Ваз 2114 стук при торможении спереди

Обновлено: 02.07.2024

при движении назад спереди справа появился глухой стук (именно один удар, а не несколько) и только при повороте руля. пробовал по площадке поезжить задним ходом - ничего, именно при начале движения. и не всегда, примерно 4 раза из 10 движений. грешу на гранату, у неё пыльник порван, дырка размером со спичечную головку, нашел по разбрзгиванию смазки. может кто поточнее подскажет что там может быть.

кстати насчет краба. я по неопытности наехал на бордюр, и подмял защиту так, что тяга которая в краб вставляется (не знаю как правильно называется) при торможении стучала об защиту. но это было год назад, я защиту выправил и все было нормально.

У меня на девятке был косяк. Стук при торможении либо при разгоне. Защита двигателя была плохо прикручена. При разгоне или торможении она ходила и стукадась о болты крепления. Как второй вариант - странное поведение гранаты.

скорее всего надо подвеску смотреть - где то резинки поздыхали. а насчет пыльника на гранате - не экономьте, срочно меняйте, а то потом ремонт ещё дороже встанет

Калаш прав - проверь затяжку гайки продольной растяжки на крабах, и, самое главное - посмотри с фонариком, не поленись оттереть грязь - нет ли трещины между крабом и подушкой двигателя.

При трогание и торможении, одиночный стук (типа щелчка) или серия (3-4) щелчков в районе правого переднего колеса. Чаще проявляется при торможении, при первом нажатии на тормоз. Шрусы все целы. Сайленты тоже в порядке. Что еще там может стучать? Иногда еще бывает на неровностях. Может стойка или чего-то в тормозах.

у меня тоже самое почти,только еще при трогании колесо переднее правое немного дрожит,голову ломаю)
свернуть ветку

да заедте в сервис типа починить хотите они вам косяк скажут вы развернетесь и уедете.
свернуть ветку

заезжал в сервис и не в один. везде выслушав проблему говорили: "Да это шрус, стопудов!" А когда поднимали машину и смотрели шрусы, то они в полном порядке. Так что хз.

Защиту тормозного диска гляну.
свернуть ветку

если даже в сервисе не смогли найти проблемму.
то как мы удаленно то найдем?
а давно так стало?
свернуть ветку

1. Отбалансируй передние колеса,
2. прокатай диски
если не поможет то попробуй отфрезировать тормозной диск(чтоб он был идеально ровный)
свернуть ветку

Если я правильно понял, то у меня была такая проблема недавно, избавился заменой опорного подшипника стойки. Сами стуки откуда идут от колеса или чувствуется что выше.
свернуть ветку

такая же ересь.. при езде щелкает, а тормозишь вдвойне щелкать начинает!! Что может быть пока не определил. Шаровые менял. Может ли это связано с подшипником ступицы? Как думаете?
свернуть ветку

подними колесо и покрути вручную,диск скорее всего не ровный а может и граната уже(при сильном повороте не щелкает?)
да болты длинные как не смешно - тоже вариант. ))))))))
свернуть ветку

самое страшное - это что то в подвеске отрывается. но это с вероятностью 10%. возможно рулевая рейка болтается. или перетянута. возможно шаровая. возможно суппорт стучит или его части. а самое малкое - это на накладке тормозной пружинка обломилась. и накладка прыгает в суппорте. посмотри. у меня дело было в пружинке.
свернуть ветку

Диски новые, отбалансированные.
ШРУСы в порядке.
Шаровые и рулевые наконечники в норме.

Олег ЛещЪ Погудин
А как перетянутость рейки может вызывать стук? Из-за чего?

Андрей Савельев
Чего смотреть в амморте? Масленных подтеков нет, не "запотел".

Как проверить опорный подшипник? На стоящей машине реально?
свернуть ветку

Посмотри супорт по дергай его может направляйки сухие а может пружинки на колодках вытянулись ! Опорник проверяй так : положи руку на шток стойки и покачай машину ! Да если стойки разборные то может ослабла гайка стойки! Посмотри крабы! Пока все!
свернуть ветку

Михаил, это лишь теория. мне на развале сказали. типа у тебя стук идет при повороте маленьком незначительном. говорят из за того что рейка перетянута. не очень верю. но написал все равно все возможно
свернуть ветку

Михаил Филин такая же хрень была в крабе втулку разбило. Проверить так: ставишь машину на ровное место на ручник, подходишь к колесу и толкаешь его ногой сначала вперед а потом назад. Если стучит значит краб.
свернуть ветку

у меня когда был стук при трогании оказалось закисшим суппортом. потрогай колесо, если горячее- то меняй
свернуть ветку

определился конкретно с районом стука: грубо говоря - в колесе или сразу за ним. похоже что-то из тормозной, завтра полезу смотреть подробно. И проявляться он стал даже если идешь накатом с выкл движкой: что-то вращающееся стучит по неподвижному, ну или наоборот )))
свернуть ветку

если смотреть о твоим симптомам то все вроде нормально но есть одно но .
у меня было тоже самое. в итоге оменял опоры стоек на SS 20 и все пучком пошло. так что приглядись к этому варианту
свернуть ветку

У меня такое тоже било но со всех сторон. Поменял шаровые и рулевые - перестало. Проверь
свернуть ветку

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Подвеска авто

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Ремонт передней подвески

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Здравствуйте !
С лета стал обращать внимание на такой симптом.
При нажатии на тормоз слышен глухой одиночный стук-удар, не громкий.
При последующем нажатии на тормоз стука-удара нет, но стоит немного ускориться и и вновь притормозить, глухой стук-удар вновь слышен.Звук исходит приблизительно с района передних колёс, точнее локализовать сложно.
Никаких толчков,рывков при торможении - только однократный глухой стук-удар.
Неделю назад подняли в сервисе, всё облапали, всё обстучали, подёргали никакого криминал на обнаружили.Гоняли на подъёмнике - стука нет.
Возможно у кого нибудь на форуме была схожая проблема, или есть мысли.
Спасибо.

Читайте также: