Дтв уаз буханка где находится

Обновлено: 02.07.2024

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.
  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Расположение датчика

Расположение датчика давления масла в автомобиле УАЗ

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.

Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см 2 .

Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см 2 .

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см 2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Аккумулятор

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

Отключение датчика давления масла

От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!


Ульяновский автомобильный завод очень давно начал выпускать отличные внедорожники подходящие для российских дорог. Первые автомобили УАЗ были на карбюраторном двигателе, но автомобильная индустрия развивалась большими темпами и на смену карбюраторному двигателю в УАЗ пришел инжекторным с большим количеством датчиков отвечающих за работу двигателя. Но новое не всегда значит надежное, из-за большого количества датчиков и их взаимосвязи между особой порой бывает сложно определить какой из датчиков вышел из строя.


В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые устанавливаются на УАЗ. Подробно рассказывается о их назначении, месте установке и признаках неисправности каждого из датчиков. Изучив эту статью Вы с легкостью сможете определить неисправность конкретного датчика без специальной диагностики.

Блок управления двигателем


Одним из наиболее важных датчиков в системе УАЗа является блок управлением всем двигателем именно в него передают сигналы все датчики установленные в автомобиле. Каждый из датчиков непосредственно связан с блоком. Блок же обрабатывает полученные показание и управляет двигателем. ЭБУ является одним из самых дорогих датчиков установленных в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Все признаки неисправности ЭБУ схожи с признаками неисправности датчиков. Чаще всего в ЭБУ перегорают ключи управления системой зажигания и, вследствие чего, отказывает один из цилиндров. Такая проблема решается перепайкой ключа.

Датчик температуры ОЖ


Датчик температуры ОЖ служит для измерения нагрева охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, при достижении определенных параметров температуры сопротивление на датчике меняется и включается вентилятор охлаждения. Так же датчик отвечает за формирования топливной смеси при холодном пуске. Тип датчика ОЖ УАЗа 19.3828 внутри датчика имеет термоэлемент, который под воздействием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Расположен датчик в корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • При холодном запуске двигатель глохнет;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик ДПКВ необходим для роботы системы зажигания. Он считывает показания со шкива коленвала и передает их на ЭБУ, а тот подает сигналы на формирование искры в цилиндры. ДПКВ является единственным датчиком, без которого автомобиль даже не заведется. Установлен датчик возле шкива коленчатого вала, принцип его работы основан на магнитом поле, внутри датчика находится магнит, который считает обороты вала.

Признаки неисправности:

  • Не запускается мотор;
  • Не работает один из цилиндров;

Датчик распределительного вала (датчик фаз)


Данный датчик расположен на ГБЦ и служит для определения положения поршня в ВМТ. Это необходимо для правильной подачи топлива в нужный период. При неисправности датчика подача топлива переходит в попарный режим, что приводит к неправильной работе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Детонация двигателя;
  • Большой расход топлива;

Датчик детонации


Данный датчик предназначен для улавливания шумов и детонаций в двигателе при его работе. Принцип работы схож с пьеза элементом, при появлении вибрации на датчике он вырабатывает некоторую величину напряжения передавая ее на ЭБУ, тем самым показывая, что в двигателе имеется детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров вблизи 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа ДВС;

Датчик массового расхода воздуха


ДМРВ необходим для подсчета воздуха проходящего в двигатель. Датчик расположен после воздушного фильтра и улавливает весь воздух, проходящий через него с помощью чувствительного элемента внутри датчика, передавая показания на ЭБУ. ДМРВ один из основных датчиков, который формирует топливную смесь, основываясь на его показания блок управления двигателем, указывает количество топлива подаваемого через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Большой расход топлива;
  • Низкая тяга двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик заслонки считывает показания с положения, в котором находится заслонка дроссельного узла. Это необходимо для ЭБУ, чтобы он понимал на какой угол открыта заслонка. Распложен датчик на дроссельном узле и крепится двумя болтами.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Для обеспечения работы всех электроприборов на любом автомобиле используется электрическая схема. В этой статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Какая бывает электросхема автомобиля УАЗ Буханка, каковы его характеристики — читайте ниже.

Что входит в электросхему?

Какие характеристики есть у автоэлектрика на старых автомобилях Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты

Схема подключения самого УАЗ 452 довольно простая — один провод.

Электросхема УАЗ390995 или другой модели по своей конструкции отличается следующими решениями:

  1. Кузов автомобиля используется как масса.
  2. Любое электрооборудование по старинной схеме на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные механизмы оснащаются отрицательной клеммой, которая подключается к кузову. По мнению специалистов, в целом эта схема несовершенна.

Согласно инструкции по эксплуатации электрооборудования, водитель должен время от времени проводить диагностику состояния целостности контактов. Также говорят об их окислении. Если водитель замечает наличие окисления на выводах, он должен обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.

Подкапотное пространство

В этом случае моторный отсек располагается непосредственно в салоне автомобиля согласно конструкции автомобиля.

Сам доступ к электрической цепи и другим механизмам и узлам осуществляется из салона, после демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначен для защиты водителя и пассажира от попадания выхлопных газов в салон.
  2. Защищает салон автомобиля от грязи и пыли.
  3. Он выполняет функцию дополнительного нагревательного устройства, в частности, пассивно, за счет нагрева.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Подкапотное пространство автомобиля АУЗ

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной буханки с отсутствием капота изначально вызвала много вопросов с точки зрения безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, проведенных в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, чем другие отечественные автомобили. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют хорошие шансы избежать травм в случае аварии.

Особенности электрооборудования

Итак, в чем заключаются особенности электросхемы УАЗ 452. На момент запуска производства для инженеров и конструкторов предприятия самым сложным моментом был поиск элементов и комплектующих самого высокого качества.

В частности, речь идет о деталях системы освещения автомобиля, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по наполнению салона автомобиля:

  • элементы управления для различных транспортных систем;
  • устройства управления для контроля состояния узлов и механизмов.

Внешняя оптика

В то время дизайнерам приходилось прибегать ко многим внештатным решениям для налаживания массового производства автомобилей.

  1. В электрическую схему УАЗа входит оптический переключатель, который был позаимствован у ГАЗ 69. Кстати, последний — предшественник буханки.
  2. Кроме того, от ГАЗ 64 позаимствована практически вся оптика — это фары и так далее

Система зажигания

Поиск неисправностей

У любых отечественных автомобилей периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗа не работает должным образом, необходимо провести ее диагностику и проверить все элементы. При сбоях в работе электронных устройств в первую очередь необходимо проверить, не перегорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все в порядке и оборудование по-прежнему не работает, например, если говорить об оптике, то необходимо проверить, используются ли рабочие лампочки. Если сами лампы работают, то нужно прозвонить электрическую часть с помощью тестера (автор видео о прозвоне проводки автомобиля — Рамиль Абдуллин).

Если буханка отказывается заводиться, нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь проверьте работоспособность аккумулятора.
  2. При заряженном аккумуляторе при помощи тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, часто причина невозможности запуска двигателя кроется в обрывах проводки. Если есть обрывы, резьбу следует сменить. Если на контактах появилось окисление, их следует очистить.
  3. Без искры запустить силовой агрегат будет невозможно. Чтобы диагностировать наличие искры от свечи зажигания, снимите высоковольтный кабель и поднесите его ближе к кузову. При попытке запустить двигатель между тросом и корпусом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, проблема может заключаться в наличии нагара и отложений на нем. Кстати, нагар часто является причиной нестабильной работы двигателя и его тройного образования. Для устранения такой неисправности желательно очистить свечи, подробная инструкция этого процесса представлена ​​здесь.

Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электрической схемы в хлебной салоне представлено на видео ниже (автор видео — Xodor).

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Аналогичным образом развиваются все мировые производители легковых и коммерческих автомобилей:

  1. Удачный дизайн служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянные доработки и модернизации дают возможность обновлять модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает затраты на создание новых автомобилей.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Платформа для конвейерных моделей

Справочно: во всех модификациях за основу взят жгут проводов УАЗ 2206, из которого были удалены неиспользуемые компоненты, выполняющие определенные функции внутри автомобиля для каждой модели.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации кузова автомобиля не слишком повлияли на его техническое оснащение. Но когда изменения коснулись элементов управления, они подверглись модернизации:

  1. Внутренняя проводка на УАЗ;
  2. Блок управления освещением поворотов и наружным освещением на рулевой колонке;
  3. Блок управления работой электрических дворников на панели приборов.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Причина модернизации

Справочно: В соответствии с европейскими требованиями безопасности при включении световых и звуковых устройств во время движения водитель транспортного средства не должен отрывать руки от рулевого колеса. По такому принципу строится электрическая схема ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями располагался на панели приборов. А так как это не соответствовало требованиям безопасности, то по всем последующим изменениям:

  1. его заменил более современный многофункциональный блок, расположенный прямо на рулевом колесе;
  2. начал установку новой комбинации приборов.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых версий уже имеют в базе многофункциональный блок управления. Но владельцы ранних версий могут переоборудовать машину своими руками под современные требования безопасности.

Для этого потребуются:

  1. Электропроводка УАЗ 2206 оригинальная — как наиболее подходящая под самостоятельную переделку;
  2. Заводская схема инструкции, позволяющая правильно подключить подрулевые переключатели к штатной схеме;
  3. Желание внести качественные изменения .

Совет: стоимость проблемы самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит пренебрегать ею при использовании автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях — на городских магистралях или дорогах общего пользования. Ведь самостоятельная замена проводки УАЗа на старые модели также устранит его поломки в процессе эксплуатации.

Алгоритм работы будет следующий:

  1. Отсоедините аккумулятор;
  2. Снимаем блок управления с панели приборов;
  3. Отсоедините провода, проверив их соответствие заводской схеме на рис. 1;
  4. Снятие штатных переключателей с рулевой колонки.

Для модификации придется приобрести несколько новых деталей:

Совет: действенным подспорьем при любой переделке электрической схемы может стать видео на страницах нашего сайта, которым делятся автовладельцы, самостоятельно выполняющие техническое обслуживание своих автомобилей.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Начнем с установки:

  1. Заменяем стандартный разъем на новый;
  2. Обрезаем нитку 4х4 (на рис. 2 она отмечена красным крестиком);
  3. Подключаем его концы к 31В и к S контакту реле стеклоочистителя;
  4. Подключаем провод 5-2 к выводу 15 реле стеклоочистителя;
  5. Контакт J реле подключен ко 2-му контакту переключателя на рулевой колонке;
  6. Подключаем реле к 13 контактам на массу;
  7. Подключаем новую клеммную колодку переходным кабелем;
  8. Подключаем к блоку, который ранее был подключен штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электродвигателя омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 подключен к контакту 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители усовершенствовали предложенную производителем схему модификации, внеся некоторые изменения (на рис.3):

  1. В схему введен переменный резистор R = 10К, благодаря которому паузу в прерывистом режиме работы дворников можно без проблем менять с 4 с до 15 с;
  2. Подключаем резистор так, чтобы отсчет рабочего режима начинался с момента остановки мотора щетки.

Выводы: автомобили семейства УАЗ — это не только универсальные унитарные внедорожники, но и простые в обслуживании автомобили. Практически каждый автовладелец, вооруженный знаниями и цветными схемами подключения, способен не только восстановить вышедший из строя агрегат, но и провести полезную модернизацию автомобиля и отдельных его элементов.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) для грузовых автомобилей вагонной компоновки, микроавтобусов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, автомобилей скорой помощи УАЗ-3962, автобуса УАЗ-2206 и грузовика УАЗ-3303 включает электронный блок управления, датчики, электромеханизмы привода, контрольную диагностику световой сигнал неисправности, проводка и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

КМПСУД со следующими электронными блоками управления и контроллерами в зависимости от двигателя и его экологического класса устанавливался на коммерческие автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 :

— Для автомобилей с двигателем ЮМЗ-4213.10 Евро-2 — Блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11
— Для автомобилей с двигателем ЮМЗ-4213.10 Евро-3 — Блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03
— Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795
— Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 в комплекте с расходомером и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 в комплекте с датчиком абсолютного давления.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Подробно состав системы управления двигателями ЮМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, его датчики и исполнительные механизмы рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Состав системы управления двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, его датчиками и исполнительными механизмами подробно рассмотрен в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Состав системы управления двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, его датчики и исполнительные механизмы подробно рассмотрены в отдельном материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Схема электрооборудования уаз буханка инжектор 409 двигатель

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 рассмотрены в отдельной статье.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

А1 — контроллер управления двигателем (блок;
А2 — модуль топливного насоса с датчиком уровня;
А3 — комбинация или приборная панель;
А4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — APS);
А5 — бортовой компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (E-gas);
А7 — дроссельное устройство с электроприводом;
В1 — датчик положения дроссельной заслонки;
В2 — датчик массового расхода воздуха;
В3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
В4 — датчик температуры воздуха;
В5 — датчик детонации;
В6 — датчик кислорода No. 1;
В7 — датчик кислорода No. 2;
В8 — датчик неровной дороги;
ВР1 — датчик абсолютного давления всасываемого воздуха;
ВР2 — датчик аварийного давления масла;
ВР3 — указатель давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фаз (положения распредвала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания 1-4 цилиндров;
ФУ1-ФУ6 — предохранитель;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блок APS);
GB1 — аккумуляторная батарея;
КА1 — главное реле;
КА2 — реле электробензонасоса;
КА3, КА4 — реле электровентиляторов n. 1 и п. 2 для охлаждения двигателя;
КА5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 — приемопередающая антенна иммобилайзера;
М1 — электрический топливный насос;
М2, М3 — электровентиляторы 1 и 2;
ПФ1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
ТВ1, ТВ2 — двухконтактная катушка зажигания;
ТВ3 — модуль зажигания с двухпроводными катушками;
ТВ4-ТВ7 — индивидуальные катушки зажигания;
ТВ8 — четырехпроводная катушка зажигания;
W1-W4 — кабели зажигания высокого напряжения;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель питания;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — двухканальный выключатель педали тормоза;
SA5 — выключатель педали сцепления;
XS1 — диагностический разъем;
XS2 — штуцер форсунки;
Y1-Y4 — бензиновые форсунки;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (неактивен);
Y6 — продувочный клапан адсорбера;
Y7 — электрическая муфта компрессора кондиционера;
* — компонент может быть установлен как опция.

Электрические цепи на схемах :

Остальные схемы названы в честь выводов электронного блока управления. Запрещается запускать двигатель при горящей диагностической лампе. Постоянное горение лампы свидетельствует о наличии неисправностей в системе управления двигателем.

В случае неисправности система управления автоматически переходит в аварийный режим работы. Ухудшается холодный запуск, повышается токсичность выхлопных газов и увеличивается расход топлива. Крайне важно провести диагностику КМПСУД для устранения возникших неисправностей.



Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 6.

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя

указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6

приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнеч-ных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.

Рис. 6. Органы управления (наименование позиций см. в тексте)


Рис. 7. Схема положений рычага коробки передач и рычагов раздаточной коробки

Справа от водителя на передней панели имеется поручень// пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 за-слонки люка вентиляции и отопления. Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. Передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля)— включена прямая передача: среднее положение—нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7. Левее рычага коробки передач находится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоят-ка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.

На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.

Читать также: Можно ли обгонять на т образном перекрестке

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-469

8)

• На панели приборов (рис. расположены спидометр 17, который показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км. В шкале спидометра имеется отверстие для контрольной лампы (с линзой синего цвета) дальнего света фар. Амперметр 2, служащий для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется влево, к знаку —) тока аккумуляторной батареи.


Рис. 8, Панель приборов (наименование позиций см. в тексте)

Выключатель 3 поворотной фары устанавливается на автомобилях УАЗ-469 и УАЗ-469БГ, а когда нет выключателя, в отверстие вставляется заглушка. Указатель 4 давления масла показывает давление в системе смазки двигателя в кгс/см2. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красного цвета. Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет работать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет. Контрольная лампа 6 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота. Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Датчик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. Контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жидкости с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 106. 109°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, который имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка открывается. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;

Читать также: Как снять заднюю фару пежо 308

8)

второе (крайнее) правое—включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. центрального переключателя света служит для включения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освещения приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены передние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье—включен ближний или дальний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключателя регулируется интенсивность освещения приборов.

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки переключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выключен.

Ручка 16 служит для ручного управления воздушной заслонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворотом ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осеаом направлении — смыватель. Кнопка 18 теплового предохранителя в цеп.и освещения. 19 — выключатель аварийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.


Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания: О — нейтральное положение; I — включено зажигание; II—включены зажигание н стартер; III—включен приемник (если установлен)

Как включить пониженную на уаз буханка

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка: Расположение органов управления

Читайте также: