Двигатель ваз 21116 достоинства и недостатки

Обновлено: 04.07.2024

ДВС 21116 основан на силовом агрегате 21114. В отличие от старшего собрата, поршневую группу производит компания Federal Mogul, что позволило облегчить ШПГ на 39%. В случае, если обрывает ремень газораспределительного механизма, то в обязательном порядке гнёт клапана. Это, пожалуй, серьёзные недостатки. Если загнуло клапана, то капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, и плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания, и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью.

Двигатель 21116 считается одним из лучших представителей Приоровского типа моторов. Средние технические характеристики и простота конструкции позволяет самостоятельно обслуживать силовой агрегат. В целом, 21116 двигатель получился достаточно неплохим, не смотря на все недостатки.

Особенности конструкции

Задача, которая ставилась при разработке мотора 21116, заключалась в его форсировке — увеличении мощности по сравнению с версией 21114. Выполнена она была без корректировки схемы силового агрегата. Комплектование деталями осталось прежним, не понадобилось увеличение диаметра цилиндров расточкой, изменение длины хода поршней. Обошлись без изменения масляной магистрали, размещения коренных подшипников. Не затронут поршневой палец, то же и с шатунными шейками.


Среди главных особенностей агрегата — комплектация привода газораспределительного механизма (ГРМ) высоконадежным ремнем компании Гетс, гарантирующим 200 тыс. км пробега, что соответствует заявленному производителем ресурсу мотора. Необходимость этого вызвана установкой в моторе более тонких клапанов и возможности их загиба в случае разрыва ремня ГРМ. Последний способен работать при -40…+40°С.

Увеличению мощности агрегата способствовало снижение веса шатунно-поршневой группы. Она укомплектована:

  • кольцами, имеющими высоту 1,2, 1,5, 2,0 мм;
  • разработанными специально для двигателя поршнями;
  • шатунными элементами от мотора марки 11194.

Остался классическим блок цилиндров с высотой 197,1 мм, для изготовления которого используется высокопрочный чугун, а поверхность цилиндров подвергается плосковершинному хонингованию (платохонигованию). Начало нумерации — от шкива коленчатого вала.

В агрегате 21116 используется головка блока цилиндров от вазовского мотора 11186, которая прошла модернизацию. Коснулось это:

  • площадки, которой крепится катколлектор;
  • механизма, регулирующего натяжение привода ГРМ;
  • металлической прокладки, которая теперь толщиной 0,43 мм;
  • камеры сгорания, которая стала выше на 1,2 мм;
  • охлаждающих каналов, у которых возросло сечение и улучшился отвод тепла.
  • уменьшилась вибрации, он стал тише работать;
  • снизился расход масла до 50 г/1000 км и топлива в смешанном цикле — до 7,2 л/100 км;
  • новые:
    • шкивы для коленчатого и распределительного вала;
    • натягивающее устройство ГРМ, работающее автоматически;
    • впускной модуль, имеющий Н-образную форму, что оптимизировало процедуру впуска и выпуска, привело к улучшению основных характеристиках агрегата — вырос крутящий момент;
    • кронштейн крепления впускной системы.
    1. Ресивера. На его входе появился электромеханический модуль, связанный с дроссельной заслонкой. Связь его с педалью газа выполнена проводом, а не тросиком. Благодаря этому появилась возможность контроля подачи в цилиндры воздуха, а не только топлива.
    2. Поршней:
      • на их днище вместо лунки появилось углубление (мульда), что исключило образование микротрещин в утонченных местах;
      • зоны первых поршневых колец подверглись дополнительному анодированию, что улучшило устойчивость при критических температурах;
      • юбки получили графитовое покрытие, уменьшающее возможность образования задиров.
    3. Металлической прокладки. Она теперь 2-слойная, способна выдержать большее давление, увеличила надежность герметичности газового стыка. Снизилось необходимое усилие затяжки, что привело к уменьшению диаметра болтов, которыми стягивается головка с блоком цилиндров. В результате уменьшилась масса, деформация цилиндров.
    4. Водяного насоса. Он снабжен более надежными сальниками и подшипниками, имеет увеличенную производительность, приводной шкив под тонкий ремень.
    5. Катколлектора. В нем увеличили длину труб, сделали приплюснутой форму, развели потоки, что привело к снижению потерь и сопротивления.


    Риск особенно велик если…

    Стоит не смотреть за машиной, как она сама заставит вас присмотреться к ней с большим и затратным ремонтом. На АвтоВАЗе советуют чаще менять ремень ГРМ, наблюдать за состоянием роликов, натяжителей и т.д., т.е. периодически проводить техническое обслуживание . Хоть завод и дает гарантию на 120 000 км на ремень, испытывать это — большой риск. Лучше следить за ним почаще, и менять заблаговременно, пока не придется потратится на капитальный ремонт двигателя.

    Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: !

    Под капотом 106-сильной Лада Веста

    С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

    По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

    Элементы шатунно-поршневой группы

    Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм.
    Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

    Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

    Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

    Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

    Поршни, которые не гнут клапана

    Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

    Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

    Данный двигатель планируется к установке на кузовы: , и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

    Двигатель HR16DE в разборе

    Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ

    Ничего, кроме шестерней и цепей

    Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

    • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
    • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

    Характеристики мотора 11186

    Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

    • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
    • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
    • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

    Поршень 11186 меньше, чем 11183

    В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

    смешанный цикл 7,3 л/100 км

    город – 8,5 л/100 км

    реальный 300000 км

    замена 90915-10003, с обратным клапаном

    коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

    код 90913-02088 выпускные темные

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 Нм

    крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

    Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:

    • для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
    • допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
    • минеральное масло лучше не применять.

    Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.

    Неисправности: причины, устранение

    В перечень часто встречающихся проблем входят:

    Мотор не держит обороты, глохнет.

    Неполадка характерна при работе на холостых оборотах, при обнаружении проблемы, обращайтесь в сервисный центр. Причина кроется в регуляторе холостого хода, устройстве определяющем положение заслонки дросселя, либо в вакуумном механизме. Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха.

    Работа мотора не ровная, сопровождается рывками.

    Мотор не нагревается до рабочей температуры.

    Допустимая рабочая температура силовой установки колеблется в пределах 91-103°С. Причина, по которой двигатель не в состоянии выйти на установленный режим, кроется в неисправном термостате. Для устранения неполадки изделие меняют на новое.

    IMG_2593

    Технические характеристики

    Начало производства – 2011 год по наши дни. Появился впервые на Гранте в том же 2011 году.

    Блок цилиндров – чугун

    Система питания – инжектор, е-газ (электронная педаль газа)

    4 цилиндра, 8 клапанов, рядный.
    Ход поршня – 75,6мм; Диаметр цилиндра – 82мм.
    Объем двигателя 11186/21116 –1,6л.
    Мощность двигателя 11186/21116 – 87 л.с. /5100 об.мин
    Крутящий момент – 140Нм/3800 об.мин
    Топливо – АИ95
    Расход топлива — город 8,6л. | трасса 5,8 л. | смеш. 7,3 л/100 км

    Описание двигателя 11186/21116

    SONY DSC

    Преимущества/недостатки двигателя 11186/21116

    Сравниваем с предсшественником 21114 1,6л.

    Преимущества: низкий шум двигателя, снизился расход за счет облегченной поршневой, соответственно возросла мощность двигателя и немного увеличился крутящий момент.

    Недостатки: недостатки двигателя кроются в той же самой поршневой группе, а именно, в отсутствии циковок под клапана. Иными словами, если ремень ГРМ оборвется – клапана загнет.

    Отличие индекса 11186 от 21116

    Двигатели идентичны и отличаются только производителем поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul. На этом отличия заканчиваются.

    Масло

    Допустимый расход масла на 1000км – 50 г.
    Рекомендуется использовать масло для двигателя 11186/21116 следующей вязкости:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

    Объем масла: 3.5 л.
    При замене лить 3.2 л.

    Ресурс двигателя

    1. По данным завода – 200 тыс. км
    2. На практике – 200 тыс.км при условии: следить за помпой и ремнем ГРМ.

    Тюнинг двигателя 11186/21116

    Без потери ресурса мощность можно увеличить до 120 л.с. следующим образом:

    Дальнейший тюнинг: установка более злых валов, или переход на турбо или компрессор.

    Данный двигатель устанавливается на Гранту, Приору, Калину, и будет устанавливаться на новую Ладу Весту. Главная страница




    Этот движок четырехтактный с закрытым охлаждением. Циркуляция жидкости – принудительная. Появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на корни, которые уходят в 80-е годы, показывал себя еще с хорошей стороны. Но рынок требовал разработку более экологичного бензинового двигателя.

    Технические характеристики

    Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.

    ПараметрЗначение
    Расход топлива8,5 л на 100 км
    Объем двигателя в литрах1,6
    Экологический классЕвро 3
    Количество цилиндров4
    Степень сжатия10,5
    ТипРядный
    Мощность90 лошадок
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндров82 мм
    Крутящий момент143 Нм
    Ресурс двигателя200 000 км

    Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но при должном уходе.


    История

    Особенности конструкции

    К важным изменения, которые произошли в моторе 21116, относят замену шатунно-поршневой группы. Ее заказали у компании Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь шатунно-поршневая группа стала облегченной. Благодаря этой замене увеличилась мощность движка, уменьшилась вибрация и посторонние звуки от двигателя в салоне. Уменьшили расход топлива.

    Особенности конструкции

    Теперь шатунно-поршневая группа укомплектована следующими деталями:

    • масляными кольцами размеров 1,2, 1,5, 2 мм;
    • шатунные детали, разработанные под ВАЗ 21116.

    Была изменена система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазывающим средством. Диаметр цилиндра установили в 82 мм, а высоту в 197,1 мм. Цилиндры обработаны платохонингованием.

    Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

    Газораспределительный механизм сделали более надежным и мощным. Вместо цепи установили ремень, так как при порыве ее, постоянно гнуло клапана. Жизненный ресурс ремня ГРМ равен 200 тысяч километров.

    Внимание! Ремень купили у . Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ – 22 мм.

    Из-за изменения в газораспределительном механизме пришлось установить дистанционную шайбу под каталожным номером ВАЗ 21116-1005317 на коленчатый вал. Установка этой детали позволила шкивам не изменять своего положения при работе.

    Дополнительно были введены следующие компоненты:

    • автоматический натяжитель для зубчатого ремня;
    • зубчатый шкив для коленвала;
    • зубчатый шкив для распредвала.

    Вес двигателя ВАЗ равен 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.

    С момента восьми-клапанных двигателей ВАЗ 21114, этот мотор отличается ровной работой, автоматическим управлением, потому что применяется инжекторная система впрыска. Экономичность также находится на высоте. Например. По трассе расход горючего составляет 7,5 литров на 100 км.







    Привод ГРМ

    На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

    В каких авто использовался

    Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:

    Приора Хэтчбек

    • Приора Седан 2170 с 2011 по 2021 годы выпуска;
    • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.

    Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.

    Конкурентоспособен или нет?

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

    Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

    А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

    Плюсы и минусы

    ВАЗ 21116 – это простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Раз в 15 000 километров необходимо менять масло в моторе. Ремень ГРМ осматривать через каждые 25000 километров, а через 200 000 км – менять.

    Плюсы и минусы

    Из плюсов выделяют низкую себестоимость головки блока цилиндров и сниженный уровень шума. А капитальный ремонт может провести автовладелец, имеющий опыт в разборке и сборке двигателей. Такое возможно потому, что комплектующие движка взаимозаменяемы. Легкий демонтаж навесных элементов приводит к ненужности разборки около-двигательной части транспортного средства.

    Похожая статья Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

    К преимуществам двигателя ВАЗ относятся:

    • простота в ремонте;
    • хорошая тяга на низких оборотах;
    • нет нужды в подтяжке ремня ГРМ, так как действует натяжитель. Если самостоятельно попробовать натянуть ремень и перетянуть, то выйдут из строя подшипники роликов и водяной насос;
    • привод ГРМ защищен пластиковым ударопрочным кожухом;
    • экономичный расход горючего;
    • надежность и долговечность.

    Однако есть и минусы у этого агрегата. Опытные автовладельцы отмечают:

    • необходимость в регулировании зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет;
    • частые неисправности во время работы даже нового двигателя ВАЗ;
    • низкая экологичность, которая не отвечает европейским стандартам и не дотягивает до современных Евро 4;
    • покупка дорогих иностранных комплектующих.

    Приобретенные недостатки

    Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

    Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

    Неисправности и ремонт ДВС 21116

    Опытные механики часто относят к неисправностям:

    Неисправности

    • плавающие обороты движка ВАЗ. В этом случае страдает электронная дроссельная заслонка Е-газ. Ее обычно заменяют на новую;
    • стуки в движке ВАЗ появляются, когда клапана работают не синхронно. Такое происходит при редком регулировании клапанов мотора ВАЗ. Если же владелец машины недавно регулировал клапаны, а стуки все равно продолжают исходить от двигателя, то опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные вкладыши;
    • троение движка происходит из-за того, что вышла из строя четырехвыводная катушка зажигания. Иногда троить двигатель может из-за того, что прогорают клапаны. Правда последние поломки случаются не часто;
    • перегрев возникает из-за засоренных труб системы охлаждения. Нагар набивается внутри трубок и радиатора и не дает маслу нормально циркулировать. Поломки случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого то же мотор перегревается.

    Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

    Если ломается водяной насос, то обычно клинит ремень ГРМ. В этом случае гнет клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой помпы. Своевременная замена ее спасет автовладельца ВАЗ от капитального ремонта движка.

    На ежегодном профилактическом обслуживании проводят следующие замены комплектующих:

    • свечи зажигания меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
    • кислородный датчик – через сто тысяч километров;
    • воздушный и топливный фильтры меняют одновременно через 40тыс км;
    • аккумулятор меняют через два года, если он исчерпал свой жизненный ресурс.

    Проверяют через 40 тысяч километров пробега крышку бензобака, топливный провод, фитинги и шланги охлаждения и обогрева движка, выпускной коллектор.

    Опытные автовладельцы и механики могут увеличить мощность мотора ВАЗ до 50 лошадок. Но это плохо скажется на ресурсе движка. Подвергнутся быстрому износу комплектующие мотора. Поэтому для тех, кто желает провести тюнинг движка для увеличения мощности ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться у опытных механиков. Возможно они посоветуют доработать выпускной коллектор или заменят штатный насос помпой от фирмы Luzar.

    Могут установить турбину. В этом случае увеличиться стоимость тюнинга в несколько раз.

    4. Особенности эксплуатации и обслуживания

    Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

    Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

    Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей




    Этот движок четырехтактный с закрытым охлаждением. Циркуляция жидкости – принудительная. Появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на корни, которые уходят в 80-е годы, показывал себя еще с хорошей стороны. Но рынок требовал разработку более экологичного бензинового двигателя.

    Технические характеристики

    Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.

    ПараметрЗначение
    Расход топлива8,5 л на 100 км
    Объем двигателя в литрах1,6
    Экологический классЕвро 3
    Количество цилиндров4
    Степень сжатия10,5
    ТипРядный
    Мощность90 лошадок
    Количество клапанов8
    Диаметр цилиндров82 мм
    Крутящий момент143 Нм
    Ресурс двигателя200 000 км

    Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но при должном уходе.


    История

    Особенности конструкции

    К важным изменения, которые произошли в моторе 21116, относят замену шатунно-поршневой группы. Ее заказали у компании Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь шатунно-поршневая группа стала облегченной. Благодаря этой замене увеличилась мощность движка, уменьшилась вибрация и посторонние звуки от двигателя в салоне. Уменьшили расход топлива.

    Особенности конструкции

    Теперь шатунно-поршневая группа укомплектована следующими деталями:

    • масляными кольцами размеров 1,2, 1,5, 2 мм;
    • шатунные детали, разработанные под ВАЗ 21116.

    Была изменена система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазывающим средством. Диаметр цилиндра установили в 82 мм, а высоту в 197,1 мм. Цилиндры обработаны платохонингованием.

    Похожая статья Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

    Газораспределительный механизм сделали более надежным и мощным. Вместо цепи установили ремень, так как при порыве ее, постоянно гнуло клапана. Жизненный ресурс ремня ГРМ равен 200 тысяч километров.

    Внимание! Ремень купили у . Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ – 22 мм.

    Из-за изменения в газораспределительном механизме пришлось установить дистанционную шайбу под каталожным номером ВАЗ 21116-1005317 на коленчатый вал. Установка этой детали позволила шкивам не изменять своего положения при работе.

    Дополнительно были введены следующие компоненты:

    • автоматический натяжитель для зубчатого ремня;
    • зубчатый шкив для коленвала;
    • зубчатый шкив для распредвала.

    Вес двигателя ВАЗ равен 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.

    С момента восьми-клапанных двигателей ВАЗ 21114, этот мотор отличается ровной работой, автоматическим управлением, потому что применяется инжекторная система впрыска. Экономичность также находится на высоте. Например. По трассе расход горючего составляет 7,5 литров на 100 км.







    Привод ГРМ

    На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

    В каких авто использовался

    Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:

    Приора Хэтчбек

    • Приора Седан 2170 с 2011 по 2021 годы выпуска;
    • Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.

    Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.

    Конкурентоспособен или нет?

    Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

    Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

    А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

    Плюсы и минусы

    ВАЗ 21116 – это простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Раз в 15 000 километров необходимо менять масло в моторе. Ремень ГРМ осматривать через каждые 25000 километров, а через 200 000 км – менять.

    Плюсы и минусы

    Из плюсов выделяют низкую себестоимость головки блока цилиндров и сниженный уровень шума. А капитальный ремонт может провести автовладелец, имеющий опыт в разборке и сборке двигателей. Такое возможно потому, что комплектующие движка взаимозаменяемы. Легкий демонтаж навесных элементов приводит к ненужности разборки около-двигательной части транспортного средства.

    Похожая статья Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

    К преимуществам двигателя ВАЗ относятся:

    • простота в ремонте;
    • хорошая тяга на низких оборотах;
    • нет нужды в подтяжке ремня ГРМ, так как действует натяжитель. Если самостоятельно попробовать натянуть ремень и перетянуть, то выйдут из строя подшипники роликов и водяной насос;
    • привод ГРМ защищен пластиковым ударопрочным кожухом;
    • экономичный расход горючего;
    • надежность и долговечность.

    Однако есть и минусы у этого агрегата. Опытные автовладельцы отмечают:

    • необходимость в регулировании зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет;
    • частые неисправности во время работы даже нового двигателя ВАЗ;
    • низкая экологичность, которая не отвечает европейским стандартам и не дотягивает до современных Евро 4;
    • покупка дорогих иностранных комплектующих.

    Приобретенные недостатки

    Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

    Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

    Неисправности и ремонт ДВС 21116

    Опытные механики часто относят к неисправностям:

    Неисправности

    • плавающие обороты движка ВАЗ. В этом случае страдает электронная дроссельная заслонка Е-газ. Ее обычно заменяют на новую;
    • стуки в движке ВАЗ появляются, когда клапана работают не синхронно. Такое происходит при редком регулировании клапанов мотора ВАЗ. Если же владелец машины недавно регулировал клапаны, а стуки все равно продолжают исходить от двигателя, то опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные вкладыши;
    • троение движка происходит из-за того, что вышла из строя четырехвыводная катушка зажигания. Иногда троить двигатель может из-за того, что прогорают клапаны. Правда последние поломки случаются не часто;
    • перегрев возникает из-за засоренных труб системы охлаждения. Нагар набивается внутри трубок и радиатора и не дает маслу нормально циркулировать. Поломки случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого то же мотор перегревается.

    Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

    Если ломается водяной насос, то обычно клинит ремень ГРМ. В этом случае гнет клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой помпы. Своевременная замена ее спасет автовладельца ВАЗ от капитального ремонта движка.

    На ежегодном профилактическом обслуживании проводят следующие замены комплектующих:

    • свечи зажигания меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
    • кислородный датчик – через сто тысяч километров;
    • воздушный и топливный фильтры меняют одновременно через 40тыс км;
    • аккумулятор меняют через два года, если он исчерпал свой жизненный ресурс.

    Проверяют через 40 тысяч километров пробега крышку бензобака, топливный провод, фитинги и шланги охлаждения и обогрева движка, выпускной коллектор.

    Опытные автовладельцы и механики могут увеличить мощность мотора ВАЗ до 50 лошадок. Но это плохо скажется на ресурсе движка. Подвергнутся быстрому износу комплектующие мотора. Поэтому для тех, кто желает провести тюнинг движка для увеличения мощности ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться у опытных механиков. Возможно они посоветуют доработать выпускной коллектор или заменят штатный насос помпой от фирмы Luzar.

    Могут установить турбину. В этом случае увеличиться стоимость тюнинга в несколько раз.

    4. Особенности эксплуатации и обслуживания

    Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

    Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

    Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

    Читайте также: