Дребезжит ручка кпп ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Замена рычага КПП

Здравствуйте ! Я давно уже на форуме и поэтому знаю , что прежде чем написать . нужно курить поиск , который я курил уже несколько раз но совсем нужного мне , не нашел к сожалению.

У меня небольшая проблема , обломился сам рычаг переключения скорости , почти под корень ( пришлось временно переключать скорости плоскогубцами ). Хочу заменить его сам, но нигде не могу найти схему, как это сделать . Нашел тут тему похожую , но там нет описания процедуры . Подскажите пожалуйста , как это сделать .
Если будет возможность , с картинками желательно , буду очень благодарен !

RtemoПривет. А фотки этого "огрызка" нет? А то чёт непонятно чё ты поломал. А самое интересное - КАК?

Алексей Палыч. или просто - Лёха.
Моя Мурёнка
Мы часто жалеем, что промолчали, зная, что сказать.
Если боишься - не делай. А если делаешь , то уж ничего не бойся.

Alex**
Фото в данный момент сделать нет возможности , толкьо вот с интернета . Куда указывает красная стрелочка, в том месте обломилась . Один знакомый посмотрел , и показал мне в самом рычаге , похожее на сгоревшее пятнышко , сказал типа дефект был уже.

Изображение

рустем
5 ступка

Rtemo
КПП снимать не надо.Снимаешь бороду,рычаг КПП,пластковый кожух(под ковролином который),может придется чуть-чуть ковролин подрезать.Механизм выбора на 5 ступке крепиться к КПП 3 гайками(на большом круге),отворачиваешь гайки,поднимаешь вверх механизм. Не вздумай отворачивать 3 гайки на малом круге,когда механизм еще стоит на КПП,разберется механизм и запчасти внутрь КПП упадут. А вот когда механизм снят, тогда можно будет их откручивать,и то,если понадобиться.

рустем
Извини конечно , я просто так по словам не пойму как делать , Ты не мог бы пожалуйста расписать по действию , глядя на ту картинку которую я залил ?

Rtemo
Ты привел картинку от 4 ступки
а вот как снять от 5 ступки

Алексей Палыч. или просто - Лёха.
Моя Мурёнка
Мы часто жалеем, что промолчали, зная, что сказать.
Если боишься - не делай. А если делаешь , то уж ничего не бойся.

Благодарю , попробую сделать по схеме . В крайнем , куплю сразу целую .

Прошу тему не закрывать , могут возникнуть вопросы по данной теме

Rtemo
эта "палка " отдельно продается,менять не сложно,можешь фоткать процесс,дабы не запутаться при сборке,прокладки сразу купи.




Народ что это может быть? Уже всю голову сломал?

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Вибрация при движении

балансировка

Нередко при появлении вибрации на ходу, можно отделаться легким испугом. Дело в том, что низкое качество дорожного покрытия приводит к появлению грыж и шишек на резине. Более того, подарки судьбы в виде выбоин и ям приводят к деформированию самого диска, даже хваленные литые диски не всегда способны выдержать такие нагрузки. Конечно, в случае с порчей шины, ее придется заменить, а вот дисбаланс, возникающий от подогнутого диска, возможно выровнять проведя балансировку колес.

В общем же, процесс балансировки различают двух типов:

  1. Статический – простой способ без применения дорого оборудования благодаря чему, его можно осуществить в обычном гараже. Процедура исключает вращение колеса, а от этого страдает точность настройки и собственно ее эффективность.
  2. Динамический – заключается в постоянном вращении проблемной детали и ее корректировки. Данные метод в большинстве случаев помогает избавиться от дисбаланса колес. К тому же его применяют даже для значительно жестких агрегатов: кардана, коленвала и т. д.

Если избавиться от вибрации с помощью балансировки не удалось, значит нужно искать причину в ходовой части автомобиля и коробке передач. Смотрите, если дисбаланс усиливается с набором скорости, скорее всего виной тому могут быть узлы, находящиеся за ведомым валом трансмиссии:

Конечно, все это лишь основные причины, которые приводят к вибрации. Для более конкретной диагностики, необходимо закатывать рукава и приступать к масштабному осмотру транспортного средства. Проверять нужно все как на заглушенном моторе, так и для большей уверенности на заведенном:

  • Плотность затянутых болтов и гаек;
  • Выхлопную систему;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Защиту двигателя и прочие элементы, которые могут контактировать с основными агрегатами или кузовом.

Однако, нужно быть предельно осторожным ведь используя домкрат или же при сильно прогретом моторе, можно ненароком повредить собственное тело.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 порой возникают непредвиденные звуки, которые сопровождаются все чаще и чаще. Любой посторонний звук для автомобиля является свидетельством того, что какая-либо деталь изношена и требует ремонта или замены. Самое главное в таких ситуациях правильно определиться с источником возникновения постороннего шума, ведь порой он настолько непредсказуем, что очень сложно определить откуда он исходит. Статья расскажет основные места, где может возникнуть поломка, сопровождающаяся появлением гула.

Вопрос: Вибрация и гул на ВАЗ-2107

Вопрос: Вибрация и гул на ВАЗ-2107

а по моему ребята на СТО знают слабые места машины, вот сразу и меняют

Шумы со стороны моста

Итак, гул со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 является самым распространенным явлением, которое пугает не только водителя, но и пассажиров. При возникновении гула в мосту необходимо прежде всего пытаться не эксплуатировать автомобиль до момента его устранения, потому как эти шумы свидетельствуют о возникновении серьезных проблем, которые могут возникнуть на дороге. Что же необходимо первоначально сделать, чтобы устранить причины гула и обезопасить свою жизнь?

  • Уровень масла. Прежде всего звонкий звук на заднем мосту при движении может свидетельствовать о понижении допустимого уровня масла в системе. Особенно необходимо проанализировать, если автомобиль имеет небольшой пробег, то, скорее всего, так и есть. Поэтому необходимо проверить уровень состава масла в мосту и при необходимости добавить.
  • Изогнутые оси. Если же причина гула на заднем мосту заключалась не в пониженном уровне масла, то, скорее всего, вам повезло меньше и причина заключается в изогнутых осях. Такой вид повреждения возникает на длительных сроках эксплуатации авто, особенно когда “семерка” преодолевала трассы с плохими дорожными покрытиями. Или же когда были ощутимы удары о дорогу задним мостом, поэтому необходимо срочно становиться на ремонт. Замену осей лучше доверить профессионалам, но если есть желание можно и сделать самостоятельно.
  • Непригодность подшипников полуосей. Зачастую возникает совместно с изогнутостью осей заднего моста. Эксплуатация авто запрещена категорически, потому как непригодное состояние подшипника приводит к его крошению прямо на дороге. Поэтому необходимо заменить подшипники и продолжать эксплуатацию без посторонних шумов.
  • Прочие причины неисправностей. Нередко причиной посторонних шумов на заднем мосту при движении могут быть проблемы перекосов шестерней за счет ее ослабления крепления. Поэтому потребуется разобрать мост, чтобы провести ремонтные работы. Возможно, гул при езде свидетельствует о неисправности дифференциала, которое можно обнаружить путем вращения сателлитов. Если необходимо приложить максимум усилий для его вращения, то, это свидетельство о его неисправности и перекосе за счет ослабления креплений. В любом случае неисправность можно обнаружить только путем разборки моста.

Гул на скорости

Посторонние звуки на скорости могут возникнуть в тех местах, где осуществляется трение деталей. Поэтому немаловажно выяснить источник звука либо это задняя часть, либо передняя. Итак, пойдем по порядку и рассмотрим основные причины проявления гула на скорости.

  • Шум в задней части на скорости. Прежде всего при наборе скорости может возникать шум из колес. Причинами неправильного трения колес при этом с появлением характерного звука может быть ослабление крепления колес. Часто случается, когда недостаточно сильно была затянута хотя бы одна из крепежных гаек. Но возможна также причина в износе шариковых подшипников, особенно если вы установили китайские модели. При износе подшипника будет издаваться звонкий звук, сопровождающийся потрескиваниями. На скорости может также возникнуть гул и в мосту, поэтому исключать это не нужно, важно выяснить место исхода постороннего звука.
  • Шум при наборе скорости. Посторонние звуки могут быть вызваны при наборе оборотов автомобиля, причинами которых являются увеличенный зазор в соединении вала шестерни с фланцем или при сцеплении шестеренок главной передачи. Для удаления причин неисправностей при движении необходимо отрегулировать увеличенные зазоры и при необходимости заменить фланец.
  • Гул в КПП. Очень часто водители имеют возможность наблюдения возникновения постороннего шума при движении прямо у них под носом, а точнее, из коробки передач. Причины, по которым могут возникать шумы в коробке таковы:
  • Неправильное использование коробки передач в процессе эксплуатации, что влечет за собой быстрый износ комплектующих.
  • Некачественное залитое масло в коробку, что приводит к заеданию шестерней.
  • Полный износ комплектующих коробки, требующий замены самого устройства.
  • Проведение ремонтных или профилактических работ с неквалифицированными специалистами, что могло повлечь за собой нарушения в работе.

Еще причинами гула, которые водитель не только слышит, но и ощущает, могут быть такие последствия:

  1. Невозможность включения любой передачи, на которую получается попасть только с третьего или четвертого раза.
  2. Выбивание передачи во время движения.
  3. Утечка жидкости из КПП.

Шумы также могут возникать на скорости включенной передачи или при движении на нейтральной скорости, что также говорит о неправильной работе КПП. В таком случае коробка передач требует полноценного капитального ремонта или общей ее замены. Важно не доводить неисправную коробку до максимального износа, иначе придется менять не только коробку, но и задний мост.

Гул, сопровождающийся вибрацией

Что касаемо шума понятно, а вот гул с вибрацией – это, можно сказать, вторая фаза разрушения детали автомобиля ВАЗ-2107. Вибрация – это нарушение баланса трущихся или вращающихся частей автомобиля. Особенно ощутима вибрация, передающаяся в рулевое колесо при движении:

Устраняем дребезг рычага коробки передач

Можно попробовать поменять шаровую опору ручки КПП, но не факт, что это поможет хотя попытаться все-таки стоит.

Чтобы устранить посторонние звуки наверняка, нам потребуется больше времени. В ходе работы нам будет нужен набор инструментов и пластиковая крышка. Первым делом нужно удалить кожух ручки коробки передач, но саму ручку снимать необязательно. Открутив гайку на 13, крестовой отверткой выворачиваем винт крепления. Перед нами две гайки на 10, их тоже откручиваем.

Затем вынимаем болт, потом втулку и шайбы. Берем литол и основательно смазываем всю конструкцию. Нам понадобится новая шайба для этого и была нужна пластиковая крышка вырезать будем из нее. Теперь нам нужно вставить две шайбы в конструкцию КПП. Зазор небольшой, поэтому придется немного повозиться.

Устраняем дребезг рычага коробки передач

Шайбы необходимо устанавливать с двух сторон с левой и правой стороны втулки. Но втулку прежде необходимо немного подточить, поскольку шайбы у нас толщиной 1,5 мм. Берем колечки из маслостойкой резины и с двух сторон надеваем на ось втулки. Детали, которые разобрали, тоже смазываем, но не так обильно. В итоге ось, оказавшись зажатой между уплотнителями из резины, должна перестать издавать неприятные звуки, а само переключение передач должно стать более мягким.

Есть и альтернативный вариант вместо того, чтобы ставить пластиковые шайбы, втулку можно сточить, укоротив ее минимум на два миллиметра. Впрочем, некоторые автолюбители поступать таким образом не рекомендуют.

Дребезг это только видимая часть айсберга, и гораздо лучше найти причину поломки и затем ее устранить инсталляция шайб и пружин лишь маскирует настоящую причину посторонних звуков. Можно снять ручку рычага коробки передач и заменить ее обойму. А можно воспользоваться полным ремкомплектом. Но причина поломки может крыться и в другом в старых, изношенных подушках двигателя или КПП.

Напоследок видеоролик, в котором наглядно показано, как устраняется дребезг рычага коробки передач на десятой модели.

Как отремонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2107?

Среди признаков поломки рычага КПП на ВАЗ 2107 выделяются:

  • невозможность или затрудненность смены скоростей,
  • излишне свободный ход ручки,
  • рычаг свободно вращается,
  • активизируется другая передача.

Основная причина данных проявлений – наличие механической поломки механизма в результате износа его составляющих механизмов. Как правило, требуется замена рычага КПП.

Болтаться рычаг может из-за изношенной втулки. При деформации данной комплектующей запчасти нередко отмечается вибрация со стороны рукоятки. Расходник подлежит обязательной замене.

В случае наличия шума со стороны коробки, когда рычаг на нейтралке, при работающем моторе, автовладельцу целесообразно проверить состояние масла, подшипников. Менять масло стоит в соответствии с установленным регламентом.

Процедура снятия рычага переключения передач

Как снять рычаг КПП с ВАЗ 2107? Для осуществления данной процедуры необходима отвертка. Также, нужен ремкомплект.

Чтобы осуществить демонтаж рычага КПП ВАЗ, следует выполнить следующие действия:

  1. Ручку переводим в нейтраль (N).
  2. Сдвигаем чехол.
  3. Извлекаем втулку демпфера вниз (необходима отвертка).
  4. Чтобы извлечь втулки, демонтируется стержень с набалдашником.
  5. Замена изношенных запчастей осуществляется в обратном порядке.

Как правило, если необходимо демонтировать кулису, требуется ключ. Данная процедура начинается со снятия декоративной панели, далее следует демонтаж пыльника. Чтобы изъять устройство нужно при помощи инструмента его открутить. В случае деформации частей кулисы, целесообразно осуществление их замены.

Установка рычага КПП

Так как рычаг скоростей в салоне расположен неудобно. В частности, при переходе на 5 передачу водитель задевает колено переднего пассажира, ряд автовладельцев решают осуществить тюнинг данного устройства (укорачивание), либо можно приобрести изделие от другого авто, которое подходит по размеру (перенос рычага КПП).

Матерый ЖигулистЪ

SpeeD, Вполне возможно, что подшипники твои новые накрылись, синхроны точно ни причем, т.к. они работают в момент включения передачи, если бы это были изношены вилки и муфты, то передачи бы либо не включались вообще либо "вылетали" при движении.
Так что моя ставка на подшипники и шестерни.
Перетрхнуть коробас на классике один вечер. Тебе пригодятся ударная отвертка, съемники стопорных колец ну и стандартный набор инструмента (ключи, головки, отвертки).
Коробку с копендоса за 500 руб брать имеет смысл если машина нужна постоянно или ты планируешь очень долго перебирать коробку свою, т.е. тупо свою коробку снимаешь, копендосовскую ставишь, а свою уже перебираешь дома за чашочкой пива под "Дом-2" =)))


SpeeD


Жигуль

Шахид, пасиб тебе! буду перебирать впервые. глянул разрез каробки в мурзилке - ужос нах. ну я надеюсь не всё так страшно когда своими глазами всё увидишь.


SpeeD


Жигуль

Заодно и сцепу поменяю и выжимной поменяю, а то уже задолбал этот выжимной. Купил комплект сцепления Trialli мадэ ин италия. чутка дороже крафта.


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ

Ничего страшного я себе тоже недавно купил булочную пятиступку-перебрал сам -первый раз, до этого не втыкалась 4 и 5 вылетала, перебрал перебрал (заменил первичный вал, муфты на все передачи, синхронизатор на 4, вилку на 4 и 5)-установил-втыкается 4 но вылетает на большой скорости, также вылетала 5. Поехал в СТО проконсультировался со знакомым специалистом, давай еще снимать коробку, разбираю коробку, смотрю на первичном валу между корзиной и подшипником первичного вала нету кольца (кстати про это кольцо ни в какой литературе не слова не указано и не нарисована, кстати тебе тоже советую особо обратить внимание на это кольцо на его наличие, от него вылетает 4 на большой скорости и если долго ездить без него первичному валу-капец), смотрю на ведомую шестерню пятой передачи она имет осевой зазор на пятой передачи оказалось там нету фиксаторной шайбы эту шайбу подбирают по толщине для полного устранения осевого зазора (про эту шайбы в литературе тоже ни слово), также не оказалось маслоотражательной шайбы на вторичном валу, долго думал куда его пихнуть ( в книжке тоже о нем ни слова), в итоге логического рассуждения я ее засунул под самый конец вторичного вала перед сальником. Также у меня стояла стандартная пружинка фиксатора, а ведь на пятую и задний ход или просто задний ход (для 4 ступок) пружика должна быть жестче и по длинее. После устранений этих недостаток короба заработала как надо.

SpeeD, если что пиши посоветую чем смогу.


SpeeD


Жигуль

Трабла: пропало сцепление или один день из жизни. Снял каробовку, поставил новое сцепление, взял у карефана каробку, поставил новый выжимой поставил корефановскую каробку(ипались долго, не могли попасть) всё закрутили, завёл, выимаю сцепу - передачи не вкл. и педаль оч. мягкая. прокачал, таже херня. и при нажатии педали в районе новой сцепы чота счёлкает. чо за нах?


SpeeD


Жигуль

Эх, намучился и всё-таки поставил. на "новой" коробке небыло привода спидометра, поставил свой. В результате при движении скорость занижается киллометров на 10-15. Едешь на 3-ей передаче по тахометру 3.5 тыс а на спидометре чуть больше 50. чо делать? Какой мне привод надо ставить?


SpeeD


Жигуль


VikNT


ЖигулистикЪ


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ

Эх, намучился и всё-таки поставил. на "новой" коробке небыло привода спидометра, поставил свой. В результате при движении скорость занижается киллометров на 10-15. Едешь на 3-ей передаче по тахометру 3.5 тыс а на спидометре чуть больше 50. чо делать? Какой мне привод надо ставить?

Она и должна правильно показывать привод спидометра установлена на вторичному валу. Если бы ты редуктор менял, вот здесь пришлось бы подбирать. Еще если привод спидометра вошел как родной значит она есть и своя, потому что под другой привод спидометра надо разобрав заднюю часть коробки поменять саму шестеренку привода спидометра.


SpeeD


Жигуль


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ


Дмитрич


Жигуль

Мужики здарова у меня проблема такая.Каробка 4-х ступка прошла 110.000-тысяч первая включается плохо не-то чтобы туга,акагбы включаеш первую давёл её до канца а передача не включилась.И ещё 3-я выскакивает под сброс газа а, когда таплю гашетку в пол то всё норм.

Читайте также: