Дробный стук кпп веста

Обновлено: 04.07.2024

Не спешите с выводами про "робота", говорили нам. Потерпите дней 10, прикатайтесь, адаптируйтесь – вы к нему, а он – к вам, говорили нам. Мы терпеливо отсчитывали дни, но скучно не было, потому что тестовая Lada Vesta с автоматизированной КПП развлекала и веселила с первых же дней и километров.

День первый

Итак, вот она – сочно-красная Lada Vesta в максимальной комплектации Luxe. Правда, 2015 года выпуска, хотя на дворе уже 2016-й. И на одометре аккурат 3003 км пробега. Мы у нее уже явно не первые, надо делать "поправку на ветер". Зато – с пакетом XV Line, щеголяет стильными металлическими накладками на педалях и маленьким спойлером на крышке багажника. Хотя колесные диски с прямыми спицами, тогда как у XV Line они обычно волнистые. Какой-то хитрый у нас XV Line, ну да это уже придирки. Главное, что красотка, которой точно будут вслед глядеть!

День второй

Первая наша встреча прошла фактически в темноте, а теперь за окном солнечный день и наша намытая Vesta – звезда дорог даже в видавшей все и вся Москве! И я понимаю, что в эти тестовые недели покоя нам не будут. На "Весту" заглядываются все – пешеходы, пассажиры общественного транспорта, полиция, соседи по потоку. Кто-то не выдерживает, сигналит и машет руками. На АЗС расспрашивают, на парковках и на постах охраны расспрашивают, на стоянке у редакции вокруг машины постоянно кто-то кучкуется, заглядывают в салон, бурно обсуждают… Причем Vesta явно известна не только россиянам. Вот мимо идет явно китайская молодая парочка. Вдруг парень цепляет машину взглядом и начинает что-то быстро говорить спутницы, и сквозь вязь непонятных слов я в какой-то момент отчетливо слышу знакомое "Lada Vesta".

Стук кпп лада веста

Едва забрав машину, мы решили, что подлокотник водителя уже сломан. Но у него, оказывается, свой алгоритм работы, отличный от интуитивных действий, к которым мы привыкли на иномарках. Чтобы выставить подлокотник повыше, его надо поднимать из опущенного положения, считая щелчки. Один щелк — фиксация в одном положении, второй щелк — чуть повыше. Не поймал алгоритм, прощелкал — и подлокотник опять падает в нижнее положение.

В общем, если ваша "Веста" тоже покрашена в броский цвет, вы еще долго будете в центре внимания. Особенно в регионах, в чем мы убедились позже. Правда, вся эта заметность – не бесплатная: за цвета металлик надо доплачивать 10 000 рублей, а за кислотно-зеленый колер Lime – все 35 000 рублей.

День пятый

Фанфары уличной славы не в силах заглушить всех звуков, которые издает наша Vesta. Надежды, что само утрясется-рассосется-притрется тают – машина упорно хочет нам что-то сказать и замолкать не планирует. Скрипят потолочные ручки с микролифтом. Скрипит и будет скрипеть на ходу крышка бардачка, прося приложения теплых заботливых рук, которые снова все терпеливо "подшаманят". Бардачок, кстати, большой и с подсветкой.

Машина не тихоня, явно будет спрос на услуги по ее шумоизоляции. На скорости от 100 км/час и выше отчетливо нарастает аэродинамический шум, заглушая на трассе все остальные звуки. Ему тихим посвистом вторит вентилятор печки, когда распределение воздуха переключено на верхние дефлекторы.

Но когда включается омыватель лобового стекла (кстати, саму "омывайку" он распыляет хорошо, да и бачок большой), его вой заглушает все, включая мысли в голове и "КамАЗ" в соседней полосе. Поставщик насоса этого омывателя явно тот же, что и для УАЗа "Патриот" — там воет так же, словно чертей в святой воде полощут. Кстати, и реле в прерывистом режиме работы "дворников" в обоих автомобиля клацают одинаково. Тоже один поставщик?

День седьмой

День девятый

Левый "дворник" оставляет изрядный неочищенный сектор возле левой стойки, а правая щетка уже не чистит середину, хотя общий пробег не дошел и до 4500 км. Замена после покупки штатных "дворников" на изделие подороже и получше вполне обоснована. Немного раздражает и то, что в прерывистом режиме работы поводки "дворников" постоянно дергаются и постукивают, когда доходят до низа лобового стекла и на коротко время останавливаются. Люфт поводков? Судороги у электромотора? Кстати, при включении омывателя коротким нажатием на подрулевой флажок, щетки автоматически делают всего один взмах, чего часто не хватает для очистки стекла.

Стук кпп лада веста

Этот торчащий болт с уже (!) ржавой гайкой нашелся в передних креслах. Как быстро он прорвет обивку?

Из полезных и приятных мелочей – зуммер пристегнутых ремней безопасности и не выключенного по забывчивости головного освещения и габаритов. Есть и режим кратковременного включения поворотников.

День двенадцатый

Не перестают нравиться тормоза! Хотя кто-то сейчас непременно выскажется, что, мол, задние тормоза-то – барабанные, несовременно, колодки от "Гранты" не подходят, оригинальные покупай… Да, более дорогие штатные задние дисковые тормоза сейчас есть только у "горячей" Vesta Sport. Но можно не сомневаться, что скоро специализированные компании этот пробел восполнят. И начнут предлагать для "Весты" комплекты задних дисковых тормозов под установку своими руками или в сервисе.

Но даже с барабанами задними тормоза, повторюсь, нам понравились. Мощные и информативные, "схватывающие" практически мгновенно и с очень небольшим свободным ходом педали – такие запросто выдержат и более мощный мотор. Хотя кому-то сначала они могут показаться даже излишне резкими, но тут просто нужно будет привыкнуть к короткому ходу педали и к острой реакции. Когда толкаешься в пробках, при каждом нажатие на тормоз слышно, как "пшикает" вакуумный усилитель тормозов – как и на "Патриоте", кстати.

День пятнадцатый

Чтобы позволить "роботу" произвести на нас впечатление, мы дали ему не десять вышеуказанных дней, а даже больше! Хотя, если честно, все в целом стало ясно в первую же пару дней и наши ожидания подтвердились. Не удивились словам про кивающего китайского болванчика от коллеги, пригнавшего машину в редакцию в первый день. Не стала сюрпризом и хронически воющая вторая передача – "фирменная" черта вазовских механических КПП.

Стук кпп лада веста

Стук кпп лада веста

Стук кпп лада веста

  1. Уплотнитель капота — это всего две раздельные резиночки спереди.
  2. Соответственно, они почти не защищают моторный отсек от летящей грязи.
  3. Заливная горловина для "омывайки" под лобовым стеклом? Где-то мы это уже видели.

Да-да, автоматизированная трансмиссия (АМТ), дебютировавшая еще в 2014 году на Priora, сделана на базе вазовской "механики" с индексом 2180. Просто вместо рычага КПП передачи по команде блока управления переключают два электродвигателя, а еще один сервопривод включает и выключает обычного фрикционное однодисковое сцепление. Все "сервохозяйство" – от немецкой фирмы ZF, которая и помогала вазовцам создавать первого "робота" в истории тольяттинского автогиганта.

Так что схема создания АМТ не нова и уже давно обкатана другими производителями. И плюсы таких коробок, на которые напирают автовазовцы, тоже известны. Конструктивно они дешевле, проще и легче традиционных гидромеханических автоматов. И расход топлива такой же, как и на обычной "механике", ведь здесь нет гидротрансформатора, на который приходятся заметные потери в традиционном автомате.

Но и минусы таких "роботов" общеизвестны. Главный из них – медленные переключения передач. Я помню, как злился на "тормозную" коробку дорестайлингового Smart, которая портила всю прыть резвого турбомотора. Помню, как плевался от роботизированной коробки обновленного Citroen C4 Picasso, который из-за своей "тормознутости" не давал в полной мере насладиться тяговитым дизелем…

После такого, как вы понимаете, я уже примерно знал, чего ожидать, садясь в Vesta с АМТ. Но сначала о приятном. Очень понравился ухватистый селектор коробки и его почти невесомый и короткий ход – переключать режимы можно одним пальцем. Еще есть очень нужный режим для буксования "враскачку": на скорости до 3 км/час можно переключаться между первой и задней передачами, не нажимая на тормоз, а лишь сбрасывая газ.

Стук кпп лада веста

Под лобовым стеклом на самом виду красуется поролоновый уплотнитель. Думали, что это на нашей тестовой машине, что, мол, первая партия. Потом посмотрели несколько новых машин в автосалонах — у всех такая же история.

Теперь к особенностям. От "автоматных" привычек на роботизированной Vesta придется отвыкать. Убрал ногу с акселератора – сцепление разомкнулось и машина стоит, не движется вперед на холостых оборотах, как на обычном автомате. На "ползучих" режимах (пробки, парковки) уже не продвинешься, лишь небрежно приотпустив тормоз – придется работать и газом. При этом включенный в режим Drive "робот" не держит машину на подъемах. У "Весты" есть противооткатная система ННС (Hill Hold Control), фиксирующая машину тормозами на 2 секунды, но она срабатывает только на подъеме крутизной больше 4%. Так что учтите: если на небольшом подъеме отпустили газ и не нажали на тормоз, машина покатится назад.

Наконец, о главном – как все это работает на ходу. Плавного и мягкого старта, как на гидромеханическом автомате, тут нет – при включении сцепления на первой передаче нередки толчки, рывки и вибрации. Хотя пока едешь в спокойном режиме потока без резких ускорений, "робот" перебирает передачи едва заметно и с минимальными "кивками" (явно получше, чем у того же дорестайлингового Smart или Citroen C4 Picasso), причем лучше всего ему удаются переключения "вверх". Едешь в таком режиме, начинаешь забываться…

И вот в какой-то момент плавное "течение" в потоке сменяется необходимостью резко ускориться с хода. Давишь на газ – и вот тут вспоминаешь, что под капотом! Перед переходом на пониженную "робот" словно набирает воздуха в грудь, берясь за шестерню, как бурлак на Волге (которая река). В ответ на резкое нажатие акселератора электроника сначала обрубает тягу мотора (машина при этом словно утыкается в невидимую стену и "клюет" носом), выключает сцепление, включает нужную ступень, включает сцепление. Открываем сумочку, достаем кошелочку, закрываем сумочку, открываем кошелочку. В итоге пауза от нажатия газа до ускорения может достигать пары секунд! И переключения "вверх" при активном разгоне тоже идут не намного быстрее.

Стук кпп лада веста

Пижонские полированные накладки на педали — часть пакета XV Line. Но сами педали стоят близко, при торможении ногой (особенной в крупной обуви) можно цеплять за газ. Сама педаль тормоза узкая, левой ногой не потормозишь. Еще неприятно режет глаз, что на новой машине рулевой кардан уже ржавый.

После череды таких разгонов-ускорений метафору про кивающих головой китайских болванчиков начинаешь понимать буквально. И желание "зажигать" на такой Vesta быстро улетучивается. Будем считать такой "тормозной" характер коробки вкладом не только в экономию, но и в пассивную безопасность. А что? Нет динамики – нет и эффекта провоцирования! Ведь роботизированная Vesta даже на бумаге не спешит: по паспорту до 100 км/час она разгоняется за 14,1 секунды против 11,2 на машине с механической КПП.

Может, как-то можно этого "робота" ускорить, спросите вы? Разные режимы и прошивки, например? Производитель заявляет, что в "мозги" АМТ заложены больше 20 "сценариев" переключения передач, которые выбираются в зависимости от стиля вождения. Но спортивного режима у российской коробки АМТ нет – есть только ручной. И в нем процесс идет не намного быстрее, потому что он не меняет физического принципа самой работы такой коробки. Для переключений с быстротой, как у спорткаров, нужны другие программы и более скоростные приводы управления КПП. Кто станет внедрять эти дорогие решения на бюджетный гражданский седан, настроенный под комфорт? Нас же интересует и другой вопрос. Когда стоишь на светофоре, удерживая машину тормозом, сервопривод удерживает сцепление в выключенном состоянии. То есть выжимной подшипник все это время работает – как если бы на каждом светофоре вы стояли, выжав и не отпуская педаль сцепления. Интересно, сколько подшипник проживет в таком режиме?

Пробег 5200 км

На панели приборов зажегся "чек" (он же Check Engine, он же "Джеки Чан", он же – сигнал, что что-то пошло не так). Автомобиль стал дымить, менее уверенно стартовать с места… Сигнал неисправности погорел и сам собой пропал. Потом "чек" проявлялся и исчезал еще раз. И обнаруженный в выхлопной трубе бензин красноречиво говорил, что горючка у нас не сгорает полностью, а прямотоком летит на улицу.

Стук кпп лада веста

АвтоВАЗ также устанавливает МКПП от Renault (JH3 или JR5) на Лада Ларгус и XRAY, но владельцы этих автомобилей в ходе эксплуатации с подобными недостатками не сталкиваются. Так, что стучит в туннеле Лада Веста и откуда берутся вибрации рычага КПП?

Устраняем шумы КПП в салоне

Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.

1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.

Стук кпп лада веста

Стук кпп лада веста
Стук кпп лада веста

2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.

Стук кпп лада веста

Процесс также показан на видео:

Доработки в моторном отсеке

Еще один способ избавится от щелчков КПП — надежно стянуть два троса между собой. При помощи пластиковых хомутов фиксируем в двух местах:

  1. Ближе к месту крепления тросов;
  2. Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному щиту.

Стук кпп лада веста

Предписание АвтоВАЗа

В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2016 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.

Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.

Лада Веста

Лучшие

присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.

Все ответы

присоединяюсь к рекомендации замены масла, хорошее масло способно кардинально улучшить поведение ВАЗ-а.

а насчет дилера, они и у иномарок не лучше. но в данном случае дилер зависит от завода, если они не смогут заводу ремонт обосновать, завод им ремонт не оплатит.


Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.


Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант. Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики





Варианты МКПП на Весте

После проведения необходимых работ над отечественной коробкой, конструкторам удалось добиться снижения шума, а также создать более сбалансированную схему переключения передач. После проведенных улучшений на Лада Веста коробка передач механика снова устанавливается отечественная. Она маркируется как ВАЗ 21087.

Новая трансмиссия обладает несколько иными характеристиками. Передаточное число равно 3.94. До сотни автомобиль можно разогнать за 10.2 секунды, а максимальная скорость выросла до 188 км/м. При этом несколько вырос и объем потребляемого топлива. Теперь он составляет 7.5 литра на 100 км. в смешанном цикле езды.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с



Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.







О масле для коробки передач Лады Весты

Согласно руководству по эксплуатации и техническому регламенту, роботизированная коробка Весты не нуждается в замене масла, так как оно рассчитано на весь срок службы узла. Того же нельзя сказать о механической трансмиссии – заменять масло нужно как минимум раз в пять лет или после 75 тыс. км пробега. Необходимость замены заводского масла отпала бы, если бы оно было достойного качества. Это подтверждают многие автовладельцы, предпочитающие перестраховаться и сменить смазку как можно раньше после покупки авто. Отработанный смазочный материал имеет не самые хорошие свойства – вряд ли его бы хватило на 75 тыс. км без ущерба для КПП.

Замену заводского масла лучше сделать до 5 тыс. км. Автовладельцы отмечают, что гул, характерный для этой КПП, практически исчезает, а передачи включаются легче.

Марка масла

Завод-изготовитель заливает масло в КПП Лада Веста марки ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это полусинтетическая всесезонная смазка с рядом присадок, обеспечивающих работу коробки в диапазоне температур от -45°С до +45°С. Объем масла составляет 2,2 л. В качестве альтернативы рекомендуется использовать трансмиссионные смазочные материалы следующих видов:

  • ZIC GFT 75W-85;
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Лить в коробку любое трансмиссионное масло недопустимо, так как это может привести к преждевременному износу деталей. По этой причине не стоит полагаться на смазку более высокого класса – это ещё не значит, что она лучше подходит для Лады Весты.

Замена смазки

Процесс замены смазочного материала предполагает, что сливается старое масло, и заливается новое. Для работы понадобятся:

  • гаечные, торцевые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • шланг и воронка.

Рекомендуется перед заменой проехать 5 или 10 км – так масло сольётся лучше. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку – над смотровой ямой или на подъёмнике;
  • демонтируется защита двигателя;


  • выкручивается пробка уровня масла в КПП;
  • под сливную пробку ставится подходящая ёмкость, и сливается масло;
  • сливная пробка закручивается обратно;
  • на место пробки контроля устанавливается шланг с воронкой, и заливается свежее масло до нужного уровня;


пробка контроля закручивается обратно, ставится на свое место защита двигателя.

Заливать масло можно через отверстие включения задней передачи. Оно расположено прямо, а не под углом, как пробка контроля уровня масла, а значит, залить смазку будет удобнее. Перед тем как заливать новый смазочный материал, необходимо внимательно осмотреть отработанный. Если он черного цвета, в нем видны металлические частицы – лучше промыть коробку. Для этого вместо свежего масла заливается около 1,5 л промывочного. Затем на домкрате вывешивается одно переднее колесо, включается вторая скорость (на заведённом моторе). Через 5 минут промывка сливается, и заливается новое трансмиссионное масло.

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

Из личного опыта скажу следующее:

Отечественная механика ВАЗ 21807 5ст

Не знаю, какие слабоухие потребители опрашивались при этом, но, увы, в моем случае чуда не случилось.

Претензии к КПП следующие:1) Вой от КПП, особенно на 2 передаче. Пояснение — тот самый вой от вазовских КПП, который на весте чуть чуть сглажен лучшей шумкой, тросовым приводом рычага переключения КПП, возможно, конструкцией опор. Сама КПП — ни на грамм тише не стала. Чуда не произошло.

Поменять масло? Шутите? Поменяно на 2 тыс км, результат = 0. Да и кашу зубъя шестерен кпп маслом не вылечишь.

Передаточные числа кпп лада веста

2) Нечеткое включение 2 передачи, с хрустом синхронизатора. Данная болячка пускает свои корни еще в эпоху приор, КПП по сути — модифицированная 2180, что ставилась на указанное изделение дважды автомобильного. Увы, это здесь тоже есть.

Существует даже замечательное предписание от автоваза на сей счет (не отзывная компания, как у приличных производителей! а именно — при обращении владельца) — читаем.

4) Вишенка на торте №2 — конкретно в моем случае, на нейтрали коробка стучит или гидравлическим выжимным, или первичным валом, а точнее его подшипниками. Вот вам мой видосик котики, со 2 минуты слышно в явном виде, начиная с 2 минуты. Сейчас данный стук чуток прогрессирует, и в некоторых ситуациях стучит сильно громче. Ознакомьтесь, будьте добры -gt;

С конца 2021 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Отзывы

Масло в МКПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги

При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85

Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

В этом ролике я расскажу вам о такой неисправности на Ладе Весте как дробный стук сцепления(треск в районе коробки), многие его путают со стуком коробки передач.Мой автомобиль Лада Веста СВ 1.8 5 мт не стал исключением и на нём тоже стал проявляться дробный стук.Сегодня мы поговорим об устройстве сцепления и попробуем понять откуда и почему возникает дробный стук.А так же я выскажу своё мнение по поводу всего этого безобразия. У Вестовода подгорело. Веставод бомбит.

Видео Лада Веста!Сдали нервы!Дробный стук сцепления(треск в районе КПП)! канала Paramonov

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Как устранить вой коробки ваз

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту.

Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2020 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Причины воя коробок на лада гранта, калина и веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: