящейся поверхностью. Минусы — завышенная стоимость и не всегда оптимальное сочетание материалов. Примерные сроки выполнения работ — 7 дней.

Успешного выполнения работы!

*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

Гремящие двери автомобиля.


Любые посторонние звуки в автомобиле при его движении существенно снижают комфорт каждой поездки, особенно на пересечённой местности. Раздражающие шумы в движущемся автомобиле чаще всего исходят от дверей, поэтому разобравшись с причиной возникновения стуков оттуда, можно сделать автомобиль практически полностью бесшумным.

1. Проверенные способы избавиться от грохота дверей в автомобиле

Как избавиться от стука автомобильной двери?/ Фото: mbsfs.ru

Двери любого автомобиля, несмотря на свою простоту, имеют сложное строение, поэтому греметь в них может всё, что угодно. Лучший способ полностью решить проблему с гремящими дверями – это установить шумоизоляцию, виброизоляция же позволит дверям не греметь при закрывании.

Однако даже после проведения этих работ может появляться надоедливый грохот, поэтому далее разберём причины посторонних звуков от дверей автомобиля и рассмотрим способы их устранения.

Дверные замки. Стук чаще всего появляется при разбалтывании болтовых соединений – тогда достаточно просто подкрутить болты. Бывает, что петля замка двери стирается настолько сильно, что дверь под собственным весом даже в закрытом состоянии начинает свободно ходить вверх и вниз, порождая назойливый стук.

Специалисты советуют приподнять дверную петлю буквально на миллиметр, и звук должен прекратиться.

Езда по неровной дороге вызывает дребезжание дверей и стекол/ Фото: autochainik.ru

Дребезг при езде по неровной дороге может исходить от автомобильных стёкол, чаще всего от передних дверей. Связано это с тем, что уплотнительные резинки, прижимающие стёкла со стороны улицы, со временем теряют эластичность, отчего стекло получает свободный ход и при открытии окон соприкасается с пластиковыми и металлическими деталями кузова.

Самым дешёвым способом устранить дребезжание будет установка медицинских капельниц под резинки уплотнителей. Участники автомобильных форумов утверждают, что после такой процедуры проблема с дребезгом стёкол решается полностью и надолго.

Дверь может грохотать и по причине неплотного закрытия. Здесь всё дело в уплотнительных элементах по контуру дверного проёма и на самих дверях. Со временем они рассыхаются и не могут должным образом выполнять свои функции.

Вещи в карманах автомобильных дверей/ Фото: midwesternmama.com

Совсем уж банальной причиной грохота автомобильных дверей является громыхание лежащих в дверных карманах жёстких металлических и пластиковых предметов. Если вы привыкли ездить на небольшие расстояния, проблема не столь ощутима, как для тех людей, которые проводят за рулем автомобиля значительную часть времени.

Изношенные дверные петли/ Фото: mirsmazok.ru

Еще одна причина связана с сильным износом дверных петель. Появляется на автомобилях с большими пробегами, и стук при этом может быть достаточно сильным и надоедающим. Самым практичным способом решения проблемы будет замена дверных петель в специализированном сервисе.

Но есть способ проще и дешевле. На внутреннюю сторону петли рекомендуется приклеить кусок плотной резины так, чтобы она не мешала свободному закрытию двери, но при этом появилось определённое усилие. То есть, резинка должна давать петле упор, который и устранит назойливый стук.

Чтобы дверные петли вашего автомобиля прослужили дольше, два раза в год тщательно обрабатывайте движущиеся элементы солидолом.

2. Полезные лайфхаки для устранения грохота дверей

Что можно сделать для устранения шума от автомобильных дверей/ Фото: zr.ru

Грохот дверей может появляться после установки аудиосистемы в гаражных мастерских. Скорее всего, была неправильно установлена дверная карта, или часть клипс оказались бракованными и сломались. Производите подобные модификации авто в специализированных мастерских, и проблем не будет, либо их можно будет устранить в официальном порядке.

В автомобильных замках с пластиковой втулкой, грохот появляется вследствие стирания её внутренней части. В результате втулка начинает болтаться, и дверь громыхает даже на небольших кочках. Рекомендуется вставить под втулку кусочек картона или намотать на болт слой изоленты и проблема исчезнет.

Тросик стеклоподъёмника/ Фото: passatworld.ru

Настоящий грохот может раздаваться от тросика стеклоподъёмника. Он может задевать как корпус двери, так и само стекло. При езде по неровностям раздаётся дребезжащий или грохочущий звук даже при поднятых до упора стёклах.

Для решения проблемы необходимо снять карту двери, отклеить штатную шумоизоляцию, просунуть руку в дверную полость, нащупать тросик и отогнуть его в сторону. Для проверки результата постучите по двери кулаком. Если звук не появляется, значит, проблема устранена.

Некоторые специалисты обматывают тросик изоляционной лентой. Таким образом звук не вернётся, даже если тросик снова начнёт задевать дверные детали.

Многим водителям также через некоторое время после покупки нового автомобиля начинает не нравиться, с каким грохотом стали закрываться двери. Не спешите отправляться в сервис – посмотрите для начала, плотно ли прижата обшивка к металлическому корпусу двери. Для подтяжки болтов крепления карты может потребоваться снять верхнюю крышку ручки, а чтобы заменить отломанные клипсы, придётся снимать обшивку целиком.

Автомобильный стеклоподъёмник/ Фото: idaoffice.org

На автомобилях с безрамными дверями стук может идти от самого механизма стеклоподъёмника. Полностью решить проблему возможно только заменой стеклоподъёмника, ведь посторонний звук вызван сильным износом пластиковых уплотнителей.

Однако можно воспользоваться народным лайфхаком и просунуть между стойкой и держателем стекла пластиковые хомуты, закрепив их через технологические отверстия пластины. Хомуты послужат в качестве дополнительного уплотнительного элемента, стук пропадёт, а стекло будет более плотно держаться на стойке.

Проблему может доставить не только грохот автомобильных дверей, но и запотевание стекол автомобиля – дверных, лобовых или задних.


У пластика в авто, есть два состояния: дребезжит и скрипит.
Сегодня нашел действительно хороший способ. Для этого нужно всего лишь кусок Акцента или ему подобного и кусок Бипласта или чего нибудь подобного. По листу каждого материала хватит на всю машину и еще останется.
Бипласт у меня вот такой


Акцент отдельно не фотографировал, но на двери будет наклеен, увидите.
Итак, начнем.
Вырезаем квадратики из бипласта и наклеиваем их на отверстия для пистон в металле (двери, стойки у лобовухи, везде где есть пистоны)


Такие же квадратики наклеиваем на отверстия для пистон в обивках или пластике.



Приклеиваем акцент на металл по периметру обивки так, чтобы обивка в прижатом состоянии опиралась на эти кусочки.



Кстати, разьемы которые есть в дверях тоже лучше обернуть бипластом, так сделано на всех иномарках.
Еще бипластом очень удобно убирать скрипы и сверчки.
Болезнь всех панелей приборов на десятках


Или вечно дребезжащий блок управления печкой и часы


И даже выключатели


Может кому то будет полезно.

FakeHeader

Comments 55



А я решил просто продать это русское ведро)


Дак у тебя четырка, она по умолчанию погремушка ))) Но так то я бы тоже от бюджетной иномарки не отказался, что нибудь типа шкоды октавии или ей подобной. Но денег пока нет


Вообще погремушка, даша сраная приора лучше во всех параметрах)) но любая бюджетная иномарка типа соляриса или фокуса вообще небо и земля)


я так же всё делал, но маделином, эффект на самом деле есть


Я тоже сначала маделином хотел, но потом просто не нашел его в магазине, пришлось делать тем что было. Сегодня дособирал салон, эффект потрясный! Особенно радуют двери, они у меня изнутри еще мастикой каучуково-полимерной задуты, что то типа виброизоляции сделано. И крылья в багажнике так же задул, теперь шумят только инструменты в ящике, надо их как то зашумить )))


ящик чем нить тоже обклей)))


в ящик надо положить кусок изолона, между крышками, тогда не будет греметь. но сегодня у меня уже нет сил на это. весь салон считай собрал за день. осталось только в багажнике ковры закрепить


ящик то кстати какой имешь в виду?те которые в нише крыла стоят?


не, с инструментом чемодан, две половинки в каждой из которой свои ключи и головки


понял, у меня в принципе в наборе головок так и есть, только тоненький кусок резины подложен)


а что собой представляет акцент и бипласт? чтоб знать, что спрашивать у продавца)


Акцент — что то наподобии материала как в двустороннем автомобильном скотче, мягкий на ощупь, но не прожать насквозь.
бипласт — как поролон, только с клейким слоем


мне думаю поможет твой опыт, какраз хочу такое же провернуть у себя в 99))) спасибо за идею!


точно таким же бипластом у себя сделал. шум и скрип салонного пластика исчез. теперь как в ино))


да, нормально! ну я, как баба, иду в ближайший строймаркет, беру изолон(или что нить по составу подходящее) по 40 р/м и делаю прокладки из него. вам, мужикам, канеш в этом вопросе welcome в подходящие вам магазины. и как рациональная баба, именно это, так как за годы использования/обтирания/хлопания и ваш материал крякнет, и мой. дык зачем переплачивать? да собственно я много чего могу придумать. не зря говорят про голь и выдумки.)))


Изолоном я пробовал четверку проклеивать. тоже хороший материал, но нет клеящей основы, по сути вместо акцента можно взять изолон, а вместо бипласта — поролон. будет дешевле, не спорю, но у меня даже по листу материала не истратилось, а удобства больше.


ну и напоследок, канеш полная бредятина, это полиуретановый двусторонний скотч… этого барахла у нас дома валом.тогда и шанс оторвать пистон близок к нулевому. ну оторвется конечно но попотеть придется)))в багажник налепила, весчь!


Скотч хорош, но во первых он выходит дороже, а во вторых его протыкать надо где дырочки )))
А где у тебя в багажнике пистоны? У меня вся обивка багажника на саморезах со специальными гайками под них.


не у меня лично.у мужа на 08 дверца багажника, меняли язычок замка.обшивка на пистонах.


У меня есть там небольшая нашлепка пластмассы, еще не успел поставить, не нашел какие там пистоны выбрать. Вроде как двойные должны быть.


я снял обшивку двери и полностью заклеил вибропластом, ни какой пыли, лишнего шума с улицы и дребезга


денег надо много для такого варианта, у меня в бюджет не вписывается сейчас


не знаю насчет цен у вас, у нас 55 р метр, ширина 30 см, у меня ушло 5 м


у нас лист ккцента 300р размером метр на метр. мне на машину надо как минимум 5 листов для полной оклейки. + еще нужна упаковка бимаста или как его там, вибры вообщем. пока что для меня это дорого, много денег на ремонт ушло.


КЛЁВА ВАЗЬМУ НА ЗАМЕТКУ


И чо? Прям помогает?)


Помогает, эффект сразу заметен


А хватает на долго, или как обычно на 2-3 месяца


А че ему будет то? Акцент надо постараться чтоб продавить. думаю на пару лет хватит



Я обычно делаю так — режу полоски примерно 1 см шириной и проклеиваю полностью . и еще я использую только калиновские ерши они надежнее. попробуй


Хорошо, спасибо, попробую



Это все конечно хорошо, но во первых бипласт у меня из под обивок нигде не выпирает, а во вторых в нашей деревне больше ничего не найдешь )))


Покупка через интернет тебе в помощь :).


А смысл? Эти материалы у меня уже есть, были куплены еще зимой на пробу. Ладно бы была машинка типа субару или лансера, тогда б заморочился и заказал, а тут 2110, главное чтоб не скрипело и в глаза не бросалось.


Не нужно унижать свою "ласточку", она обидеться ! Я ведь не в укор тебе, просто кто-то прочитает твою статью (не зная аналогов) и усложнит себе жизнь (нарезая эти куски или полоски).


Ласточка только готовится стать ласточкой, без переделок по движку сильно высоко не взлетишь ))) Ладно, уговорил, комментарий твой со ссылкой есть, если кому полезно будет — закажут через инет или поищут в магазинах. У нас тут просто совсем дыра, редко даже эти то материалы встретишь не под заказ.


Да знаю, сам часто сталкиваюсь с этой проблемой ((.


хорошая инфа! какая цена вопроса?


Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.


супер! давно чешутся руки купить много много пистонов и поменять старые и уставшие, а тут еще и такие привлекательные цены на такие антискрипы) в ближайшее время думаю займусь


Еще я под пипку которой дверь закрывается тоже акцент подложил, чтобы она уже никак не смогла о дверь брякнуть.



У меня в БЖ в самом начале еще посмотри как бардачек обклеивал изнутри, у меня все кто в машине ездил спрашивали почему бардачек не слышно, все в восторге.



Лист акцента около 200р у нас, мне хватило оклеить бардачек изнутри полностью, чтоб лежащие в нем вещи не брякали и еще хватит остатков на все обивки.
Лист бипласта тонкий (5мм) стоит около 300р у нас, хватит чтобы проклеить все пистоны и обернуть все колодки в машине, а так же проклеить все стыки в панели, скорее всего даже на багажник останется.

а лучше сначала вибропластом бардочек проклеить а второй слой битопластом (или акцентом), чтобы наверняка ничего не дребезжало в нем


Там акцента за глаза, я вообще не вижу смысла клеить вибру на пластик. Ну только если на некоторые виды обивок дверей, но у меня они не гремят сами по себе, только в местах креплений.


смысл есть) от вибрации спасает, когда клеил постучал по пластику (бардачку) перед проклейкой вибропластом, звук был звонким и после проклейки — звук стал глухим, после чего обклеиваешь шумкой, а вибра тоже поглащает удары, когда что то прыгает или падает в бардачке


саморезами нужно, тогда точно не будет ни чего скрипеть)))


Мои обшивки саморезами не закрутить. А такой метод я на иномарках подглядел.


это я типа спетросянил)))


Я просто на четверке саморезами черными крепил обшивки ))) Да и на десятках вроде некоторые крепят, но мне этот вариант не подходит

Читайте также: