Дребезжит руль на кочках калина

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Есть стук глухой, он проявляется когда по качкам едешь, даже если они маленькие, даже если по щебенке ехать, отдается немного в руль и стуки глухие. Машина 2006года 84тыс.км. пробег. Многие говорят, что надо рулевую менять. Вопрос сколько по деньгам это все встанет мне.

не надейся за сто рублей рем комплект купить и отделаться от стука. Пробег у тебя большой,а значит вал с червяком изношены и рулевые тяги. Плюс почти тысячу за ремонт в сервисе. Вал+червяк 1200 + рем комплект полный 350+работа например у меня в сервисе 700 рублей+ литол 70 плюс пара хамутов 20 и по любому наконечники накрылись + 500 + развал 350=) купи новую рейку в сборе за 3400 и поменяй. у меня пробег 20000,вскрыли рейку там ни капли смазки с завода не было,только ржавчина и все,сразу новую поставил,пока катаюсь.
свернуть ветку

Кстати если рейку будешь новую брать,бери от калины спорт,она столько же стоит но короткоходная=) удобнее будет. Я не знал блин,и простую поставил.
свернуть ветку

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Всем привет.
На днях загоняя машину в гараж услышал стук при повороте руля как в одну сторону, так и в другую, стук был сильным, но стоило очень медленно поворачивать и стук практически не был слышен и тут вспомнил, что много людей писали про болезни калин и грант, что стук появлялся из за ослабления затяжки стяжных болтов карданного вала. Поставив машину решил больше не ездить и дождаться выходных и залезть посмотреть, попробовать подтянуть, т.к. стук был очень хорошо слышен как будто он вот рядом не где то далеко. И вот сегодня залез и правда оказалось, что все три стяжных болта были прослаблены, но больше всего два верхних, так что если услышите стук при повороте руля не надо лезть в дебри бросаться подтягивать рейку и т.п. начните с самого простого с карданного вала.



что бы добраться до карданного вала не надо снимать пластик, как многие пишут, стоит немного заглянуть под рулевую колонку и снять 3 фишки с блока управления усилителя, затем открутить два болта верхних и опустить блок как можно ниже для удобства подтягивания гаек (ключ на 13) и сборка в обратной последовательности


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

такая проблема. в районе руля или в самом руле на кочках что то дребезжит, такой звук как будто что то массивное.

Рустам Бикбаев

Антон Захаров

Макс Шакиров

Володя Лихачёв

Альберт Мансуров

Володя Лихачёв

Алексей Харитонов

Альберт Мансуров

Сергей Назаров

лучше менять рейку на новую ,тоже самое гремит уже год езжу держится менять нужно руки не доходят,по ровной дороге всё нормально вот по кочкам да звук не приятный и в руль отдает .

Алексей Харитонов

Рустам Бикбаев

Фархад Зиннатуллин

Владислав Крайник

Владислав Крайник

Альберт Мансуров

Владислав, открываешь капот, смотришь куда приходит рулевой вал к рейке. Примерно под 90градусов от вала вниз смотрит бобышка на самой рейке, вот с торца этой бобышки и находится регулировочная гайка. сверху ее не видно, так что ключ вставляешь на ощупь.

Читайте также: