Ваз 2109 закусывает руль

Обновлено: 05.07.2024

На ходу при повороте руля влево руль рывками(причём рывки давольно сильные) тянет обратно. При повороте направо такого нет. Что может быть.

при движении прямо как рулевое себя ведет? никуда не тянет?
покрутите на месте баранку, от цетра до упора, посчитайте кол-во оборотов влево и вправо.

Помоему нашёл проблему. порвался пыльник правой гранаты. Но когда вывесил левое колесо был люфт влево, вправо(не большой, но всё же такого не доложно быть). Вверх и вниз не было. Что это может быть?

QUOTE (Злобный Админ @ 29 ноября 2009, 12:08)
Помоему нашёл проблему. порвался пыльник правой гранаты.
QUOTE (Злобный Админ @ 29 ноября 2009, 12:08)
Но когда вывесил левое колесо был люфт влево, вправо(не большой, но всё же такого не доложно быть). Вверх и вниз не было. Что это может быть?
QUOTE (CHEST @ 29 ноября 2009, 12:50)
а может рейка перетянута.
QUOTE (Autodoc @ 29 ноября 2009, 13:53)
кстати, да, вполне может быть.
но автор не упомянул что был ремонт или регулировка рейки.

Регулировка рейки была. но была она месяц назад(не думаю что это могло проявится через месяц) Кстати вроде когда здавал задом при повороте налево рывков не было(хотя может мало руль был повёрнут).

А почему вы опровергате порваный пыльник(я незнаю когда он порвался. А порван он довольно сильно)

добавлено в [mergetime]1259493718[/mergetime]

QUOTE (Autodoc @ 29 ноября 2009, 11:33)
при движении прямо как рулевое себя ведет? никуда не тянет?
покрутите на месте баранку, от цетра до упора, посчитайте кол-во оборотов влево и вправо.
QUOTE
А почему вы опровергате порваный пыльник(я незнаю когда он порвался. А порван он довольно сильно)


При этом должен быть слышен звук, похожий на хруст. вполне могла граната кончиться. Отсюда и рывки - ШРУС (гранату) подклинивает - и отдаётся в рулевое.

Это оказалась граната. Снял её всмете со внутренней. А с вала выбить не получается. Чем и как её выбить?

QUOTE (Злобный Админ @ 29 ноября 2009, 21:11)
Снял её всмете со внутренней. А с вала выбить не получается. Чем и как её выбить?


Зажимаешь вал в тиски, только не сильно, чтобы не деформировать. Далее через проставку фуячишь по гранате молотком. По части, которая сидит на валу. Один уверенный удар и она сойдет со стопорного кольца.

QUOTE (Злобный Админ @ 29 ноября 2009, 20:11)
Снял её всмете со внутренней. А с вала выбить не получается. Чем и как её выбить?

можешь сепаратор подшипника в гранате разломать - достать шарики, потом вал достанется легко.

а так достается просто на месте - один держит - второй млотком хреначит.

QUOTE (*Fantik* @ 30 ноября 2009, 9:20)
можешь сепаратор подшипника в гранате разломать - достать шарики, потом вал достанется легко.

Так наверное и сделаю.

Выбивал один и без тисков. Из за этого наверное и не получилось.

QUOTE (*Fantik* @ 30 ноября 2009, 8:20)
а так достается просто на месте - один держит - второй млотком хреначит.


мы так вал помяли, хотя через медный брусок снимали. Пришлось болгаркой срезать. Еще вариант, если вал еще не загнут, можно съемником.

продеваешь вал через дырку, чтобы зафиксировать гранату. можно на тисках и дергаешь со всей дури за вал - резко надо, чтобы пружинистое колечко проскользнуло через шлицы.

Тема снова актуальна. Замена гранаты(правой)не решило проблемму. Руль как дёргало так и дёргает. Только теперь рывки больше заметны при езде прямо и было замечено что эти рывки руля влево проявляются больше всего при скорости 60-80км в час. Заменил рулевые наконечники(непомогло). Вчера подумал может это левая граната(вывернул руль влево до упора проехал так пару кружков- тишина потом вправо до упора-аналогично. после этого пролетел то району в сумашедшем режиме) и о чудо руль закусывать перестало. но с утра всё повторилось вновь. Что может это быть. кстати рейку подтягивали, руль крутится отлично.

была подобная проблема.
при повороте руля на право что-то закусывало и тянуло его обратно
как выяснилось проблема была в КПП, чем-то из нутри пробило её корпус .

QUOTE (MэZz @ 10 декабря 2009, 0:42)
была подобная проблема.
при повороте руля на право что-то закусывало и тянуло его обратно
как выяснилось проблема была в КПП, чем-то из нутри пробило её корпус .


В том то и дело что закусывает не всегда. Один раз при попороте закусило, далее был слышен щелчёк(довольно таки сильный в районе левого колеса, а может и не там но вроде слева)

Признаки неисправности рулевой рейки 2108

На примере рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций разберемся по каким признакам (симптомам) водитель может определить ее неисправность.

Так как, зачастую, проблемы с рейкой бывает довольно трудно выделить из целого списка неисправностей подвески и ходовой с аналогичными симптомами.

Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

— Стук со стороны передней подвески при движении по неровностям

В случае неисправности рулевая рейка издает металлический стук при проезде неровностей или движении по плохой дороге (гребенке). Стук отдается в рулевое колесо и хорошо ощущается водителем так как рулевая колонка через вал постоянно контактирует с рейкой.

Причин стука может быть несколько. Вот самые распространенные из них.

Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма

На эту втулку опирается зубчатая рейка при перемещении внутри корпуса. Она пластиковая и со временем истирается. Между ней и рейкой появляется зазор. Из-за него рейка болтается в корпусе и при движении бьет по его стенкам. Водитель слышит и ощущает стук. Для замены опорной втулки придется снимать и разбирать рулевой механизм.

опорная втулка рейки

Установка опорной втулки в корпус рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чтобы проверить есть люфт в рейке или нет покачиваем длинные рулевые тяги рукой вверх-вниз и взад-вперед. Если при покачивании внутри корпуса рейки ощущается люфт и даже слышен стук ее необходимо перебрать или заменить новой.

Большой зазор между зубцами вала и самой рейки

Со временем происходит износ зубцов на рейке и ее валу, в месте их постоянного контакта. Зазор между ними увеличивается, появляется стук.

Место износа зубцов рейки и шлицов ее вала

Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник стука

отворачиваем пробку

Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом

Вот как выглядит сам упор со своей регулировочной гайкой, поджимающий рейку к валу.

установка упора рейки

Упор, поджимающий рейку к валу

Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки

Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его, так как он находится внутри корпуса.

игольчатый подшипник рейки

Установка игольчатого подшипника рулевой рейки 2108

— Стук при повороте автомобиля на небольшой скорости

Зазоры и люфты проявляют себя стуком и во время вхождения автомобиля в поворот, при вращении рулевого колеса. Причины такого стука аналогичны перечисленным выше.

— Люфт рулевого колеса

Люфт рулевого колеса (руля) автомобиля

В большинстве случаев люфт рулевого колеса идет бонусом к стуку со стороны передней подвески так пока выберутся все зазоры рулевое колесо прокручивается больше нормы. Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 предельно допустимый люфт 12-13 см длины дуги или 5 градусов. Измеряется люфтомером.

Примечания и дополнения


На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.

Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.

Устройство рулевой рейки Ваз 2109


Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1 наконечник рулевой тяги
2 шаровой шарнир наконечника
3 поворотный рычаг
4 контргайка
5 тяга
6 внутренние наконечники рулевых тяг
7 болты крепления рулевых тяг к рейке
8 внутренние наконечники рулевых тяг
9 скоба крепления рулевого механизма
10 опора рулевого механизма
11 защитный чехол
12 соединительная пластина
13 стопорная пластина
14 резинометаллический шарнир
15 демпфирующее кольцо
16 опорная втулка рейки
17 рейка
18 картер рулевого механизма
19 стяжной болт муфты
20 нижний фланец эластичной муфты
21 верхняя часть облицовочного кожуха
22 демпфер
23 рулевое колесо
24 шариковый подшипник
25 вал рулевого управления
26 нижняя часть облицовочного кожуха
27 кронштейн крепления вала рулевого управления
28 защитный колпачок
29 роликовый подшипник
30 приводная шестерня
31 шариковый подшипник
32 стопорное кольцо
33 защитная шайба
34 уплотнительное кольцо
35 гайка подшипника
36 пыльник
37 уплотнительное кольцо упора
38 стопорное кольцо гайки упора
39 упор рейки
40 пружина
41 гайка упора
42 палец шарового шарнира
43 защитный колпачок
44 вкладыш шарового пальца
A метка на пыльнике
B метка на картере рулевого механизма
C поверхность шарового шарнира
D поверхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Рулевая рейка Ваз 2109 – признаки неисправности

Появление неисправности в рейке Ваз 2109 вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:

  • При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
  • На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
  • Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
  • А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
  • Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
  • Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
  • Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
  • А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
  • Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
  • Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля


Наиболее заметные симптомы неисправностей:

  • Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
  • На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
  • Появляется гул в гидроусилителе руля
  • При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой

Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.

Видео: Устранение стука в рулевой рейке Ваз 2109

Рулевая рейка Ваз 2109 – снятие ремонт и замена

Желательно делать все вдвоем, так как одному будет немного сложно в дальнейшем осуществить монтаж и демонтаж рулевой рейки. И так, отправляемся в ближайший автомагазин и приобретаем:

  1. ремкомплект рулевой рейки Ваз 2109,
  2. к нему покупаете гофру
  3. шариковый подшипник для вала
  4. шестерни и тюбик Литола.

Если у вас нет специального восьмигранного ключа на 17, то обязательно купите его, так как он понадобится для того, чтобы выкрутить гайку упора рейки, далее вам понадобится так же инструменты для работы с подшипниками, а именно специальные щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и двухпалый съемник подшипника.

По поводу стандартного набора ключей писать не стану, ибо он просто обязан быть у каждого автомобилиста.

Для того, чтобы снять рулевой механизм без всяких заморочек, не обходимо воспользоваться смотровой ямой. После того как установили автомобиль на смотровую яму,

И выприсовываете двух палым или трех палым ключом подшипник.


  1. После чего выпрессовываем игольчатый подшипник специальным ключом, если такого не имеется, то покажу как обойтись и без него. Для этого вам понадобятся прямые руки, две штуки которые хоть немного шевелятся, а также сверло 1.5-1.2 мм и соответственно дрель. Сверлим отверстие таким образом, чтобы попасть на торец подшипника, как на фото и выбиваем игольчатый подшипник через получившееся отверстие.
  1. Теперь нужно тщательно промыть картер рулевого механизма и запрессовать новый игольчатый подшипник из ремкомлекта. Получившеюся дырочку от сверла я обычно замазываю таким способом, смешиваю супер клей с металлическими опилками и спичкой замазываю дырочку, либо же можете купить холодную сварку и замазать, будет держать тоже нормально. Шестреночные механизмы смазываем ФИОЛ или Литол, я например когда устанавливал смазывал Литол-24, она в тюбиках продается. И собираете все в обратной последовательности.
    После того, как все соберёте, отрегулируйте зазор между упором и гайкой, который должен быть 0,12 мм.

Подводя итог, вы сами сняли рулевой механизм и произвели ремонт рулевой рейки ваз 2109, при этом потратив если считать только на ремкоплект и смазку, 300 рублей грубо говоря, а если на СТО делать, то стоимость была бы от 1800 до 2400 рублей за то, чтобы вам сняли, перебрали рейку и установили обратно. А если просто перебрать рейку то стоит от 800 до 1000 рублей. Примерное время на всю работу учитывая, что у вас есть все инструменты полтора два часа не спешной работы.

Протяжка и устранение люфта рулевой рейки Ваз 2109

Причинами люфта или стука могут служить:

  • ослабление крепления рулевой рейки;
  • естественный износ передающей пары;
  • износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Предупреждаю о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Степень износа деталей может показать только вскрытие. Но всегда надо начинать с простого, т.е. с подтяжки.

Что понадобится? Спец ключ — есть во многих магазинах автозапчастей. Свой я взял за 55руб.


Далее открываем капот и добираемся до регулировочного винта снизу рейки.

Убираем резиновую пипку/заглушку и без фанатизма пробуем немного (мне хватило половины оборота) закрутить регулировочный винт. Попутно дергаем за рулевую тягу. Ловим момент когда бряконье пропадает. Далее следует прокатиться и удостоверится в легкости руля и возвращении его из поворота в прямое положение.

Туговато — ослабляем немного винт. Как правило первая подтяжка рейки помогает избавится от стука и люфта.

Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:

всем добрый день, произошло пару дней назад что то печальное, при выезде на дорогу вывернул руль в лево, а его как бы из рук выбивать начало,остановился но ничего визуально не увидел, поехал дальше стало вроде бы нормально все но сейчас опять руль выбивает из рук и стал туго крутиться,а иногда легко, подскажите причину что менять куда искать.заранее спасибо.машина ваз 21099

всем добрый день, произошло пару дней назад что то печальное, при выезде на дорогу вывернул руль в лево, а его как бы из рук выбивать начало,остановился но ничего визуально не увидел, поехал дальше стало вроде бы нормально все но сейчас опять руль выбивает из рук и стал туго крутиться,а иногда легко, подскажите причину что менять куда искать.заранее спасибо.машина ваз 21099

Тяга к крабу.которая колесо удерживает от движения вперед-назад в арке на месте?
Ну и проверить не оторвало ли рулевую рейку от кузова.
Рулевые наконечники не клинит от разболтанности?
Пусть какой нить опытный водила это всё посмотрит.для этого даж яма не нужна.

Да на кой там яма-то? Рейку всю видно под капотом, крабы - достаточно под бампер заглянуть отлично просматриваются. Хотя можно даже и не смотреть вниз - достаточно балонником за колесные болты колеса попробовать покачать взад и вперед.

всем добрый день, произошло пару дней назад что то печальное, при выезде на дорогу вывернул руль в лево, а его как бы из рук выбивать начало,остановился но ничего визуально не увидел, поехал дальше стало вроде бы нормально все но сейчас опять руль выбивает из рук и стал туго крутиться,а иногда легко, подскажите причину что менять куда искать.заранее спасибо.машина ваз 21099

Гранаты еще глянь,может наелись и клинят уже.У меня на 9 так было,когда взял только ее.Проездил с неделю,потом просто наружная левая граната развалилась.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: