Дребезжит ручник на калине

Обновлено: 18.05.2024

Зимой занимался задними тормозами, поменял все: колодки, механизм, тормозные цилиндры, поставил десяточные тросы. Ручником особо не пользовался, весной когда менял резину заметил что с правой стороны тормоз не держит. Подтянул тросы, ничего не изменилось. Держит чуть. приподняв машину достаточно рукой толкнуть колесо и перестает держать. Снимал барабан, там все в порядке, все работает. В чем может быть дело?

Зимой занимался задними тормозами, поменял все: колодки, механизм, тормозные цилиндры, поставил десяточные тросы. Ручником особо не пользовался, весной когда менял резину заметил что с правой стороны тормоз не держит. Подтянул тросы, ничего не изменилось. Держит чуть. приподняв машину достаточно рукой толкнуть колесо и перестает держать. Снимал барабан, там все в порядке, все работает. В чем может быть дело?

у меня на калине тоже ручник только одно колесо хорошо держит, а другое не очень. Главное на уклоне всю машину держит и ладно.

на уклоне если двигаться в машине то звук какой то есть от тормозов, будто на соплях держит, думаю может пришло время заменить барабаны?

Зимой занимался задними тормозами, поменял все: колодки, механизм, тормозные цилиндры, по ставил десяточные тросы. Ручником особо не пользовался, весной когда менял резину заметил что с правой стороны тормоз не держит. Подтянул тросы, ничего не изменилось. Держит чуть. приподняв машину достаточно рукой толкнуть колесо и перестает держать. Снимал барабан, там все в порядке, все работает. В чем может быть дело?

Не понял, а зачем на 99-ку ставить 10яточные троса. nonsens, ИМХО.

А не слабо проверить трос ручника с правой стороны, я так понял, она у Вас не держит. Проверить очень просто, подергать трос на предмет перемещения оного в оболочке, и если нет результата , трос в помойку, и поход в автомагазин.

Без обид, все енти работы подробно описаны в ИНЕТЕ, и если что, не забывайте, яндекс и гугл всегда у нас всех есть.

Не понял, а зачем на 99-ку ставить 10яточные троса. nonsens, ИМХО.

А не слабо проверить трос ручника с правой стороны, я так понял, она у Вас не держит. Проверить очень просто, подергать трос на предмет перемещения оного в оболочке, и если нет результата , трос в помойку, и поход в автомагазин.

Без обид, все енти работы подробно описаны в ИНЕТЕ, и если что, не забывайте, яндекс и гугл всегда у нас всех есть.

замена троса тож не всегда помогает..

Верю, лечил я сию проблему на ТАЗиках, и не раз. Мой "рецепт" решения сего трабла, взять в руки верхнюю планку стояночного тормоза, именно с той стороны, где не "тормозит", и наварить на место контакта с рычагом Р.Т. и планкой мм. 2-3. Иногда бывает хватает и 1-2мм. И будет Щастье, т.к. нет в ИНЕТЕ таких способов (решений) таких проблем. А проблема решается по "кулибински",а чего еще надо, если все поменяно, а "замена троса тож не всегда помогает".

Почему написАл здесь,и в эту тему, имею БОГАТЫЙ опыт общения с ТАЗиками, и с ИНО.

З.Ы. Кто в теме, т.е. занимается ремонтом авто сам, просьба отписАться, если не прав , критику приму с благодарностью.

Если барабаны вхлам то хоть усрись, хоть наваривай, нормально тормозить не будет.

Если барабаны вхлам (в смысле, изношен, а не расколот), поможет очень полезная вещь - регулируемая распорная планка. Типа такой:

опубликованное пользователем изображение

Само собой, трос ручника не должен клинить - его надо либо расходить и смазать, либо заменить..

Если барабаны вхлам (в смысле, изношен, а не расколот), поможет очень полезная вещь - регулируемая распорная планка. Типа такой:
Само собой, трос ручника не должен клинить - его надо либо расходить и смазать, либо заменить..

Это бомж ремонт какой-то, давно предлагали такую хрень- отказался в пользу нормальных барабанов..

Человек в чём-то прав. Бывает, что эта распорная планка (тюнинг которой показан на фото) изнашивается, и ручник перестаёт нормально выполнять свои функции, сколько не меняй барабаны с колодками.

Совет ТСу - проверь состояние этой распорной планки, если с ней всё гуд - то значит пришло время менять барабаны.

Человек в чём-то прав. Бывает, что эта распорная планка (тюнинг которой показан на фото) изнашивается, и ручник перестаёт нормально выполнять свои функции, сколько не меняй барабаны с колодками.

Не так страшно стоит сток планка, да и тут второй спорный момент, обычно при износе вхлам остается нехилый поясок на барабане, при котором смысл регулируемой планки уходит. Можно конечно извратиться( закрепить барабан наоборот и проточить болгаркой) но это уж совсем извращенство.

Не так страшно стоит сток планка, да и тут второй спорный момент, обычно при износе вхлам остается нехилый поясок на барабане, при котором смысл регулируемой планки уходит. Можно конечно извратиться( закрепить барабан наоборот и проточить болгаркой) но это уж совсем извращенство.

Не, я про замену планки, а не про установку регулируемой
Ибо регулируемая повысит хваткость ручника, но врядли что-то сможет сделать с большим ходом поршней задних тормозных цилиндров (а следовательно и с низкой информативностью педали тормоза). Колодки, в итоге встанут наперекос и площадь их соприкосновения с барабаном уменьшиться. Поправьте, если я не прав.

Так то можно информативность повысить, путем установки других тормозных цилиндров(например москвич цилиндры, отверстие в щите расшарошить если чо) но это ни разу не выход, площадь прилегания как вы и подметили остается прежней(в смысле хреновой) однако и тут есть выход! Установка колодок с другим радиусом изгиба(например при помощи сварки) и о чудо, мы получам отличные, а главное информативные тормоза! Ггг, которая тема уже превратилась в тему для извращенцев.

Так то можно информативность повысить, путем установки других тормозных цилиндров(например москвич цилиндры, отверстие в щите расшарошить если чо) но это ни разу не выход, площадь прилегания как вы и подметили остается прежней(в смысле хреновой) однако и тут есть выход! Установка колодок с другим радиусом изгиба(например при помощи сварки) и о чудо, мы получам отличные, а главное информативные тормоза! Ггг, которая тема уже превратилась в тему для извращенцев.

Не, не в том суть. При износе барабанов ход колодки увеличивается, информативность педали падает, так как она начинает глубже проваливаться. Установка регулируемой распорки на изношенные барабаны меняет геометрию расположения колодок. Ручник начинает держать, а тормоза остаются такие же вялые.

ЗЫ: Для извращенцев - это если на ПП ставить барабаны от классики

Не, не в том суть. При износе барабанов ход колодки увеличивается, информативность педали падает, так как она начинает глубже проваливаться. Установка регулируемой распорки на изношенные барабаны меняет геометрию расположения колодок.щ Ручник начинает держать, а тормоза остаются такие же вялые.

ЗЫ: Для извращенцев - это если на ПП ставить барабаны от классики

Вот а я о чем, спасет "вялую" ситуацию установка более длинных цилиндров(2141) а площадь прилегания лечится еще проще(другой вопрос, а надо ли?).

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.


Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене




Неисправности стояночного тормоза: признаки и причины

Стояночный тормоз Калина в процессе эксплуатации может выйти из строя полностью или частично. При частичном выходе из строя ручник:

  • недостаточно надежно блокирует колеса даже при максимальной затяжке;
  • колеса свободно вращаются при полностью поднятой рукоятке ручного тормоза (ручник не держит);

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прокачивать тормоза после замены тормозных колодок. Из этой статьи вы узнаете, когда нужна прокачка тормозов, а также на что обратить внимание.

Как правило, это происходит в результате сильного ослабления натяжения троса ручника, при износе задних тормозных колодок (зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сильно увеличен), а также в случае возникновения проблем с другими механизмами стояночного тормоза.

Основные признаки проблем с ручником и проверка

Как правило, если сломан стояночный тормоз или не держит ручник, даже при поднятии рычага до упора вверх автомобиль не фиксируется, машина скатывается вперед/назад.

Также бывает, что при полной затяжке ручника механизм срабатывает, однако не удается добиться необходимой фиксации. Чтобы это проверить на авто с МКПП, нужно поднять ручник вверх до упора, завести двигатель, включить первую передачу. Далее, не нажимая на педаль газа, следует плавно и медленно отпускать сцепление. Если двигатель заглохнет и автомобиль не тронется с места, тогда стояночный тормоз в норме. Если же машина начнет движение, тогда ручник не в порядке.

Кстати, в случае с коробкой автомат, достаточно нажать на тормоз, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. При этом двигатель глохнуть не должен, однако и сам автомобиль также не должен двигаться при исправном стояночном тормозе. Обратите внимание, на АКПП не следует удерживать машину на ручнике с отпущенной педалью тормоза более 5-7 сек.



Регулировка или замена?

Важность исправности

Когда этого не стоит делать?

  1. При парковке или аварийной остановке машины на подъёме или склоне. В таком случае машину удерживают комбинированно: как на скорости (передаче), так и на ручном тормозе.
  2. При не очень удачном развороте на узкой дороге, особенно когда машина уже немного продвинулась в кювет (задом или передом). Это особенно свойственно неопытным водителям.
  3. При стоянке на светофоре в ожидании зелёного света — чтобы не держать машину тормозами.
  4. При вынужденном трогании с места на подъёме и т. д.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой подробно описывается датчик положения коленчатого вала.


Он необходим даже самого опытному водителю, не говоря уже о новичках.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.


Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.


Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ






Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Если таковых больше, то это верный сигнал того, что настала пора его регулировки.

Другие способы проверки:

Немаловажные нюансы

Описанным выше способом осуществляется подтягивание стояночного тормоза на всех модификациях Калины. Однако следует учитывать, что на хэтчбеке и универсале некоторые элементы располагаются по-разному. Найти их, впрочем, довольно просто, а общий алгоритм остается неизменным.

Также стоит понимать, что попытка регулировки ничем хорошим не закончится, когда трос ручника сильно поврежден. По счастью, Калина – весьма надежный автомобиль, и с подобной неприятностью ее владелец сталкивается чрезвычайно редко. Однако вероятность обрыва повышается для машин, интенсивно эксплуатируемых или прослуживших много лет без капитального ремонта.

И, наконец, эффекта от регулировки не будет, если выяснится, что движение троса затруднено и ситуацию не исправляет обильная смазка. Здесь придется менять и его и оболочку.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для . В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Как подтянуть

  1. Так как система ручника находится под днищем, для защиты от грязи и пыли она закрывается наружным кожухом. Но его крепления — 4 гайки — будут прикипевшими. Для того чтобы их открутить, смачивают каждую WD-40 и ждут пару минут. Гайки откручивают ключом на 10.



Защитный кожух



Именно эта пара гаек контролирует натяжку тросов ручника

Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.

Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.

Видео по подтяжке

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Из-за чего случаются неполадки

Основная причина отказа – слабое натяжение троса. Несколько реже проблема возникает в связи с износом тормозных накладок. Они имеют свойство постепенно стираться. Иногда ручник не функционирует должным образом из-за образования слишком большого промежутка между барабанами и колодками.

В каждом конкретном случае приходится сначала ремонтировать испорченный элемент тормозной системы, а уж затем заниматься подтяжкой троса ручника. Игнорирование первопричины может привести к непрогнозируемым последствиям.

Дополнительно названная процедура нужна, когда:

  • проводилась регулировка колодок;
  • заменялся какой-либо элемент тормозов;
  • при слишком большом ходе стояночного рычага.

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как ослабить ручник на гранте
  • Лада калина замена троса ручного тормоза

Как натянуть тросик ручника


Как натянуть тросик ручника

Как поменять тормозные колодки задние на ниве


Как поменять тормозные колодки задние на ниве

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно

. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

как подтянуть ручник на Калине

Разное

  • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
  • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
  • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Калине

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.


Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Инструмент для работы

Любая работа, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобиля, требует, как правило, использования определённого набора инструментов, и натяжка ручника на Калине не является исключением из общих правил. Инструменты:

  • ключи № 10 и № 13;
  • головка с удлинителем № 13;
  • трещотка.

Это интересно: Штраф за неправильную парковку транспортного средства

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Конечно, можно обойтись и минимумом, например, двумя рожковыми ключами, но таким инструментом будет работать не очень-то удобно, да и дело не ускорится.

Конечно, можно просто подняв домкратом авто, и поставить его на козелках или колодках. Это, правда, не совсем безопасно, да и работать так не очень удобно. Лучшими решениями являются:

  1. Осмотровая канава.
  2. Подъёмник.
  3. Эстакада.

Для того, чтобы произвести натяжку ручника на Калине, нужно загнать машину на эстакаду или осмотровую канаву (автовладелец едва ли имеет подъёмник). Дальнейшая последовательность действий:

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Возможно, что всё же придётся ещё подтянуть ручник на Ладе Калине или, наоборот, ослабить, чтобы добиться правильной регулировки.

Если всё в порядке, то нужно затянуть контргайку головкой, придерживая при этом регулировочную гайку, для того, чтобы не сбилась регулировка.

После этого ставится на место кожух.

При затяжке гаек, крепящих кожух, делать это следует без излишнего фанатизма, дабы не оторвать шпильки, которые крепятся к днищу кузова. Они приварены точечной сваркой и могут не выдержать слишком большого усилия.

Перед закручиванием гаек следует не забывать о том, что под каждую из них надо поставить по одной гроверной шайбе — это предотвратит самоотвинчивание.

Для того, чтобы работа шла быстрее, проще и не приходилось вылезать без конца из осмотровой канавы, пересаживаясь в салон машины для проверки натяжки троса путём подсчёта щелчков, желательно иметь напарника, который поможет в этом несложном деле.

Бывает, что, несмотря на правильность действий, отрегулировать стояночный тормоз не получается. Возможные причины в таком случае следующие:

  • износ тормозных колодок задних колёс;
  • износ тормозных барабанов задних колёс;
  • предельный износ троса или его заклинивание.

Для того, чтобы понять причину, нужно снова поднять домкратом задние колёса, поставив автомобиль на первую скорость.

Сняв барабаны, убедиться в исправном или нет состоянии тормозные колодки и барабаны. Толщина накладок должна быть не менее четырёх миллиметров, а износ барабанов — не запредельным.

Если и здесь всё нормально, то потребуется замена троса ручного тормоза.

Как подтянуть ручник на Ладе Калине? Регулировка натяжения ручного тормоза в 6 этапов

Регулировка или замена?

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.


Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.


Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ









Регулировка троса ручника на калине


В общём данный трос кто не знает, идёт от стояночного тормоза (Под днищем проходит) и до задних тормозных колодок, к данным колодкам сам трос прикреплён и тем самым когда вы поднимаете вверх ручник то и задние колодки тоже начинают двигаться, а именно они соприкасаются со стенками тормозного барабана и в связи с этим между колодками и барабаном происходит трение (Колодки намертво прижимаются к барабану не давая ему сдвинутся с места) и из-за этого трения задние колёса стоят и никуда не двигаются, но когда трос ослабевает или слишком сильно вытягивается то он уже не может на столько же сильно притянуть тормозные колодки к барабану и в связи с этим трение осуществляется с меньшей силой и тем самым ручной тормоз с каждым разом всё хуже и хуже держит машину.

Примечание! Для того чтобы отрегулировать трос стояночного тормоза, запаситесь инструментами которыми вы и будете осуществлять регулировку, а именно: Воротком с накидной головкой, а так же рекомендуем вам взять с собой удлинитель на который тоже можно будет одеть накидную головку, кроме этого запаситесь так же основным набором гаечных ключей и смазкой наподобие WD-40, чтобы все закисшие и заржавевшие болты вывернулись лучше и не обломились при этом!

  • Регулировка ручника
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится трос стояночного тормоза? Всего тросиков в Калине два и проходят они под днищем автомобиля, вот к примеру если брать классические автомобили такие как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и т.д., то на них ставилось тоже два троса, но задний трос был единым целом и шёл сразу на два задних колеса, а в Калине немного по другому, здесь троса два и каждый из них ведёт на отдельное заднее колесо автомобиля (Тросs на схеме ниже, указан для наглядности красной стрелкой), а совмещаются оба этих троса за счёт уравнительной планки которая указана синей стрелкой, вот кстати данную планку вам и нужно будет регулировать и тем самым вы настроите свой стояночный тормоз, но об этом чуть ниже в статье, а сейчас пойдём по сценарию дальше.


Когда нужно регулировать трос стояночного тормоза? Его нужно регулировать когда если он слишком сильно вытянулся (По сути если трос будет качественный, то и вытягиваться он будет гораздо дольше и гораздо на меньшую длину), а так же он подлежит регулировки если у вас стёрлись задние колодки (Задние колодки как и любые другие механизмы тормозной системы стираются и изнашиваются, как мы уже говорили ранее за счёт этих колодок только и создаётся трение которое удерживает автомобиль, но чем больше колодки стираются чем хуже становится это трение и в связи с этим ручной тормоз начинает очень плохо держать автомобиль на одном месте).

Кой что ещё вам нужно знать, вы когда ни будь обращали своё внимание на то сколько щелчков делает ручной тормоз когда вы его поднимаете? Так вот если трос будет натянут то ручной тормоз обязательно должен будет выполнять в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде когда трос уже немного вытянулся, то стояночный тормоз может выполнять около 2-8 щелчков но не более, если более тогда срочно регулируйте трос на автомобиле так как ручник держать в неподвижном состоянии автомобиль уже не будет.

Читайте также: