Дверные ручки ваз 2107 тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Бесшумный замок

Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Бесшумный замок на двери ВАЗ 2105

Какой замок выбрать для установки

Комплект бесшумных замков

В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятая обшивка двери

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

    Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.

Снятие тяги с замка

Снятие крепления ручки двери

Снятие открученной ручки

Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Снятие направляющей планки двери

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Достаем направляющую планку стекла

Направляющую планку стекла извлекаем из двери. Если она не будет мешать съемке замка, можно оставить её внутри двери, отодвинув в сторону

Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

Снятие ручки двери

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

Снятие механизма замка

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

    На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.

Удаление флажка с нового замка

Дополнительные отверстия для установки замка

Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

Стачивание втулок замка

Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

Тяга к замку

Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

Евро ручка на ВАЗ 2105

Ручка устанавливается на штатное место без переделок, работает надёжно и пользоваться ей очень удобно

Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Флажок на ручку двери

Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

Установка флажка на ручку ВАЗ 2106


Тюнинг Ваз 2107

Материалы и инструменты

Установка ручек и механизмов от другой модели требует небольшой доработки кузовных деталей, поэтому для проведения работ понадобятся не только стандартные отвертки и ключи. Вот полный перечень необходимых приспособлений, материалов, инструментов и деталей:

Доработка кузовных деталей для установки запорных элементов и ручек нового образца требует особой аккуратности и точности. Последствия ошибочных действий (сверление отверстий, обработка корпуса замка) трудно устранить и переделать заново.

Демонтаж деталей двери

Демонтаж обшивка

  • демонтировать обивку двери;
  • снять дверные ручки, запорный механизм и ответную часть замка, установленную на стойке кузова;
  • отключить и снять соленоиды центрального замка (при их наличии).

Установка механизма запирания

Пластиковый корпус запорного механизма необходимо сточить с внутренней стороны, сократив толщину до 5-7 мм. После чего:

  • приложить корпус к наружной стороне двери и отметить точки крепления;
  • высверлить отверстия под болты крепления;
  • совместить детали и скрепить болтами;
  • разметить положение ответной части замка на стойке;
  • сделать отверстия по разметке и закрепить ответную часть;
  • убедиться в работоспособности узла, при необходимости подогнать сопряжение деталей.

Установка ручек

После необходимо подогнать тяги механизма запирания и соединить их с рычагами замка. Тяги подгоняются путем придания им нужной формы при помощи пассатижей. При подгонке тяг следует контролировать работу механизма и возможность открытия замка внутренней и наружной ручкой.

Сборка дверей и доводка механизма замка

После регулировки работы дверного механизма необходимо выполнить следующие действия:

  • установить и подключить соленоиды центрального замка (при их наличии);
  • смонтировать облицовочную панель (при этом следует заменить старые пластиковые пистоны на новые);
  • установить ручку поднятия/опускания стекла, внутреннюю ручку открывания двери, наконечник запорной тяги.

Важно: установка соленоидов центрального замка после установки нестандартных дверных ручек имеет некоторые особенности. Разница в положении тяг может вызвать перекос привода и устройство может заклинить и выйти из строя. Необходимо заново подобрать положение соленоидов и отрегулировать длину тяг, соединяющий приводы с запорным устройством.

Дверные ручки ВАЗ 2105, 2107, черные

Наружные дверные ручки ВАЗ 2105, 2107, стандарт, черные, комплект. Устанавливаются на место штатных со штатными тягами, без доработки.

Лип спойлер Liberty ВАЗ 2105, 2107

Спойлер Liberty style устанавливается на ВАЗ 2105, 2107, изготовлен из АБС пластика.
В спойлере изготовлено отверстие под штатный замок.

Спойлер VFTS для ВАЗ 2105, 2107

Спойлер VFTS для автомобилей ВАЗ 2105, 2107. Изготовлен из АБС пластика, толщина пластика 3 мм, спойлер хорошо переносит высокие и низкие температуры.
Устанавливается на болты, саморезы или клепки.

Юбка Вихур ВАЗ 2105, 2107, без отверстий

Накладка на передний бампер (губа) "Вихур" без отверстий, текстура шагрень, для автомобилей ВАЗ 2105, 2107. Изготовлена из АБС пластика

Юбка передняя Ken&Mary ВАЗ 2101 - 2107

Юбка передняя Ken&Mary ВАЗ 2101 - 2107 изготовлена из АБС пластика, толщиной 3 мм.
Устанавливается на клепки, саморезы, двух сторонний скотч.
АБС пластик устойчив к высоким и низким температурам.

Альтернативные ручки на семерке

  • эргономичный дизайн;
  • отличное сочетание конструкции изделий с дизайном автомобиля;
  • высокая надежность новых изделий.

Внешний вид двери с обновленной ручкой

Евроручки можно подобрать по цвету автомобиля, а если таковых не существует, то их не сложно перекрасить при необходимости. Черный цвет в матовом и глянцевом виде – это универсальный окрас, который отлично сочетается с любой цветовой гаммой автомобиля. Еще одним преимуществом современных изделий можно назвать необходимость минимального приложения усилий для открывания дверей. Если вы решились установить новые евроручки на ВАЗ 2107, то начинать следует с их выбора.

Выбор необходимых изделий

При выборе изделий следует обратить внимание на механизм, наличие запасных частей и комплектующих. Изделия из силумина и пластика обладают меньшей прочностью, по сравнению с металлическими. Чтобы евро-ручки смотрелись и функционировали безотказно, следует подбирать их с максимальным соответствием размеров под посадочные места.

Что потребуется для проведения работ

Работы по замене на ВАЗ-2107 лучше проводить в теплое время года или в гараже. Чтобы выполнить их замену, необходимо запастись следующим инструментом и материалом:

Работы по установке ручек должны производиться с максимально высокой точностью и аккуратностью, так как можно попросту испортить внешний дизайн автомобиля.

Снятие и установка новых изделий

Когда все готово к проведению работ, необходимо запастись терпением и приступать. При проведении работ желательно воспользоваться переносным светильником, так как для высокой точности потребуется много света. Процедура снятия старых ручек выглядит так:

  1. Осуществляется демонтаж внутренней обивки с дверей.
  2. Демонтируется наружняя ручка вместе с креплением.
  3. После снятия старой ручки можно приступить к установке нового образца.

Форма евроручек полностью подходит в штатное место, поэтому остается только их установить и завинтить. После установки требуется отрегулировать механизм запирания. Регулировка осуществляется по месту. Тяга соединяется с рычагом замка. При подгонке осуществляется проверка правильности срабатывания непосредственно самого механизма.

Завершающие работы

После того, как все работы по замене штатных ручек на евро будет произведены, потребуется выполнить комплекс завершающих работ:

Упаковка от модернизированных дверных ручек

  1. Если осуществлялась замена механизма замка двери, то требуется проверить его работоспособность, после чего установить электропривод центрального замка. После его установки и подключения к питанию следует проверить функционирование.
  2. Установить на место внутреннюю обшивку двери. При этом требуется заменить испорченные пистоны на новые.
  3. Монтаж всех остальных составляющих элементов: внутренние ручки, рукоятки и т.п.

Особое внимание следует обратить на правильность закрепления электроприводов центрального замка. При неправильном закреплении изделия произойдет перекос, что в результате выльется в виде заклинивания и отказа механизма.

После того, как ручки на ВАЗ 2107 будут установлены, следует проверить их функционирование. Дополнительно в момент их установки рекомендуется провести обесшумливание дверей. В результате вы сможете открывать и закрывать д на своем автомобиле, как осуществляется функционирование дверей на иномарке.

Установка евро-ручек на ВАЗ-2107 с 9 замками



Конечно разница между матовыми некрашеными и белыми или черными крашеными всего около 50 рублей, но мне лично они попросту не подходили. Купив ручки, я первым делом разобрал их и отдал своему знакомому на покраску. Со своей краской (самой по себе довольно дорогостоящей) мне пришлось отдать за работу еще 1500 рублей.

Итак, что же вам понадобиться:

— нормальная переноска (для того, чтобы не слепить себя);

— пистоны (баночку в холодное время лучше ставить на обогреватель, поскольку в противном случае они при установке будут лопаться);

— ну и более или менее прямые руки, холодная голова и чуточку терпения.

Заодно мною был отремонтирован ограничитель двери, и что, на мой взгляд, самое главное – я затолкал в направляющую тяги от ручки салона (которая своим дребезгом могла довести до исступления) поролон. Мыть и мовилить все буду уже летом, когда начну вибро-тепло-шумить и заодно пичкать дверь электрикой.

Но вернемся к ручке. Крепится новая ручка абсолютно также как и старая – с помощью двух гаек с шайбами плюс тяга к замку. Очень аккуратно стягиваем резинку с тяги. Следите за тем, чтобы она не порвалась, вы же не хотите чтобы потом тяга постоянно звенела(вылетала/заедала). Прикладывая необходимое усилие руками (у меня вообще получилось большим пальцем) Г-образный конец тяги (это который нижний) выталкиваем из дверного замка. После этого нужно открутить две гайки крепления штатной ручки и затем все аккуратно вынуть. Вынули, осмотрели, протерли, изучили конструкцию.

Теперь про заднюю левую дверь.

Точно также снимаем обшивку, она держится на пяти-шести пистонах, пепельницу снимать не обязательно, так как она крепиться не на самой двери, а на обшивке. Смотрим и изучаем строение.

Давно у меня родилась мечта установить активатор в задние двери. Однако из-за лени и отсутствия острой необходимости (уж очень редко я ими пользуюсь), а так же в первую очередь из-за проблемы уж очень большого усилия, которое необходимо приложить при разблокировке замка пипкой, я себя очень долго сдерживал. В свободное время просматривал всевозможные статьи на данную тематику и выявил, что мнения по способам снижения необходимого усилия разделились приблизительно поровну.

Перед тем, как устанавливать новую ручку, нужно предварительно доработать новую тягу. По своей сути это проволока, на одном конце которой петля, а в середине изгиб. Наша задача этот изгиб как бы переместить чуть ближе к петле, приблизительно на 7-10 миллиметров (в противном случае зажимной винт попадет на этот изгиб и у нас не получится никакой затяжки). Очень важно сохранить угол самого изгиба, ориентироваться тут нужно на вторую тягу. После проведенных манипуляций с первой тягой, беремся за вторую, ориентируясь теперь уже по первой, иначе потом нам придется гнуть ее по месту. Хотя есть шанс, что гнуть ее по месту все равно придется. Ставим новую ручку. Напоминаю вам о наружной прокладке. Тягу обязательно ставить заранее, поскольку потом это у вас не получится сделать. В конце – затянуть.

Подробнее про тягу: натяга ни в коем случае не должно быть, нужно сделать небольшой зазор (помните как в передней двери делали зазор примерно 0,5 мм). Винт затягивается головкой, а шестигранная втулка, в которую он вкручивается, держится при помощи рожкового ключа, иначе вся конструкция будет проворачиваться, тяга загнется и замок не будет нормально закрываться и открываться. Не слишком обрадовала меня конструкция замка. Все дело в том, что при открытии поступательное движение тяги вверх становится вращательным движением деталей замка в другой плоскости. И если отрегулированная на заводе штатная ручка справлялась с открытием довольно хорошо и четко, то с настройкой новой ручки пришлось повозиться. К слову в передней двери конструкция оказалась получше.

С установкой евро-ручек на ВАЗ 2107 с 9 замками закончили. Смазываем все внутри и чуть-чуть снаружи, очищаем/смазываем ограничитель. И снова проводим тест-оупэн-клоуз. Если вы убедились в том, что все отлично работает, то ставим обшивку. Все, дело сделано!

На всякий случай не рекомендую вам выбрасывать штатные ручки, пусть лежат, мало ли что.

Шаг к комфорту — евроручки

В комплекте идут четыре тяги — две для передних дверей и две для задних.

По холоду да без гаража ставить как-то было не с руки, вот и лежали, ждали своего часа…
И тут, наконец, выдался теплый солнечный денек :) Отличный день, чтобы заняться, наконец, делом.

С установкой никаких проблем не было — евроручки ставятся вместо штатных без каких-либо доработок:

Воспользовался случаем и смазал литолом все механизмы в дверях — шестеренки стеклоподъемников, пружинки ручек и замков. Осмотрел внутренние полости дверей — дренажные отверстия чистые, нигде никаких намеков на ржавчину замечено не было (заливка мовилем три года назад все еще работает).

Внешний вид стал конечно, намного интереснее:

Правда, после установки выяснился один маленький не очень приятный момент — после закрытия ручка где-то на 1 мм не доходит до корпуса, и получается небольшая щель. В принципе, не так страшно и почти не видно. Но до установки этого не было :( Ну, может разработаются еще…

Но главное, конечно, это то, что открывать двери стало намного удобнее :)

Читайте также: